Организация производства отрасли на примере хлебозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Показатели, характеризующие производство. Основные факторы внешней среды и их проявления. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие. Сильные и слабые стороны предприятия. Базовая стратегия конкуренции. Система управления качеством. Управление кризисными ситуациями предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия. 4
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента системы в условиях рынка
2.1 Анализ внешней среды 8
2.2 Анализ среды непосредственного окружения 9
2.3 Анализ внутренней среды. 10
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка. 13
3.1 Формирование стратегии бизнеса. 13
3.2 Стратегическая позиция рынка. 15
3.3 Общая оценка стратегии. 18
4. Разработка тактики развития предприятия в условиях рынка. 20
Заключение. 37
Список использованной литературы. 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОППО - Хлебозавод 1.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

 

Цена продукции оказывает значительное влияние на объемы продаж и величину поступлении от этих продаж. В основе любой политики в области цен лежат издержки производства и структура рынка для данного изделия. С точки зрения изготовителя наилучшая цена на его продукцию - та, которая приносит максимальный доход.

 

 

 

 

 

 

Схема 2. Ценовая политика предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Существует пять основных методов определения базовой цены, которые можно использовать изолированно либо в различных комбинациях друге другом (схема 7.8):

1. Метод полных издержек.

2. Метод стоимости изготовления (переработки).

3. Метод маржинальных (предельных) издержек.

4. Метод рентабельности (доходности) инвестиций.

5. Методы   маркетинговых   или   рыночных   оценок.

При планировании предпринимательства следует проводить анализ ценообразования, используя при этом планируемый объем продаж таким образом, чтобы можно было определить доход при различных альтернативных вариантах.

Если по оценкам производственные издержки в первоначальный период (месяцы, годы) будут непомерно высокими и полное перенесение их на цену товара окажет серьезное влияние на объем продаж, то необходимо тщательно оценить вероятные последствия. В таких случаях иногда может оказаться невозможным установить такую первоначальную цену на товар, которая покрыла бы все производственные издержки и обеспечила достаточную прибыль.

К средствам маркетинга, способствующим проникновению товара на рынок, относятся: личная продажа, реклама, «сейлз промоушн» (содействие продвижению товаров на рынок), стимулирование сбыта, «паблик рилейшиз» (престижная деятельность), организация общественного мнения).

Под личной продажей понимается сбытовая деятельность, осуществляемая агентом фирмы в процессе личного общения с перспективным покупателем. Ее целью является помощь клиенту в приобретении наиболее подходящего товара с учетом принципа максимальной рентабельности для фирмы. При этом происходи передача права собственности на товар и услуги.

С помощью личной продажи стремятся оказать непосредственное воздействие на поведение клиента. Этот инструмент маркетинга получил достаточно широкое распространение в странах с рыночной экономикой. Особенно он применяется в торговле предметами личного потребления.

Широкое распространение получила также реклама товаров и услуг, т. е. целенаправленное распространение информации о товарах, услугах, событиях или вопросах, представляющих общий интерес. Обычно реклама выступает в виде рекламного сообщения, публикуемого в средствах массовой информации и адресованного одновременно большой аудитории.

При описании такого элемента, как реклама, предприятие указывает тип и средства распространения применяемой рекламы. Реклама подразделяется на товарную и фирменную.

Товарная реклама - это информация о потребительских свойствах и качествах товара. Такая реклама, создавая определенный образ товара, нацеливая покупателей на его приобретение, формирует спрос на товар.

Фирменная реклама - это реклама предприятия, его успехов, достоинств. Задачей фирменной рекламы является создание в обществе, среди потенциальных клиентов предпочтительного имиджа предприятия, такого его образа, который вызывал бы доверие к самому предприятию и всем выпускаемым им товарам.

Средствами распространения рекламы предприятия могут быть:

- пресса (газеты, журналы, книги, справочники);

- печатная реклама (листовки, плакаты, каталоги, открытки, проспекты, визитные карточки и т.п.);

- наружная реклама (крупногабаритные плакаты; электрифицированные и газосветные панно с неподвижными, бегущими или запрограммированными надписями, пространственные конструкции и т.п.);

- реклама на транспорте (внутри и снаружи транспортных средств, на остановках, железнодорожных и автовокзалах, в аэро- и морских портах);

- экранная реклама (кино- и телереклама, слайды);

- радиореклама.

