Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:32, курсовая работа
Цель исследования: совершенствование системы ценообразования магазина ТМ «ТВОЕ» при продвижении на рынке г. Минска молодежной одежды.
Задачи исследования: рассмотрены теоретические аспекты ценовой политики предприятия; изучены сущность и цели ценовой политики предприятия, а также составные элементы ценовой политики: стратегия и тактика; проведен анализ ценообразования магазина «ТВОЕ» ТЦ «Столица»; разработаны предложения по совершенствованию политики ценообразования магазина молодежной одежды.
3. Краткосрочное максимальное
увеличение сбыта продукции.
4. Завоевание лидерства на рынке. Эту цель преследуют, как правило, крупные компании. Она отражает лидирующее положение фирмы на рынке при установлении общих ценовых уровней. Стремление к завоеванию лидерства может проявляться и в производстве продукции гарантированно высокого качества. В этом случае фирма, которой удается на протяжении длительного времени сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более высокую цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенсировать повышенные затраты.
Исходя из содержания
параграфа следует, что цена –
это важный экономический инструмент в деятельности
организации. Ценовая политика - исключительно
важный экономический инструмент в
деятельности организации-
Ценовая стратегия - это целевые установки в области ценообразования. Ценовая стратегия определяется высшими менеджерами предприятия. Ценовая тактика - это текущие меры по осуществлению ценовой политики, в частности, поддержанию установок стратегического порядка, выполнению договоров, действия по профилактике и устранению перекосов в ценовой политике, исправлению негативных последствий изменений цен и др. Тактические задачи должны иметь конкретные сроки осуществления и критерии оценки выполнения. Политику ценообразования разрабатывают в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией, которая может предусматривать:
- проникновение на новый рынок товаров;
- расширение рынка
продукции, выпускаемой
- сегментацию рынка
продукции по группам
- разработку принципиально новых видов продукции или модификацию уже существующей для освоения новых рынков.
Выделяют три типовые ценовые стратегии:
* установление цен несколько выше, чем у конкурентов (премиальное ценообразование);
* установление цен
примерно на уровне
* установление цен несколько ниже, чем у конкурентов (стратегия ценового прорыва).
В процессе реализации готовой продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно производства. Так, при увеличении объема продаж снижается доля условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции. Поэтому затратный метод ценообразования при рыночной организации сбыта продукции сопровождается серьезными финансовыми потерями предприятия. Такие потери связаны с тем, что себестоимость изделия соответствует только определенному объему его выпуска и продаж. Следовательно, финансовые расчеты предприятия, основанные на затратном методе ценообразования, могут оказаться неправильными. Решения по вопросам ценообразования целесообразно увязывать с принимаемыми решениями по объему производства и маркетинговой стратегии. Таким решениям должен предшествовать сбор исходной информации, стратегический анализ и выбор ценовой стратегии.
Кроме того, что компания может следовать определённым методам ценообразования, компания также может следовать многочисленным стратегиям ценообразования и тактикам. Самые распространенные из них следующие:
1. Тактика входящей
цены. Тактика, принимаемая
2. Ценообразование по методу «снятия сливок». Происходит, когда компания назначает высокую цену на продукт, чтобы «снять пенку» на максимальной точке рынка. Более вероятно обнаружить такое ценообразование, когда продукт новый и у потребителей не было ещё шанса сделать соотношение цен. Это относится к ценам, которые потребители ожидают платить за продукт. Когда продукт новый, соотношение цен невозможно провести, и некоторые потребители желают заплатить по высокой цене, чтобы купить новый продукт из-за ценности новизны.
3. Тактика занижения
цены происходит, когда компания
предлагает цены ниже
4. Ограничение цен или введение предельной цены происходит, когда компания, обычно имеющая большую долю на рынке, снижает цену на свои продукты с целью ограничить или не допустить входа на рынок новых конкурентов. Успех этой стратегии зависит от размера падения цены, потенциальной прибыли, которую хотят извлечь новые компании и удержания других компаний при входе в данную индустрию.
5. Хищническое ценообразование. Обычно происходит, когда компания удерживает цену на свою продукцию ниже, чем у конкурентов долгосрочно в надежде, что ей удастся вытеснить из индустрии своих соперников и установить позицию монополии.
