Организация производства отрасли на примере хлебозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Показатели, характеризующие производство. Основные факторы внешней среды и их проявления. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие. Сильные и слабые стороны предприятия. Базовая стратегия конкуренции. Система управления качеством. Управление кризисными ситуациями предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия. 4
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента системы в условиях рынка
2.1 Анализ внешней среды 8
2.2 Анализ среды непосредственного окружения 9
2.3 Анализ внутренней среды. 10
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка. 13
3.1 Формирование стратегии бизнеса. 13
3.2 Стратегическая позиция рынка. 15
3.3 Общая оценка стратегии. 18
4. Разработка тактики развития предприятия в условиях рынка. 20
Заключение. 37
Список использованной литературы. 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОППО - Хлебозавод 1.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

 

Номинальная (нормальная) мощность достигается в нормальных рабочих условиях с учетом не только установленного оборудования и соблюдения таких характеристик предприятия, как перерывы в работе, простои, праздничные дни, время, отведенное на техническое обслуживание, замену инструмента, требуемая структура рабочих смен и невозможность использования основного оборудования по частям в каких-либо других сочетаниях, но также и применяемой системы управления. Под номинальной мощностью понимается количество единиц, произведенных за год при определенных условиях. Данная мощность должна соответствовать величине спроса, заданной в исследовании рыночной конъюнктуры.

              Максимальная мощность - технически достижимая мощность, которая соответствует мощности установленного оборудования и гарантируется его поставщиком.

Определение необходимой мощности предприятия имеет важное значение. Необходимая мощность предприятия по существу представляет собой оптимальный уровень производства.

Большие производственные мощности требуют инвестиционных затрат, которые пропорционально значительно ниже, поскольку увеличение выпуска продукции ведет в данном случае к снижению производственных издержек на единицу продукции.

В целях определения альтернативных вариантов мощности предприятия необходимо тщательно оценивать зависимость между прогнозируемым объемом продаж и номинальной мощностью предприятия.

Для некоторой продукции, выпускаемой предприятием впервые или новой для данного рынка, мощность первоначально установленного оборудования должна быть несколько выше спроса и объема продаж на первом этапе с тем, чтобы в течение нескольких лет можно было удовлетворять растущий спрос. Однако такое планируемое недоиспользование производственной мощности не должно быть ниже уровня, при котором поступления от продаж меньше производственных издержек.

В соответствии с выбранной номинальной мощностью может возникнуть необходимость в более подробном подсчете потребностей в различных ресурсах производства и их общей стоимости. Необходимо также определить потребности проекта в рабочей силе, хотя с большей точностью они могут быть подсчитаны после выбора вида технологии и оборудования. Однако, поскольку производственная технология зависит от наличия квалифицированного персонала, то для большинства проектов выявление потребностей в рабочей силе может оказаться целесообразным уже после определения достижимой нормальной мощности предприятия.

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ

После того как будут учтены все внешние факторы производства на основе установленной мощности предприятия, необходимо определить соответствующие технологические процессы, которые предполагается использовать, виды и количество требуемого оборудования и машин и издержки на технологию и оборудование.

              В технико-экономическом исследовании определяется наиболее эффективная технология, необходимая для производства основного продукта. При этом следует оценить различные последствия приобретения такой технологии, включая возможность ее лицензирования. В последнем случае целесообразно также определить и выделить из технологического пакета конкретные конструкторские и технические услуги, связанные с отобранной технологией, а также определить организации, которые будут выполнять такие услуги. Далее идет отбор машин и оборудования.

При отборе технологии производства ориентируются на два фактора: ее капиталоемкость и трудоемкость. В зависимости от стоимости рабочей силы и основных фондов в стране выбор останавливают либо на трудоемкой, либо на капиталоемкой технологии. Мировые тенденции связаны с капиталоемкими технологиями. Следует также учесть предстоящие расходы, связанные с обучением персонала для работы по выбранной технологии.

Выбор оборудования и выбор технологии взаимозависимы. В некоторых проектах производственная технология является частью и компонентом поставляемого оборудования и нет необходимости в отдельных соглашениях по приобретению технологии.

Выбор оборудования на стадии технико-экономического исследования заключается в определении оптимальной группы машин и оборудования, необходимых при данной производственной мощности. Оборудование должно отбираться в зависимости от типа проекта.

