Отчет по производственной практике на базе Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 01:33, отчет по практике

Описание работы

Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования, исполнительная дирекция которого находится по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 4.

Место проведения данной работы выбрано руководствуясь следующими принципами:

изучение документооборота государственной организации;

изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;

изучение принципов организации труда на государственных предприятиях;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МЕНЕДЖМЕНТ 4
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 4
1.1.1 Из истории медицинского страхования 4
1.1.2. Формы медицинского страхования 4
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации 7
1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС 8
1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах 11
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС 13
1.2.2 Организационная структура отделов ТФ ОМС 14
1.2.3 Организационно-правовая база деятельности отделов и сотрудников ТФ ОМС 15
1.3 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 15
1.4 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ 17
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 1 19
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 21
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
2.1.1 Организация рабочих мест 21
2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС 23
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС 24
2.2 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ 25
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС 25
2.2.2 Фотография рабочего дня работников 26
2.2.3 Хронометражные наблюдения 29
2.2.4 Оценка эффективности труда служащих 30
2.3 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 2 32
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИКА ТРУДА 34
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 34
3.2 АНАЛИЗ СХЕМЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ 34
3.3 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 3 36
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 661.50 Кб (Скачать)

     В целях совершенствования работы фонда, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и развития инициативы и творческой активности на основании Положения о порядке проведения аттестации работников ТФ ОМС Воронежской области13 была проведена аттестация персонала фонда.

     При проведении аттестации были поставлены следующие задачи:

     определение служебного соответствия работника  занимаемой должности;

     выявление перспективы использования потенциальных способностей работников, стимулирование роста его профессиональной компетенции;

     определение степени необходимости повышения  квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;

     обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.

     Все цели и задачи аттестации можно сформулировать в общем как содействие выявлению общего кадрового потенциала и оптимальное обеспечение функционального предназначения аппарата.

     По  Положению аттестация в ТФ ОМС  Воронежской области проводится один раз в 4 года. Учитывая то, что  фонд был организован в 1993 году с  февраля по март 1997 года по приказу исполнительного директора проводилась очередная аттестация работников фонда.

     Вся работа по проведению аттестации проводилась  в два этапа.

     На  первом этапе аттестационной комиссией  ТФ ОМС Воронежской области составлялись вопросы для сотрудников фонда и проводилось их тестирование. В состав комиссии входили исполнительный директор, его заместители, начальники юридического отдела, отдела кадров, отдела планирования доходов и финансирования, ИЦАСО и главный бухгалтер.

     В приложениях 6 и 7 представлены аттестационный лист и примерный перечень показателей для оценки квалификации работников.

     Вопросы к аттестации были составлены из трех частей в которых проверялись общие знания по системе ОМС в России, знания и умения работы с компьютерной техникой и специализированные профессиональные навыки.

     На  втором этапе сотрудниками ФФ ОМС  был проверен профессиональный уровень самой комиссии и соответствие занимаемым должностям, а также подведены итоги аттестации.

     Результатом аттестации стало подтверждение  профессиональной пригодности и соответствия уровня знаний занимаемым должностям. Кроме этого, на основе писменных ответов и собеседований был разработан план работ по повышению квалификации работников фонда.

2.1.3 Формы повышения  квалификации в  ТФ ОМС

     Для повышения эффективности и оперативности непосредственной деятельности организации требуется наличие механизма, который бы предоставлял возможность сотрудникам предприятия повышать и систематизировать свои профессиональные навыки и умения. Так в ТФ ОМС существует система повышения квалификации сотрудников фонда как на базе высших учебных заведений, так и собственными силами территориального и федерального фонда ОМС.

     Убедиться в действенности системы можно  имея следующую информацию. По данным анкетного опроса из 67 человек, работающих в исполнительной дирекции, считали целесообразным и хотели повысить свою квалификацию 45. Фактически повышение квалификации прошло 42 человека, что составляет 63% от общего числа служащих исполнительной дирекции. Можно сделать вывод, что практически любой работник имеет возможность повысить уровень своих знаний по профессиональному вопросу.

     Таблица 8.

Метод повышения  квалификации Число сотрудников  прошедших повышение квалификации В % к общему числу  сотрудников Сроки провидения
Семинары  ФФ ОМС 19 28 3-5 дней
Семинары  ТФ ОМС 9 13 1-3 дня
Курсы в  ИПК 6 9 5-7 дней
Курсы в  ВУЗах 5 8 5-7 дней
Учеба в  ВУЗах 3 5 1-2 года
Итого прошло повышение квалификации 42 63  
 

     Как видно из таблицы наиболее престижным или доступным местом для повышения  квалификации являются курсы лекций и семинаров, а также научные конференции, проводимые федеральным и территориальным фондом ОМС. Это является закономерным отражением той действительности, что на базе фонда, федерального или территориального, всегда рассматриваются конкретные вопросы и демонстрируются нововведения, прошедшие апробацию в других филиалах или фондах. Так же не следует упускать из вида, что на данные мероприятия тратятся значительно меньшие суммы, нежели на другие формы повышения квалификации. Кроме показанного в таблице следует выделить, как метод повышения квалификации, еженедельное информирование служащих фонда по всем вопросам, касающихся ОМС.

