Организация производства отрасли на примере хлебозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Показатели, характеризующие производство. Основные факторы внешней среды и их проявления. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие. Сильные и слабые стороны предприятия. Базовая стратегия конкуренции. Система управления качеством. Управление кризисными ситуациями предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия. 4
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента системы в условиях рынка
2.1 Анализ внешней среды 8
2.2 Анализ среды непосредственного окружения 9
2.3 Анализ внутренней среды. 10
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка. 13
3.1 Формирование стратегии бизнеса. 13
3.2 Стратегическая позиция рынка. 15
3.3 Общая оценка стратегии. 18
4. Разработка тактики развития предприятия в условиях рынка. 20
Заключение. 37
Список использованной литературы. 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОППО - Хлебозавод 1.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

 

Анализируя данные таблицы 3 можно констатировать, что перед предприятием возникла угроза, связанная с сильнейшей конкуренцией.

 

 

 

2.3 Анализ внутренней среды.

Результаты анализа внутренней среды отражены в таблице 4.

Таблица 4. Сильные и слабые стороны предприятия.

 

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство

1. Обновленный производственно-технологический потенциал

2. Высокое качество продукции

3.Удобное географическое положение

4. Широкая номенклатура производимой продукции

1.Снижение производственных мощностей.

2. Неэффективное планирование производственного процесса приводит к простоям оборудования

3. Сезонность спроса на определенный вид продукции

4. Большой ассортимент выпускаемой продукции

2.Персонал

1. Высококвалифицированный персонал

2. Своя база профессиональной подготовки

1. Высокая текучесть квалифицированного и работоспособного персонала

3. НИОКР

1. Наличие хорошей материальной базы для ведения НИОКР

1.Дефицит денежных средств и дорогостоящий кредит

2. Ориентация НИОКР на текущие нужды производства.

4. Маркетинг

1. Развитая сеть продаж продукции центральном регионе России

2. Постоянные контакты с ведущими европейскими компаниями по вопросам технического и технологического обновления.

1. Цены выше, чем у конкурентов, хотя сырье и материалы, используемые в производстве те же.

5. Организация

1. Создана мощная экономическая служба в составе отдела организации оплаты труда и кадров, отдела планирования, финансово-расчетного центра, главного бухгалтера и бухгалтерии.

1. В условиях унитарного предприятия распылена ответственность за принятие решений.

6. Финансы

1. Предприятие ликвидное, т.е. платежеспособное и предполагает постоянное равенство между активами и обязательствами, как по общей сумме, так и по срокам наступления.

1. Нерационально используются средства на оплату труда, слишком высока стоимость простоев.

 

Анализируя сильные и слабые стороны предприятия можно сделать определенные выводы. Наиболее сильными сторонами предприятия являются: высокое качество продукции, а, следовательно, высококвалифицированный персонал, ликвидность предприятия. Наиболее слабой стороной предприятия являются цены, которые значительно выше, чем у конкурентов.

Выводом к анализу внешней и внутренней среды является таблица 5 угроз и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия.

 

Таблица 5. Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия.

 

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1. Высокое качество продукции

 

 

 

 

2.Развита инновационная деятельность

 

 

 

 

3.Удобное географическое положение, хорошее автосообщение

 

 

4. Широкая номенклатура производимой продукции

 

1.Попытаться выйти на новые рынки сбыта, сделав акцент на высоком качестве продукции

 

 

2. Привлечь покупателей за счет расширения номенклатуры с использованием новых технологий

 

 

3.Способствует своевременной поставке сырья при расширении производственной линии

 

 

4. Изготовить новые виды хлебобулочных изделий по более доступной цене, ниже, чем у конкурентов..

 

1.Удержать покупателя от перехода к конкуренту, проинформировав о высоком качестве.

 

2. Привлечь покупателей, сообщив об использовании новых технологий

 

 

 

3. Убедить поставщиков, что у нас хорошие склады и хорошие дороги

 

 

4. Удержать покупателей, проинформировав о широкой номенклатуре выпускаемой продукции.

Слабые стороны

1. Цены выше, чем у конкурентов.

 

 

 

2. Неэффективное планирование производственного процесса.

 

3. Сезонность спроса на данный вид продукции

 

4. Сильная конкуренция

 

 

1. Продукция не будет пользоваться спросом на новых рынках из-за высоких цен.

 

2. Приводит к замедлению выпуска объема продукции на рынок

 

3. Может не пользоваться спросом из-за  сезонности.

 

4. Конкуренты тоже могут снизить цену.

 

1. Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию аналогичную, но по более низкой цене.

 

2. Покупатель может отказаться от нашей продукции.

 

3. Поставщики откажутся сотрудничать с нами из-за сезона.

4. Снижение цены у конкурента.

