Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности на предприятии ООО "Чебоксарский мясокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.
Основными задачами, которые поставлены в курсовой работе, являются:
Изучить теоретические аспекты анализа себестоимости продукции;
Выявить факторы, влияющие на себестоимость, и произвести факторный анализ;
Выявить резервы снижения себестоимости продукции;
Определить основные предложения по снижению себестоимости;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…2
1. Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции и факторов её снижения……………………………………………………….....5
1.1 Понятие, экономическое содержание и виды себестоимости………...…...5
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость продукции…………………….…..8
1.3 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью…………..…..12
2 Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции
на примере ООО «Чебоксарский мясокомбинат»……………………………..15
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Чебоксарский мясокомбинат……………………………………………………………………15
2.2 Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию
продукции……………………………………………………………………15
2.3 Факторный анализ себестоимости продукции…………………………….21
2.4 Анализ эффективности использования затрат…………………………….27
3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции……………...…….32
Список использованной литературы………………………………………..…38
Приложение………………………………………………………………….….43

Работа содержит 1 файл

finansy kursach.doc

— 478.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…2                                                                                                              

1. Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции и факторов её снижения……………………………………………………….....5                                                                                                    

1.1 Понятие, экономическое содержание и виды себестоимости………...…...5

1.2 Факторы, влияющие на себестоимость продукции…………………….…..8

1.3 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью…………..…..12

2  Анализ факторов, влияющих  на себестоимость продукции 

на примере ООО «Чебоксарский мясокомбинат»……………………………..15

2.1 Краткая характеристика предприятия  ООО «Чебоксарский мясокомбинат……………………………………………………………………15

2.2 Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию

      продукции……………………………………………………………………15

2.3 Факторный анализ себестоимости продукции…………………………….21

2.4 Анализ эффективности использования затрат…………………………….27

3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции……………...…….32

Список использованной литературы………………………………………..…38

Приложение………………………………………………………………….….43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время  в России развивается производство, а вместе с ним  рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла  острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

Успех  фирмы  зависит  от формирования себестоимости по нескольким причинам:

  1. затраты на производство изделия  выступают  важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
  2. информация о себестоимости  продукции    лежит  в  основе прогнозирования и управления производством и затратами;
  3. знание  себестоимости  необходимо для  определения  рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета.

В себестоимости продукции  отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной  деятельности предприятия. Важность этого  показателя особенно усиливается, в  связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так  как при этом снижение одного из элементов  затрат  себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции. Известно, что снижение себестоимости на 5,9% даст такой же эффект, если бы повысить объем продаж на 33%

Снижение себестоимости является  фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное  внимание  анализу и управлению себестоимости продукции, понимая  роль этого показателя в оценке его деятельности.

Проблема анализа и  управления себестоимостью стоит перед многими предприятиями, в том числе и перед мясоперерабатывающими.

Основой выбора темы «Анализ  факторов влияющих на снижение себестоимости продукции» на примере ООО "Чебоксарский мясокомбинат" был не только интерес  изучения факторов, которые могут влиять на себестоимость продукции, но и интерес к самому предприятию. ООО "Чебоксарский мясокомбинат" выпускает около 300 наименований продукции,  объемы затрат производимые в процессе работы комплекса огромны, а это подчеркивает значение и важность изучения этой темы на его примере.  

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости  продукции, выявление  путей ее снижения, а также определение  резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.  

Предметом изучения курсовой работы является факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции;

Объектом исследования в данной курсовой работе, является анализ себестоимости продукции на ООО "Чебоксарский мясокомбинат".

Основными задачами, которые  поставлены в курсовой работе, являются:

  1. Изучить теоретические аспекты анализа себестоимости продукции; 
  2. Выявить факторы, влияющие на себестоимость, и произвести факторный анализ;
  3. Выявить резервы снижения себестоимости продукции;
  4. Определить основные предложения по снижению себестоимости;

 

1 Теоретические  аспекты анализа и управления  себестоимостью продукции

 

1.1 Понятие,  экономическое содержание и виды  себестоимости

 

В процессе хозяйственной  деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые).  Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта. Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость то,  практически невозможно определить прибыль. А  для формирования отпускной цены нельзя обойтись без себестоимости. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на  продаже продукции или какую «накрутку» сделать сверх себестоимости, то есть она является основой ценообразования. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то имеет место расширенное производство. Если в процессе реализации продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспроизводство. Без преувеличения этот показатель наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях.

В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости:

Себестоимость — это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

В Положении о составе  затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утверждено постановлением  Правительства РФ от 5 августа 1992г. № 552, себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,  топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.

При планировании, учете  и калькулировании себестоимости  продукции предприятие имеет  право суммировать в себестоимость  также и иные произведенные им расходы и платежи, непосредственно  не связанные с производством  и реализацией продукции. Эти расходы «законодатель» позволил относить на себестоимость, и которые в дальнейшем являются составной частью формируемой цены товара, т.е. будут компенсированы предприятию потребителем его продукции.

Условно себестоимость  выпускаемой предприятием продукции можно рассматривать с экономических и юридических позиций. В экономическом ракурсе себестоимость продукции представляет как стоимостное выражение любых издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами. В юридическом разрезе себестоимость произведенных предприятием расходов нужно учитывать только тогда, когда это дозволяет законодательство.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

а) учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

б) база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

в) экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

г) определение оптимальных размеров предприятия;

д) экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Себестоимость продукции  является не только важнейшей экономической  категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. В себестоимость входят затраты, связанные:

- непосредственно с производством (сырье, материалы, приобретенные изделия и полуфабрикаты, топливо, энергия и т.д.);

- с обслуживанием производственного процесса и его управлением;

с оплатой труда и  отчислениями в фонд социальной защиты, а также платежи по имущественному страхованию;

- с затратами на ремонт основных производственных фондов;

- с амортизационными отчислениями на полное восстановление (реновацию) основных фондов;

- с расходами на реализацию продукции.

Причем следует отметить, что все компоненты учитываются по фактическим затратам, независимо от того, произведены ли они в пределах установленных действующим законодателъством норм или превышают их. То есть эти компоненты  являются затратами прошлого труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли.

В отечественной теории и практике в зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости:

а) себестоимость всей продукции, под которой  понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и полную (коммерческую) себестоимость продукции.

1) полная  производственная  себестоимость — это  общая сумма прямых и косвенных затрат на производство товаров или услуг.

2) полная   (коммерческая)   себестоимость   включает  в   себя полную производственную себестоимость, а также сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов.

б) индивидуальная   себестоимость,  т.е.   себестоимость   конкретной единицы продукции. Определяется исключительно в случае единичного производства, например при строительстве судна или при изготовлении уникального оборудования.

в) средняя себестоимость - данный показатель может быть рассчитан для отдельных предприятий и для отраслей определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции.

 

1.2. Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции.

 

Факторы, влияющие на уровень  снижения затрат, отражают совокупность частных причин (обстоятельств), обуславливающих изменение условий производства по направлениям их воздействия на производственный процесс с целью их снижения. Они связаны с экономией затрат по всем видам ресурсов (по всем статьям и элементам). Снижение затрат на продукцию (работ, услуг) необходимо для следующего:

- увеличение прибыли  от реализации продукции, за  счет которой предприниматель может развивать собственное производство, в большей степени стимулировать отдельных работников, выплачивать больший доход (дивиденд) акционерам и решать социальные задачи;

Информация о работе Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности на предприятии ООО "Чебоксарский мясокомбинат"