Организация управления торговыми сетями

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:28, контрольная работа

Описание работы

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение 3
Организационные структуры управления сетевыми розничными предприятиями 5
Принципы и методы используемые сетевыми структурами в управлении персоналом 22
Функции и структуры службы управления персоналом 33
Основные отличия при централизованной и децентрализованной системах управления сетевым предприятием 37
Заключение 43
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

Контр раб эта1.docx

— 369.77 Кб (Скачать)

 
ФЕДЕРАЛЬНО  АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

КАФЕДРА Экономика и управление на предприятии   
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине «Экономика и управление крупными торговыми  объектами »

Тема: Организация управления торговыми сетями 
 
 

 

     Выполнил  студент 5 курса

     Специальности «Экономика и управление

     На  предприятии торговли и общественного  питания»

     Заочной формы обучения

     Зачетная  книжка № Э3-07-37     ____________________ Комаров А.Г. 

     Проверил : преподаватель      _____________________ Подобед Н.А. 

Челябинск

2012 

Содержание

Введение             3

  1. Организационные структуры управления сетевыми розничными предприятиями                                   5
  2. Принципы и методы используемые сетевыми структурами в управлении персоналом                                                                                                                       22
  3. Функции и структуры службы управления персоналом                                   33
  4. Основные отличия при централизованной и децентрализованной системах управления сетевым предприятием                                                                               37

Заключение                                         43

Список  литературы                                         45 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

        В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма  реализации  товаров как, розничная торговля.

        Розничная торговля - это завершающая форма продажи  товаров конечному потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

        Торговое обслуживание населения предполагает наличие  специально устроенных и оборудованных  помещений, приспособленных для  наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

        Развитие розничной  торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

        Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

        Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров  является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия  в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное  звено торговлей и сферой услуг.

        Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и временем приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

        Современное состояние  экономики России характеризуется  завершением первичного становления  рыночных отношений. Одним из результатов  этого процесса стало формирование  товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как  фирм-производителей, так и торговых компаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организационные структуры управления сетевыми розничными предприятиями
 

        Розничная торговля – это торговая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования. Все участники каналов распределения – производители, оптовики, импортеры – могут выступать в качестве розничных торговцев, если сбывают продукцию непосредственно конечным потребителям. 

        Организационные структуры торговых фирм 

        Современная розничная  торговля — дело весьма сложное. Многие американские торговые фирмы расширяют  свою деятельность, выходят на новые  рынки, открывают множество магазинов, порой по всему земному шару. Организация  деятельности работников и контроль за товаром и работой торговых предприятий становится все более сложной задачей.

        Организационная структура  фирмы определяет задачи, возлагаемые  на конкретных работников, распределение  между ними обязанностей и ответственности. Для того чтобы построить организационную  структуру, необходимо, прежде всего, определить задачи, которые предстоит решать компании. На рис.

        Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или операции. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры. Например, решения  по стратегии розничной торговли принимают в основном руководители высшего звена: исполнительный директор, президент, вице-президенты и (в акционерных  обществах) совет директоров, представляющий интересы акционеров.

        Ответственность за исполнение стратегических планов, задачи по закупкам товаров и управлению магазинами возлагаются на оперативных  менеджеров, принимающих решения, от которых напрямую зависят показатели деятельности фирмы.

        Административные  менеджеры занимаются составлением планов, разработкой различных процедур и предоставлением информации в  помощь оперативным менеджерам. Административную поддержку обеспечивают специалисты  по управлению персоналом, финансам, бухгалтерскому учету, информационным системам управления, рекламе и маркетинговым исследованиям.

        Организационная структура  должна соответствовать стратегии  фирмы. Например, компании Circuit City и Price/Costco, ориентирующиеся на чувствительных к ценам потребителей, всецело заняты завоеванием ценовых конкурентных преимуществ. В стремлении минимизировать количество управляющих, большинство решений принимается корпоративными менеджерами, работающими в штаб-квартире. Такая централизация является очень эффективной в том случае, если региональные различия в потребностях покупателей невелики.

        С другой стороны, потребители, приобретающие самую модную одежду, не столь чувствительны к цене, а их вкусы — сугубо индивидуальны. Розничные торговцы, ориентирующиеся  на подобных привередливых покупателей, как правило, имеют большой штат сотрудников. Большинство решений  в данном случае принимается на уровне магазина. В таких децентрализованных структурах затраты на персонал выше, но они позволяют повысить объем  продаж благодаря тому, что предложение  товаров и услуг соответствует  потребностям конкретных локальных  рынков.

