Отчет по производственной практике на базе Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 01:33, отчет по практике

Описание работы

Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования, исполнительная дирекция которого находится по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 4.

Место проведения данной работы выбрано руководствуясь следующими принципами:

изучение документооборота государственной организации;

изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;

изучение принципов организации труда на государственных предприятиях;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МЕНЕДЖМЕНТ 4
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 4
1.1.1 Из истории медицинского страхования 4
1.1.2. Формы медицинского страхования 4
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации 7
1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС 8
1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах 11
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС 13
1.2.2 Организационная структура отделов ТФ ОМС 14
1.2.3 Организационно-правовая база деятельности отделов и сотрудников ТФ ОМС 15
1.3 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 15
1.4 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ 17
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 1 19
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 21
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
2.1.1 Организация рабочих мест 21
2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС 23
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС 24
2.2 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ 25
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС 25
2.2.2 Фотография рабочего дня работников 26
2.2.3 Хронометражные наблюдения 29
2.2.4 Оценка эффективности труда служащих 30
2.3 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 2 32
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИКА ТРУДА 34
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 34
3.2 АНАЛИЗ СХЕМЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ 34
3.3 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 3 36
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 661.50 Кб (Скачать)

     

       
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2. Организационная схема ОМС. 

     Управление  Территориальным фондом ОМС в  Воронежской области полностью  возложено на исполнительную дирекцию, которая включает в себя исполнительного  директора, его заместителей и 14 отделов. Т.о. организационная структура исполнительной дирекции ТФ ОМС будет являться и оргструктурой управления Территориальным фондом. На рис. 3 представлена оргструктура, существовавшая до 1997 года, а на рис. 4 — оргструктура существующая на сегодняшний день6.

     Изменения в структуре управления вызваны в первую очередь попыткой дирекции адаптировать организацию к постоянно меняющимся условиям деятельности. Так сектор статистики был вынесен из центра аналитической и статистической информации в отдел планирования доходов и финансирования (ПДФ). Это обусловлено переходом данного подотдела от сбора и накопления разнородной информации к переработке и анализированию строго определенных данных по сбору и использованию средств ТФ ОМС, которыми пользуется в первую очередь отдел ПДФ.

     Отдел маркетинга перешел из непосредственного подчинения исполнительному директору в подчинение управлению поступлением средств, что обусловлено близостью задач данного отдела и отдела контроля за перечислением средств. Также отделу медстрахования были переданы полномочия отдела по контролю за качеством лечения. Появился экспертно-аналитический отдел, основной задачей которого стал анализ тарифов на медуслуги ЛПУ.

     Анализируя  подчиненность и функции отделов  можно прийдти к выводу о существовании  линейно-функциональной связи с явным преобладанием последней. 
 
 

     В табл. 2 для определения масштаба элемента структуры показано распределение сотрудников по каждому отделу ТФ ОМС.

     Таблица 2.

Отдел 1996 1997
  чел. % чел. %
Информационный  центр аналитической и статистической обработки  
20
 
25,00
 
16
 
23,88
Отдел медицинского страхования 4 5,00 2 2,99
Отдел планирования доходов и финансирования 5 6,25 5 7,46
Отдел контроля за перечислением средств 3 3,75 3 4,48
Контрольно-ревизионный  отдел 5 6,25 2 2,99
Юридический отдел 5 6,25 3 4,48
Бухгалтерия 10 12,50 10 14,93
Отдел ценообразования 3 3,75 2 2,99
Отдел маркетинга 1 1,25 1 1,48
Отдел кадров 3 3,75 3 4,48
Сектор статистики 2 2,50 2 2,99
Административно-хозяйственный  отдел 5 6,25 5 7,46
Экспертно-аналитический  отдел 0 0 7 10,44
Прочих служащих 14 17,50 6 8,95
Итого: 80 100 67 100

1.2.2 Организационная  структура отделов  ТФ ОМС

     Помимо  общей структуры управления ТФ ОМС  существуют и организационные структуры отделов и служб внутри самой исполнительной дирекции. Они принимают участие в управлении не только кооперативно на уровне исполнительной дирекции по схеме, приведенной выше, но и самостоятельно принимают решения по специфическим вопросам, что возможно благодаря наличию прямой связи “отдел ИД — соответствующая служба филиала, ЛПУ или СМО”. Так, например, согласование тарифов на медицинские услуги осуществляется при непосредственном взаимодействии отдела ценообразования, представителя ЛПУ и СМО.

