Учет и анализ обеспеченности МПЗ в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Значение анализа материальных запасов заключается в том, чтобы с его помощью своевременно вскрывать недостатки в организации обеспеченности учреждения материальных запасов, выявлять нарушения их расходования, а также изыскивать внутренние резервы повышения эффективности использования материальных запасов.
Основными задачами анализа материальных запасов являются:
- оценка обоснованности заявок на приобретение материальных ценностей, а также полноты их удовлетворения;
- характеристика комплектности и своевременности поступления материальных ресурсов;
- изучение состояния материальных ценностей;
- определение полноты и рациональности использования материалов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 8
1.1 Понятие бюджетного учреждения и особенности бюджетного учета 8
1.2 Экономическая сущность и классификация материальных запасов в бюджетном учреждении 13
1.3 Документальное оформление, синтетический и аналитический учет поступления материальных запасов 15
1.4 Учет списания материальных запасов 24
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 33
2.1 Цели, задачи, методы и приемы, а также информационное обеспечение анализа маериальных ресурсов 33
2.2 Анализ обеспеченности учреждения материальными ресурсами 37
2.3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 44
ГЛАВА 3. ОГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ ОГСУСО «ХОЗНИКОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» 48
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 48
3.2 Организация учета материальных запасов в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 55
3.3 Анализ обеспеченности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» материальными запасами 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

учет и анализ МПЗ в бюджетной организации.doc

— 850.50 Кб (Скачать)

       Принятые грузы экспедитор доставляет  на склад организации и сдает  их заведующему склада, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Поступление материалов оформляется распиской материально-ответственного лица на документах поставщика (счете, акте, накладной, товарно-транспортной накладной). При централизованной доставке материальных ценностей приемка их подтверждается не только распиской материально - ответственного лица в сопроводительном документе поставщика, но и печатью ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат».

     Учет  материалов на складах ведется в книге складского учета материалов. До начала записей в книге нумеруются все страницы, на обороте последней страницы подписывается главный бухгалтер. На каждый вид материалов открывается отдельная страница; после каждой записи по приходу и расходу выводятся остатки. Такие записи на основе первичных документов материально-ответственные лица делают в тот же день.

       В случае расхождения фактических  данных о поступивших материалах  с данными поставщика комиссией  составляется акт приемки в  2-х экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя от поставщика или незаинтересованной организации.

     Отпуск  материалов со склада учреждения осуществляется на основании документов, утвержденных руководителем учреждения. Расходные  документы по содержанию и назначению можно объединить в две группы: разовые требования и накопительные документы. К первой группе относятся: накладная (требование), применяющаяся при выдаче материалов со склада и при перемещении материалов внутри учреждения; меню-требование ф.№ 45-МЗ, использующиеся для выдачи продуктов питания со склада; путевой лист для списания в расход автомобильного бензина. Вторая группа включает ведомость выдачи материалов на нужды учреждения ф.№410.

     Бензин  списывается по фактическому расходу, но не свыше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей. Списание материалов или продуктов питания производится по ценам их приобретения или средним ценам, если они приобретались по разным ценам.

     В установленные дни документы  по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в 2-х экземплярах. Первый из них сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, второй остается на складе. В подтверждение проверки бухгалтер расписывается в книге (карточке) против каждой проверенной записи. Обнаруженные ошибки исправляют непосредственно на месте.

     Рассмотрим  примеры оформления бухгалтерских записей при организации учета материальных запасов в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат»:

     Так например, в июне 2009г. были приобретены строительные материалы для текущего ремонта помещений интерната за счет бюджетных средств безналичным путем. В  учете учреждения отражены следующие операции (таблица № 3 и 4). 

Таблица 3. - Приобретение материалов за счет средств бюджета

№ № п/п Содержание  операции Проводка Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Перечислен  аванс в счет поставки стройматериалов  по договору, включающему в себя все расходы по доставке и др. (по одному договору) 1 20622 560 1 30405 340 4 650
2 Оприходованы  строительные материалы 1 10504 340 1 30222 730 15 500
3 Перечислено поставщику за строительные материалы, включая  доставку материалов 1 30222 830 1 30405 340 10 850
4 Зачтен уплаченный аванс 1 30222 830 1 20622 660 4 650

 

Таблица 4. - Оплата за доставку произведена поставщику отдельно

 
№ п/п
Содержание  операции Проводка Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Перечислен  аванс в счет поставки стройматериалов 1 20622 560 1 30405 340 4 500
2 Оприходованы  строительные, материалы (для последующего формирования учетной стоимости материалов) 1 10604 340 1 30222 730 15 000
3 Перечислено поставщику за строительные материалы 1 30222 830 1 30405 340 10 500
4 Зачет аванса (предоплаты) за поставку стройматериалов 1 30222 830 1 20622 660 4 500
5 Акцептован  счет за доставку строительных материалов 1 10604 340 1 30205 730 500
6 Оплачен счет за доставку строительных материалов 1 30205 830 1 30405 222 500
7 Сформирована  стоимость строительных материалов 1 10504 340 1 10604 440 1500

     Необходимо  обратить внимание на то, что доставка включается в фактическую стоимость  материальных запасов, формирование учетной  стоимости проводится с применением  счета 1 10604 340, если оплата производится по разным договорам.

