Системный анализ ОАО «СВЯЗНОЙ СПб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:22, практическая работа

Описание работы

Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров – тогда в штате фирмы было всего 5 сотрудников. Начав с минимального оборотного капитала, компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие. К 2000 году были подписаны прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими, как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др. К началу 2002 года компании удалось занять лидирующие позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.

Содержание

Общие сведения об ОАО «СВЯЗНОЙ СПб». 3
Сведения о создании и развитии Компании. 3
Приоритетные направления деятельности группы компаний «Связной». Дерево целей. 7
Характеристика продукции и услуг 12
Миссия компании: 13
Характеристика персонала и системы управления 14
Тренинги в организации «Связной» 14
Рекомендации по совершенствованию системы управления 25
Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции на рынке 25
Рекомендация №2 по качеству персонала 26
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Сис.анализ СВЯЗНОЙ.docx

— 129.06 Кб (Скачать)

     2. Тренинги по развитию навыков,  связанных с конкретными бизнес-процессами

     2.1.)Название тренинга: «Навыки продаж»

     Задачи  тренинга:

  • Устанавливать с клиентом доверительные отношения
  • Ориентироваться в потребностях покупателя
  • Успешно проводить презентации
  • Работать с возражениями

     Содержание  тренинга:

    1. Общее представление о процессе продаж
    2. Подготовка к продаже
    3. Установление контакта с клиентом
    4. Выявление и подтверждение потребностей
    5. Работа с возражениями
    6. Завершение сделки

     2.2.)Название тренинга: «Ведение переговоров»

     Задачи  тренинга:

  • Сформировать понимание необходимости системного подхода к подготовке и ведению переговоров
  • Создать направленность на достижение результата в позиции «выигрыш-выигрыш»

     Содержание  тренинга:

    1. Достижение позиции «выигрыш-выигрыш»
    2. Стадии переговоров
    3. Выявление интересов сторон
    4. Контроль ситуации на переговорах
    5. Торг
    6. Работа с возражениями
    7. Фиксация достигнутых результатов

     3.Тренинги, направленные на повышение личной  эффективности менеджеров и сотрудников

     3.1.)Название тренинга: «Управленческие навыки» или «Навыки менеджера»

     Задачи  тренинга:

  • Выбор оптимального стиля управления
  • Обязанности управленца
  • Стратегия и тактика своих первоочередных действий
  • Управление изменениями

     Содержание  тренинга:

    1. Управление собой
    2. Функции и роли менеджера
    3. Постановка целей
    4. Стили руководства и лидерство
    5. Ресурсы власти
    6. Работа с персоналом
    7. Стратегии изменений

     3.2.)Название тренинга: «Управление конфликтами»

     Задачи  тренинга:

  • Анализ произошедшего
  • Поиск причины конфликта
  • Определение способа выхода из него

     Содержание  тренинга:

    1. Определение конфликта
    2. Варианты развития конфликта, его стадии
    3. Причины появления конфликтов (конструктивные, деструктивные)
    4. Уровни (внутриличностные, межличностные, групповые, организационные)
    5. Анализ взаимодействия сторон с применением трансакционного анализа
    6. Предпочитаемый стиль поведения в конфликте
    7. Разрешение конфликтов (разбор кейсов)

     3.3.)Название тренинга: «Стрессоустойчивость. Антистрессовый стиль работы»

     Задачи  тренинга:

  • Определять степень подверженности людей стрессам и собственный уровень стрессоустойчивости
  • Выявлять причины, которые приводят к развитию стресса
  • Останавливать развитие стрессовых ситуаций еще на начальных фазах
  • Использовать разные способы выхода из стрессового состояния
  • Предвидение стрессовых ситуаций

     Содержание  тренинга:

    1. Практическое овладение приемами воздействия на свое психическое и физическое состояние с целью его улучшения
    2. Приемы диагностики психофизиологического состояния
    3. Изучение причин стресса, его последствий, техники преодоления стресса и профилактика пост-стрессовых состояний
    4. Отработка навыков освобождения от негативных установок, привычек, стереотипов поведения и взаимоотношений с окружающими
    5. Отличительные черты профессионального стресса
    6. В чем заключается польза стресса? Как можно управлять стрессом?
    7. Способы выхода из стрессового состояния

     3.4.)Название тренинга: «Навыки публичного выступления»

     Задачи  тренинга:

  • Эффективно подготовить презентацию, производя необходимое впечатление
  • Получить навыки анализа и работы с запросами аудитории
  • Располагать к себе слушателей
  • Получить навыки работы с возражениями из аудитории и работы с наиболее сложными вопросами слушателей
  • Контролировать аудиторию и самого себя, справляться с волнением

     Содержание  тренинга:

    1. Анализ целей и приоритетов презентации (что вы хотите от презентации)
    2. Критерии успеха презентации
    3. Характеристика аудитории и выработка «правильной» аргументации
    4. Техника публичных выступлений
    5. Как сделать заранее подготовленное выступление живым. «Вкусные» истории
    6. Саморегуляция: как справиться со «страхом сцены»
    7. Как справляться с «трудной» аудиторией, продумывание контраргументов для работы с возражениями
    8. Искусство импровизации и интерактивна: вовлечение аудитории - первый шаг к достижению целей презентации. Работа с вопросами. Работа с возражениями
    9. Техника на презентации: как эффективно использовать и органично сочетать текст, аудио, видео и перформанс на презентации.
    10. Эффективное завершение презентации: как создать желание продолжать контакт и инициировать активность аудитории

     3.5.)Название тренинга: «Делегирование полномочий»

     Задачи  тренинга:

  • Диагностика собственного стиля руководства и выявление резервов делегирования
  • Мотивация сотрудников с учетом их потребностей
  • Получение конкретных инструментов контроля за использованием переданных полномочий

     Содержание  тренинга:

    1. Что такое делегирование. Делегирование полномочий или делегирование задач. В чем отличие делегирования от перекладывания своих обязанностей на подчиненных
    2. Определение плюсов и минусов сторон делегирования. Почему мы не делегируем. Почему люди сопротивляются
    3. Выбор заданий, которые можно делегировать. Иерархическая структура компании и иерархия задач. Как определить уровень, на котором можно решить задачу
    4. Кому можно делегировать. Почему одним сотрудникам делегируют часто, а других не «трогают». Как выбрать исполнителя задачи
    5. Что и как нужно делегировать. «Делай раз, делай два, делай три»

     3.6.)Название тренинга: «Таймменеджмент»

     Задачи  тренинга:

  • Навыки управления своей нагрузкой
  • Оптимизация рабочего процесса
  • Планирование своей работы
  • Расстановка приоритетов

     Содержание  тренинга:

    1. Стратегия развития Компании, цели Компании
    2. Нахождение целей
    3. Планирование
    4. Организация повседневной деятельности
    5. Работа с поглотителями времени

     3.7.)Название  тренинга: «Деловое общение»

     Задачи  тренинга:

  • Овладение навыками эффективного делового общения

     Содержание  тренинга:

    1. Особенности делового общения в организации, его роль и функции; моделирование ситуаций общения в организации
    2. Навыки и умения, необходимые для эффективного общения в Вашей организации
    3. Процесс передачи и приема информации, типичные ошибки в этом процессе
    4. Конфликт в организации, виды конфликтов и причины их возникновения. Отработка навыков конструктивного поведения в конфликте
    5. Критика и похвала в деловом общении. Виды критики. Отработка навыков конструктивной подачи и приема критики и похвалы

 

    

     Итоговый  SWOT-анализ системы управления организации ОАО «Связной»

     SWOT-анализ («S» – strength – сила, «W» – weakness – слабость, «O» – opportunity – возможность, «T» – threat – угроза) – качественный метод выбора стратегии с помощью комплексной таблицы включающей одновременно конкретный перечень угроз и возможностей, сильных и слабых сторон.

