Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:57, курсовая работа
Целью и задачами этой курсовой является расширение знания о данном виде управления с помощью анализа и синтеза различных примеров не только в пределах России, но так же и за рубежом.
Степень изученности данной темы на высоком уровне, но не достигнут полный максимум. Есть еще темы и ряд вопросов которые необходимо изучить и в дальнейшем ,возможно, преобразовать и повысить уровень знаний.
Поэтому исходя из этих данных я начала изучение данного вопроса, а точнее изучение данной тему курсовой "Стратегическое управление"
Введение.
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления.
1.1 Сущность стратегического управления.
1.2 Назначение, объекты и задачи стратегического планирования
Глава 2. Опыт стратегического управления.
2.1 Опыт стратегического управления в России.
2.2 Опыт стратегического управления за рубежом.
Глава 3.Перспекты развития стратегического управления.
3.1 Перспективы развития стратегического управления в мире.
3.2 Перспективы развития стратегического управления в России.
Заключение.
Список литературы.
- отсутствие финансовых
средств у предприятия для
инвестиций в намечаемые
- отсутствие у работников
желания участвовать в
- отсутствие воли руководства
предприятия к проведению
Говоря о перспективах развития стратегического управления персоналом в России, следует отметить влияние на данный процесс объективных и субъективных факторов.
К объективным факторам относятся преобразования на макроуровне.
Дальнейшее развитие научного менеджмента в России связано с ответом на следующие вопросы:
- Будет ли Россия формироваться
как социально направленное
- Сформируется ли национальная
идея развития общества с
В России должна создаваться
система мотивации труда как
набор стимулов, соответствующих
социально-экономическим
В настоящее время
При формировании предпосылок
развития управления персоналом в России
в будущем в правильном направлении
важную роль сыграют субъективные факторы.
К таким факторам относятся готовность
менеджеров и сотрудников работать
по-новому в условиях непрерывных
инновационных процессов, интенсивность
развития которых зависит от государственной
научно-технической, инновационной
и образовательной политики. России
необходимо создать благоприятные
условия для научных
Прогнозы специалистов о перспективах развития управления персоналом в России основываются на особенностях управления персоналом, которые имеют место в стране, а также тенденциях развития управления персоналом в мире в ближайшем будущем.
- Утверждение понимания
ценности человеческих
- Готовность предприятий вкладывать силы и средства в создание и умножение своего человеческого капитала. Имеется явная тенденция к увеличению расходов компаний на привлечение и обучение персонала, оценку работающих сотрудников, укрепление кадровых служб компаний.
- Формирование и развитие
рынка труда. Возрастает
Образование также создает
важные предпосылки для развития
в России стратегического подхода
к управлению персоналом в условиях
эффективной корпоративной
Особое внимание будет уделяться изучению влияния новых подходов к управлению персоналом российских компаний на результаты работы сотрудника, подразделения и организации в целом.
- Старение рабочей силы.
Одной из основных угроз для
развития бизнеса российские
и западные руководители
Нехватка специалистов высокого
уровня на самом деле является одной
из острых проблем на рынке труда.
Рассмотрим некоторые особенности
рынка труда России. По данным Всемирного
экономического форума (ВЭФ) - лидера по
оценке международной
- Развитие рынка HR-аутсорсинга,
- Переход к горизонтальным,
или, как принято называть, к
"плоским", структурам управления
является еще одним
- Внедрение новых технологий.
Информационные технологии
- Совершенствование системы
стимулирования. Данный процесс
представляет большой интерес
для российских компаний. При
совершенствовании системы
В качестве самых популярных методов стимулирования в российских компаниях были названы следующие:
Необходимо отметить, что
под возможностью карьерного и профессионального
роста понимался только профессиональный
рост сотрудников. Это объясняется
тем, что исследованные компании
действуют на рынке уже достаточно
длительное время, их коллективы сформированы,
бурного же расширения деятельности
не происходит и расширения штата, соответственно,
тоже. Большая часть предприятий
являются малыми, в которых небольшой
коллектив, и возможности подняться
по ступенькам карьеры ограничены,
поэтому на этих предприятиях актуально
повышение собственной
Исходя из своих текущих
и стратегических целей, некоторые
российские компании в XXI веке оплачивают
своим сотрудникам занятия
Устные похвалы и вручение грамот используются, как правило, без «увязки» с другими методами стимулирования и, по оценкам опрошенных, не приносят должного результата.