     Для демонстрации внутренней и внешней связи на рис. 5 показана оргструктура бухгалтерии исполнительной дирекции ТФ ОМС, которая отвечает за учет и отчетность по всему ТФ ОМС, но использует данные, полученные и обработанные местными службами.

     Отделы  бухгалтерии в филиалах имеют  небольшую численность персонала и простые оргструктуры и поэтому на схеме раздельно не показываются.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

Рис. 5. Организационная  схема бухгалтерии. 

     Заместители главного бухгалтера имеют функциональную связь с сотрудниками отдела и отвечают за решение определенных вопросов в отделе (з/п, операции с ценными бумагами, учет поступления средств и пр.). На схеме не показывается подчиненность специалистов бухгалтерии тому или иному начальнику, т.к. в процессе работы они могут затрагивать различные стороны учета и, следовательно, менять подчинение.

1.2.3 Организационно-правовая  база деятельности  отделов и сотрудников  ТФ ОМС

     Организационно-правовая база отделов регулируется внутренним документом — Положением об отделе7. Данный документ составляется для каждого отдела (службы) ТФ ОМС и утверждается исполнительным директором ТФ ОМС. В нем перечисляются функции, права, обязанности и ответственность за результаты деятельности отдела (службы). Также в Положении оговаривается связь с другими подразделениями Территориального фонда.

     Организационно-правовая база деятельности сотрудников ТФ ОМС  заложена в Правилах внутреннего трудового распорядка ТФ ОМС Воронежской области8 и штатном расписании9. В них определяются правила приема на работу в ТФ ОМС, права и обязанности работников и администрации ТФ ОМС, рабочее время, время отдыха и отпуска, заработная плата, меры поощрения, дисциплинарные меры. Также для каждого сотрудника ТФ ОМС разработана Должностная инструкция10, в которой определяются права, обязанности и ответственность работника за результаты деятельности.

1.3 Управленческая документация

     В организации происходит огромный оборот различных форм документов от рекомендательных писем местного уровня до Федеральных  законов. Так, например, в отделе ценообразования  наибольший удельный вес в документообороте занимают документы местного уровня — формы статотчетности ЛПУ и СМО и тарифные соглашения.

     Все документы разделены по признаку — входящий-исходящий, который показывает место создания документа (табл. 3).

     Таблица 3.

Признак Место создания документа
входящий исходящий  
+   Создается вне ТФ и направляется для практического  обязательного использования (законы, нормативные акты)
+ + Разрабатывается вне  ТФ, но требует дополнительной доработки  на местах (рекомендации, многосторонние соглашения, проекты)
  + Создаются в ТФ и  направляются субъектам ОМС области
 

     Объем этих документов составляет от нескольких предложений до десятков страниц. Основные характеристики документооборота по ТФ ОМС приведены в таблице 4. 
 
 

     Таблица 4.

Форма документа Объем документа,

печ. стр.

Признак

входящий ½ исходящий

Примечания
1. Законы  РФ, Постановления правительства  и местной администрации 3-10 + -  
2. Временные  порядки и порядки отношений в системе ОМС Минфина и Минздрава 2-5 + -  
3. Нормативные  документы Минздрава 0,5-6 + - С 67 по 97 год
4. Методические  рекомендации Территориального  фонда ОМС текст: 2-3

формы: 7-10

- + Ежегодное

обновление

5. Тарифные  соглашения   + +  
6. Прейскурант на  медуслуги табл: 5-10 + + Ежеквартальное обновление
7. Формы  статотчетности табл: 3-17 + -  
8. Письма  различного уровня 0,5-3 + +  
 

     Все входящие и/или исходящие документы  обязательно проходят канцелярию, заместителя директора и исполнительного директора. Остальной путь документа может меняться в зависимости от его формы, цели и предназначения. На рис. 6 и 7 показаны две документограммы по исходящему и входящему-исходящему документу.

