Отчет по практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:36, отчет по практике

Описание работы

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Альфа-Компьютер» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

111ГОТ Изменен Альфа.doc

— 973.50 Кб (Скачать)

       Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относится: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировка, индексный, графический, метод ценных подставок, балансовый.9

       Состав  и структура валового дохода ООО  «Альфа-Компьютер» представлены в таблице 2.1.

       Из  представленных данных видно, что сумма  валовых доходов увеличилась  почти в 6,5 раз, составив 435,8 тыс. руб.

       Общая сумма валового дохода на анализируемом  торговом предприятии формируется  за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей неосновной деятельности.10 При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2006 г. , так и в 2007 г. приходится на доходы от основной деятельности – реализации товаров. Их удельный вес в 2007 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2006 г.

       Доля  доходов от неосновной деятельности снижается в 2007 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении  доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста  доходов от услуг по проявке фотопленки, которые возросли почти в три раза, доходы от кроя возросли на 92%.

       Величина  валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем  товарооборота и уровень валовых  доходов к товарообороту. На основе данных таблицы 2.2 проведем факторный анализ валового дохода.

Таблица 2.1    Состав и структура валового дохода11

Показатели Ед. изм. 2006 2007 Отклонения Темп  роста, %
Валовой доход, всего Тыс. руб. 67,14 435,8 368,66 649,2
В том  числе:

1.Валовой доход от реализации товаров

Тыс. руб. 58,2 414 355,8 761
Удельный  вес в общей сумме валовых  доходов  % 86,7 95 8,3 -
2.Прочие  доходы от неосновной деятельности Тыс. руб. 8,9 20,9 12 234
2.1.сервис Тыс. руб. 4,9 9,4 4,5 192
2.2. Ремонт  вне гарантийного обслуживания Тыс. руб. 4,0 11,5 7,5 288
Удельный  вес в общей сумме валового дохода % 13,3 4,8 -8,5 -
Уровень валового дохода (в % к обороту) % 20 67,4 47,4 337
 

       1. За счет роста товарооборота  на 93% валовой доход увеличился  на 62,2 тыс. руб.

       (646,7 * 20 : 100) – 67,14);

       2. В результате увеличения валового  дохода к товарообороту общая  сумма валового дохода возросла  на 306,46 тыс. руб.

       435,8 – (646,7 * 20 : 100)

       Таким образом, рост валового дохода на 368,66 тыс. руб. (62,2 + 306,46) или на 649,2% обусловлен ростом товарооборота на 311 тыс. руб. или 93% и ростом уровня валового дохода к обороту – на 47,4% или на 337%.

       Таблица 2.2 Факторный анализ валового дохода12

Показатели 2006 2007 Отклонения Темпы роста, %
Товарооборот, тыс. руб. 335,7 646,7 311 193
Валовой доход, тыс. руб. 67,14 435,8 368,66 649,2
Уровень валового дохода, % 20 67,4 47,4 337

2.1.3. Анализ прибыли и рентабельности

       В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). Анализ прибыли проведем по данным таблицы 2.3.

       Таблицы 2.3    Анализ прибыльности

Показатели 2006 2007 Отклонения Темпы роста, %
Товарооборот 335,7 646,7 311 193
Валовые доходы 67,14 435,8 368,66 649,2
Уровень валового дохода, % 20 67,4 47,4 337
Издержки  обращения 167,7 328,7 152 186
Уровень издержек, % 52,6 50,8 -1,8 96,6
НДС, тыс. руб. 4,2 7 2,8 167
Прибыль от реализации 39,1 318 278,9 813
Прибыль от неосновной деятельности 4,6 -1,3 5,9 28
Балансовая  прибыль 43,7 316,7 273 725
Налог на прибыль 16,6 120,3 103,7 725
Чистая  прибыль 27,1 196,4 169,3 725
Фонд  накопления (45%) 12,2 88,38 76,2 724
Фонд  потребления (35%) 9,5 68,7 59,2 723
Резервный фонд (20%) 5,42 39,3 33,88 725
 

       Из  таблицы 2.3 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2007 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.

       Балансовая  прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая  увеличилась на 725%.

