Контролинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:22, дипломная работа

Описание работы

Цель данной выпускной квалификационной работы – анализ функций и методов контроллинга, а также внедрение системы контроллинга на медицинском предприятии (на примере ООО «Дентал-Офф»).

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3-6
Сущность и виды контроллинга………………………………………...7
Сущность, функции и задачи контроллинга………………………...7-18
Методы и инструменты контроллинга………………………...……19-27
Оперативный и стратегический контроллинг……………………...27-33
Вопросы организации контроллинга в ООО «Детал-Офф»………34-37
Общеэкономическая характеристика ООО «Детал-Офф»………...37-40
Анализ финансового состояния ООО «Детал-Офф»………………40-58
Внедрение системы контроллинга в ООО «Детал-Офф»…............58-66
Предложения по внедрению системы контроллинга на примере ООО
«Детал-Офф»……………………………………………………………..67
Типичные ошибки при внедрении системы контроллинга………..67-70
Рекомендации по улучшению системы контроллинга на ООО «Дентал-Офф»……………………………………………………………...70-73
Заключение……………………………………………………………….74-78
Список используемой литературы……………………………………...79-80
Приложение 1…………………………………………………………….81-83
Приложение 2…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ОБОЛИХИНА.docx

— 319.56 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                                                                                              Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ                                                               МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ»

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

Специальность: 080502 «Экономика и  управление на предприятии  здравоохранения»

Кафедра «Финансов и инвестиций» 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 
 

КОНТРОЛЛИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ           (на примере стоматологической клиники  ООО «Дентал-Офф» ) 
 
 

Студент                                                           Оболихина Любовь Евгеньевна 
 
 

Руководитель:

кандидат  экономических наук,

доцент                                                                   Боканов Александр Авангардович 
 
 
 

МОСКВА - 2011 
 

     Содержание:

     Введение……………………………………………………………………..3-6

    1. Сущность и виды контроллинга………………………………………...7
    1. Сущность, функции и задачи контроллинга………………………...7-18
    1. Методы и инструменты контроллинга………………………...……19-27
    2. Оперативный и стратегический контроллинг……………………...27-33
    1. Вопросы организации контроллинга в ООО «Детал-Офф»………34-37
    1. Общеэкономическая характеристика ООО «Детал-Офф»………...37-40
    1. Анализ финансового состояния ООО «Детал-Офф»………………40-58
    2. Внедрение системы контроллинга в ООО «Детал-Офф»…............58-66
    1. Предложения по внедрению системы контроллинга на примере ООО

      «Детал-Офф»……………………………………………………………..67

    1. Типичные ошибки при внедрении системы контроллинга………..67-70
    2. Рекомендации по улучшению системы контроллинга  на ООО «Дентал-Офф»……………………………………………………………...70-73

    Заключение……………………………………………………………….74-78

    Список  используемой литературы……………………………………...79-80

    Приложение 1…………………………………………………………….81-83

    Приложение 2…………………………………………………………….84-85  
     
     
     
     
     
     
     
     

       Введение

       Благодаря нестабильной экономической среде, а также желанию бизнесменов остаться на рынке и расти дальше, многие предприятия испытывают потребность в более эффективных методах и инструментах управления, позволяющих не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе обеспечить получение оптимального размера прибыли, достаточный уровень ликвидности, финансовую стабильность и возможности расширения деятельности организации.

       В условиях конкурентных рынков для принятия управленческих решений в области финансов недостаточно данных бухгалтерского учета, которые со значительным опозданием отражают уже свершившиеся факты финансово-хозяйственной деятельности и не обеспечивают единую систему информации, на основе которой возможны разработка, применение и использование решений, полученных на основе экономического анализа, мониторинга, информационного обеспечения, планирования, контроля и прогнозирования. Интеграционные процессы, приводящие к созданию крупных корпоративных объединений, в свою очередь, усложняют условия функционирования хозяйствующих субъектов и обосновывают необходимость внедрения новых инструментов, способствующих оптимизации деловой стратегии и политики управления в области финансов.

       Сегодня наука об управлении может предложить, для удовлетворения подобных потребностей систему управления под названием  контроллинг.

       Находясь  на пересечении учета, анализа, информационного  обеспечения, контроля и координации, контроллинг занимает особое место в управлении организацией: он связывает воедино все эти функции, интегрирует и координирует их.

       Он  выступает синтезом таких дисциплин (концепций), как управленческий учет и экономика предприятия, претерпевших изменение из-за включения в их инструментарий новых методов, средств и даже информационных технологий.

       Концепция контроллинга дает ориентацию на будущее, что находит отражение в выполнении контроллингом функций координации и интеграции в системе стратегического и оперативного планирования на предприятии.

       Актуальность  темы исследования. Управление предприятием в современных реалиях, когда его функционирование и развитие осуществляется в жестких условиях конкурентной среды, требует нового подхода к ведению бизнеса. В условиях развития рыночной экономики на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности и результативности деятельности предприятия, повышаются требования к гибкости управления.

