Финансовый результат

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:24, курс лекций

Описание работы

Анализируя состав и динамику прибыли следует иметь в виду, что ее размер во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

Работа содержит 1 файл

Глава 6н (Фин.рез).doc

— 866.00 Кб (Скачать)
lign="justify">       А – сумма постоянных расходов.

    По  данной модели можно установить изменение прибыли за счет выручки, уровня переменных затрат на рубль выручки и суммы постоянных затрат.

    Если  предположить, что и на анализируемом  предприятии объем производства и продаж невозможно выразить количественно (в физических единицах, условных единицах или нормо–часах), то для расчета влияния факторов на изменение суммы прибыли  будут использованы следующие данные:

 
Показатель t0 t1 изменение
Выручка (нетто), тыс.руб. 95 250 99 935 +4685
Переменные  затраты, относящиеся к реализованной продукции, тыс.руб. 52 695 54 149 +1454
Удельные  переменные  затраты, руб/руб. 0,55322 0,5418 –0,0114
Постоянные  затраты отчетного периода, тыс.руб. 24 655 26 490 +1835
Прибыль, тыс. руб. 17 900 19 296 +1396
 

    Для расчета  влияния факторов на изменение  суммы прибыли используем способ цепной подстановки:

тыс.руб.,

тыс.руб.,

тыс.руб.,

тыс.руб.,

    Изменение прибыли  за счет:

  • объема продаж (выручки)

     19994 – 17900 = +2094 тыс.руб.;

  • уровня переменных затрат на рубль выручки

     21131 – 19994 = +1137 тыс.руб.

  • суммы постоянных затрат

    19296 – 21131 = –1835 тыс.руб.

 

    Такой анализ можно проводить не только в целом по предприятию, но и центрам формирования прибыли, а также по отдельным видам продукции (табл.6.11).

 

    Таблица 6.11. Результаты факторного анализа  прибыли по отдельным

видам продукции

Вид

продукции

Объем продаж,

тыс. руб.

Переменные  затраты на рубль продукции, руб. Переменные  затраты на весь выпуск продукции, тыс. руб. Маржа покрытия,

 тыс  руб.

t0 t1 t0 t1 t0 t1 t0 t1
A 28500 25220 0,56 0,5962 15960 15035 12540 10185
B 33600 32330 0,60 0,5737 20160 18550 13440 13780
C 18900 22418 0,50 0,4898 9450 10980 9450 11438
D 14250 19968 0,50 0,4800 7125 9585 7125 10383
 
Вид продукции Сумма постоянных затрат, тыс руб. Прибыль (убыток), тыс р. В том  числе за счет:
 
t0
 
t1
 
t0
 
t1
 
D
объема  продаж уровня перемен–ных  затрат постоян–ных затрат
A 6840 6790 5700 3395 –2305 –1443 –912 +50
B 7840 8586 5600 5194 –406 –508 +850 –747
C 5940 5979 3510 5459 +1949 +1759 +229 –39
D 4035 5135 3090 5248 +2158 +2859 +399 –1100
 
 

6.5. Ассортиментная  политика предприятия и ее  влияние на формирование прибыли

      Методика расчета влияния  структуры  продаж  на  изменение суммы  прибыли в случаях однородной и  неоднородной продукции

   

    Для оценки  ассортиментной политики предприятия,  как уже указывалось,  используется целая система показателей, в  том числе и получение максимума прибыли.  На  анализируемом предприятии изменение структуры реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на  1485 тыс.руб.,  так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции.  Чтобы установить, какие конкретно произошли изменения в ассортиментной политике предприятия,  необходимо провести более детальный анализ структуры продаж с учетом  уровня маржинальной доходности отдельных видов продукции.

    Исходя  из того, что к изменению структуры продаж чувствительны только выручка и переменные затраты,  а постоянные расходы предприятия при этом  остаются без изменения, то влияние данного фактора  на финансовый результат надо оценивать  по изменениям суммы маржи покрытия.

    Из  табл.8.12 видно,  что более доходными видами продукции являются C и D.  Увеличение их доли в общем объеме продаж способствовало увеличению прибыли. Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц:

                     

где -   сумма прибыли на условную единицу продукции или на один нормо–час на

                    производство единицы i–го  вида  продукции; 

VРПобщ.1 – фактический   общий объем реализованной продукции в условно–натуральном

                    выражении или в нормо–часах;

       Удi    –  удельный вес i–го вида продукции в общем объеме  реализации  в  условно–

                  натуральном  выражении или  в нормо–часах, %. 

  Таблица  6.12

Расчет  влияния структуры  продукции на сумму

прибыли от ее реализации

Вид продук–ции Объем реализации в условно–натуральном измерении, туб Структура реализованной продукции, % Базисная  ставка маржи покрытия на единицу  продукции,

 руб.

Изменение среднего уровня маржи покрытия единицу продукции, руб.
t0 t1 t0 t1 +,–
А 5700 4850 35,85 30,77 –5,08 2200 –111,76
В 5600 5300 35,22 33,63 –1,59 2400 –38,16
С 2700 3050 16,98 19,35 +2,37 3500 +82,95
D 1900 2560 11,95 16,25 +4,30 3750 +161,25
Итого 15900 15760 100 100   +94,28

 

    В связи с увеличением удельного  веса изделий C и D, которые имеют  более высокий уровень маржи  покрытия на единицу продукции,  средняя  величина последней  повысилась  на 94,28 руб.,  а общая сумма прибыли  – на 1485 тыс.руб. (94,28 руб.·15760 туб), что соответствует расчетам, приведенным в параграфе 8.4.

    Если  предприятие  производит  неоднородные виды продукции, то для  расчета  влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли  используется модель

где Удi – удельный вес i–го вида продукции в общей суммы выручки от реализации продукции;

МRi0 – базисный уровень маржинальной рентабельности  i–х  видов  продукции  (отношение суммы маржи покрытия  к выручке);

å (VРПi1 ·  рi0)— выручка в целом по предприятию (по ценам базисного периода или плана).

    При этом  следует  иметь в виду,  что в данном случае результаты расчетов будут не совсем точными,  так  как  выручка тоже подвержена влиянию  структурного фактора (табл.8.13). 

          

 Таблица  6.13

Расчет  влияния структуры  продукции на сумму

прибыли от ее реализации

Вид продук–ции Выручка от реализации продукции в ценах  базисного периода, тыс.руб. Структура реализованной продукции, % Базисный  уровень  маржинальной рентабель–ности, % Изменение среднего уровня маржинальной рентабельности, %
t0 t1 t0 t1 +,–
А 28500 24250 29,92 25,10 –4,82 44,0 –2,12
В 33600 31800 35,28 32,92 –2,36 40,0 –0,944
С 18900 21350 19,84 22,10 +2,26 50,0 +1,13
D 14250 19200 14,96 19,88 +4,92 50,0 +2,46
Итого 95250 96600 100 100   +0,526

Информация о работе Финансовый результат