Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности на предприятии ООО "Чебоксарский мясокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.
Основными задачами, которые поставлены в курсовой работе, являются:
Изучить теоретические аспекты анализа себестоимости продукции;
Выявить факторы, влияющие на себестоимость, и произвести факторный анализ;
Выявить резервы снижения себестоимости продукции;
Определить основные предложения по снижению себестоимости;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…2
1. Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции и факторов её снижения……………………………………………………….....5
1.1 Понятие, экономическое содержание и виды себестоимости………...…...5
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость продукции…………………….…..8
1.3 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью…………..…..12
2 Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции
на примере ООО «Чебоксарский мясокомбинат»……………………………..15
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Чебоксарский мясокомбинат……………………………………………………………………15
2.2 Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию
продукции……………………………………………………………………15
2.3 Факторный анализ себестоимости продукции…………………………….21
2.4 Анализ эффективности использования затрат…………………………….27
3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции……………...…….32
Список использованной литературы………………………………………..…38
Приложение………………………………………………………………….….43

Работа содержит 1 файл

finansy kursach.doc

— 478.50 Кб (Скачать)

-  повышение конкурентоспособности  производимой продукции за счет возможности установления более низкой договорной цены по сравнению со своими конкурентами;

- производство новой  продукции и внедрения прогрессивных технологий;

Снижение затрат на производство представляет собой единство двух сторон: факторов производства и экономических отношений. Основными направлениями снижения затрат в области производства являются:

- технический прогресс;

- совершенствование организации  и управления производством;

- использование эффективного  сырья, материалов, машин и оборудования, технологических процессов;

Снижение затрат на продукцию, работы, услуги зависит от нескольких групп факторов: технологических, организационных и экономических. Технологические факторы связаны с техникой и технологией производства. Они предусматривают:

а) повышение прогрессивности  и качества продукции, работ, услуг ;

б) применение более современного и высокопроизводительного оборудования и техники (машин и механизмов); 
в) повышения степени механизации и автоматизации производства;

г) применение ресурсных и энергосберегающих технологий;

д) повышение уровня технической  и энергетической вооруженности труда;

е) ускорение внедрения  достижений новой техники и инструментов;

ж) применение высокоэффективных  материалов.

Организационные факторы  связаны с организацией производства и труда и их управлением и включают:

а) повышения уровня концентрации, специализации и кооперирования;

б) сокращения длительности производственного цикла;

в)обеспечения ритмичности  производства и других условий рациональной организации труда;

г)сокращение и полная ликвидация производственного брака, простоев оборудования и рабочих;

д) повышение квалификации работников и подбор кадров согласно технического уровня производства.

Экономические факторы  состоят в повышении уровня управления и методов хозяйствования. Они включают:

а) совершенствование  производственной структуры предприятия;

б) повышения уровня плановой, учетно-контрольной и аналитической работы;

в) улучшение социальных условий жизни трудового коллектива;

г) повышение культуры производства и состояния промышленной эстетики;

д) повышение компетентности административно-управленческого персонала (менеджеров) предприятия.

Все факторы, влияющие на уровень снижения затрат можно подразделить по масштабам их действия: общегосударственные, внутриотраслевые и внутрипроизводственные.

Общегосударственные связаны  с политикой правительства в  области экономических отношений. Внутриотраслевые факторы в условиях реформирования экономики играют незначительную роль и могут быть представлены процессом совершенствования нормативов системы цен на продукцию и в области планирования производственной деятельности, принятия ценовых и тарифных, трудовых (отраслевых) соглашений, регулирующих отдельные виды затрат. Вопросы специализации и кооперирования решаются самим предприятием.

Внутрипроизводственные  факторы связаны с улучшением использования всех имеющихся у  предприятия материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов. Они  главным образом зависят от результатов  деятельности предприятия, могут быть также независимыми от них.

Кроме перечисленных  группировок, факторы по признакам  использования подразделяются на перспективные и текущие, а по способам выявления — явные и скрытые.

С точки зрения влияния  факторов на данное явление различают факторы первого, второго, K-го порядка от объективно обусловленных факторов следует отличать субъективные. Они еще подразделяются на внешние и внутренние и, основные и второстепенные.

Классификация факторов, определяющих экономические категории  и показатели снижения затрат на продукцию (работ, услуг) является основой классификации резервов производства. Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения затрат при данном уровне состояния производства и экономических отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат это главный путь использования производственных резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса и использования достижений науки и техники, как главного рычага повышения эффективности производства.

На конечные результаты производственной деятельности предприятия  резервы влияют также за счет изменения  характера производства и перехода от экстенсивных методов к интенсивным методам. Факторы снижения затрат воздействуют на резервы обеспечивая при этом повышения объема продукции (работ, услуг), улучшения их качества, совершенствования структуры и ассортимента изделий. Они также создают условия для повышения прибыльности предприятия, повышения уровня его рентабельности и укрепления финансового положения. Их действие определяется многими факторами производственного, экономического и организационного порядка. В машиностроении, высок удельный вес незавершенного производства. На предприятиях пищевой и легкой промышленности главное место в затратах занимают сырье и материалы. На предприятиях, где применяется большое количество инструментов, приспособлений, приборов высок удельный вес малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

В добывающих отраслях практически  отсутствуют запасы сырья и основных материалов, но велик удельный вес расходов будущих периодов. Кроме того, например, в нефтедобывающей промышленности повышенную долю составляют вспомогательные материалы, запасные части для ремонта основных фондов.

 

    1. Значение и задачи анализа и управления себестоимостью.

