Организация производства отрасли на примере хлебозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Показатели, характеризующие производство. Основные факторы внешней среды и их проявления. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие. Сильные и слабые стороны предприятия. Базовая стратегия конкуренции. Система управления качеством. Управление кризисными ситуациями предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия. 4
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента системы в условиях рынка
2.1 Анализ внешней среды 8
2.2 Анализ среды непосредственного окружения 9
2.3 Анализ внутренней среды. 10
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка. 13
3.1 Формирование стратегии бизнеса. 13
3.2 Стратегическая позиция рынка. 15
3.3 Общая оценка стратегии. 18
4. Разработка тактики развития предприятия в условиях рынка. 20
Заключение. 37
Список использованной литературы. 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОППО - Хлебозавод 1.doc

— 280.00 Кб (Скачать)


              Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 

 

Курсовая работа

по курсу «Организация производства предприятия отрасли»

на тему: Организация производства на примере хлебозавода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент:

Шифр:

Специальность:

Факультет:

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                              3

1.      Краткая характеристика предприятия.                                                                                    4

2.      Анализ уровня организации предприятия как элемента системы в         8 условиях рынка

2.1 Анализ внешней среды                                                                                                                              8

2.2 Анализ среды непосредственного окружения                                                                      9

2.3 Анализ внутренней среды.                                                                                                                        10

3.            Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка.                      13

3.1 Формирование стратегии бизнеса.                                                                                            13

3.2 Стратегическая позиция рынка.                                                                                            15

3.3 Общая оценка стратегии.                                                                                                                        18

4.            Разработка тактики развития предприятия в условиях рынка.                      20

Заключение.                                                                                                                        37

Список использованной литературы.                                                                                            40                                                                                                                             


Ведение.

 

В 1935 году в г. Дорогобуже был построен хлебозавод, для производства хлебобулочных изделий, с небольшой численностью работников. В эксплуатацию был пущен 1 цех, где были установлены тестомесильные машины и 2 печи, они были рассчитаны на производство 3 тонн хлеба в сутки.

В начале своей деятельности процесс производства в основном был ручной, так в частности, в ручную засыпали необходимые ингредиенты в тестомесильные машины, производили разрез теста, его формовку идоставку до печей.

Ассортимент выпускаемой продукции в начале был невелик. В 80-х годах на хлебозаводе произошла модернизация и техническое перевооружение, это повлекло за собой увеличение выпуска продукции до 5 тонн в сутки. Это произошло в связи с установкой 2 автоматизированных печей, тестомесильных машин и укладчиков-делителей. Установленное оборудование позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции, так было освоено производство новых сортов пшеничного и ржаного хлеба.

В 1986 году были установлены тестоокруглительные машины, печь для производства ржаного хлеба, печь для производства пшеничного хлеба. Установленное оборудование позволило облегчить процесс производства, немного снизить расходы, связанные с производством продукции, а, следовательно, сделать предприятие более конкурентоспособным на рынке. Современные автоматические линии обеспечивают высокий технологический уровень производства. Качество продукции гарантировано соответствием всего технологического процесса нормативно-технической документации, а также строжайшим физико-химическим и бактериологическим контролем.

 

 

1.      Краткая характеристика предприятия.

              9 февраля 1998 года Дорогобужский хлебозавод перешел из государственной собственности в муниципальную, что определено постановлением Главы администрации Смоленской обл. Он (завод) хорошо зарекомендовал себя на рынке хлебобулочных изделий.

              В настоящее время завод расширяет рынки сбыта продукции и увеличивает объемы производства. Муниципальное унитарное предприятие «Дорогбужский хлебозавод» является правопреемником государственного предприятия «Дорогбужский хлобозавод».

Унитарное предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли. Унитарное предприятие имеет обособленное имущество на правах хозяйственного ведения, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банках, фирменный знак и гербовую печать с  наименованием предприятия и собственное имущество Унитарного предприятия.

Муниципальное унитарное предприятие «Дорогбужский хлебозавод»находится по адресу: 215720, Смоленская обл., г. Дорогобуж, ул.Интернациональная, д.13.

Унитарное предприятие самостоятельно приобретает от своего имени имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судебных органах, также предприятие осуществляет реализацию недвижимого имущества, сдачу его в аренду, в залог; внесение его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ производит только с согласия собственников.

Унитарное предприятие несет ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом РФ, действующим законодательством Российской Федерации.

Площадь помещений, занимаемых хлебозаводом, 1350 м2.

Деятельность Унитарного предприятия в сфере выработки хлебобулочных изделий и торговли.

Основными целями деятельности предприятия являются:

- производство и реализация хлебобулочных изделий через торгубщие организации сел и города;

- обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива;

- получение прибыли и рост доходов.

Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации города и сел.