     В случае, если материальные ценности приобретались через подотчетных лиц, как например в сентябре 2010г подотчетным лицом были приобретены канцелярские принадлежности за счет приносящей доход деятельности, облагаемой НДС на сумму 3 599 руб., в том числе НДС - 549 руб., то порядок отражения операций будет следующий (таблица №5):

Таблица 5. - Приобретение материалов подотчетными лицами за счет предпринимательской деятельности, облагаемой НДС

№ п/п Содержание  операции Проводка Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Выдано из кассы подотчетному лицу 2 20822 560 2 20104 610 3 599
2 Утвержден авансовый  отчет:

- оприходованы  материалы;

- выделен НДС

 
2 10506 340

2 21001 560

 
2 20822 660

2 20822 660

 
3 050

549

3 Уплата НДС

Налоговый вычет  по НДС Если нет оснований для  налогового вычета

2 30304 830

2 30304 830

2 10604 340

2 20101 610

2 21001 660

2 21001 660

549

 

     Если  материальные запасы поступают в  ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» безвозмездно от вышестоящей организации или от другого бюджетного учреждения, то тогда они приходуются по фактической стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

     Если  материальные запасы поступают в  ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» по договору дарения, то тогда они приходуются по текущей рыночной стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

     Так например, в декабре 2009г. в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» по договору дарения (безвозмездно) поступили от бюджетного учреждения, подведомственного разным главным распорядителям МУЗ «Шуйская ЦРБ» по подчиненности одного уровня бюджета (от государственных и муниципальных учреждений), хозяйственные материалы на сумму 5 712 руб., в том числе НДС - 756 руб. Отражение операций по поступлению хозяйственных материалов приведено в таблице 6 и 7.

Таблица 6. - Поступление прочих материалов по договору дарения, если больше никаких дополнительных расходов нет

№ п/п Содержание  операции Проводка Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 2 3 4
    5
1 Оприходованы  материалы, поступившие по договору дарения, включая НДС (с указанием  наименования и количества) 2 10506 340 2 40101 180*
    5712

     Если бы указанные материалы поступили бы по договору дарения (безвозмездно) и их доставка осуществлялась по отдельному счету (договору), то в учете ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» были бы сделаны следующие записи (таблица №7). 
 
 

Таблица 7. - Поступление прочих материалов по договору дарения и производится доставка по отдельному счету

№ п/п Содержание  операции Проводка Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Оприходованы  материалы, поступившие по договору дарения, (по наименованию и количеству) 2 10604 340 2 40101 180* 5 712
2 Доставка 2 10604 340 2 30205 730 300
3 Оприходованы  материалы с учетом доставки 2 10506 340 2 10604 440 6012

 

     В ноябре 2010г. при инвентаризации в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» были обнаружены излишки материальных запасов у материально ответственного лица Скворцовой А.Б. Определив наименование материалов, их количество были оценены излишки оприходования 1245,00 руб. по текущей рыночной стоимости. При этом под текущей стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи активов на дату принятия к учету (табл.8). Выявленные излишки были оприходованы следующими записями (таблица №8):

Таблица 8. - Оприходование излишков материалов

№ п/п Содержание  операции Проводка Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Составлен акт  инвентаризации, согласно сличительной ведомости приходуются излишки 0 10501 340

0 10502 340

0 10503 340

0 10504 340

0 10505 340

0 10506 340

0 10507340

040101180 1245

 

     В конце года перед составлением годового бухгалтерского отчета в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» проводится инвентаризация материальных ценностей и расчетов. Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

     Полную  инвентаризацию всех активов и обязательств в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» проводят в течении четвертого квартала отчетного года. Однако есть и исключения. Например, если какое-либо имущество учреждения уже было инвентаризовано по инициативе руководителя в промежуток времени с 1 октября отчетного года до издания приказа об инвентаризации, то повторно этого делать не надо.

       Проведение полной инвентаризации  также необходимо:

     - при реорганизации или ликвидации организации;

Информация о работе Учет и анализ обеспеченности МПