Отчет по практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:36, отчет по практике

Описание работы

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Альфа-Компьютер» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

111ГОТ Изменен Альфа.doc

— 973.50 Кб (Скачать)
p align="justify">        Персональный менеджер всегда  готов предоставить исчерпывающую  информацию о правилах работы компании с корпоративными клиентами, провести профессиональную техническую консультацию, а также обработать заказ или зарезервировать необходимое оборудование. Заявка на заказ может быть отправлена любым удобным для клиента способом: по электронной почте, по факсу, продиктована менеджеру Корпоративного отдела по телефону. В свою очередь персональный менеджер Корпоративного отдела обеспечит оперативную обработку  любого заказа и выставит счет по факсу или электронной почте или свяжется с  клиентом для уточнения деталей.

        Ценовая политика компании «Альфа-Компьютер». Компания «Альфа» поддерживает на весь ассортимент товара конкурентные цены, которые позволяют снизить расходы на автоматизацию бизнес-процессов  любого заказчика.  При осуществлении тендерных и проектных поставок возможно предоставление специальных финансовых условий.

       Условия оплаты компании «Альфа-Компьютер». По заключенному договору. После подписания договора клиент переводит средства на расчетный счет Компании «Альфа», в дальнейшем оплата за приобретенное оборудование производится за счет поступивших от заказчика средств.  Оплата по выставленному счету. Счет должен быть оплачен в течение 3-х последующих банковских дней со дня его выставления менеджером Корпоративного отдела наличными средствами.  Отгрузка заказов осуществляется после поступления средств на расчетный счет компании «Альфа-Компьютер». Для постоянных корпоративных клиентов возможна отгрузка товаров при наличии копии платежного поручения.

        Доставка компании «Альфа-Компьютер». Для экономии времени и ресурсов клиентов компания «Альфа-Компьютер» предоставляет услуги по доставке приобретенного оборудования. Доставку заказов по г. Мурманску осуществляет транспортный отдел компании в удобное для клиентов время БЕСПЛАТНО.

( Доставка осуществляется  только в пределах  г. Мурманска!)

          Правила резервирования товара компании «Альфа-Компьютер». Предлагаемая  компанией «Альфа-Компьютер» техника пользуется большим спросом, количество различных товаров, присутствующих на складе постоянно меняется. Для гарантированного получения необходимого оборудования, каждый корпоративный клиент может воспользоваться услугой предварительного резервирования товара. Предварительное резервирование производится без внесения предоплаты. Заявки на резерв товара принимаются менеджерами Корпоративного отдела по телефону, факсу, электронной почте. Цена на товар фиксируется на момент резерва. При возможном последующем повышении цены в прайс-листе, цена на товар, стоящий в резерве, не меняется. Если клиент дополняет заказ товарными позициями, стоимость которых изменилась, дополнительное резервирование будет производиться по новым текущим ценам.

       Резерв обеспечит наличие вашего  заказа на складе в течение  3-х дней. За этот период  клиенту необходимо произвести оплату зарезервированной продукции. Постоянные клиенты компании «Альфа-Компьютер» уже успели оценить высокий уровень предоставляемого сервиса обслуживания и поставляемого оборудования. 

2.4.  Система показателей и оценки   эффективности деятельности  ООО «Альфа-Компьютер»

     В настоящее время многие руководители  коммерческих торговых фирм    пытаются внедрить стратегическое управление в деятельность своих организаций, предполагающее организацию работы предприятия в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией. Однако, прежде чем разрабатывать стратегию, на базе которой осуществляется стратегическое управление предприятием, необходимо оценить готовность предприятия именно к такому, стратегическому подходу в управлении. Это немаловажный элемент в процессе подготовки к внедрению маркетинговых подразделений в компании. В ООО «Альфа – Компьютер» применяется наиболее удачная методика оценки, которая разработана московской аудиторской компанией «Полимекс», позволяющая выявить несколько признаков, степень проявления которых в деятельности предприятия характеризует его готовность к использованию стратегического управления и планирования, к работе по маркетинговой стратегии.   Эти признаки проявляются на предприятии в разной мере и характеризуют в конечном итоге его конкурентные преимущества:

  • определенность миссии;
  • определенность целей и стратегии предприятия;
  • наличие отлаженного механизма сбора, анализа и обработки маркетинговой информации;
  • работа по повышению конкурентоспособности предприятия;
  • адаптируемость предприятия к открывающимся возможностям;
  • ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия;
  • организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления;
  • наличие штабных подразделений, осуществляющих внутрифирменное консультирование по вопросам стратегического развития;
  • приглашение сторонних консультантов для решения неспецифических задач;
  • постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах предприятия;
  • высокий уровень корпоративной культуры;
  • наличие на предприятии эффективно работающего маркетингового подразделения.