     

     

     

     

     Рис. 6. Нормативное письмо главврачам ЛПУ (исходящее). 

     

     

       

       

     

     Рис. 7. Проект Закона “Об ОМС граждан  в РФ” (входящее-исходящее).

1.4 компьютеризация  в управлении

     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  для выполнения своих задач и  функций, предприсанных Постановление  ВС РФ от 24.02.93 г. N 4543-1, оснащен современной  вычислительной и коммуникационной техникой. В силу своей специфической деятельности фонд перерабатывает огромный объем информации, что накладывает некоторые ограничения на используемую оргтехнику и профессионализм ее обслуживания.

     На  балансе фонда находится 35 компьютеров  ( I486DX2-66 RAM16 ), 11 принтеров (HP LaseJet 5L) и прочая оргтехника. Кроме этого для обслуживания рабочих мест ТФ ОМС используются мощнейшие компьютеры на базе платформ Motorola и Alfa 2000, которые позволяют хранить и обрабатывать данные на всех застрахованных жителей, а также отслеживать объем и качество медицинских услуг, оказанных в ЛПУ области.

     Для быстрого дистанционного получения  всей полезной информации силами ТФ ОМС была создана компьютерная сеть, которая с одной стороны связывает исполнительную дирекцию с остальными субъектами ОМС, а с другой — позволяет отделам черпать требуемую информацию из единого банка данных. На рис. 8 приведена принципиальная схема функционирования сети.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 8. Схема компьютерной сети исполнительной дирекции ТФ ОМС. 

     Принцип работы данной сети заключается в  следующем. Вся информация от ЛПУ, СМО и филиалов стекается по каналам связи Fidonet в исполнительную дирекцию на компьютер-”файл-сервер” (FS) и распределяется по адресам. Все письма, имеющие конкретного адресата направляются на соответствующий компьютер-”рабочую станцию” (WS), а информация носящий общий характер и требующая обработки — на компьютер-”базу данных” (DB). Кроме этого, для повышения надежности локальной сети на пути “рабочая станция — файл-сервер” установлен компьютер-”повторитель” (REP), который разделяет сигналы файл-сервера на несколько ветвей и позволяет при неисправности одной из них использовать другую. Для программного обеспечения всей системы в сеть подключена также “профессиональная рабочая станция” (PWS), которая следит за правильностью обработки данных на DB-компьютере, создает и вносит коррективы в программные продукты при изменении методик и норм по расчету тех или иных показателей, проводит прочее обслуживание сети. Кроме программных продуктов ИЦАСО, для выполнения непосредственной работы, в ТФ ОМС используется программный пакет “Парус”, который служит для автоматизации учета и анализа в бухгалтерии.

     Нижеприведенная таблица дает представление об обеспеченности рабочих мест исполнительной дирекции ТФ ОМС оргтехникой.

     Таблица 5.

Наименование Количество  оргтехники Число Стоимость
отдела компьютеры принтеры сотрудников оргтехники
Бухгалтерия 10 2 10 43800
Экспертно-аналитический 6 2 7 27600
Планирования  доходов и финансирования  
4
 
1
 
5
 
17700
Медстрахования 2 1 2 9900
Контроля  за перечислением средств  
2
 
1
 
3
 
9900
Сектор статистики 2 1 2 9900
Контрольно-ревизионный 1 1 2 6000
Ценообразования 1 1 2 6000
Юридический 1 1 3 6000
ИЦАСО 19 6 16 132300
Прочей оргтехники       78000
Итого:       347100

Информация о работе Отчет по производственной практике на базе Территориального фонда обязательного медицинского страхования