        Кроме того, организационные  структуры торговых фирм варьируются  в зависимости от типа и размера  самой компании. Структура компании, управляющей одним-единственным магазином, не имеет ничего общего с организацией общенациональной торговой сети.  

        Организация небольших магазинов 

        В небольших магазинах  c неглубоким ассортиментом весь штат порой состоит из владельца-менеджера-продавца в одном лице, который по мере роста объема продаж нанимает дополнительных работников. В небольших фирмах процесс контроля и координации действий сотрудников не вызывает особых затруднений. Владелец, он же менеджер, просто назначает задачи каждому работнику и следит за тем, чтобы они выполнялись надлежащим образом. Сотрудников немного, поэтому специализация практически отсутствует. Каждый должен уметь выполнять широкий спектр обязанностей, а владелец отвечает за управление всеми задачами сразу.

Рис. 1. Организационная структура небольших розничных компаний

        С ростом объема продаж возрастает потребность в специализации  управленческой деятельности, и тогда  владелец нанимает помощников. Типичное в таком случае разделение обязанностей по управлению магазином и управлению товаром представлено на рис. 2. Выполнение стратегических задач остается за владельцем фирмы. Менеджер магазина может выполнять и иные задачи, в частности отвечать за распределение товаров и за управление персоналом. Задачи финансового контроля владелец обычно возлагает на специализированную фирму или приглашает бухгалтера.

        Организация региональных сетей  универмагов 

        В отличие от небольших  торговцев управление торговыми  сетями носит довольно сложный характер. Менеджерам приходится контролировать объекты, географически находящиеся  на порядочном удалении друг от друга. Расскажем об организации крупного торговца с большим числом отделений  на примере компании Rich’s (региональная сеть универмагов со штаб-квартирой в Атланте, штат Джорджия).

        Американские универмаги традиционно являлись семейными  предприятиями, что предопределило особенности их организации —  руководящие должности распределялись в соответствии с пожеланиями  занятых в бизнесе членов семьи. Однако в 1930-х гг. большинство универмагов  перешло на более рациональную организационную  структуру, в которой работники  объединяются по сферам деятельности: стратегической, управлению товаром, управлению магазинами и управлению персоналом.

        Административные  отделы. Обязанности административных отделов компании Rich’s — отделов маркетинга, кадров, операционного и финансового представлены на рис. 1.

        На рис. 2 изображена структура компании Rich’s. У основной массы региональных сетей универмагов организационная структура выглядит почти так же: вице-президенты, ответственные за конкретные товары, магазины и административные задачи, подчиняются председателю правления и президенту фирмы. Большинство менеджеров и работников подразделений работают в магазинах, разбросанных по всему географическому региону, в котором могут быть один-два распределительных центра. Руководители высшего звена (старшие менеджеры) и работники товарного отдела, отдела кадров и маркетинга работают в штаб-квартире фирмы. Товарный отдел отвечает за закупки товаров, предназначенных для продажи, и контроль за тем, чтобы их качество, стиль, ассортимент и цены соответствовали стратегии фирмы.  

Рис. 2. Структура компании Rich’s 

        На рис. 3 представлена детальная структура товарного отдела Rich’s. Каждый вице-президент отвечает за конкретные категории товаров и подчиняется непосредственно председателю (члену совета директоров) — руководителю, ответственному за все, связанное с товаром, операции. Ключевыми менеджерами товарного отдела являются специалисты по закупкам. Каждый из них отвечает за свою товарную категорию, например одежду для девочек размеров от 7 до 14 или товары для грудных детей. У специалиста по закупкам могут быть один-два помощника, находящихся либо в его подчинении, либо на том же уровне организационной структуры. Специалисты по закупкам отбирают товары и устанавливают на них цены. Они определяют, что будет храниться и продаваться в каждом магазине, и несут ответственность за прибыли и убытки, связанные с их деятельностью. Торговый отдел отвечает за деятельность магазинов, включая продажу товаров и предоставление сервисных услуг. За каждый магазин отвечает менеджер, или управляющий. 

Информация о работе Организация управления торговыми сетями