Отчет по практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:36, отчет по практике

Описание работы

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Альфа-Компьютер» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

111ГОТ Изменен Альфа.doc

— 973.50 Кб (Скачать)

       4. Негативным моментом является  снижение эффективности управления  финансовыми ресурсами:

  • коэффициент отдачи всего имущества в 2007 г. составил 1,3%, что на 2,9% меньше, чем в 2005 г. и на 0,9% - чем в 2006 г.;
  • коэффициент оборачиваемости всех оборотный средств в 2007 г. на 16,6% ниже, чем в 2005 г. и на 85,4% - чем в 2006г.;
  • коэффициент оборачиваемости запасов и затрат в 2007 г. ниже чем в 2005 г. на 13,6%, и чем в 2006 г. – на 1,7%.
  • Коэффициенты платежеспособности в 2007 г. практически находятся в пределах норм:
  • коэффициент абсолютной ликвидности (норма 0,2-0,7) равен 0,34, что на 0,16 пунктов больше, чем в 2005 г. и на 0,31 пункт, чем в 2006 г.;
  • коэффициент промежуточного покрытия (норматив 0,8-1) равен 0,8, что на 0,22 пункта больше, чем в 2005 г. и на 0,41 – чем в 2006 г.;
  • коэффициент текущей ликвидности (норматив  2), равен 1,7, что близко к 2, больше на 1 пункт, чем в 2005 г. и на 0,8 – чем в 2006 г..

       По коэффициенту абсолютной ликвидности  можно, сказать, что предприятие платежеспособно и может погасить 34% своих краткосрочных обязательств;

       6. Отрицательным является снижение  практически всех показателей  рентабельности, за исключением  прибыли на общие активы, она  увеличилась на 0,89 пунктов в 2007 г. по сравнению с 2005 г. и на 0,6 – по сравнению с 2006 г.

2.2.   Содержание и структура маркетинговой деятельности ООО «Альфа-Компьютер»

2.2.1. Анализ факторов макросреды предприятия

      Совершенно  очевидно, что благополучие компании «Альфа-Компьютер» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде.  Согласно Ф. Котлеру, маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

        Макросреда «Альфа-Компьютер» представлена  силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам,   следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Для  анализа макросреды «Альфа-Компьютер»  менеджерами компании    применялась методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал), клиенты компании, сотрудники ведущих компьютерных магазинов города на  рынке оказания подобных услуг.

      Результаты  экспертного опроса были сведены  в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка полиграфических услуг, третья – влияние на деятельность компании, четвертая – направление и модуль влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй третьей и четвертой.23

      Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В анализе демографических факторов и социальной среды   выявлялось влияние следующих факторов:24

    • количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах);
    • наличие и потенциальное количество потребителей компьютерной техники;
    • квалификационные характеристики потребителей компьютерной техники.

      Важнейшей составной частью социальной среды  является социально-культурная среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-культурной среде можно отнести следующие аспекты:25

    • традиции и культурные ценности, уровень образования;
    • отношения членов общества друг к другу;
    • приятие или неприятие компьютеризации;
    • отношения предприятий и общественных организаций к компьютерной технике;
    • отношения к новым компьютерным технологиям и ПК;

Данные о влиянии  демографических факторов приведены в таблицах  А и Б ПРИЛОЖЕНИЯ  3. 

      Данные  таблицы А прил. 8 позволяют сделать  следующий вывод: наибольшее положительное  влияние на деятельность компании оказывает  количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики  компьютерной техники. Факторы социально-культурного характера сведены в таблицу Б прил.8. Данные таблицы Б прил.8 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования, а также отношения к  компьютерам в целом.

      Рассмотрим  теперь экономические факторы.

      Изучение  экономической среды позволяет  понять, каким образом формируются  и распределяются ресурсы общества. Совершенно очевидно, что эти знания являются жизненно необходимыми для  компании по продаже компьютерной техники, поскольку она (компания) как раз и строит свою деятельность на использовании ресурсов. При рассмотрении экономической среды предприятие обратило внимание на следующие факторы:26

    • характер экономики и экономических процессов (в том числе влияние инфляции и дефляции);
    • система налогообложения и качество экономического законодательства;
    • масштабы правительственной поддержки отдельных отраслей (налоги и налогообложение);
    • общая конъюнктура национального, регионального рынка;
    • размеры и темпы изменения размеров рынка;
    • размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
    • ставка банковского процента (необходима при условии предоставления кредитов);
    • система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен.