6. Демпинговые цены. Эта
тактика применяется, когда
7. Конкурентное ценообразование. Ситуация, когда компания оценивает свой продукт так же, как и конкуренты. Существует незначительная разница в ценах. В данной ситуации может существовать неценовая конкуренция, например, упаковка и дизайн продукта.
Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.
В современной практике ценообразования используется множество систем ценовых стратегий. Основными видами ценовых стратегий являются:
1. Стратегия высоких цен. Цель данной стратегии – получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность и которые готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Стратегия высоких цен применяется тогда, когда фирма убеждена, что имеется круг покупателей, которые предъявят спрос на дорогой товар. Это применимо, во-первых, к новым, впервые появляющимся на рынке товарам, защищенным патентом, и не имеющим аналогов, то есть к товарам, которые находятся на начальной стадии «жизненного цикла».
Во-вторых, к товарам, ориентированным на богатых покупателей, которых интересует качество, уникальность товара, то есть на такой сегмент рынка, где спрос не зависит от динамики цен. В-третьих, к новым товарам, по которым у фирмы нет перспективы долгосрочного массового сбыта, в том числе и по причине отсутствия необходимых мощностей.
Стратегия высоких цен оправдана в случаях, когда существует гарантия отсутствия в ближайшее время заметной конкуренции на рынке, когда для конкурентов слишком высокими являются издержки освоения нового рынка (реклама и другие средства для выхода на рынок), когда для производства нового изделия исходное сырье, материалы, комплектующие имеются в ограниченном количестве, когда трудным оказывается сбыт новых товаров (склады заполнены, посредники неохотно заключают сделки на приобретение новых товаров и т.д.). Устанавливая высокие цены на такого рода изделия, предприятие-изготовитель, в сущности, пользуется своей монополией (как правило, временной) на них.
Ценовая политика в период применения высоких цен – максимизировать прибыль до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции. Стратегия высоких цен используется фирмой также с целью апробации своего товара, его цены, постепенного приближения к приемлемому уровню цены.
2. Стратегия средних
цен (нейтральное
3. Стратегия низких
цен (стратегия ценового
-с целью проникновения на рынок;
- увеличения доли рынка своего товара (политика вытеснения, политика недопущения). Такой вариант целесообразен, если затраты в расчете на единицу продукции быстро сокращаются с ростом объема продаж. Низкие цены не стимулируют конкурентов создавать подобный товар, так как в такой ситуации они дают низкую прибыль.
-с целью дозагрузки производственных мощностей;
-для избежания банкротства.
Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не «быстрых» прибылей.
4. Стратегия целевых цен. При данной стратегии как бы ни менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной. Применяется в основном крупными корпорациями.
5. Стратегия льготных цен
6. Стратегия «связанного» ценообразования. При использовании данной стратегии при установлении цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.
7. Стратегия «следования за
Чем меньше отличий в новых изделиях компании по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли.
Есть и другие условия, определяющие
необходимость использования
Реже применяются следующие стратегии:
-неизменных цен. Фирма стремится к установлению и сохранению неизменных цен на протяжении длительного периода, а так как издержки производства увеличиваются или могут увеличиться, то фирмы вместо пересмотра цен уменьшают размер упаковки, изменяют состав товара,а цена при этом остается неизменной. Потребитель предпочитает подобные изменения росту цен;
-неокругленных, или психологических, цен. Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. Например, не 100.000 рублей, а 99.900 рублей. У потребителей возникает впечатление, что фирма устанавливает цены на минимальном уровне.
Таким образом, для предприятия
очень важно правильно
Выбор стратегии ценообразования — не просто определение соответствующей цены продукта, это расстановка приоритетов всего бизнеса. Если она выбрана удачно, это позволяет не только получить дополнительную прибыль, но и «укрепить» бренд, что, в свою очередь, приведет к удорожанию компании в целом.
Ценообразование будет грамотным лишь тогда, когда станет результатом компромисса трех подходов — финансового (насколько высокими должны быть цены, чтобы покрыть все издержки производства), маркетингового (насколько низкими должны быть цены, чтобы выполнить план по продажам) и экономического (оптимальная цена должна учитывать сочетание цены и предложения).
2.1 Маркетинговая характеристика предприятия
Торговая марка «ТВОЕ» - уникальная линия молодежной одежды. Для одежды заданы самые высокие в Европе стандарты. Качество контролируется производителем на каждом этапепроизводства: начиная с пряжи, заканчивая пошивом и упаковкой.
Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия на примере магазина ТМ «Твое»