     Выявление степени проявления признаков, характеризующих  подготовленность предприятия к  использованию принципов и методов  стратегического планирования и управления, производилось экспертным путем по методу Дельфи. В качестве экспертов выступали, как и прежде, менеджеры компании, что обеспечивает конфиденциальность мероприятия и не требует привлечения больших ресурсов. Кроме того, указанная методика может неоднократно повторно применяться для контроля действенности проводимых мероприятий, призванных улучшить сложившуюся ситуацию.

     Для оценки готовности компании к работе по принципам стратегического управления менеджерам предлагалось оценить степень проявления каждого из перечисленных выше признаков в деятельности предприятия – выставить оценки, соответствующие степени проявления того или иного признака:34

  • «5» – если данный признак на предприятии полностью проявляется;
  • «4» – если данный признак проявляется не полностью;
  • «3» – если данный признак проявляется слабо;
  • «2» – если данный признак не проявляется.

     Общая оценка степени готовности компании представляет собой средневзвешенный бал:35

      ,             (3)

     где:

       – бальная оценка j-го эксперта степени проявления i-го признака;

     n – количество экспертов;

     m – число рассматриваемых признаков;

       – коэффициент важности  i-го признака, определяемы по правилу: 

      =  

      Для упрощения принято, что все признаки имеет одинаковую важность и k=1.

      В оценке участвовало десять экспертов, таким образом n=10, а m=12.

      Рассчитаем  по формуле  4  следующие пороговые  числа:

       bмин=0,2 – соответствует случаю полного не проявления всех признаков;

       bсл=0,3 – соответствует случаю слабого проявления всех признаков;

       bнп=0,4 – соответствует случаю не полного проявления всех признаков;

       bмакс=0,5 – соответствует случаю полного проявления всех признаков.

      Теперь  по формулам:

      b1=bмин+0,75(bсл-bмин)                                                   (4);

      bср=0,5(bмин+bмакс)                                                         (5);

      b2=bнп+0,25(bмакс-bнп)                                                    (6); 

      рассчитаем  пороги b1=0,275, bср=0,35, b2=0,425 и вынесем рассчитанные пороги на рис.  3.1. Степень готовности компании к стратегическому управлению следует оценивать как:36

    • очень высокая, если полученный результат попадает в диапазон b2 – bмакс;
    • высокая, если полученный результат попадает в диапазон bср – b2;
    • умеренная, если полученный результат попадает в диапазон b1 – bср;
    • низкая, если полученный результат попадает в диапазон bмин – b1.

        В таблице ПРИЛОЖЕНИЯ 14 приведен результат обобщенной оценки менеджерами компании «Альфа-Компьютер» готовности к стратегическому управлению по двенадцати перечисленным признакам.

      Полученный  в таблице  прил. 4  итоговый рейтинг  вынесем на рисунок 3.1.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 2.1. Шкала оценки готовности компании к реализации маркетинговой стратегии.

      На  основании полученной оценки степени  готовности предприятия можно сделать  следующий вывод: компания в целом  готова к формированию единой консолидированной  и объединенной  общими информационными  каналами службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке структуры компании и персонала к реализации маркетинговой стратегии присущей только ООО «Альфа-Компьютер».

2.5.   Сущность системы мотивации и стимулирования труда персонала компании «Альфа-Компьютер»

      Перед современным  руководителем,  озабоченным достижением высокой  отдачи от своих подчиненных, стоит задача формирования такой рабочей среды, которая будет максимально эффективно воздействовать на их трудовую мотивацию.

    Под мотивирующей рабочей средой в ООО «Альфа-Компьютер»мы понимается весь контекст профессиональной деятельности персонала организации, включающий как характеристики рабочих заданий, так и характеристики рабочей ситуации, которые оказывают воздействие на трудовую мотивацию работников магазина.

    Системное рассмотрение проблемы трудовой мотивации  работников ООО «Альфа-Компьютер»   требует учета следующих факторов:37

  1. индивидуальные характеристики работников,
  2. особенности выполняемой работы либо деятельности,
  3. характеристики рабочей ситуации, в которой протекает трудовая деятельность.

       Факторы влияющие на трудовую  мотивацию персонала ООО «Альфа-Компьютер» учитываются руководством и для этого  на предприятии имеется карточка учета таких факторов см. в ПРИЛОЖЕНИИ 9.

   Мотивирующие воздействия руководящего состава «Альфа-Компьютер» на работника оказывают не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характеристики выполняемой работы. Руководство организации отдает себе отчет в том, что настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень трудовой мотивации, - в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы.

   Поэтому, чтобы воздействия на трудовую мотивацию  работника «Альфа-Компьютер» приводили к желательным изменениям рабочего поведения персонала,  управленческий состав обращает внимание на важнейшие характеристики рабочих заданий.

   На  трудовую мотивацию в первую очередь  воздействуют те характеристики работы, которые могут быть соотнесены с  потребностями работника в достижении результатов, в оценке, в независимости, в самоактуализации, в информации. Факторы влияния на трудовую мотивацию персонала ООО «Альфа-Компьютер» рассмотрены в ПРИЛОЖЕНИИ  10. Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:

Информация о работе Отчет по практике по менеджменту