Какими бы полными не были на стадии технико-экономического исследования перечни и оценка машин и оборудования, они могут быть значительно изменены, если в ходе принятия инвестиционного решения изменяются параметры проекта, включая изменения в принятом технологическом процессе. Должен быть также подготовлен перечень необходимых запасных частей и инструментов с их ориентировочной ценой, включая детали, которые следует получить вместе с самим оборудованием, и деталей и инструментов, необходимых для смены износившихся частей оборудования. Потребности в запасных частях будут зависеть от вида самого промышленного предприятия, наличия запасных частей и мощностей по их производству в самой стране и возможностей импорта.

Следующим этапом является определение потребности в зданиях и сооружениях и составление соответствующей сметы расходов. Чтобы разработать программу строительства, все объекты (и работы по ним) делятся на три категории.

1)     Подготовка и освоение площадки.

2)     Заводские и производственные здания, вспомогательные помещения (ремонтные мастерские, гаражи), научно-исследовательские лаборатории, помещения медицинского обслуживания; склады и хранилища для запасов, конечной и промежуточной продукции, инструментов, запасных частей и т.д.; административные здания; здания бытовых служб персонала; жилые дома и др.

3)     Объекты под открытым небом.

Смета расходов на здания и инженерно-строительные объекты основывается на каком-либо базовом натуральном или стоимостном показателе, например, квадратных метрах построенной площади или кубических метрах закрытого пространства здания.

Все данные об оборудовании, гражданском строительстве отражаются в табл. 10 и 11.

Таблица 7.3 Расчет потребности в оборудовании

№ п/п

 

Количество

 

Наименование

Стоимость

единицы,

руб.

Общая

стоимость, руб.

 

1

 

 

Производственное оборудование

Тестомесильная

Печь

 

2685000

4891000

 

7576000

2

 

Вспомогательное оборудование

Разделочный стол

Транспортер

 

1731000

1020000

 

2751000

3

 

Подсобное оборудование

Кары

Телеги

 

100000

50000

 

150000

 

Таблица 7.4 Расчет затрат по зданиям и сооружениям

№ п/п

Количество

 

Затраты

Стоимость

единицы,

тыс. руб.

Общая

стоимость, тыс. руб.

1

 

Здания и специальные гражданские сооружения

Цех

АБК

 

 

90000

105000

 

 

195000

2

 

Сооружения под открытым небом

Склад

 

40000

 

40000

 

 

 

 

 

СБЫТ ПРОДУКЦИИ И КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕДПРИЯТИЯ

              Завершающим этапом работы предприятия является сбыт продукции, который, как правило, осуществляется на основании хозяйственных договоров с потребителями. В них предусматриваются объемы и сроки поставок, условия доставки товаров к потребителю, устанавливаются цены реализации продукции, условия ее оплаты, юридическая ответственность за несвоевременную поставку или оплату поставляемой продукции, а также указываются способы разрешения спорных вопросов.

              Предприятию-производителю целесообразно оценить возможности сбыта своей продукции. Это очень серьезные исследования, проводимые многими функциональными службами предприятия. Их итогом является выработка обоснованной и реалистичной сбытовой политики, которая охватывает наиболее существенные аспекты рынка, в том числе: политику в области ценообразования, мероприятия по содействию сбыту и продвижению товаров на рынок, систему распределения и доставки продукции и др.

              Работа по организации сбыта продукции, как правило, начинается с изучения рынка и проведения маркетинговых исследований.

Основными задачами маркетинга являются формирование спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и управление маркетингом, включающее планирование маркетинговой деятельности фирмы, его организацию и осуществление, а также контроль за его выполнением.

При наличии пользующегося спросом товара другим фактором, оказывающим существенное влияние на объемы сбыта, а, следовательно, и формирование денежных доходов фирмы, являются цены. Эта зависимость проста:

 

Вместе с тем вопрос об уровне цен на товары не столь прост, как это кажется в теории. Игра на ценах является искусством. Слишком низкая цена создает ложное впечатление о низком качестве товара, которое на самом деле может быть достаточно высоким. Слишком высокая цена может отпугнуть некоторых покупателей и принести к сокращению объемов продаж. Поэтому необходимо правильно сформулировать стратегию фирмы. Предложенную маркетинговыми службами предприятия цену на товары или услуги следует сравнить с ценами у основных конкурентов, обратив при этом внимание на затраты по транспортировке, складированию и хранению товара, размер получаемой прибыли. Имеет также смысл проверить, будет ли установленная цена доступной для потребителя, позволит ли завоевать и по возможности расширить сферу сбыта и обеспечить прибыль (схема 2).

Информация о работе Организация производства отрасли на примере хлебозавода