Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование формирования, распределения и использования финансовых результатов на примере ООО «Радеж».
Цель курсовой работы определяет следующие ее задачи:
Изучить теоретический аспект формирования, распределения и использования финансовых результатов торгового предприятия и методики их оценки.
Проанализировать показатели финансовых результатов на материалах ООО «Радеж».
Выявить резервы улучшения финансовых результатов деятельности ООО «Радеж».
Разработать основные направления по реализации выявленных резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, сущность и значение финансовых результатов в деятельности современного предприятия…..………………….…..…….6
1.2. Порядок формирования финансовых результатов на предприятии, их распределение и использование……………...…………………..…..11
1.3. Факторы, влияющие на величину, формирование, распределение и использовании финансовых результатов………………………………..22
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «Радеж»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия………29
2.2 Основные виды доходов и расходов ООО «Радеж» их классификация и порядок формирования финансового результата…..34
2.3 Распределение и использование финансовых результатов…….….40
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Радеж»………………………………………...………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..57
ЛИТЕРАТУРА……………………………

Работа содержит 1 файл

формирование распределение и использование финансовых результатов на примере ООО Радеж.doc

— 391.50 Кб (Скачать)

     Рентабельность  торгового предприятия определяют посредством процентного отношения прибыли к следующим показателям: к товарообороту, к издержкам обращения, к средствам на оплату труда, к собственному капиталу, к основным и оборотным средствам, к совокупному капиталу предприятия, включающему собственные и заемные средства. В торговле наиболее широкое распространение получил показатель рентабельности, исчисляемый как отношение суммы прибыли к объему товарооборота:

                  П

      Ро = —— х 100,

                 Т

где Ро — общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия;

П — сумма  прибыли, руб.;

Т — объем  товарооборота, руб.

Т - объем  товарооборота, руб.

     Этот  показатель является обобщающим. Однако признать его показателем, характеризующим  эффективности торгово - хозяйственной  деятельности, можно лишь с известной долей условности, так как и в числителе и в знаменателе оценочные конечные показатели (прибыль - качественный показатель, а товарооборот - количественный).

     Показатели  рентабельности продаж предприятий  за определенный период сильно отличаются по отраслям, масштабам производства и в зависимости от уровня технологии.

     Поэтому по каждому предприятию очень  важно изучать изменения показателей  рентабельности в динамике.

     Рассмотрим  методику оценки различных показателей  рентабельности.

     Число оборотов капитала = (товарооборот / величина капитала предприятия) х 100 %.

       Этот показатель определяет сумму  товарооборота на одну тысячу  рублей вложенных средств (чем  больше объем товарооборота, тем  выше число оборотов вложенного  капитала).

     Для расчета уровня рентабельности используются также показатели издержек обращения, численности персонала, используемых торговых площадей.

     Эффективность текущих затрат = (сумма прибыли  от реализации товаров / сумма издержек обращения) х 100 %.

     Увеличение  или сокращение издержек обращения оказывает непосредственное влияние на уменьшение или рост прибыли. По этому показателю рентабельности можно судить об эффективности коммерческой деятельности организации.

     Размер  полученной прибыли в расчете  на одного работника и эффективность  использования рабочей силы = (прибыль / численность занятых на предприятии работников) х 100 %.

     Показатель  рентабельности, характеризующей размеры  валовой и (или) чистой прибыли, полученной в расчете на одну тысячу рублей средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды определяется:

     (Валовая  (или чистая) прибыль / фактическая  сумма затрат на оплату труда  с учетом суммы обязательных  отчислений во внебюджетные фонды)  х 100 %.

     Эффективность использования рабочей силы = (прибыль / один работник) х 100 %.

     Рост  данного показателя происходит при уменьшении численности персонала предприятия, то есть, чем выше показатель эффективности использования рабочей силы, тем выше сумма прибыли в расчете на одного работника.

     Следующая формула определяет размер полученной прибыли в расчете на один квадратный метр площади магазина.

     Эффективность использования площади магазина =

     = (прибыль от реализации товаров  / площадь торгового предприятия)  х 100 %.20

     Рациональное  использование торговой площади  позволяет повысить размер прибыли.

      Основные  группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены  в таблице.

      Таблица 1.

      Основные  группы показателей рентабельности21

Показатели  рентабельности Формулы расчета Назначение
Рентабельность  отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства Прибыль в расчете  на единицу продукции / Себестоимость  единицы Продукции × 100%  

Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость  товарной продукции × 100%  

Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств × 100%

Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия. 
 
 

Служит  основанием для установления цены

Рентабельность  реализации (продаж) Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации × 100%   

Балансовая  прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) × 100%

Показывает, какой  процент прибыли получает предприятие  с каждого рубля реализации. 

Служит  основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции

Рентабельность  активов (капитала) 

Рентабельность  текущих активов 

Рентабельность  чистых активов

Прибыль / Совокупные активы × 100%     

Прибыль / Текущие активы × 100%     

Прибыль / Чистые активы × 100% 

Эти комплексные  показатели характеризуют отдачу, которая  приходится на рубль соответствующих  активов.

