Финансовый результат

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:24, курс лекций

Описание работы

Анализируя состав и динамику прибыли следует иметь в виду, что ее размер во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

Работа содержит 1 файл

Глава 6н (Фин.рез).doc

— 866.00 Кб (Скачать)
 

    Согласно этим данным, из–за изменения структуры средний уровень маржинальной рентабельности повысился на 0,526 %,  а прибыль увеличилась на   508 тыс.руб. (0,526 % · 96600).

 

    6.6. Анализ уровня среднереализационных  цен

 

    Зависимость среднего уровня отпускных цен от качества  реализуемой продукции,  рынков сбыта, сроков реализации, уровня инфляции и др.  Методика расчета  влияния  данных факторов на изменение среднего уровня цен.

 

    Среднереализационная  цена единицы продукции – отношение  выручки от реализации соответствующего вида продукции к физическому объему его продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние такие факторы, как качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

    Качество  товарной продукции – один из основных факторов,  от которых зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливают более высокие цены, и наоборот.

    Изменение среднего  уровня  цены  изделия  за  счет  его качества (DЦкач) можно определить по формуле:

где Цн и Цп – соответственно  цена изделия нового и прежнего качества;

        VРПн -  объем   реализации продукции нового качества; 

    VРПобщ – общий объем реализованной продукции  i–го вида за отчетный период.

          Расчет влияния сортового состава  продукции на изменение средней   цены  можно выполнить двумя  способами.

    В основу первого способа  положен принцип  цепной подстановки:  сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции і–го вида при ее  фактическом и базисном сортовом составе (табл.8.13).  Если полученную разность разделить на общее количество фактически  реализованной продукции,  узнаем,  как изменилась средняя цена за счет ее качества. Алгоритм этого расчета можно записать так:

 

    В основу второго способа расчета  положен способ  абсолютных  разниц: изменение  удельного веса  по каждому сорту надо умножить на базисный уровень цены единицы продукции соответствующего  сорта и результаты суммировать:

= 0,05 · 7500 + (–0,05) · 6750 = +37,5 руб.

    Полученные  данные свидетельствуют о том, что  в результате улучшения качества продукции,  т.е. повышения удельного  веса продукции I сорта и уменьшения II,  выручка от ее реализации увеличилась  на  114375 руб., а средняя цена 1 тубы – на  37,5  руб.

 

 Таблица 6.14

Расчет  влияния качества изделия С на его среднюю цену  реализации

 
Сорт  про–дук–ции Цена, руб. Объем продаж, туб Удельный  вес сортов ,% Объем продаж фактиче–ский при базисной сортности Выручка, руб.
 
t0
 
t1
 
t0
 
t1
 
D
при факти–ческой сорт–ности при базисной сорт–ности
I 7500 2160 2592,5 0,80 0,85 +0,05 2440 19447750 18300000
II 6750 540 457,5 0,20 0,15 –0,05 610 3088125 4117500
Итого 2700 3050 1,00 1,00 3050 22531875 22417500
 
 

    По  такой  же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков и каналов  сбыта продукции (табл.6.15). В связи  с изменением каналов реализации продукции средний уровень цены 1 тубы увеличился на 40 руб.,  а сумма прибыли – на  122 тыс.руб.  (40 руб.· 3050 туб).

 

     Таблица 6.15

Влияние каналов сбыта продукции на изменение

средней  цены единицы продукции по изделию  С

 
Рынок сбыта Цена 1 туб, руб. Объем продаж, туб Структура рынков сбыта, % Изменение средней цены, руб.
t0 t1 t0 t1 +,–
Госзаказ 6700 1620 1677,5 60 55 –5 –335
По  договорным ценам 7500 810 1067,5 30 35 +5 +375
Прочие 7300 270 305 10 10
Итого 2700 3050 100 100 +40
 
 

    Если  на протяжении исследуемого периода произошло изменение отпускных цен  на  продукцию  в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации  по  новым ценам и  делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

    В заключение  обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции (табл. 6.16).

    Таблица 6.16

Факторы изменения среднереализационных цен

 
Фактор Изменение средней цены, руб.
Изделие А Изделие В Изделие С Изделие D
Качество  продукции +450 –50 +37,5 +52
Рынки и каналы сбыта –400 –33 +40 +83
Инфляция +150 +183 +272,5 +165
Итого +200 +100 +350 +300
 
 

6.7 . Анализ  прочих финансовых   доходов  и расходов

                              Состав прочих  доходов и расходов, методика их анализа, 

                              факторы изменения их величины

 

    Размер  прибыли в значительной степени  зависит от финансовых результатов  деятельности,  не связанных с  реализацией  продукции. Это, прежде всего доходы и расходы от инвестиционной и финансовой деятельности, также прочие операционные доходы и расходы.

      К инвестиционным доходам относятся проценты к получению по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам, дивиденды к получению по акциям, доходы от участия в других организациях, доходы от реализации основных средств и иных активов и т.п.

      К инвестиционным  расходам относятся расходы, связанные с выбытием основных средств, нематериальных и финансовых активов,  с приобретением ценных бумаг и др.

    Финансовые  доходы – это доходы от роялти, от лизинга, от курсовых  разниц, от безвозмездного получения активов,  грандов и т.д.

    Финансовые  расходы включают выплату процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов).

    Прочие  операционные доходы и расходы – это прибыль (убытки) прошлых лет,  выявленные в отчетном году; полученные и выплаченные пени,  штрафы и неустойки;  убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности; доходы и расходы от реализации текущих активов; доходы (расходы) по текущей аренде; убытки от уценки и недостачи имущества; судебные издержки и т.д.

    В ходе анализа изучают состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения  суммы полученных убытков и прибыли  по каждому  конкретному случаю (табл.6.17).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6.17

                  Динамика прочих финансовых  доходов  и расходов

 
Источник  доходов и  убытков Прошлый период Отчетный  период
тыс.руб. доля, % тыс.руб. доля, %
Доходы  по ценным бумагам 360 46,2 462 47,6
Доходы  от участия в совместных предприятиях 420 53,8 508 52,4
Прибыль от инвестиционной деятельности  
780
 
100
 
970
 
100
Штрафы  и пени полученные 20 +11,1 100 +37,6
Штрафы  и пени выплаченные –124 –68,9 –230 –86,5
Убытки  от списания дебиторской задолженности  
–50
 
–27,8
 
–70
 
–26,3
Потери  от уценки и недостачи материальных ценностей –26 –14,4 –66 –24,8
Сальдо  прочих операционных доходов и расходов –180 100 –266 100

Информация о работе Финансовый результат