     Не  смотря на то, что различные курсы  и семинары проводятся в течении  длительного срока, а иногда и  в других городах, в 1996 году с отрывом от производства повышение квалификации прошло лишь 4 человека. Что говорит об определенной оптимизационной работе, проделанной фондом в системе повышения квалификации. 
 
 
 
 
 
 

2.2 Нормирование труда  в организации

2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС

     Как уже отмечалось выше труд служащих, особенно руководителей и специалистов, очень сложно поддается нормированию. Это связано в первую очередь  с тем, что им приходится выполнять  разнородную работу и решать разнородные  задачи. Если для нормирования труда служащих применять те методы и способы, что и для нормирования труда рабочих, занятых в материальном производстве, то можно прийти к таким противоречиям, которые сложно будет разрешить с помощью формул. Так, например, невозможно определить норму времени для обработки одного документа используя метод микроэлементного нормирования труда, так как даже унифицировав документы по какому-либо признаку (объем, значимость, срочность, сложность информации и т.п.) и разработав приблизительные нормативы, мы не сможем установить когда какие нормативы применять.

     Для выхода из создавшейся ситуации используют два метода. Во-первых, это укрупненные  нормативы времени и численности, устанавливаемые, как правило, на основе действующих нормативов в подобных организациях или на основе длительной собственной практики, использую опытно-статистический (суммарный) метод нормирования труда. Во-вторых, используя элемент самоанализа и самооценки при управлении по целям, возможно найти закономерности в решаемых задачах и проводимой работе и на их основе создать индивидуальные нормативы для каждого сотрудника. Но второй метод достаточно трудоемок, требует определенного уровня сознания работников и достаточно высокого уровня профессионализма нормировщика.

     В ТФ ОМС основным нормативным документом является Письмо Федерального фонда ОМС от 19 августа 1993 г. N 03-01 "Об организации работы территориального фонда". В нем говориться, что основным показателем для расчета количества работников территориальных фондов  обязательного  медицинского  страхования является наличная численность населения по состоянию на 1 января, а рекомендуемый предельный  норматив — 1 штатная единица в расчете на 15 тысяч наличного населения данной территории.

     Таким образом для организации рабочих  мест в ТФ ОМС существует явно только один норматив — норма численности, который разработан экспертным путем в ФФ ОМС и распространяется на весь персонал фонда. Но кроме этого норматива различными законодательными актами14 предусматриваются определенные сроки выполнения работ, что носит скрытый характер норм времени и распространяется на 2/3 сотрудников фонда. Так, например, сдача отчетов бухгалтерией вышестоящим и контролирующим органам происходит не позднее 15-го числа каждого месяца. А для этого всем отделам, работающим с необходимой для бухгалтерии информацией, требуется сдавать свои отчеты не позднее 8-го числа каждого месяца.

     На  основе вышеизложенного материала  попробуем рассчитать коэффициент нормирования труда служащих в организации.

     Кнтнчочнчкн+ Снвовнвкн+ Снуоунукн ,

     где Снч, Снв, Сну — число служащих, на которых распространяются соответственно нормативы численности, времени, управляемости;

         Соч, Сов, Соу — число служащих, на которых должны быть разработаны соответствующие нормативы;

         Кнч, Кнв, Кну — коэффициенты, характеризующие долю влияния соответствующего норматива (в нашем случае — 0,3; 0,6; 0,1);

         Ккн — коэффициент, характеризующий качество применяемых нормативных материалов соответственно для каждой нормы, (в нашем случае — 0,5; 0,1; 0,0).

         Таким образом, проведя  расчет, получаем уровень нормирования труда в ТФ ОМС равный 0,55 или 55%.

2.2.2 Фотография рабочего  дня работников

     Для выявления резервов повышения эффективности  труда и нерациональных затрат рабочего времени автором была проведена фотография рабочего времени сотрудников ТФ ОМС, которая представлена в нижеследующей таблице.

     Таблица 9.