Нельзя не упомянуть и о «паблик рилейшиз», т. е. организации общественного мнения за счет увеличения объема знаний, повышения степени благорасположения клиентуры (устранение недоразумений, неправильных соображений), установления контактов (отношений, строящихся на взаимном доверии). В соответствии с целями и общими линиями, определенными руководством фирмы, престижной деятельностью занимается весь персонал фирмы.

Основная задача «паблик рилейшиз» — создание и сохранение имиджа предприятия. Для решения этой задачи используются следующие элементы: пропаганда, отклики прессы, использование редакционного, а не платного места и (или) времени во всех средствах распространения информации, организация интервью с руководителями предприятия, проведение дней открытых дверей, пресс-конференции, издание фирменной литературы, опубликование годовых отчетов предприятия, лоббизм. Важное значение имеют также участие в выставках и ярмарках, разработка и поддержание фирменного стиля.

Фирменный стиль — это ряд приемов, которые обеспечивают, с одной стороны, определенное единство всех изделий предприятия, с другой — противопоставляют предприятие и его изделия конкурентам и их товарам. К фирменному стилю относятся: товарный знак, логотип (специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия), фирменный блок (объединенные в композицию товарный знак и логотип, а также разного рода пояснительные надписи и фирменные лозунги), фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, фирменные константы (формат, система вёрстки текста и иллюстраций и т.н.), фирменные радиопозывные, гимны, особая фактура бумаги, фирменная одежда.

Назначение фирменного стиля - свидетельствовать, что предприятие работает образцово, поддерживает порядок во всем, как в производстве, так и сопутствующей ему деятельности; создать у покупателя уверенность в том, что и товар, выпускаемый предприятием, образцовый, что оно не стремится скрыть за анонимностью низкое качество своей продукции.

Увеличению сбыта продукции, товаров и услуг способствует современная их доставка в пункты розничной торговли и в конечном счете к потребителю. В плане должны быть предусмотрены эффективные и одновременно дешевые каналы доставки товаров и услуг. Возможные их варианты представлены на схеме 3.

Схема 3. Каналы сбыта товаров и услуг

Конкретный выбор зависит от множества факторов, характеризующих продаваемый товар: наличия запасов, транспортных средств, затрат на транспортировку и хранение, отдаленности фирмы-производителя от пунктов розничной продажи и т.д.

Схема 4 иллюстрирует характер каналов сбыта для различных видов товаров: товаров массового потребления и повседневного спроса; товаров, спрос па которые не носит повседневного и массового характера; товаров, приобретение которых носит редкий характер (автомобиль, видеотехника и т.д.). Им соответствуют три канала сбыта, показанные на схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 4. Избирательный канал сбыта

                                         

интенсивное              селективное

                                    распределение                                                     распределение

 

изготовитель             

 

 

розничная

торговля

 

 

 

              исключительное

                право продажи

 

Изготовитель             

 

 

розничная

торговля

 

 

 

 

В результате проведенного анализа определяются мероприятия, задачи по содействию сбыту товаров, конкретные пути их решении. Для этого, и частности, намечаются способы, которые будут использоваться для продажи и доставки  товара или услуги с учетом того, имеет ли фирма собственные магазины, торговых представителей, дистрибьюторов или предпочитает использование торговых организаций, уже занимающихся продажей аналогичных товаров.

Для большинства предприятий требуются организации по сбыту в рамках самого предприятия, которые занимались бы продажами, организацией и контролем сети распределения.

Важным элементом сбыта продукции является создание сети гарантийно-технического обслуживания, необходимого для многих видов изделий. Гарантийно-техническое обслуживание может осуществляться в виде поставок несложных деталей и материалов для ремонтных работ, создания хорошо оснащенных предприятий но техническому обслуживанию, ремонту и хранению большого количества запасных частей в различных районах. Характер и вид гарантийно-технического обслуживания того или иного изделия должны быть обязательно определены.

Важное значение имеет также точное определение величины издержек на перевозку, поскольку чрезмерно высокие транспортные расходы могут снизить прибыльность проекта. Суммируются все соответствующие статьи издержек продаж и распределения, которые должны быть учтены в технико-экономическом исследовании.