      В настоящий момент складывается в  общем позитивная макроэкономическая ситуация в экономике  РФ. 

      К основным дестабилизирующим факторам следует отнести противоречивость и нестабильность налогового законодательства, неразвитость фондового и инвестиционного рынка, достаточно высокую степень государственного вмешательства в систему рыночного ценообразования 

      Влияние внешних экономических факторов на деятельность ООО «Альфа-Компьютер» сведено в таблице ПРИЛОЖЕНИЯ 4.

      Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической среды оказывают отрицательно и положительное влияние на деятельность компании. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы:

    • размеры и темпы изменения размеров рынка;
    • размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;

      А наибольшее отрицательное влияние  оказывают факторы:

    • общий уровень экономического развития;
    • система налогообложения и качество экономического законодательства;
    • уровень развития конкурентных отношений.

      Влияние научно-технических факторов проявляется в общемировые тенденции развития электронных, компьютерных высоко технологичных   средств коммуникации, что оказывает отрицательное влияние на торговлю компьютерной техникой и технологиями. Факторы научно-технической среды проанализированы в таблице ПРИЛОЖЕНИЯ 5. Научно техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность компании, что объясняется высоким уровнем механизации и автоматизации полиграфического производства. Среди факторов, оказывающих наибольшее положительное влияние, следует отметить:

    • появление «технологических прорывов»;
    • требования к квалификации кадров.

        После подробного анализа влияния  всех факторов внешней среды  на деятельность сети магазинов  «Альфа-Компьютер» появляется необходимость  сведения в единую таблицу, элементы которой будут в дальнейшем использоваться при проведении SWOT-анализа (см. таблицу  ПРИЛОЖЕНИЯ 6).

      Следующим элементом анализа маркетинговой  среды предприятия является ее внутренняя среда или микросреда.

2.2.2.  Анализ факторов микросреды ООО «Альфа-Компьютер»

      Исследование  внутренней маркетинговой среды  менеджерами компании ООО «Альфа – Компьютер» было проведено методике аналогичной использованной при  исследовании макросреды. Однако, основное отличие состоит в том, что  в этом исследовании частично используются материалы маркетингового исследования, которое проводилось специалистами « Московской маркетинговой группы» в феврале 2006 года. Из указанного маркетингового исследования получены данные, касающиеся основных рынков компании.

      Цель  маркетингового исследования состояла в анализе ситуации на рынке продажи и послепродажного обслуживания компьютерной техники и сопутствующих технологий:27

  • максимально возможное определение доли рынка «Альфа – Компьютер»   и других операторов рынка как прямыми, так и непрямыми методами;
  • построение рейтингов компаний, представленных на рынке компьютерной техники и сопутствующих технологий;
  • создание (на базе системы рейтингов) интегрального показателя, дающего представление о позициях   «Альфа – Компьютер»   на  рынке компьютерной техники и сопутствующих технологий города Мурманска и области.

      Методология проведения исследования использовала следующие приемы:

  • прямой метод – непосредственно при опросе респондентам задавались прямые вопросы о доле рынка компаний;
  • непрямой метод – респондентам предлагалось составить рейтинг рекламных агентств, задавались вопросы о предпочтениях респондентов и т.д. и на основе полученной информации высчитывается доля рынка;
  • метод экспертных оценок – мнения экспертов были проанализированы с составлением средне арифметических показателей в электронных таблицах.

      Данные  полученные от «Московской маркетинговой группы» приведены в  таб. 2.7.

      Таблица  2.7.  Рейтинг лидерства на рынке  компьютерной техники и сопутствующих технологий города Мурманска и области28

    Название  компании Качество продажного обслуживания Соблюдение  сроков выполнения работ Приемлемые  цены Ориентация  всей деятельности на клиента Современное технологическое  оборудование Высококвалифицированный персонал
      Компьютер    Маг 4,64 4,32 3,36 3,62 4,8 4,4
      Альфа-Компьютер 4,55 4,05 3,65 3,83 4,57 4,2
      Компьютерные системы 4,47 4,71 4,1 4,4 4,25 4,45
    Корунд  Группа компаний 4,62 4,62 3,75 4,28 4,5 4,37
      Март, торговый зал 4,5 4,33 3,83 4,16 4,3 3,33

Информация о работе Отчет по практике по менеджменту