Наименование операции Индекс Текущее время Продолжи-тельность
  Начало рабочего дня  — 8.30      
  Подготовка и организация  рабочего места ОРМ 8.44 14
  Рабочий разговор по телефону ОП 8.49 5
  Просмотр документов ОП 9.07 18
  Уход в др. отдел ОТП 9.56 49
  Получение и сортировка документов ПЗ 10.02 6
  Рабочий разговор с  сотрудниками ОП 10.27 25
  Перерыв в работе ОТП 10.58 31
  Рабочий разговор с сотрудниками ОП 11.01 3
  Просмотр документов ОП 11.05 4
  Перерыв в работе ОТП 11.30 25
  Рабочий разговор по телефону ОП 11.32 2
  Рабочий разговор с  сотрудниками ОП 11.38 6
  Перерыв в работе ОТП 12.14 36
  Работа с документами ОП 12.28 14
  Разговор по телефону на л/т НТД 12.38 10
  Работа с документами ОП 12.45 7
  Составление отчета ПЗ 12.57 12
  Уход с места НТД 13.00 3
  Обеденный перерыв  — 13.00-13.45      
  Перерыв в работе ОТП 13.59 14
  Сортировка документов ОРМ 14.20 21
  Уход в др. отдел ОТП 14.43 23
  Рабочий разговор по телефону ОП 14.47 4
  Работа с документами ОП 15.01 14
  Разговор по телефону на л/т НТД 15.17 16
  Сортировка и поиск  документов ПЗ 15.27 10
  Составление отчета НР 15.56 29
  Разговор по телефону на л/т НТД 16.01 5
  Перерыв в работе ОТП 17.07 66
  Рабочий разговор с  сотрудниками ОП 17.14 7
  Поиск документации НР 17.16 2
  Разговор с сотрудниками на л/т НТД 17.24 8
  Уход с рабочего места НТД 17.30 6
  Окончание рабочего дня — 17.30     495
 

     Данная  фотография была проведена в период минимальной загрузки сотрудников, в таблице 9 представлена другая фотография, которая проводилась в период полной загрузки.

     Таблица 10.

Наименование операции Индекс Текущее время Продолжи-тельность
  Начало рабочего дня  — 8.30      
1 Приход на рабочее  место НТД 8.37 7
2 Подготовка и организация  рабочего места ОРМ 8.44 7
3 Получение и сортировка документов ПЗ 9.2 18
4 Рабочий разговор по телефону ОП 9.24 22
5 Уход в др. отдел  для получения инструкций ОП 9.46 22
6 Приход, рабочий разговор с сотрудниками ОП 9.57 10
7 Перерыв в работе ОТЛ 10.02 5
8 Просмотр документов ОП 10.07 5
9 Рабочий разговор с  сотрудниками ОП 10.20 13
10 Просмотр документов, разговор по телефону ОП 10.25 5
11 Перерыв в работе (ожидание инструкций) ОТП 10.30 5
12 Получение инструкций, рабочий разговор с сотрудниками ОП 10.33 3
13 Рабочий разговор по телефону ОП 10.35 2
14 Рабочий разговор с  сотрудниками ОП 10.38 3
15 Перерыв в работе ОТЛ 10.40 2
16 Работа с документами ОП 10.48 8
17 Разговор по телефону ОП 10.50 2
18 Уход в др. отдел, в т.ч.:   11.19  
19
    из-за отсутствия связи
ОТП   3
20
    по рабочим надобностям
ОП   26
21 Приход, рабочий разговор с сотрудниками ОП 11.21 2
22 Работа с документами ОП 11.35 14
23 Посторонний телефонный разговор НТД 11.36 1
24 Составление отчета ПЗ 11.43 7
25 Перерыв в работе ОТЛ 11.44 1
26 Прием посетителей ОП 11.47 3
27 Уход в др. отдел (из-за отсутствия связи) ОТП 11.51 4
28 Приход, перерыв в  работе (ожидание инструкций) ОТП 11.59 8
29 Уход в др. отдел (из-за отсутствия связи) ОТП 12.03 4
30 Сортировка документов ОРМ 12.20 17
31 Уход в др. отдел (получение инструкций) ОП 12.40 20
32 Работа с документами ОП 13.00 20
  Обеденный перерыв  — 13.00-13.45      
33 Приход на рабочее  место НТД 13.47 2
34 Сортировка и поиск документов ПЗ 14.01 14
35 Уход в филиал (для  контроля и оценки) НР 14.24 23
36 Приход, работа с документами ОП 14.47 23
37 Составление служебной  записки НР 14.51 4
38 Рабочий разговор с  сотрудниками ОП 14.57 6
39 Рабочий разговор по телефону ОП 15.02 5
40 Работа с документами ОП 15.16 14
41 Разговор с сотрудниками на л/т НТД 15.20 4
42 Работа с документами ОП 15.59 39
43 Сортировка документов ОРМ 16.03 4
44 Поиск документов НР 16.07 4
45 Прием посетителей ОП 16.54 47
46 Перерыв в работе ОТЛ 17.00 6
47 Рабочий разговор по телефону ОП 17.04 4
48 Разговор с сотрудниками на л/т НТД 17.16 12
49 Составление отчета ПЗ 17.28 12
  Уход с рабочего места НТД 17.30 2
  Окончание рабочего дня — 17.30     495

Информация о работе Отчет по производственной практике на базе Территориального фонда обязательного медицинского страхования