Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование формирования, распределения и использования финансовых результатов на примере ООО «Радеж».
Цель курсовой работы определяет следующие ее задачи:
Изучить теоретический аспект формирования, распределения и использования финансовых результатов торгового предприятия и методики их оценки.
Проанализировать показатели финансовых результатов на материалах ООО «Радеж».
Выявить резервы улучшения финансовых результатов деятельности ООО «Радеж».
Разработать основные направления по реализации выявленных резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, сущность и значение финансовых результатов в деятельности современного предприятия…..………………….…..…….6
1.2. Порядок формирования финансовых результатов на предприятии, их распределение и использование……………...…………………..…..11
1.3. Факторы, влияющие на величину, формирование, распределение и использовании финансовых результатов………………………………..22
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «Радеж»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия………29
2.2 Основные виды доходов и расходов ООО «Радеж» их классификация и порядок формирования финансового результата…..34
2.3 Распределение и использование финансовых результатов…….….40
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Радеж»………………………………………...………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..57
ЛИТЕРАТУРА……………………………

Работа содержит 1 файл

формирование распределение и использование финансовых результатов на примере ООО Радеж.doc

— 391.50 Кб (Скачать)

      Для увеличения прибыли и рентабельности ООО «Радеж», необходимо совершенствование ассортимента продаваемых товаров с целью увеличения продаж и увеличения занимаемой доли рынка. Доход в этом случае обеспечивается за счет сохранения доли рынка в будущем.

      Оптимизации ассортимента товаров, реализуемых  ООО «Радеж» можно добиться за счет расширения товарной номенклатуры и ассортимента продаваемых товаров. Для этого необходимо включить в номенклатуру новые товары и товарные группы.

      Реализация  данных перспективных направлений  развития ассортиментной и товарной политик ООО «Радеж» позволит усовершенствовать предлагаемые предприятием товары в рамках каждой ассортиментной группы.

      ООО «Радеж» может расширить свое дело, открывая новые магазины или объединяя под единое начало уже функционирующие (на любых условиях – покупка, приватизация, добровольное объединение), но расширение дела еще не означает увеличение объемов прибыли.

      Для обеспечения роста прибыли следует  осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах): содействовать реализации хорошо известных товарных марок; оптимизировать реализацию наиболее ходовых товаров; разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению новых покупателей в магазин, проводить выставки-продажи, постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента, правильно размещать товары на полках, повышать управляемость товарными запасами, приводить меры по ускорению товарооборачиваемости, обращать при этом внимание на неходовые товары; улучшать внутримагазинную и внемагазинную рекламу товаров; ежедневно сдавать в банк наличные деньги и не снимать деньги со счетов, что позволяет получить максимальный процент по размещенным в банке деньгам; использовать для продажи места массового скопления людей; перепланировку коммерческого зала производить только с учетом обеспечения прибыльности; оптимизировать объем нагрузок скоропортящихся товаров, товаров с ограниченными сроками реализации; по товарам пользующимися наиболее высоким спросом, обеспечивать более высокую норму прибыли; постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт и др. Приобретение или объединение филиалов под одной торговой маркой представляет собой наиболее распространенные способы роста масштабов предприятия.

      Еще большее влияние на обеспечение  условий получения желаемой прибыли  оказывает уровень организации  финансовой работы на предприятии.

     От  правильности определения движения финансовых потоков, сбалансированности доходов и расходов, соответствия движения финансовых потоков планам производства и реализации продукции  в значительной степени зависит  получение прибыли. Серьезные трудности  в связи с финансовым кризисом России испытывают все производственные предприятия, финансовые ресурсы которых в результате инфляционных процессов и неплатежей значительно снизились.

     Несомненно, важной чертой деятельности предприятия  является сбыт. Стимулировать сбыт товаров можно не только за счет снижения цен, но и за счет ценовых факторов. Для повышения конкурентоспособности особое внимание следует уделять рекламе. Целесообразно использовать местную печать, радио и телевидение, рекламные щиты, транспортную рекламу, прямую почтовую рекламу. Для этих целей требуется определенную часть доходов направлять на рекламу, пропаганду и другие мероприятия по стимулированию сбыта.

Создаются решающие предпосылки для широкого внедрения маркетинга.

      Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.

     Необходим всесторонний учет рыночной ситуации. Для решения этой задачи нужно  осуществлять:

  • сбор, обработку, анализ данных о ситуации на рынке в том числе: цены конкурентов, их ассортимент, используемые ими приемы продвижения и т.п.;
  • создание и постоянное обновление банка информационных данных по поставщикам, заготовителям, пайщикам;
  • поиск поставщиков и поддержание связей с ними как внутри области, так и за ее пределами;
  • разработка ассортиментной политики;
  • разработка и осуществление маркетинговых программ стимулирования сбыта, личной продажи, рекламы и связи с общественностью и пайщиками.

      Достижение  целей по повышению объемов продаж поможет существенно улучшить финансовые результаты деятельности ООО «Радеж».  Повышение эффективности планирования позволит сократить прочие расходы, рост которых в 2008-2010 гг., на ряду с воздействием внешних факторов, являлся причиной снижения рентабельности.

