Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование формирования, распределения и использования финансовых результатов на примере ООО «Радеж».
Цель курсовой работы определяет следующие ее задачи:
Изучить теоретический аспект формирования, распределения и использования финансовых результатов торгового предприятия и методики их оценки.
Проанализировать показатели финансовых результатов на материалах ООО «Радеж».
Выявить резервы улучшения финансовых результатов деятельности ООО «Радеж».
Разработать основные направления по реализации выявленных резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, сущность и значение финансовых результатов в деятельности современного предприятия…..………………….…..…….6
1.2. Порядок формирования финансовых результатов на предприятии, их распределение и использование……………...…………………..…..11
1.3. Факторы, влияющие на величину, формирование, распределение и использовании финансовых результатов………………………………..22
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «Радеж»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия………29
2.2 Основные виды доходов и расходов ООО «Радеж» их классификация и порядок формирования финансового результата…..34
2.3 Распределение и использование финансовых результатов…….….40
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Радеж»………………………………………...………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..57
ЛИТЕРАТУРА……………………………

Работа содержит 1 файл

формирование распределение и использование финансовых результатов на примере ООО Радеж.doc

— 391.50 Кб (Скачать)

     

     Рис. 3. Классификация доходов организации15

     Таким образом, прибыль представляет собой  выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный  капитал, характеризующий его вознаграждение за риск предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления финансово - хозяйственной деятельности. 16

     В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  2. Рентабельность производственных фондов;
  3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

     Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

     Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.17

     По  итогам второго параграфа можно  сказать, что прибыль от торговой деятельности – это разность между валовым доходом и издержками обращения. Прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики финансовых результатов предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

- рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);

- рентабельность производственных фондов;

- рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).18

     Резервы повышения уровня рентабельности группируются по трем направлениям:

  1. Снижение себестоимости единицы отдельных видов продукции за счет уменьшения материалоемкости, трудоемкости, сокращения административно-управленческих расходов, увеличения фондоотдачи.
  2. Увеличение доходности (прибыли от реализации продукции) предприятия за счет роста объемов производства и реализации, а так же улучшения структуры и качества продукции.
  3. Увеличения конечной балансовой прибыли в результате снижения себестоимости реализованной продукции и устранения потерь от прочей реализации и внереализационных операций.

     Резервы роста прибыли и уровня рентабельности практически неиссякаемы, поскольку  не останавливается развитие науки  и техники, постоянно совершенствуются формы и методы организации производства и труда. В задачу аналитиков входит расширение и совершенствование методов поиска резервов, особенно резервов роста прибыли за счет интенсификации производства.

     Объектом  распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той се части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

     Принципы  распределения прибыли можно  сформулировать следующим образом:

     - прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между

     - государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

     - прибыль для государства поступает в соответствующие бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

     - величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

     - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части на потребление.

     На  предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

     Распределение чистой прибыли отражает процесс  формирования фондов и резервов предприятия  для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

     В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

     Распределение чистой прибыли одно из направлений  внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения). 

     1.3. Факторы, влияющие на величину, формирование, распределение и использовании  финансовых результатов 

     Основными источниками информации для анализа финансовых результатов предприятия служат бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), данные первичного и аналитического бухгалтерского учета.

       Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование, во-первых, изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (“горизонтальный анализ” показателей финансовых результатов за отчетный период); во-вторых, исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (что принято называть “вертикальным анализом” показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом обобщенном виде динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (т.е. “трендовый анализ” показателей).

     Величина  доходов от объема продаж рассчитывается по отчету о прибылях и убытках как разница между выручкой от реализации и объемом продаж по закупочным ценам.

     По  торговой организации эти расчеты  производят по следующей схеме: объем  продаж по ценам реализации (продажным  ценам) - НДС, акцизы и другие аналогичные  расходы = выручка от реализации - объем  продаж по закупочным ценам = общая  сумма торговых надбавок (валовой доход от реализации товаров).

     Далее определяется прибыль от реализации товаров:

     ПР = ВД - НДС - ИО,

     где  ПР - прибыль от реализации товаров, работ, услуг, руб.;

     ВД - валовой доход от реализации товаров, работ, услуг, руб.;

     НДС - налог на добавленную стоимость, руб.;

     ИО - издержки обращения, руб.

     Так, объектом налогообложения у предприятий  розничной торговли является сумма  валового дохода, полученная от реализации товаров.

     Прибыль от финансово - хозяйственной деятельности (валовая прибыль) исчисляется по формуле:

     ПФХД = ПР ± СОДР,

     где ПФХД - прибыль (убыток) от финансово - хозяйственной  деятельности, руб.;

     ПР - прибыль от реализации, руб.;

     СОДР - сальдо прочих операционных доходов  и расходов, руб.

     Финансовый  результат отчетного периода (валовая  прибыль или прибыль до налогообложения) определяется по формуле:

     ВП = ПФХД - СВДР,

     Где   ВП - валовая прибыль (прибыль до налогообложения), руб.;

     СВДР - сальдо прочих внереализационых доходов  и расходов, руб.

     Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия (чистая прибыль), может быть вычислена по формуле:

     ЧП = ВП - НП,

     Где  ЧП - чистая прибыль предприятия, руб.;

     ВП - валовая прибыль, руб.;

     НП - налог на прибыль, руб.19

     Основные  направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяется его учредительными документами или решением учредителей, в которых должно быть указано, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии за счет чистой прибыли и на какие цели они направляются.

     Основным  источником получения торговым предприятием прибыли является валовой доход.

     В настоящее время  предприятиям оптовой, розничной торговли и общественного  питания независимо от подчиненности  и форм собственности предоставлено  право самостоятельно, устанавливать  размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) розничных цен на отечественные и импортные товары с учетом их качества, конъюнктуры рынка и сложившегося уровня цен в регионе.

     В условиях рыночной экономики показатель рентабельности является важнейшим показателем, отражающим качество работы предприятия, и свидетельствующим о прибыльности хозяйственной деятельности, а также о возможностях его дальнейшего функционирования.

     Если  прибыль представляет собой эффект от хозяйственной деятельности, то показатель рентабельности характеризует относительный размер прибыли.

     Использование различных показателей позволяет  не только оценить экономическую  эффективность работы предприятия, но и отдельные стороны его  деятельности (эффективность использования  отдельных видов ресурсов и затрат). Другими словами, рентабельность обобщает состояние доходов, оборачиваемости товаров, издержек обращения, использование собственного и заемного капиталов, основных средств и рабочей силы.

Информация о работе Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"