    
Потенциальные внешние угрозы Потенциальные внешние возможности
– напряженная экономическая ситуация в стране;

– повышение налоговой ставки на импорт;

– инфляция;

– не стабильная политическая ситуация в стране;

– большая конкуренция.

– рост спроса на данный вид товаров;

– хорошая репутация фирмы на рынке;

– совершенствование технологий производства;

– природные явления не влияют на спрос;

– юридически грамотное оформление документов.

Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внутренние сильные  стороны
– недостаточность штата сотрудников;

– отсутствие отдела стратегического развития;

– неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;

– изменения в таможенной политике государства;

– выход на рынок более сильных конкурентов.

– устойчиво и рентабельно работающее производство;

– четкая система подчинения сотрудников;

– хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о фирме;

– высокая культура обслуживания;

– система скидок и постоянные акции;

– благоприятный климат в коллективе;

– большая площадь рабочих залов;

– возможность использовать для расширения собственные финансовые источники;

– способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка;

– возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом на рынке.

Слабые  стороны Сильные стороны
Перенасыщение рынка мобильными телефонами

Недобросовестная  конкуренция

Перегретый  рынок недвижимости

Сильная организационная  культура «Связной»

Опытное высшее руководство

Благоприятный социально-психологический климат в организации

Качество  коммуникаций с потребителем

Лидерская позиция

Стратегические  угрозы Стратегические  возможности
Сильная конкуренция в России

Усиливающееся правительственное регулирование

Малочисленность серьезных инвестиций

Демографические предпочтения качество и сервиса

Выход на рынки СНГ

Расширение  продуктового ряда

Диверсификация  поставщиков

 

     Результатом проведения SWOT- анализа служит система возможных стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций организаций и его развитие.

 

     Рекомендации  по совершенствованию  системы управления

    Рекомендация  №1 по закреплению  лидерской позиции  на рынке

     Очень хотелось бы, чтобы тенденция к  обелению рынка затронула все  смежные индустрии. Ведущие игроки будут прикладывать к этому усилия наряду с государственными органами. Остановить этот процесс нельзя. Только в условиях прозрачности и здоровой конкуренции можно говорить об интеграции в международные процессы, привлечение  инвесторов и т.д.

     Говоря  о сетевой торговле можно предположить, что около 80% рынка будет сосредоточено  у федеральных сетей, еще 10-15 у  средних региональных (остальное  – неспециализированные сети и мелкая розница). Для региональных игроков, безусловно, место останется, но основная масса либо будет продаваться, либо воспользуется франчайзинговыми схемами.

     Уже сейчас сети присутствуют во всех городах  с населением более 50000 тыс. Если все  они будут развиваться в соответствии со своими намеченными планами, то можно  ожидать появление сетей во всех городах с населением от 10000.

     В данный момент группе компаний «Связной»  нужно направить основные усилия на обеспечение заданной динамики роста  и закрепить лидирующие позиции  на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку.

     Организации «Связной» нужен выход на рынок  СНГ, я уверенна, что после выхода лидирующие позиции будут на высоте, так как за короткий срок существования  в России, организация уже на высоте. Нужно обязательно достичь цели группы компаний «Связной»: войти в 10 лидеров на рынке.

 

     Рекомендация  №2 по качеству персонала

     Как я описывала раньше, что в организации  ежемесячно проходят тренинги для того, чтобы персонал был стрессоустойчивым, выносливым, изучал новые подходы  покупателям и т.д.

     Очень большой набор набирается на работу, но проходят из 100% всего 20%, потому что  на работу оставляют тех, кто осознает «миссию» компании.

     Но  если ты прошел экзамен и вышел  на работу, это не значит, что все  закончилось, потому что постоянно  проходят обучения техники на рабочем  месте, различные тренинги, проходят конференции. 

Информация о работе Системный анализ ОАО «СВЯЗНОЙ СПб»