Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 01:33, отчет по практике
Данный  отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Территориального фонда обязательного  медицинского страхования, исполнительная дирекция которого находится по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 4.
     Место проведения данной работы выбрано руководствуясь следующими принципами:
     изучение  документооборота государственной  организации;
     изучение  приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;
     изучение  принципов организации труда  на государственных предприятиях;
ВВЕДЕНИЕ	3
РАЗДЕЛ 1. МЕНЕДЖМЕНТ	4
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА	4
1.1.1 Из истории медицинского страхования	4
1.1.2. Формы медицинского страхования	4
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации	7
1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС	8
1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах	11
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ	13
1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС	13
1.2.2 Организационная структура отделов ТФ ОМС	14
1.2.3 Организационно-правовая база деятельности отделов и сотрудников ТФ ОМС	15
1.3 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ	15
1.4 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ	17
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА	18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 1	19
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА	21
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ	21
2.1.1 Организация рабочих мест	21
2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС	23
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС	24
2.2 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ	25
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС	25
2.2.2 Фотография рабочего дня работников	26
2.2.3 Хронометражные наблюдения	29
2.2.4 Оценка эффективности труда служащих	30
2.3 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА	30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 2	32
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИКА ТРУДА	34
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА	34
3.2 АНАЛИЗ СХЕМЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ	34
3.3 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА	35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 3	36
ПРИЛОЖЕНИЕ
     Определяются 
права и обязанности граждан 
РФ, лиц не имеющих гражданство РФ, 
стахователя, страховой медицинской организации, 
медицинских учреждений; определяются 
источники финансирования системы здравоохранения 
в Российской Федерации. 
Постановление ВС РФ от 24.02.93 г. N 4543-1: положение “О порядке финансирования ОМС граждан на 1993 год”, положение “О федеральном фонде ОМС”, положение “О территориальном фонде ОМС”, положение “О порядке уплаты страховых взносов в фонды ОМС”.
В данном документе утверждается:
положение о ФФ ОМС;
положение о ТФ ОМС;
положение о порядке уплаты страховых взносов в ФФ и ТФ ОМС.
Постановляется правительству РФ:
     назначить 
исполнительного директора 
разработать и утвердить положения, регламентирующие финансовое взаимодействие, учет и отчетность в системе обязательного медицинского страхования.
Для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, также устанавливается размер страховых взносов на ОМС в размере 3,6% к ФОТ в следующем соотношении:
в ФФ ОМС — 0,2%;
в ТФ ОМС — 3,4%.
Так как нас, в первую очередь, интересует деятельность ТФ ОМС, то ознакомимся подробней с положением “О ТФ ОМС”.
ТФ ОМС создается правительством республики в составе РФ, Советом народных депутатов и администрацией автономной области, автономного округа, края, области для реализации государственной политики в области ОМС как составной части государственного социального страхования.
ТФ ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, является юридическим лицом и подотчетен соответствующим органам представительной и исполнительной власти.
Определяются задачи Территориального фонда:
обеспечение реализации Закона Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” и предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС;
обеспечение всеобщности ОМС с условием достижения социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;
обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.
А также его функции:
аккумулирование финансовых средств на ОМС;
осуществление финансирования ОМС;
     осуществление 
финансово-кредитной 
разработка правил и нормативной базы ОМС на соответствующей территории;
осуществление контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС граждан;
согласование совместно с заинтересованными органами3 тарификации стоимости медицинской помощи и территориальной программы ОМС;
осуществление других мероприятий по организации обязательного медицинского страхования граждан.
Определяются финансовые средства ТФ ОМС, которые находятся в государственной собственности Российской Федерации и изъятию не подлежат. А также источники их формирования:
часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на ОМС неработающего населения;
доходы, получаемые от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;
финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессивных требований;
добровольные взносы физических и юридических лиц;
иные поступления, не запрещенные законодательством РФ.
Положением определяется, что норматив финансовых средств, выделяемых ТФ на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением ТФ ОМС4.
Также говорится, что “временно свободные финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг”.
Определяются цели, на которые могут быть использованы доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств ТФ ОМС.
     Определяется 
принцип руководства 
Определяются задачи и функции филиалов ТФ ОМС и принципы контроля как деятельности филиалов, так и ТФ ОМС.
Определяются особые условия деятельности ТФ ОМС.
Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
     Работники 
Территориального фонда приравниваются 
по  условиям  медицинского и бытового 
обслуживания к  работникам  аппарата  
соответствующих органов исполнительной 
власти. 