 

Под управлением себестоимостью понимают действия менеджеров направленные на изменение факторов, влияющих на себестоимость продукции. Такие как структура выпуска продукции, объем производства, распределение и учет затрат, качество и используемое сырье и т.д. Управление себестоимостью связано с осуществлением предприятия функций планирования, контроля и принятия решений. Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она представляет собой важнейший качественный показатель, характеризующий экономическую эффективность производства, и что только на основе его всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Задачи анализа  себестоимости заключаются в  следующем:

- определение величины затрат по конкретным продуктам, услугам или подразделениям организации;

- управление  стоимостью продукции, на основе получение точных данных о себестоимости продукции и использование их для принятия решений по таким вопросам, как назначение цены, состав продукции, технология производства;

- анализ затрат, исследовании данных о затратах, представлении их в виде информации пригодной для управленческого планирования и контроля, принятия решений краткосрочного и долгосрочного действия.

Анализ себестоимости:

а) призван обеспечивать необходимой информацией управленческий персонал предприятия, который отвечает за планирование, за проведение контроля по хозяйственным операциям и принятия  разнообразных административных решений;

б) направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции;

в) дает данные необходимые для управленческих целей, определения показателей  эффективности, принятия стратегических решений по ценообразованию, состава продукции, технологического процесса, разработки изделий. Именно, руководствуясь анализом,  специалисты и менеджеры принимают тактические решения  и действия.

Управление  себестоимостью и анализ затрат являются составной частью менеджмента, которая оперирует данными о затратах. Затраты есть показатель прошлой или будущей способности распорядиться экономическими ресурсами в интересах достижения определенной цели. Процесс управления и анализа делится на следующие основные стадии:

а) планирование затрат - определение целей организации и ее подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, включающих показатели в денежном выражении. Например, смета расходов составляется как план ожидаемых затрат.

б) контроль затрат –  установление исходных стандартов на основе которых можно определить показатели эффективности. Контроль затрат помогает установить причины отклонения от плана и внести соответствующие коррективы.

в) управление стоимостью для принятия решений - оценка точных и значимых данных о затратах и анализ этой информации для принятия решений. Процесс принятия решений, который также можно назвать процессом разрешения проблем, по большому счету есть процесс выбора между альтернативными действиями (стоит ли приступать к производству нового изделия, следует ли приостановить выпуск продукции или производство каких-то услуг). Система управления стоимостью для того и предназначена, чтобы содействовать руководству в принятии оптимальных решений, касающихся разработки изделия, назначения цены, маркетинга, ассортимента, и способствовать внесению усовершенствований на постоянной основе.

Вывод:

В данной главе были рассмотрены  теоретические аспекты анализа  и управления себестоимостью продукции. По результатам главы можно отметить:

а) себестоимость является одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности предприятия;

б) себестоимость это  один из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит  финансовая устойчивость предприятия  и уровень его конкурентоспособности;

в) планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков  менеджмента любого предприятия, поэтому любое предприятие должно прежде уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения;

 

2.  Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции

на примере ООО "Чебоксарский мясокомбинат"

 

2.1. Краткая  характеристика предприятия ООО "Чебоксарский мясокомбинат".

 

ООО "Чебоксарский мясокомбинат" расположен в г. Чебоксары на окраине города.

На предприятии функционируют  следующие цеха: кулинарный цех, цех  полуфабрикатов, цех горячего и холодного копчения, цех фасовки, механический цех, цех варки, цех аммиачно-холодильных установок и колбасный цех.

Основные направления  деятельности мясо в полутушах глубокой заморозки, блочное мясо, субпродукты, мясные полуфабрикаты колбасные изделия, мясные и мясорастительные консервы, пищевые животные жиры, технический жир, шкуры, мясокостную муку, эндокринно-ферментное сырье. Весь ассортимент выпускаемой продукции сертифицирован. Комплекс способен перерабатывать до 150 тысяч тонн в год мяса говядины и свинины.

 

2.2. Анализ динамики и структуры затрат на производство

и реализацию продукции.

 

В Республике Чувашия одним из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий является ООО "Чебоксарский мясокомбинат". Основное направление  деятельности - выпуск различных сортов колбасы (варёной, сырокопчёной, полукопчёной), а также полуфабрикатов (пельмени, блинчики, котлеты) и прочей продукции.

На предприятии функционируют следующие цеха: кулинарный цех, цех полуфабрикатов, цех горячего и холодного копчения, цех фасовки, механический цех, цех варки, цех аммиачно-холодильных установок и колбасный цех, который и будет выступать объектом анализа.  Выбор колбасного цеха был не случайным. Во-первых, данный цех является самым большим цехом на предприятии. Во-вторых, сумма затрат и прибыли колбасного цеха, намного превышает затраты и прибыль других цехов. Это связано с большим запасом времени производства сырокопчёной колбасы, так как срок ее производства составляет 35 дней, и это позволяет производить большое количество, а затем реализовать ее в течение полугода. А срок годности, например, кулинарной продукции (пельменей) составляет всего 72 часа (в условиях глубокой заморозки), что ограничивает их реализацию.

К числу наиболее ответственных  задач, которые ставит перед собой  экономист при анализе себестоимости, справедливо отнесено изучение состава затрат или, иначе, структуры себестоимости. Это вопрос, изучение которого имеет особо важное практическое значение.

Под структурой себестоимости  понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и на нее влияют следующие факторы:

- специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);

Информация о работе Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности на предприятии ООО "Чебоксарский мясокомбинат"