В таблице 12 отражен объем продаж предприятия ОАО унитарное предприятие «Дорогбужский хлебозавод» за 2008-2010 годы.

Таблица 7.6 Определение объема продаж

 

Наименование продукции

ГОД

2008

2009

2010

Объем выпуска,

в нат. ед.

Цена ед. продукции (руб)

Объем

продаж (руб)

Объем выпуска,

в нат. ед.

Цена ед. продукции ( руб)

Объем

продаж (руб)

Объем выпуска,

в нат. ед.

Цена ед. продукции (руб)

Объем

продаж (руб)

Рженой хлеб

Пшеничный хлеб

Торты

Диетические булочки

342000

84000

120000

60000

20

20

20

20

 

6 840 000

1 680 000

2 400 000

1 200 000

360000

100000

200000

65300

22

22

22

22

 

7 920 000

2 200 000

4 400 000

1 436 600

400 000

160 000

250 000

70 000

25

25

25

25

10 000 000

4 000 000

6 250 000

1 750 000

ИТОГО

1146

---

12 120 000

1313

---

15 956 600

1510

---

22 000 000

 

Объем реализованной предприятием продукции представляет собой стоимость предназначенной потребителям продукции и подлежащей оплате ими. Сюда же относится и выполнение определенного объема работ и оказание услуг. В объеме реализации отражается не только производство, но и изменение остатков продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной заказчиком.


Заключение.

Стратегия для данного предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли, полностью гарантирует выполнение кредитных обязательств.

Для предприятия «Дорогбужский хлебозавод» характерна наступательная тактика, которая означает проведение мероприятий реформаторского характера, направленная на приток инвестиций из вне, либо на обеспечение условий для прироста выручки, особенно её денежной составляющей, которая может поступать от реализации продукции, венчурного капитала, кредитов, средств за счет повышения эффективности использования имущества, включая фондовый портфель, за счет истребования государственной поддержки, налоговых льгот, в процессе участия в конкурсах инвестиционных проектов. Это находит отражение в новой концепции финансового, производственного, кадрового оздоровления, в соответствии с которой разрабатываются финансовая, маркетинговая, инвестиционная программы по улучшению финансового благополучия предприятии. Принимаются нестандартные управленческие решения.

В таблице 13 приведены технико-экономические показатели за 2010-2012 годы. По данным таблицы можно сделать следующие выводы:

Объем производства за 2010 год составил 900 000 тыс.рублей, если мы к этому объему прибавим % роста, то получим объем производства за 2012 год и он составит 1 035 000 тыс.руб.

Численность работающих уменьшиться из-за низкой заработной платы.

Средняя цена одной единицы продукции к 2012 году увеличится на 1,12% за счет инфляции.

Годовая себестоимость увеличится на 85 000 тыс.рублей

Себестоимость продукции складывается из затрат, связанных с использованием природных ресурсов, сырья, материалов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.

При определении цены нужно учитывать действующие цены на внутреннем рынке. В условиях нестабильной среды невозможно установить «постоянную» цену на продукцию.

Таблица 13. Технико-экономические показатели предприятия

№ п/п

Наименование показателей

Ед.измер.

Значение в 2010 году

Значение в 2012 году

Темп роста

1

Годовой объем производства

Тыс.руб.

900 000

1 035 000

1,15

2

Средняя цена одной единицы продукции

Тыс.руб. за тонну

30

33,6

1,12

3

Численность работающих

Чел.

5000

4750

0,95

4

Годовая стоимость основных фондов (здания, сооружения, оборудование и др.)

Тыс.руб.

150 000

156 000

1,04

5

Средняя месячная заработная плата одного работающего

Руб.

9250

9250

1,0

6

Себестоимость одной единицы продукции

Руб./шт

15

15,05

1,003

7

Годовой объем производства в натуральном выражении

т

30 000

34 500

 

8

Производительность труда в расчете на одного работающего

Тыс.руб. в год/чел.

182,500

217,895

 

9

Годовой фонд оплаты труда

Тыс.руб.

555 000

527 250

 

10

Годовая себестоимость

Тыс.руб.

750 000

835 000

 

11

Годовая прибыль

Тыс.руб.

150 000

200 000

 

12

Рентабельность продукции

%

20

23,95

 

13

Фондоотдача

Руб./руб.

6

6,63

 

Информация о работе Организация производства отрасли на примере хлебозавода