Основные технико-экономические показатели

Показатели, характеризующие производство, представлены в таблице1.

Таблица 1. Технико-экономические показатели.

№ п/п

Наименование показателей

Ед.измер.

Значение в 2010 году

1

Годовой объем производства

руб.

900 000 000

2

Средняя цена одной единицы продукции

руб. за тонну

30000

3

Численность работающих

Чел.

5000

4

Годовая стоимость основных фондов (здания, сооружения, оборудование и др.)

руб.

150 000 000

5

Средняя месячная заработная плата одного работающего

Руб.

9250

6

Себестоимость одной единицы продукции

Руб./шт

15

7

Годовой объем производства в натуральном выражении

т

30000

8

Производительность труда в расчете на одного работающего

Тыс.руб. в год/чел.

182,500

9

Годовой фонд оплаты труда

.руб.

555000,000

10

Годовая себестоимость

руб.

750 000 000

11

Годовая прибыль

.руб.

150 000 000

12

Рентабельность продукции

%

20

13

Фондоотдача

Руб./руб.

6

 

В таблице 1 натуральные показатели представлены в ценах, действующих на конец отчетного периода (2010 год).


2. Анализ уровня организации предприятия как элемента системы в условиях рынка.

2.1 анализ внешней среды.

Основные факторы внешней среды и их проявления представлены в таблице 2.

Таблица 2. Факторы внешней среды.

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры предприятия

1.Экономические

1.1 Угроза высоких темпов инфляции

1.2 Тенденция к росту

1.3 Рост безработицы

1.4 Спад производства

1.1 Обесценивание накоплений предприятия; трудности с получением долгосрочных кредитов.

1.2 Большой ассортимент ресурсов

1.3 Удешевление рабочей силы

1.4 Меньшее количество заказов на изготовление продукции

1.1 Ведение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность.

1.2 Восстановление на производстве соответствующей продукции.

1.3 Формирование рациональной кадровой политики.

1.4 Улучшение работы маркетинговой службы и прямых договоров.

2. Правовые

2.1 Принятие нормативных актов

2.1 Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений.

2.1 Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам.

3. Политические.

3.1 Ориентация на рыночное регулирование экономики.

3.2 Нестабильность в обществе.

3.1 Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности.

3.2 Увеличение вероятности социальных потрясений.

3.1 Поиск новых направлений деятельности.

3.2 Страхование от политических рисков.

4. Международные

4.1 Либерализация ВЭС

4.1 Возможность выхода на внешний рынок Приток зарубежных товаров-конкурентов.

4.1 Получение международного сертификата на продукцию использование ценового преимущества, снижение издержек.

5. Социальные

5.1 Рост мобильности населения. Незначительный рост заработной платы.

5.1 Высокая текучесть кадров

5.1 Совершенствование системы стимулирования оплаты труда, улучшение условий труда.

6. НТП

6.1 НТП в сфере производства.

6.2 НТП в социальной сфере.

6.1 Появление новых материалов, оборудования и технологий.

6.2 Увеличение потребностей населения.

6.1 Дополнительные вложения в модернизацию.

6.2 Улучшение условий труда работников предприятия.

 

Анализ внешней среды позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. К числу факторов, наиболее оказывающих влияние на предприятие, относятся экономические и политические. Анализируя их, выявляем угрозы и возможности. К угрозам следует отнести ожидание высоких темпов инфляции, спад производства, рост безработицы. К возможностям можно отнести доступность свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия, возможность выхода на внешний рынок.

2.2 Анализ среды непосредственного окружения

Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлено в таблице 3.

Таблица 3. Факторы непосредственного окружения.

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

Возможная реакция со стороны предприятия

1. Потребители

1.1 Рынок ржаного хлеба

Резкое снижение спроса

1)Нет оплаты за уже произведенную продукцию.

2) Не выгодно брать заказы из-за их единичности, а, следовательно, большой себестоимости.

Выставление штрафных санкций за не вовремя вывезенную продукцию и хранение её на складах.

 

1.2 Рынок пшеничного хлеба

Рынок растет

Загрузка мощностей по производству пшеничного хлеба

Расширение производства путем модернизации.

2. Поставщики

2.1 Поставщики сырья, материалов.

Подорожание материалов

Сбои в работе. Увеличение себестоимости продукции.

Поиск новых форм сотрудничества, смена поставщиков.

 

2.2 Поставщики финансовых ресурсов.

Высокие процентные ставки за кредит

Отсутствие финансовых ресурсов на внедрение новых проектов

Поиск новых источников финансирования

3. Конкуренты

Сильная конкуренция

Постоянная конкуренция из-за высокого спроса на продукцию

Приходится бороться за покупателя и за ресурсы

Снижение цены на продукцию, высокое качество продукции

Информация о работе Организация производства отрасли на примере хлебозавода