Наиболее действенными методами стимулирования в российских компаниях были названы:
1) повышение величины заработной платы (назвали 93% опрошенных);
2) создание возможностей
для карьерного и
3) улучшение условий труда (28%);
4) мероприятия по сплочению коллектива (22%).
В дальнейшем речь должна идти именно о системе стратегического управления персоналом, где свое место находят и материальные, и моральные стимулы, а также иные формы нового подхода к работникам предприятий.
По результатам исследования
выявлено, что полезно было бы усовершенствовать
систему стимулирования. Однако в
момент опроса (2002 г.) только одно из ста
опрошенных предприятий занималось
разработкой новой системы
В будущем при положительном сценарии развития России могут быть использованы те подходы, которые практикуются на ряде предприятий нашей страны. Речь идет о народных предприятиях, которых (июнь 2003 г.) насчитывается уже 71, о ряде филиалов зарубежных предприятий на территории России, а также о некоторых совместных предприятиях.
Что касается совместных предприятий,
то в них работникам принадлежит
контрольный пакет акций и
они выступают в качестве доминирующего
собственника. Формируются коллективные
по своей природе предприятия, которые
принято называть «самоуправляющимися
фирмами» или «народными предприятиями».
В данном случае работник является
не только исполнителем, но и субъектом
управления, который определяет цели
предпринимательства. При этом облегчается
переход к инновационному типу предпринимательства,
который требует активизации
усилий всех участников производственного
процесса. Даже при существующей материальной
базе производства народные предприятия
имеют большой потенциал, в том
числе, связанный с внедрением в
практику стратегических подходов к
управлению персоналом (то есть к самоуправлению).
Преимущества таких предприятий
заключаются в том, что работники,
рассматривая предприятие в виде
источника дохода, устанавливают
с ним более тесные и долгосрочные
экономические связи, что повышает
«воспроизводственную»
В качестве примера можно привести практику управления персоналом на трех предприятиях, из которых одно не имеет зарубежного капитала.
Компания «Schneider Electric» применяет на практике многие подходы, которые являются основой стратегического управления персоналом. При этом большое внимание уделяется как мотивации персонала, так и созданию и поддержанию эффективной организационной культуры.
Одним из главных направлений
мотивации сотрудников в начале
XXI века в компании считают программу
признания результатов и
Два раза в год проводятся корпоративные мероприятия, на которых подводятся итоги, награждаются победители и лауреаты. Это позволяет не только отметить лучших сотрудников, но и улучшить «дух команды» — климат в коллективе. Мероприятия обычно совмещаются со спортивными соревнованиями.
Важным фактором формирования
эффективной организационной
Необходимо отметить еще одно направление стратегического управления персоналом — подготовку и обучение сотрудников. С одной стороны, это мотивирует работников: «в меня инвестируют, меня готовят, передо мной открывают перспективы, возможность роста». С другой стороны, для самой фирмы это создает возможность иметь в будущем своих специалистов, которые смогут успешно решать новые задачи, связанные со стратегическими целями фирмы.
В компании «Вимм-Билль-Данн» был внедрен большой проект под названием «Золотой Вимм-Билль-Данн». Это — система, когда выделяются наиболее важные для компании проекты по 10 номинациям, например, финансы, продажи и т.д. Все они являются достаточно долгосрочными — около года, и система разработана таким образом, что, когда они номинируются на «Золотой Вимм-Билль-Данн», их начинают активно продвигать, освещают во внутрикорпоративной газете. Впоследствии тайным голосованием директоров выбирают победителей в этих номинациях. Люди и коллективы, которые осуществляют этот проект, получают статуэтку «Золотой Вимм-Билль-Данн» и оплаченное путешествие на экзотические острова.