       Одной из основных задач управления сегодня  является необходимость непрерывного, обоснованного наблюдения за текущими процессами на предприятии, их оценки и прогнозирования изменений и отклонений от заданных параметров в целях повышения эффективности управленческого решения по достижению запланированных целей деятельности предприятия. Данная проблема может быть решена посредством формирования комплексной системы контроллинга, взаимоувязывающей в рамках предприятия в единое целое управленческую информацию различной срочности, стратегический и оперативный контроллинг деятельности предприятия.

       Контроллинг как инструмент управления оказывает  все возрастающее влияние на все  стороны хозяйственной деятельности предприятия, что предъявляет качественно новые требования к его организации и функционированию. Данный процесс все активнее расширяется по мере развития и совершенствования процессов производства, усложнения системы управления предприятием, повышения требований к достоверности и точности поступающей внутренней и внешней информации.

       Объектом  исследования данной работы является стоматологическое предприятие ООО «Дентал-Офф», предметом исследования является механизм повышения эффективности системы контроллинга в процессе функционирования предприятия.

       Цель  данной выпускной  квалификационной работы – анализ функций и методов контроллинга,  а также внедрение системы контроллинга на медицинском  предприятии (на примере ООО «Дентал-Офф»).

       Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • раскрыта сущность и функции контроллинга;
  • выявлены основные особенности процесса контроллинга в деятельности предприятий;
  • изучены отличия оперативного и стратегического контроллинга в деятельности предприятия;
  • проведен финансовый анализ ООО «Дентал-Офф»;
  • разработаны рекомендации по внедрению системы контроллинга в ООО «Дентал-Офф».

       Структура предложенной выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения и приложений.

       В первой главе рассмотрены основные концепции теории развития контроллинга, изучены методы и виды контроллинга на предприятии, которые помогут более детально подойти к вопросу о внедрении системы контроллинга.

       Во  второй главе данная теория применена  на практике (на примере ООО «Дентал-Офф»), дана характеристика предприятия и  проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, показан процесс внедрения системы контроллинга.

       В третьей главе рассмотрены типичные ошибки при внедрении системы  контроллинга на предприятии, а так  же приведены рекомендации по улучшению системы контроллинга ООО «Дентал-Офф». При этом главы иллюстрированы различными аналитическими таблицами, рисунками, содержат основные расчетные алгоритмы.

       В приложении приведены бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях и  убытках ООО «Дентал-Офф» за 2010 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава №1 Теория контроллинга 

           1.1 Сущность, функции  и задачи контроллинга 

       Сущность  контроллинга заключается в целостном  экономическом управлении, при котором  информационные системы, планирование и контроль неразрывно связаны между  собой.

       Контроллинг перерос все общепринятые толкования и превратился в систему управления предприятием. Сам термин зародился в Америке, в 70-е годы перекочевал в Западную Европу, а затем в начале 90-х в СНГ, определения контроллинга представлены в целом ряде работ. В определении термин объединяет две составляющие: контроллинг как философия и контроллинг как инструмент:1

  1. Контроллинг – философия и образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия (организации) в долгосрочной перспективе.
  2. Контроллинг – ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия.

       Целевая задача контроллинга – построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений.

       «Контроллинг, как система, позволяет, оптимизировать решение проблемы: Ограниченности ресурсов – Безграничности потребностей».

       Другими словами эта система взаимосвязи  управленческих воздействий, посредствам  различных инструментов, на объекты  управления с целью достижения максимальной эффективности деятельности.

       Прежде  всего, в этой системе заинтересованы владельцы капитала, так как именно эффективность будет определять уровень издержек альтернативного вложения капитала, далее руководящий состав (ТОП), результативность деятельности которого определяется эффективностью деятельности предприятия. Цепочка может продвигаться далее, вплоть до конкретного исполнителя.

       Одним из наиболее эффективных в условиях ограниченности ресурсов методов внедрения  контроллинга является поэтапное изменение  информационных и управляющих потоков предприятия. Его применение означает последовательное проведение ряда шагов, эффективность каждого из которых можно оценить сразу после осуществления.

       Здесь условно можно выделить четыре этапа:

       1.Целеполагание;

       2.Внедрение на предприятии управленческого учета и отчетности;

       3.Внедрение процедур планирования;

       4.Внедрение процедур и механизмов контроля.

       1. Целеполагание. На данной стадии определяются цели внедрения контроллинга на предприятии. Представлен возможный перечень целей.

       - Увеличение конкурентоспособности  предприятия. В настоящее время  эффективные системы учета, анализа  и планирования являются важнейшим  фактором достижения успеха, что  подтверждается объемами продаж  крупнейших мировых поставщиков решений в этой области (продукты Oracle, R3 и т.д.)2. Внедрение подобных систем наряду с отлаженными механизмами поставки и транспортировки увеличивает прибыльность, как отдельных корпораций, так и целых отраслей экономики.

Информация о работе Контролинг