Отчет по товароведно-технологической практике на ЗАО «Верещагинский молочный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:51, отчет по практике

Описание работы

ЗАО "Верещагинский молочный комбинат" остаётся стабильно развивающимся предприятием в непростых условиях российского рынка.
Только из натурального экологически чистого молока вырабатывается комбинатом широкий ассортимент цельномолочной продукции, которая
производится на современном оборудовании с учётом накопленных годами опыта и традиций, придаёт пище разнообразие и питательную ценность, способствует быстрому восстановлению сил человека.

Содержание

1 Общая характеристика предприятия.
1.1 Наименование предприятия.
1.2 Организационная структура предприятия.
1.3 Основные показатели производственной деятельности.
1.4 Технологическое оборудование и общие производственные ресурсы предприятия.
2 Анализ технологического процесса производства.
2.1 Основные поставщики сырья.
2.2 Принципиальная схема производства продукта (технологические процессы, хранение, упаковка, транспортирование и маркировка).
2.3 Влияние технологического процесса на качество готовой продукции, причины дефектов и методы их устранения.
2.4 Сырье для производства сметаны. Требования стандартов к сырью.
2.5 Роль потребительской и транспортной тары, используемой на предприятии для упаковки сметаны, сохранения потребительских свойств.
2.6 Значение условий хранения и транспортирования сметаны для сохранения качества. Сроки хранение и санитарные требования к условиям транспортирования.
2.7 Оценка систем технического контроля и испытаний.
2.8 Санитарный контроль на предприятиях по переработке молока и молочной продукции. Санитария и гигиена производства сметаны. Роль и значение микробиологической лаборатории.
3 Характеристика ассортимента выпускаемой продукции.
3.1 Формирование производственного ассортимента.
3.2 Структура ассортимента. Факторы, влияющие на формирование ассортимента.
3.3 Широта, полнота, устойчивость, степень обновления, взаимозаменяемость ассортимента продукции, выпускаемой предприятием.
4 Экспертиза качества готовой продукции.
4.1 Понятие «партия» для разных видов продукции, вырабатываемой на предприятии.
4.2 Методы отбора образцов от партии товара.
4.3 Стандартные требования, предъявляемые к качеству выпускаемой продукции, методы их оценки. Роль испытательных лабораторий предприятия.
4.4 Значение сенсорного анализа в проведение экспертизы готовой продукции.
4.5 Требования санитарных правил и норм к безопасности продукции.
4.6 Требования, предъявляемые к сопроводительным документам и маркировке товаров.
4.7 Оценка «товарной новизны» продукции.
5 Вывод.
6 Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

информационные  данные, указываемые на ярлыках или  листах-вкладышах.

    

     - наименование продукта;

     - наименование и местонахождение  изготовителя;

     - товарный знак (при наличии);

     - условия хранения;

     - срок годности;

     - массу нетто продукта в единице  потребительской тары;

     - количество единиц потребительской  тары;

     - массу брутто;

     - обозначение настоящего стандарта.

    

     4. Маркировка   транспортного   пакета   должна    содержать

следующие информационные данные:

    

     - наименование продукта;

     - наименование и местонахождение  изготовителя;

     - условия хранения;

     - срок годности;

     - массу брутто;

     - количество единиц групповой   упаковки или многооборотной  или

транспортной  тары;

     - обозначение настоящего стандарта.

    

     5. На  транспортную тару  наносят манипуляционные знаки по

ГОСТ 14192: "Беречь от солнечных лучей", "Ограничение  температуры" с

указанием минимального и максимального значений температуры.

     6. При обандероливании прозрачными полимерными материалами

маркировку на боковые поверхности групповой  упаковки и  транспортной

тары  и  транспортного  пакета  допускается  не наносить.  Маркировкой  в  этом случае  служат  видимые  надписи  на потребительской таре или групповой упаковке, или транспортной  таре, дополненные  информацией   о   количестве  мест   и  массе   брутто.

Непросматриваемые  надписи,  в  том  числе  манипуляционные   знаки,

наносят на  листы-вкладыши или представляют  любым другим  доступным

способом.

    

     7. Информационные  данные  указывают на  русском языке   и

дополнительно при необходимости на государственных  языках  субъектов

Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации,  а

также иностранных  языках.

    

Товарный  знак.

Имидж комбината  и выпускаемой продукции подтверждается официально зарегистрированным товарным знаком (крупная надпись на упаковке в центре «Вемол»), ряд продуктов выпускается под единой торговой маркой «Вемол».  
     «Вемол»- это залог здоровья! Этот слоган подчеркивает натуральность, стабильное качество и полезность предлагаемых потребителю молочных продуктов.  
    Продукция под ТМ «Вемол» узнаваема и любима потребителями. На рынке г. Верещагино ТМ «Вемол» дважды удостоена звания «Народная Торговая марка» в 2002 и 2004годах.
 

4.7 Оценка «товарной новизны» продукции. 

Ежегодно ЗАО «Верещагинский молочный комбинат» выпускает 1-2 новинки за счет добавления каких-то новых ингредиентов в существующий продукт, что связано прежде всего со спросом покупателей и с новыми тенденциями в пищевой промышленности. Также наблюдается  ежегодное расширение диапазона упаковки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Вывод. 

    ЗАО "Верещагинский молочный комбинат" остаётся стабильно развивающимся предприятием в непростых условиях российского рынка.

Только из натурального экологически чистого молока вырабатывается комбинатом широкий ассортимент  цельномолочной продукции, которая

производится  на современном оборудовании с учётом накопленных годами опыта и традиций, придаёт пище разнообразие и питательную ценность, способствует быстрому восстановлению сил человека.

    Я очень рад, что попал на практику именно на ЗАО «Вемол». Меня поразили размеры предприятия, наличие современного мощного оборудования лучших мировых фирм, строгие требования к гигиене и санитарии на предприятии и высококвалифицированный персонал. 
Хотелось бы в будущем побывать там еще не раз!
 
 
 
 
 
 
 

                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 Список использованной литературы. 
 

  1. Степанова Л.И. Справочник технолога молочного  производства. Технология и рецептуры. В трех томах. Т.1. Цельномолочные продукты – СПб: ГИОРД, 1999.-384с.
  2. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов: учебное пособие. – ростов н/Д6 издательский центр «МарТ», 2001.-128с.
  3. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.-512с.
  4. Интернет.

Информация о работе Отчет по товароведно-технологической практике на ЗАО «Верещагинский молочный комбинат»