      Существенный  рост объема продаж, сокращение запасов  товаров увеличат прибыль предприятия, часть которой может пойти на погашение кредиторской задолженности. Совершенствование бизнес-процессов, создание гибкой формы оплаты товаров; создание эффективной рекламной деятельности улучшит показатели деловой активности: сократит длительность операционного цикла, длительность оборачиваемости товаров, длительность оборота материально производственных запасов и длительность кредиторской задолженности и поможет повысить чистый оборотный капитал. В заключении представим основные резервы роста прибыли и рентабельности деятельности для исследуемой организации ООО «Радеж». Так, для обеспечения стабильного роста прибыли необходимо постоянно изыскивать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли — это количественно измеримые возможности ее дополнительного получения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

     На  первом этапе выявляют и количественно  оценивают резервы, на втором — разрабатывают  комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

     Основными источниками резервов увеличения суммы  прибыли является увеличение объема продажи товаров, снижение ее себестоимости, повышение качества товаров, реализация их на более выгодных рынках сбыта и т. д. (рис. 6).

     1. Для определения резервов роста прибыли за счет резерв увеличения объема продажи товаров необходимо выявленный ранее резерв роста объема продажи товаров (Рез↑О) умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу товаров (Пф) соответствующего вида:

     Рез↑По;= Рез↑О х Пф

     2. Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продаж и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости продаж (Рез↓С) каждого вида товаров (товарных групп) умножается на возможный объем их продаж с учетом резервов его роста (Оф + Рез↑О): Рез↑Пс;= ∑(Рез↓С (Оф + Рез↑О)

 

 
 
 
 

Рис. 6. Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от продажи товаров в ООО «Радеж»

     3. Резервы увеличения прибыли за счет увеличения цены на товар (товарную группу) подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв увеличения цены каждого вида товара (товарной группы) умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:

     Рез↑Пц;= ∑(Рез↑ц (Оф + Рез↑О)

     Уровень отпускных цен может быть увеличен путем поиска более выгодных рынков сбыта, где эти товары, возможно продавать  по более высоким ценам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Конечный  финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. При этом чистой прибылью называют сумму прибыли текущего отчетного периода за минусом налога на прибыль, причитающегося уплате в бюджет.

      Любое предприятие, независимо от его финансового  состояния стремится к повышению  эффективности своей деятельности и увеличению прибыли. С этой целью  руководством предприятия и финансовыми  службами осуществляется поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического  анализа.

      Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, является  прибыль  и  рентабельность. Прибыль от обычных видов деятельности ООО «Радеж» за 2008-2010 гг. несмотря на существенное увеличение выручки от продажи товаров существенно не изменилась и осталась на отрицательном уровне: -1270 в 2008 г. и -1002 тыс. руб. в 2010 г.

      В структуре выручки от продажи  товаров ООО «Радеж» за 2008 г. удельный вес себестоимости товара составил 80,37 %,, в 2009 году доля себестоимости товара в выручке увеличилась до 83,24 %, затем, в 2010 году доля себестоимости в выручке от продаж вновь возросла, составив 83,81 %. Данная ситуация свидетельствует о существовании в настоящее время резерва снижения себестоимости товаров, а также о существенных просчетах в хозяйственно-экономической деятельности предприятия.

      Результатом деятельности предприятия ООО «Радеж»  в 2008 г. является прибыль в сумме 24 тыс. руб., в 2009 и 2010 гг. значение чистой прибыли существенно возросло до 1040 тыс. руб. и 2030 тыс. руб. соответственно. Таким образом, прибыльным для предприятия можно считать весь рассматриваемый период.

      Проведенный анализ прибыли ООО «Радеж» показал, что в 2008-2010 гг. значительно превышен запас финансовой прочности, то есть торговая деятельность предприятия не является рентабельной за весь анализируемый период.

      При сложившейся структуре затрат, с  увеличением объемов продажи  товаров предприятия, увеличивается  отрицательный финансовый результат, при этом, безубыточность предприятия достигается только в случае снижения объема продаж в несколько раз.

        Однако, несмотря на неудовлетворительную  структуру затрат, ООО «Радеж»  достигает других (кроме получения  прибыли) стратегических целей  деятельности предприятия, а именно  завоевание и удержание доли рынка детского питания и товаров для детей города Волгограда и Волгоградской области.

      Анализ  рентабельности позволил сделать следующие  выводы. В течение 2008–2010 годов происходило  увеличение всех коэффициентов рентабельности, что свидетельствует о существенном улучшении использования всех средств предприятием для получения прибыли. В 2010 году произошло существенное увеличение всех коэффициентов рентабельности, что было связано с более значительным увеличением выручки от продаж в этот период по сравнению с ростом затрат.

      Таким образом проблемной областью для  предприятия является рост затрат на продажу товаров в 2010 году. Такое  положение вещей уменьшает запас  финансовой прочности предприятия  и может отрицательно сказаться  на его деятельности даже при небольшом падении объемов продаж. В этой связи ООО «Радеж» рекомендуется проводить глубокий анализ затрат на продажу товаров и для выявления резервов снижения себестоимости товаров  и повышения запаса финансовой прочности.

      Таким образом, проанализировав финансовые результаты деятельности ООО «Радеж», можно сделать вывод, что для его улучшения требуется пересмотр финансовой стратегии предприятия. Цель предложений к формированию финансовой стратегии - вывести предприятие из неустойчивого состояния.

      ООО «Радеж» следует реализовать  комплексную финансовую стратегию, направленную на снижение расходов на транспортировку и содержание складского хозяйства путем внедрения современных  логистических систем управления запасами и товарными потоками. Данное мероприятие позволит ООО «Радеж» существенно снизить данные статьи затрат, уменьшить товарные запасы, и, соответственно, уменьшить размер средств, необходимых для формирования товарных запасов и затрат.

Информация о работе Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"