       Чистая  прибыль распределяется между тремя  фондами в следующем процентном соотношении:

      • фонд потребления – 35%,
      • фонд накопления – 45%,
      • резервный фонд – 20%.

       На  величину прибыли от реализации оказали  влияние следующие факторы:

       1. рост товарооборота в 2007 г.  по сравнению с 2006 г. на 311 тыс.  руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).

       2. увеличение среднего уровня валового  дохода с 20% до 67,4% способствовало  росту прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).

       3. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.

       4. общее влияние факторов на  прибыль от реализации:

       152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. руб.

       Снижение  прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к  соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

       Общее влияние на сумму чистой прибыли  складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста  налога на прибыль:

       278,9 – 5,9 – 103,7 = 169,3 тыс. руб.

       С положительной стороны работу торгового  предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2006 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

       Рентабельность  затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).

       Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади  увеличилась на 0,9%, хотя по значениям  это относительно небольшие цифры.

       На  каждого работника в 2007 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2006 г.

       Таблица 2.4      Показатели рентабельности13

Показатели 2006 2007 Отклонение Темпы роста
Рентабельность  продаж, % 11,6 49,2 37,6 424
Рентабельность  затрат, % 22,1 96,7 74,6 438
Фондорентабельность, % 0,06 0,33 0,27 550
Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. руб. 0,16 1,06 0,9 663
Прибыль в расчете на одного торгового  работника 1,7 15,9 14,2 935

       Это говорит о том, что в 2007 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2006 г.

       2.1.4. Анализ платежеспособности 

       Одним из наиболее важных показателей  финансовой устойчивости предприятия  является его платежеспособность. Под платежеспособностью понимается  способность предприятия своевременно  выполнять свои финансовые долгосрочные  и краткосрочные обязательства перед поставщиками, банками, финансовыми органами и другими кредиторами, используя свои активы.14

       Платежеспособным считается предприятие,  у которого текущие активы  превышают текущие финансовые  обязательства.

        Платежеспособность предприятия зависит прежде всего от ликвидности оборотных средств. Проверка баланса на ликвидность позволяет оценить платежеспособность с помощью показателей текущей и перспективной ликвидности.

         Анализ ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности с обязательствами по пассиву, сгруппированных по сроку погашения обязательств.

         Текущая ликвидность свидетельствует  о платежеспособности или неплатежеспособности  предприятия в ближайший к  рассмотренному моменту промежуток времени. Об этом свидетельствует факт, когда наиболее ликвидные активы покрывают наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы.

Перспективная ликвидность – прогноз платежеспособности предприятия на основе прогноза будущих поступлений и платежей. Это происходит, когда медленнореализуемые активы покрывают долгосрочные обязательства и у предприятия имеются собственные оборотные средства. Данные для анализа ликвидности за 2005 – 2007 гг. представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

       Текущая ликвидность предполагает выполнение неравенств: А1 больше П1, А2 больше П2. О выполнении перспективной ликвидности свидетельствует выполнение неравенств: А3 больше П3, А4 менее П4.15

       Исходя  из данных таблицы  прил. 6 получены следующие неравенства:

       2005 г.  2006 г.  2007 г.

       А1 < П1  А1 < П1  А1 < П1

       А2 > П2  А2 > П2  А2 > П2

       А3 > П3  А3 > П3  А3 > П3

       А4 < П4  А4 < П4  А4 < П4

       На  протяжении трех лет сложилась постоянная тенденция частичного выполнения условий  текущей ликвидности (условие А1 > П1 не выполняется), причем к концу 2007 г. недостаток наиболее ликвидных активов (А1) – денежных средств все более ощутим, в связи с чем предприятие испытывает значительные трудности при погашении кредиторской задолженности (П1). Недостаток денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств к концу 2007 г. составил 162 тыс. руб., что на 25% больше чем к концу 2006 г.

       Следующее условие текущей ликвидности  выполняется (А2 > П2), это из-за отсутствия краткосрочных пассивов.

       В течение трех лет соблюдаются  условия перспективной ликвидности:16

Информация о работе Отчет по практике по менеджменту