Отражает  эффективность вложенных в предприятие  денежных средств

Рентабельность  собственного капитала Чистая прибыль / Собственный капитал × 100% Характеризует прибыль, которая приходится на рубль  собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует  отдачу или доходность собственных  средств
 

     Таким образом, использование различных  показателей рентабельности позволяют не только оценить экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить отдельные стороны его деятельности (эффективность использования отдельных видов ресурсов и затрат). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «Радеж» 

     2.1 Характеристика хозяйственной деятельности  предприятия 

     ООО «Радеж» организовано в форме  общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ, Законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью», является юридическим лицом, в связи, чем с момента регистрации приобретает права и обязанности юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ. Как юридическое лицо, общество несет ответственность по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

     Основной  целью создания и деятельности ООО  «Радеж» является продажа данной продукции и удовлетворение существующего  спроса на нее на рынке Волгограда и Волгоградской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности. ООО «Радеж» относится к организациям розничной торговли.

     Основным  видом деятельности ООО «Радеж»  является розничная торговля продуктами питания, а также бытовой химией и косметикой. ООО «Радеж» поставляет на продажу широкий ассортимент продуктов питания, содержащий более двадцати наименований. Цены на производимую продукцию ООО «Радеж» аналогичны ценам конкурирующих фирм.

     ООО «Радеж» обладает полной хозяйственной  самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли. Учредителями данной организации являются физические лица, имеющие равные права на руководство обществом.

     ООО «Радеж» поставляет на продажу широкий  ассортимент продуктов питания, содержащий более двадцати групп  наименований. Цены на реализуемые  товары ООО «Радеж» аналогичны ценам  конкурирующих  фирм.

     Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Права и обязанности участников общества, и также организацию деятельность определяет Устав организации.

     Уставный  капитал - минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Уставный капитал ООО «Радеж»  составляет 1779 тыс.руб. Имущество ООО «Радеж» формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «Радеж» составляет 9 физических лиц.

     Участники организации непосредственно участвуют  в хозяйственном процессе организации. Их основная цель организация и налаживание связей с поставщиками и покупателями, организация поставок. Для текущего руководства деятельностью организации назначен коммерческий директор, которые решает повседневные технические вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью организации.

     Отношения ООО «Радеж» с гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления регламентируются законодательством России. Трудовые отношения граждан и организации регулируются индивидуальными трудовыми контрактами и действующим трудовым законодательством.

     В 2009 году среднесписочная численностью работников ООО «Радеж» составила 62 человека, в том числе: управленческий  персонал 3 чел.; специалисты 3 чел.; работники  торговли 51 чел.; обслуживающий  персонал 5 чел.

     Высшим  органом управления ООО «Радеж»  является собрание участников. В его  компетенции находятся вопросы  определения главных направлений  предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и  отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

     Исполнительным  органом ООО «Радеж» является генеральный директор. В его компетенции  находятся вопросы разработки и реализации целей, политики  и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение  имуществом, наем и увольнение персонала.

       В соответствии с действующей линейно - функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:

  • организация снабжения: отдел снабжения, транспортно-складское хозяйство,
  • финансы и экономика: финансовый отдел, экономический отдел,
  • бухгалтерский учет: бухгалтерия (материальный, финансовый учет и расчеты с персоналом),
  • отдел кадров,
  • обособленные подразделения: магазины.

       Для обеспечения выполнения основных функций  сохраняются также вспомогательные  функции: охрана объекта (служба безопасности, отдел охраны, диспетчерская); хозяйственное обеспечение (хозяйственный отдел).

       Единство  и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми  службами возложенных на них обязанностей. Так, например, экономический отдел ответственен за разработку перспективных и текущих планов работы предприятия и его подразделений; за обеспечение и координацию работ по проведению комплексного экономического анализа работы предприятия, его подразделений, анализ себестоимости товаров и эффективность технических мероприятий; участие в определении политики цен на товары, анализ цен на сырье, материалы, тепло- и энергоресурсы; за разработку штатных расписаний, трудовых нормативов, систем оплаты труда.

       Главные преимущества данной смешанной структуры – личная ответственность; каждый отдел выполняет свои функции и имеет своего начальника; все вопросы решаются на местах (самостоятельно); прямая связь каждого исполнителя с общей целью; рост квалификации по мере накопления опыта; возможность оценивать деловые качества и т.д. Основные недостатки: начальник ООО «Радеж» решает все, то есть последнее слово всегда за ним, учитывая, что он может быть не компетентен в некоторых вопросах; строгая детерминированность каждого работника; информационная перегрузка руководителя; рутинный характер работы. 

       Рис. 4. Организационная структура управления ООО «Радеж»

      Как видно из табл. 2 и рис. 5, основная доля продажи товаров ООО «Радеж» осуществляется через собственную розничную сеть, на оборот с которой приходится более 80 процентов общей выручки от продажи товаров.

      Таблица 2

Структура продажи товаров ООО «Радеж»  в 2010 г.

Рынок сбыта Тыс. руб. % в общем  объеме продаж
Продажа через собственную сеть розничных  магазинов «Радеж» 111917 80,6%
Крупные оптовые покупатели 13052 9,4%
Продажа со склада мелкооптовым покупателям 3055 2,2%
Прочие 10832 7,8%
ВСЕГО 138856 100%

Информация о работе Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"