 

С помощью таблицы 5 представляется возможность выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед предприятием. К числу проблем можно отнести достаточно сильную конкуренцию, уход с предприятия высококвалифицированного персонала, неэффективное планирование производственного процесса, высокие цены. Среди них важной является проблема высоких цен на продукцию. Прежде всего предприятию надо определиться с целями ценовой политики. Этих целей несколько. В нашем случае – это обеспечение существования продукции на рынке. В связи с поддержанием низких цен, относительно конкурентов или же не выше, чем у конкурентов, количество заказов должно расти, что ведет к увеличению прибыли. Для осуществления этого необходимо сделать анализ цен и товаров конкурентов.

Предприятию крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться разными способами. Предприятие может поручить своим представителям провести сравнительные покупки. Знаниями о ценах и товарах конкурентов предприятие пользуется в качестве отправной точки для формирования собственного ценообразования. Для принятия своевременных решений в области ценообразования нужно обладать достоверной информацией о ходе реализации товаров конкурентов.

Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.

Вес из возможных направлений решения проблемы потребует разработки соответствующих стратегий. Можно предположить, что основной стратегией будет стратегия роста.


3.Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка.

3.1 Формирование стратегии бизнеса

Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральны моментом в стратегической ориентации предприятия.

От её правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия предприятия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Однако, сформировавшееся в последнее время в предпринимательских кругах некоторые стереотипы относительно того, как необходимо конкурировать на российском рынке, в значительной степени мешают системно подойти к решению данной задачи.

Прежде, чем приступить к выбору базовой стратегии конкуренции, необходимо избавиться от вредных стереотипов, штампов и ошибок.

Предприниматели часто считают, что привлекательные рынки – это те, которые развиваются быстрее всех или используют совершенные технологии. Это не так.

Вопрос - где конкурировать, на каком рынке извлекать прибыль – является одним из ключевых в маркетинговой ориентации предприятия. Однако, как показывает практика, чрезмерная концентрация на нем в ущерб другим важным параметрам стратегии конкуренции часто приводит к негативным последствиям.

Выбор стратегии бизнеса на основе матрицы М.Портера.

Для этого построим матрицы для однородных видов продукции.

На рис.1 показана матрица Портера для анализа конкуренции сил в производстве ржаного хлеба.

На рис.2 показана матрица Портера для анализа конкуренции сил в производстве пшеничного хлеба.

На рис.3 показана матрица Портера для анализа конкуренции сил в производстве тортов с кремом.

На рис.4 показана матрица Портера для анализа конкуренции сил в производстве диетических булочек.

Рис.1 Матрица Портера для анализа конкуренции сил в производстве ржаного хлеба.

Рис.2 Матрица Портера для анализа конкуренции сил в производстве пшеничного хлеба.


Рис.3 Матрица Портера для анализа конкуренции сил в производстве тортов с кремом.

Рис.4 Матрица Портера для анализа конкуренции сил в производстве диетических булочек.

 

3.2 Стратегическая позиция рынка.

Для того, чтобы определить стратегическую позицию рынка при внедрении проекта по производству хлебобулочных изделий, нужно использовать матрицу Мак Кинзи. Планируемый выпуск 35 тыс.тонн в год.

Основными конкурентами в производстве хлебобулочной продукции является: ООО «Пекарь», Смоленск, объём производства – 50 тыс.тонн год.

ОАО «Добрый хлеб» г.Москва, объём производства – 100тыс.тонн в год.

Определим притягательность рынка в таблице 6.

Таблица 6. Определение притягательности рынка.

Критерий оценки

Удельный вес, %

Качественная оценка

Оценка в баллах

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

1.Рост рынка

40

В 2009-2010 годах на 4% ежегодно

80

32

2.Возможность для изменения цен

20

Цены сильно меняются в зависимости от качества кабельной продукции и сеток.

50

10

3.Сложность вступительных барьеров

30

Большая для вновь входящих.

90

27

4.Власть клиентов

10

Относительно слабая.

70

7

Итого

100

 

 

76

 

При внедрении предлагаемой стратегии завод будет находиться в предпочтительной конкурентной позиции. Конкуренты будут проигрывать в следующем:

ООО «Пекарь» – в цене, в соблюдении сроков, в качестве;

ОАО «Добрый хлеб» – во всех показателях из-за устаревшего оборудования.

Такие выводы сделаны и проектных данных. Цена по проекту уступает только по 2 конкуренту из-за их экономии на большом объёме производства.

На предприятии внедрена хорошая система управления качеством, что позволяет предложить возможность обеспечения высокого качества и неукоснительного соблюдения сроков поставки.

В таблице 7 определим относительные преимущества в конкуренции.

 

 

 

 

Таблица 7. Определение относительных преимуществ в  конкуренции

Относит. преимущества в конкуренции

Уд.вес , %

Наш завод

Конкурент 1

Конкурент 2

Баллы

0-100

Общие оценки

Баллы

0-100

Общие оценки

Баллы

0-100

Общие оценки

1.Цены

30

80

24

70

21

60

18

2.Соблюдение сроков поставки

30

100

30

90

27

70

21

3.Качество

30

100

30

80

24

50

15

4.Сеть сбыта

10

80

8

90

9

80

8

Итого

 

92

 

 

81

 

62

Информация о работе Организация производства отрасли на примере хлебозавода