Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:57, курсовая работа
Целью и задачами этой курсовой является расширение знания о данном виде управления с помощью анализа и синтеза различных примеров не только в пределах России, но так же и за рубежом.
Степень изученности данной темы на высоком уровне, но не достигнут полный максимум. Есть еще темы и ряд вопросов которые необходимо изучить и в дальнейшем ,возможно, преобразовать и повысить уровень знаний.
Поэтому исходя из этих данных я начала изучение данного вопроса, а точнее изучение данной тему курсовой "Стратегическое управление"
Введение.
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления.
1.1 Сущность стратегического управления.
1.2 Назначение, объекты и задачи стратегического планирования
Глава 2. Опыт стратегического управления.
2.1 Опыт стратегического управления в России.
2.2 Опыт стратегического управления за рубежом.
Глава 3.Перспекты развития стратегического управления.
3.1 Перспективы развития стратегического управления в мире.
3.2 Перспективы развития стратегического управления в России.
Заключение.
Список литературы.
В российских организациях технологии стратегического управления персоналом пока еще недостаточно разработаны, что является одной из причин возникновения проблем системы управления персоналом.
К таким проблемам относятся:
• появление дефицитных видов профессий и сложности с наймом необходимых работников;
• рост цен на услуги образовательных и консультационных учреждений;
•переход на новые виды деятельности, достаточно быстрая смена технологий производства и услуг, необходимость увольнения по этим причинам части персонала
• отсутствие финансовых ресурсов
и резкое сокращение численности
персонала в кризисных
• проблемы долгосрочного планирования численности и структуры работников в связи с неопределенностью при формировании «портфеля» заказов.
Наиболее важные с точки зрения стратегического управления причины возникновения этих проблем:
Анализ ряда крупных отечественных предприятий позволил сформулировать их проблемы в области управления персоналом на этапе рыночных реформ и возможности их разрешения при формировании систем стратегического управления персоналом
Проблемы и место их возникновения ,причины проблем, способ устранения в рамках предприятия.
В субъекте управления персоналом.
проблемы,причины:
Решение:
В объекте управления персоналом.
Проблемы,причины:
Решение:
В структуре рынка рабочей силы (РРС).
Проблемы,причины:
Решение:
На предприятии в целом.
Проблемы,причины:
Решение:
В России изменения,
связанные с проведением
На первом этапе создавались
предпосылки и оценивались 'перспективы
развития. Наряду с этим характерным
признаком этапа явилось
Это объясняется следующими
причинами: инерцией старых методов
работы; отсутствием альтернативных
технологий управления, «информационными
дырами»; дискретным характером происходящих
изменений и временным «
Второй этап в развитии
практического стратегического
управления персоналом, который также
нельзя назвать успешным, связан с
пониманием такой необходимости
и стремлением вносить
Организации выявили для себя ряд новых проблем: отсутствие специалистов нужного профиля и квалификации; появление необходимости решения вопросов, связанных с надежностью персонала; вопросы закрепленности (текучести) работников, обладающих специфическими, в том числе конфиденциальными, знаниями.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что современные российские предприятия столкнулись с необходимостью модернизации систем управления персоналом, это касается и стратегического управления персоналом.
2.2 Опыт стратегического управления за рубежом.
Стратегическое управление в фирмах США.
Стратегическое управление стало
входить в практику управления американскими
компаниями с конца 60-х годов. Тогда
его главным объектом была диверсификация
деятельности фирмы, когда каждое производственное
отделение обслуживало
Главным в современных условиях стала не столько работа фирмы в целом, сколько на конкурентном сегменте рынка — в данной отрасли или подотрасли.
В американских компаниях такие сегменты получили название стратегических центров хозяйствования (СЦХ). Первым шагом разработки стратегии фирмы является определение соответствующих центров (секторов рынка) и их исследование вне связи со структурой фирмы и ее текущей деятельностью. Результатом анализа является оценка перспектив, которые могут открыться на рынке любому конкуренту с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии. Второй шаг — решение вопроса о том, как данная фирма намерена конкурировать с другими фирмами в соответствующей области.
Организационную
структуру стратегического
В крупных компаниях США для разработки и реализации стратегии была создана управленческая структура, не совпадающая с организационной структурой фирмы. Основным звеном этой системы стали стратегические центры хозяйствования, в которые включаются производственные отделения по следующим признакам: общность рынков сбыта, однотипность и взаимозаменяемость продукции; обеспеченность ресурсами для ее разработки, производства и реализации; наличие сопоставимых по профилю и потенциалу конкурентов. Число СЦХ в компаниях США значительно меньше числа производственных отделений. Например, в компании "Вестингауз-электрик" ПО производственных отделений объединены в 37 СЦХ.
Управляющий СЦХ несет ответственность как за разработку, так и за выполнение стратегического плана по своему СЦХ. Они наделяются дополнительными полномочиями, которые позволяют им привлекать к достижению стратегических целей ресурсы входящих в них производственных отделений. Для СЦХ устанавливаются свои показатели оценки деятельности и определенный порядок их стимулирования. Наряду с обязательными для всех показателями (прибыль, объем реализации, фондоотдача) для них устанавливаются показатели динамики достижения долгосрочных целей: этапы разработки и освоения новой продукции, наращивания производственных мощностей, увеличение объема продаж и др.
СЦХ несут ответственность за выбор области деятельности, разработку конкурентоспособности изделий и сбытовой политики, формирование номенклатуры изделий. Как только номенклатура изделий разработана, ответственность за реализацию прибыли в некоторых компаниях передается в соответствующие производственные отделения.
Главными критериями образования СЦХ внутри фирмы являются: эффективность развития по данному стратегическому направлению; эффективное использование технологии; высокий уровень рентабельности.
При принятии решений о создании СЦХ прежде всего выявляются: потребности, которые нужно удовлетворять; переход к новым технологиям; типы клиентов. Определяющими факторами являются: фаза развития спроса, размеры рынка, покупательная способность, торговые барьеры, привычки покупателей, состав конкурентов, интенсивность конкуренции, каналы сбыта, государственное регулирование, нестабильность в стране — экономическая, технологическая, социально-политическая.
"Дженерал электрик", например,
построила свою систему
Сейчас в крупных американских фирмах насчитывается от 30 до 50 СЦХ. Они могут создаваться на разных уровнях управления, включая подотрасли, группы производств или производство отдельных товаров. Все они имеют равный статус в системе стратегического управления независимо от масштабов деятельности фирмы.
В разработке
стратегии американские корпорации
перешли от методов экстраполяции
(т.е. роста производства от достигнутого
на основе тенденций прошлого периода)
к моделированию. Их стратегия стала
разрабатываться на основе моделей
стратегического развития: финансовой,
управления сбытом, производственной,
распределения