Понятие и значение финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости турфирмы «Натали Турс».
Исходя из поставленной цели были определены задачи:
изучить финансовое состояние турфирмы «Натали Турс» по данным бухгалтерского баланса;
рассчитать показатели, характеризующие финансовое состояние;
исследовать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие и значение финансового состояния предприятия…………..5
1.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия…6
1.3. Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия……………………………………………………………10
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Предварительный анализ финансового состояния по данным
бухгалтерского баланса……………………………………………...17
2.2. Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия и
источников финансовых ресурсов…………………………………….19
2.3. Анализ финансовой устойчивости……………………………………23
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия………….26
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Мероприятия по увеличению объемов реализации услуг…………...31
3.2. Расчет эффективности мероприятий по увеличению объемов
реализации услуг и оценка финансового состояния предприятия после осуществления мероприятий……………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….42

Работа содержит 1 файл

Курсовая по э.-ф.анализу.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

 

б) обеспечить максимальную информированность целевых групп и посредников о системе маркетинговых коммуникаций компании, месте реализации, способах приобретения туристских услуг.[9]

Мероприятия по ценовому стимулированию:

Система стимулирования должна быть  ориентирована на постоянных клиентов, ее цель активизировать спрос на услуги. Исходя из роли и значимости ценового фактора, основными стимулами, используемыми менеджментом, являются – финансовые.

Рекомендуются следующие  способы ценового стимулирования потребительского сегмента:

  1. скидки за оборот (бонус) в зависимости от достигнутого объема

заказов в течение  определенного срока:

а) 5% за объем заказа в размере не менее 160 тыс. чел. в течение 3 месяцев;

б)   10% за объем заказа в размере не менее 320 тыс.чел. в течение 6 месяцев;

в)    15% за объем заказа в размере не менее 650 тыс. чел. в течение 12

        месяцев

  1. разовые скидки сезонного характера: до 10%
  2. дисконтные карты постоянных клиентов с объемом скидки до 18%.

          Условие выдачи «карты клиента»: единоразовое пользование услугами турфирмы группой в составе не менее 2 человек продолжительностью не менее 10 дней; первоначальная скидка 5%.

          При последующих обращениях к  услугам гостиницы - прирост размера скидки на 3%. В случае предъявления «карты клиента» скидка за оборот не предоставляется.

Реализация данного  мероприятия направлена на повышение спроса на услуги турфирмы «Натали Турс», привлечение новых клиентов и закрепление занятого рыночного сегмента постоянной клиентуры.

 

3.2. Расчет эффективности  мероприятий по увеличению объемов реализации услуг

 

1. Как показывают практические  исследования, активизация комплекса  маркетинговых коммуникаций (рекламы  и ценового стимулирования) обеспечивает  не менее k = 15% прироста объемов реализации.[11]

Проектный бюджет (ЗП) по данному комплексу мероприятий составляет 7200 тыс. руб.

В результате прирост  выручки составит:

∆V = VФАКТ * k / 100% = 196500 * 15% / 100% = 29475+196500=225975 тыс. руб.

Для более наглядного представления полученных результатов  сформирована сравнительная таблица технико – экономических показателей – табл. 3.2.

                                                                                                   Таблица 3.2

 «Сравнительный анализ основных показателей экономической деятельности турфирмы «Натали Турс» до и после внедрения проектных мероприятий»

 

Наименование показателей

Ед. изм.

Величина показателя

Отклонение 

2011 г.

План

Абсол.

+, -

%

1

2

3

4

5

6

1. Объем реализации услуг

тыс. руб.

196500

225975

29475

15

2. Численность работников

чел.

215

215

0

0

3. Производительность труда    

тыс. руб.

913,9

1051

137,1

15

4. Фонд заработной платы персонала

тыс. руб.

41600

57600

16000

38,5

5. Среднегодовая заработная плата  1 работающего

тыс. руб.

193,5

267,9

74,4

38,4

6. Себестоимость услуг

тыс. руб.

158900

197950

39050

24,6

7. Затраты на 1 рубль реализации

коп.

80,8

87,6

6,8

8,4

8. Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

60150

68350

8200

13,6

9. Рентабельность продаж

%

30,6

30,2

-0,4

Х

10. Рентабельность деятельности 

%

37,8

34,5

-3,3

Х


 

 

Таким образом, внедрение  предложенных мероприятий позволит достичь прирост доходов от реализации гостиничных услуг на 15%, что составляет 29475 тыс. руб. при одновременном росте затрат на 24,6%. Совокупное влияние данных факторов обусловит увеличение показателя прибыли от реализации на 13,6% в размере 8200 тыс. руб.[10]

Увеличение прибыли  позволит улучшить финансовое состояние  предприятия. Часть дополнительной прибыли можно направить на увеличение собственного капитала. Поскольку темой курсовой работы является повышение финансовой устойчивости гостиницы, в табл. 3.3-3.4. представлены ожидаемые показатели финансовой устойчивости гостиницы.

                                                                                               Таблица 3.3 

«Исходные данные для анализа финансовой устойчивости после проведения мероприятий»

№ п/п

Наименование

показателя

Значение показателя, тыс.руб.

2011 г.

