Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование формирования, распределения и использования финансовых результатов на примере ООО «Радеж».
Цель курсовой работы определяет следующие ее задачи:
Изучить теоретический аспект формирования, распределения и использования финансовых результатов торгового предприятия и методики их оценки.
Проанализировать показатели финансовых результатов на материалах ООО «Радеж».
Выявить резервы улучшения финансовых результатов деятельности ООО «Радеж».
Разработать основные направления по реализации выявленных резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, сущность и значение финансовых результатов в деятельности современного предприятия…..………………….…..…….6
1.2. Порядок формирования финансовых результатов на предприятии, их распределение и использование……………...…………………..…..11
1.3. Факторы, влияющие на величину, формирование, распределение и использовании финансовых результатов………………………………..22
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «Радеж»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия………29
2.2 Основные виды доходов и расходов ООО «Радеж» их классификация и порядок формирования финансового результата…..34
2.3 Распределение и использование финансовых результатов…….….40
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Радеж»………………………………………...………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..57
ЛИТЕРАТУРА……………………………

Работа содержит 1 файл

формирование распределение и использование финансовых результатов на примере ООО Радеж.doc

— 391.50 Кб (Скачать)

      Следует отметить, что продаваемые предприятием товары достаточно высокого качества и по сравнению с товарами других дистрибьюторов пользуется большой  популярностью. Такого уровня удалось  добиться с помощью многолетнего опыта работы в данном направлении, использования проверенных поставщиков.

      Для снижения себестоимости продаваемых  товаров в ООО «Радеж» необходимо проанализировать затраты и их структуру на продажу товаров. Проведя анализ себестоимости, для ее снижения на предприятии нами рекомендовано проведение следующих организационно–технических мероприятий: совершенствование организации труда.

      Этот  процесс, практически во всех случаях  обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально-психологического климата. Сокращение затрат на обслуживание и управление также снижает себестоимость товаров.

      Размер  этих затрат на единицу товаров зависит  не только от объема продажи товаров, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:

      1) совершенствование плановой работы.

      На  данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, предлагается оптимизировать работу планово-экономического отдела и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

      2) совершенствование работы управленческого  персонала. 

      Необходимо  повышение квалификации управленческого  персонала, это позволит максимизировать  эффективность управления и в  конечном итоге уменьшить затраты  на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости товаров в целом.

      С ростом объема продажи прибыль предприятия  увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества проданных товаров. Таким  образом, чем больше объем продаж, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

      Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости  продажи товаров имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу проданного товара, сокращении расходов по обслуживанию торговых площадей и управлению, в ликвидации потерь при транспортировке товаров и других непроизводительных расходов.

      В результате снижения себестоимости  товаров ООО «Радеж» на предприятии будет достигнуто:

  • повышение производительности труда (на 0,5-0,7 чел./час.), для чего требуется осуществление комплексной механизации и автоматизации всех процессов товародвижения;
  • снижение общехозяйственных расходов на 10-15 %. При этом, как правило, сокращаются все издержки в расчете на единицу товара;
  • сокращение затрат на управление производства.

      Рассмотренные пути снижения себестоимости не исчерпывают всего комплекса мероприятий. Они дают представления об общем направлении в организации более эффективной и экономичной работ предприятия ООО «Радеж».Таким образом, проанализировав финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Радеж», можно сделать вывод, что для его улучшения требуется пересмотр финансовой стратегии предприятия.

      Слабой  стороной финансовой политики предприятия в области управления оборотным капиталом является управление дебиторской задолженностью. Размер дебиторской задолженности на конец 2010 года составляет 4877 тыс. руб., то есть предприятие выступает кредитором для своих контрагентов на указанную сумму, что в условиях рыночной экономики, а также российской инфляции приводит к значительным издержкам и уменьшает финансовый результат деятельности предприятия.

      Таблица 7

Состав  и движение дебиторской задолженности  ООО «Радеж»

Состав  дебиторской задолженности 2008 год 2009 год 2010 год Изменения за три  года
Расчеты с дебиторами всего

В том числе:

2047 2923 4877 +2830
Просроченная  дебиторская задолженность 532 1258 3706 +3174
В % к стоимости имущества 10,76 15,0 22,68 +11,92

       

      Из  таблицы 7 видно, что, кроме роста  дебиторской задолженности в  целом за три года на 2830 тыс. руб., наблюдается значительное увеличение просроченной дебиторской задолженности на 3174 тыс. руб. за 2008-2010 гг. это свидетельствует о неэффективной платежной дисциплине на предприятии и обусловливает необходимость ее совершенствования.