Письмо Федерального фонда ОМС от 19 августа 1993 г. N 03-01"Об организации работы территориального фонда"
     Содержит 
нормативно-методические документы 
для организации деятельности территориальных 
фондов обязательного медицинского страхования. 
Постановление СМ РФ от 22.09.93 N 930: положение “Об исполнительной дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования”.
     Данный 
документ включает в себя общие положения, 
основные задачи и функции исполнительной 
дирекции ФФ ОМС, а также определяется 
порядок взаимодействия с ТФ ОМС. 
Постановление ФФ ОМС 19.08.93 г. №03-01: “Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан”.
     Определяются 
условия и принципы финансового 
взаимодействия всех субъектов в системе 
ОМС. 
Постановление ВС РФ 1.06.93 г. N 5312-1 “О финансировании государственных расходов из республиканского бюджета РФ в III квартале 1993 года”.
Определяется роль и место бюджетного финансирования в системе ОМС.
1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах
Основой деятельности ТФ ОМС, исходя из законодательных актов, является создание методической базы ОМС на закрепленной территории, контроль за выполнением своих обязанностей ЛПУ и СМО, а также сбор, аккумулирование и распределение средств.
Первые два показателя имеют под собой качественную основу и трудно поддаются количественной оценке. Для их анализа можно использовать данные проверок, осуществляемых ФФ ОМС по приказу Президента РФ, которые говорят о низкоэффективной работе ТФ ОМС по их улучшению.
Анализ следующих показателей основан на данных бухгалтерского баланса и сводной отчетности деятельности ТФ ОМС.
Сбор средств ТФ ОМС и его филиалов в 1995-1996 годах составил соответственно 85 258 и 115460 млн. руб. в абсолютных ценах. При пересчете данных значений в сопоставимые цены используют индекс повышения оплаты труда, который на конец 1996 год в среднем по области был равен 1,43. Т.о. получаем поступление средств от предприятий и организаций в 1995 году в ценах 1996 года 121919 млн. руб., т.е. за 1996 год собираемость налога на ОМС упала на 5,3% по сравнением с 1995 годом.
Табл. 1
| Год | Сбор средств, млн. руб. | Доходы от вложения временно свободных средств, млн. руб. | Передано ЛПУ, млн. руб. | Численность работников, чел5. | 
| 1995 | 85258 | 10059 | 91504 | 224/78 | 
| 1996 | 115460 | 3983 | 114665 | 228/80 | 
Доходы от вложения временно свободных средств также упали, что было связано, во-первых, с уменьшением реальных доходов и, следовательно, с уменьшением временно свободных средств. А во-вторых, опустилась ставка банков по депозитам, но это и не является решающим фактором, влияющим на динамику по этой статье.
Анализируя следующую статью можно сделать вывод, что в ЛПУ передается условно постоянная сумма в размере 96% наличных средств ТФ ОМС. Т.о. содержание организации осуществляется за счет 4% от средств фонда, что составило в 1995 году (в ценах 1996 года) 5452 млн. руб., а в 1996 году — 4778 млн. руб..
ТФ ОМС самостоятельно осуществляет сбор платежей по ОМС с предприятий и прочих страхователей, контролирует полноту и своевременность их поступления.
     Для 
повышения собираемости налога на ОМС 
с предприятий в 
Хотя на основе Постановление ФФ ОМС 19.08.93 г. №03-01: “Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан” на счет Территориального фонда должны также направляться бюджетные платежи по ОМС неработающих граждан, но на самом деле этого не происходит из-за хронического дефицита местного бюджета и данные средства в таблице не показаны.
На рис. 1 изображена схема финансовых взаимоотношений в системе ОМС, существующая на сегодняшний день (пунктирной линией показана финансовая связь, которая должна была существовать на основе Постановления №03-01).
Рис. 1. Схема финансовых взаимоотношений в системе ОМС.
Из данной схемы видно, что СМО, при реальном отсутствии конкуренции между ЛПУ, играют лишь роль посредника и создают дополнительные трудности при прохождении средств к ЛПУ, их контроле и разработки методической базы ОМС.
1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС
Исходя из организационно-правовой базы ОМС граждан в РФ следует:
объектом в системе ОМС является право гражданина РФ в получении гарантированного минимума медицинских услуг, раздел социальной политики государства;
субъектами в системе организации ОМС являются: ФФ ОМС, ТФ ОМС, СМО, ЛПУ, органы местного самоуправления. Причем органы местного самоуправления взаимодействуют с системой лишь при решении вопросов, касающихся ОМС неработающей части населения.
     Взаимосвязь 
субъектов показана на рис. 2.