План

1

Внеоборотные активы

337290

452290

2

Оборотные активы

48493

65493

3

Собственный капитал

195496

226746

4

Долгосрочные пассивы

62896

57896

5

Краткосрочные пассивы

42132

35132

6

Заемный капитал

67995

62995

7

Валюта баланса

385783

521783


 

 

Расчет показателей  финансовой устойчивости гостиницы  приведен в табл. 3.4.

Таблица 3.4

                  «Расчет показателей финансовой устойчивости»

№ п/п

Наименование показателя

Расчетная формула

Значение коэффициента

2011 г.

План.

1

Коэффициент автономии

СК / ВБ

0,51

0,43

2

Коэффициент финансовой зависимости

ВБ / СК

1,9

2,3

3

Коэффициент маневренности чистого  оборотного  капитала

(ОА - КП) / СК

0,032

0,133

4

Коэффициент  концентрации заемного капитала

ЗК / ВБ

0,18

0,12

5

Коэффициент долгосрочного привлечения  заемных средств

ДП / ВА

0,19

0,13

6

Коэффициент структуры долгосрочных вложений

ДП / СК

0,32

0,26

7

Коэффициент структуры заемного капитала

ДП / ЗК

0,93

0,92

8

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

ЗК / СК

0,33

0,28


 

Анализ таблицы 3.4. показывает, что если руководство турфирмы решит снизить финансовую зависимость, направить часть чистой прибыли на выплату частично долгосрочных и краткосрочных кредитов, а часть для увеличения собственного капитала, то финансовая устойчивость предприятия будет постепенно улучшаться, что и является предметом курсовой работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель данной курсовой работы заключалась в разработке мероприятий  по повышению финансовой устойчивости предприятия.

Объектом исследования выступало предприятие, функционирующее  в сфере туристских услуг, турфирма «Натали Турс»

Исследование, проведенное  в рамках второго раздела курсовой работы, позволило сформировать следующее заключение.

За отчетный 2011 год  объем реализации услуг турфирмы «Натали Турс» увеличился на 46500 тыс. руб. в денежном выражении, что  составило 31 % прироста.

Численность персонала  в 2011 году увеличилась на 48 чел. и составила 215 чел. Средняя производительность персонала в отчетном году возросла по сравнению с 2010 годом на 1,7 %, что составило 913,9 тыс. руб. / 1 чел. в 2011 году. 

Полная себестоимость  услуг турфирмы «Натали Турс»  увеличилась на 35200 тыс. руб. или на 28,4%. Прибыль от реализации услуг в отчетном году выросла на 16475 тыс. руб. или на 37,7%. 

Повышение эффективности  деятельности гостиницы свидетельствует  повышение рентабельности продаж и  деятельности. Рентабельность продаж возросла с 29,1% до 30,6%, а рентабельность деятельности возросла с 35,3% до 37,8%.

Анализ сравнительного аналитического баланса показал, что  несмотря на улучшение результативных показателей турфирмы, финансовое состояние продолжает ухудшаться. По показателям ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости можно заключить, что турфирма не имеет ликвидных активов для своевременной выплаты своих обязательств.

Основной причиной  снижения финансовой устойчивости является достаточно большая сумма долгосрочных и краткосрочных заемных средств, что со своей стороны приводит к повышению финансовой зависимости.

Оценка финансовой устойчивости с помощью абсолютных показателей  подтвердила вывод о том, что  предприятие находится в крайне неудовлетворительном финансовом состоянии, так как имеющиеся мобилизационные оборотные средства не обеспечены в полной мере источниками их формирования. 

В связи с вышесказанным  предложено  следующее мероприятие:

- оптимальное увеличение  доли оборотных активов посредством  наращивания объема денежных средств, что, может быть достигнуто за счет увеличения абсолютного размера собственного капитала посредством наращивания объема нераспределенной прибыли;

- наращивание объемов доходов и сокращение себестоимости услуг. Наращивание объемов доходов может быть достигнуто путем расширения активизации политики рекламирования услуг турфирмы и применения системы ценового стимулирования (скидки, бонусы и т.д.).

По итогам расчета  эффективности предложенных мероприятий  были получены следующие результаты. Внедрение предложенных мероприятий позволит увеличить доходы от реализации туристских услуг на 15,0%, что составляет 29475 тыс. руб. при одновременном росте затрат на 24,6%. Совокупное влияние данных факторов обусловит увеличение показателя прибыли от реализации на 13,6 % в размере 8200 тыс. руб.

При направлении полученных денежных средств для пополнения собственного капитала позволит несколько  улучшить финансовое состояние 

турфирмы «Натали Турс».

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Таблица 2.2

 

«Бухгалтерский баланс турфирмы «Натали Турс» за период 2010-2011 гг.»

 

Актив

Код показа-теля

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

9500

9500

Основные средства

120

210809

323990

Доходные вложения в материальные ценности

135

3800

3800

ИТОГО по разделу I

190

224109

337290

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 

     

Запасы

210

10681

12694

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

3369

4627

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

-

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

250

520

Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)

250

5600

6100

Денежные средства

260

13567

24552

Прочие оборотные активы

270

-

-

ИТОГО по разделу II

290

33467

48493

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

257576

385783

Информация о работе Понятие и значение финансового состояния предприятия