      Счета, которые покупатели не оплатили, называются сомнительными или безнадежными долгами. Необходимо создать резерв по сомнительным долгам. Чтобы иметь более реальную оценку средств, которые в перспективе может получить предприятие от дебиторов, нужно рассчитать и оценить вероятность безнадежных долгов.

      Таблица 8

Расчет  и оценка вероятности безнадежных  долгов на конец 2010 года

Классификация дебиторской задолженности по срокам Сумма дебиторской  задолженности Удельный вес  в общей сумме дебиторской  задолженности Вероятность безнадежных  долгов Сумма безнадежных долгов
0-30 1473 30,20% 0,025 36,825
30-60 1128 23,13% 0,05 56,4
60-90 689 14,13% 0,075 51,675
90-120 629 12,90% 0,1 62,9
120-150 480 9,84% 0,15 72
150-180 331 6,79% 0,3 99,3
180-360 147 3,01% 0,5 73,5
360-720 0 0 0,75 -
720 - 0 0 0,95 -
- 4877 100% - 452,6
 

      С учетом вероятности безнадежных  долгов рассчитана сумма безнадежных  долгов – 452,6 тыс. руб. То есть, предприятие не получит 452,6 тыс. руб.  На эту сумму должен быть сформирован резерв по сомнительным долгам. Данная сумма занимает значительный удельные вес в общей сумме дебиторской задолженности. Для того, чтобы сократить уровень просроченной задолженности, необходимо усилить контроль за состоянием расчетов с покупателями. По возможности, нужно ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями.

      При управлении дебиторской задолженностью необходимо сосредоточить внимание на наиболее старых долгах и уделить  больше внимания крупным суммам задолженности.

      Сомнительная задолженность составляет 9,28 % от всей дебиторской задолженности. Это относительно высокий показатель.

      Вместе  с тем, как показывают результаты проведенного анализа, ООО «Радеж» располагает еще достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния. Для этого предприятию следует разработать и внедрить в деятельность комплекс мероприятий направленных на снижение величины дебиторской задолженности.

      Можно отметить следующие основные направления  совершенствования политики хозяйства в области дебиторской задолженности:

      1. Определение структуры и динамики  изменения каждой статьи дебиторской  задолженности хозяйства 

      2. Определение срока погашения  каждой статьи дебиторской задолженности.

      3. Определение центров ответственности по каждой статье дебиторской задолженности.

      4. Сбор данных от каждого центра  ответственности для составления  реестра «старения» счетов дебиторов. 

      5. Определение оптимального срока  сокращения оборачиваемости дебиторской  задолженности в целях реализации поставленных перед предприятием задач.  

      6. Разработка плана индивидуальных  для каждого центра ответственности  мероприятий по работе с конкретными  контрагентами с указанием сроков, ответственных, способов оценки  затрат и полученного эффекта.

      По  каждому крупнейшему дебитору необходимо провести работу по возврату задолженности. К мероприятиям по работе с дебиторами относятся:

  • телефонные переговоры;
  • выезды к контрагентам;
  • оформление договоров цессии;
  • разработка схем погашения задолженности векселями с их последующей реализацией;
  • разработка эффективных бартерных схем;
  • проработка возможностей обращения в арбитраж.

      В результате анализа оборачиваемости  дебиторской задолженности с  учетом нормативных значений рекомендуется  провести следующие мероприятия:

  • принятие решения о замене неденежных форм расчетов или по крайней мере об установлении их оптимального критического уровня;
  • рассмотрение возможности реструктуризации задолженности.

      При разработке политики управления оборотным ООО «Радеж» капиталом необходимо учитывать:

  • неравномерность кругооборота средств;
  • наличие значительных запасов продукции;
  • с учетом требований рынка необходимость широкого ассортимента реализуемых товаров.

      Основными путями увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО «Радеж», на взгляд автора, могут являться следующие: наращивание сбыта товаров предприятия; улучшение платежной дисциплины на предприятии; снижение основных затратных статей себестоимости. Реализация мероприятий, направленных на повышений объемов сбыта товаров предприятия позволит увеличить объем продаж до 180 млн. рублей в год. Рост объема продаж в таком случае составит 29,63 % к уровню 2010 года.

      ООО «Радеж» следует реализовать комплексную финансовую стратегию, направленную на снижение расходов на транспортировку и содержание складского хозяйства путем внедрения современных логистических систем управления запасами и товарными потоками. Данное мероприятие позволит ООО «Радеж» существенно снизить данные статьи затрат, уменьшить товарные запасы, и, соответственно, уменьшить размер средств, необходимых для формирования товарных запасов и затрат.

      Резервы увеличения прибыли и повышения  рентабельности ООО «Радеж» существуют за счет: сокращения материальных затрат; упрощения и удешевления аппарата управления; внедрения более прогрессивных методов менеджмента на предприятии.

Информация о работе Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"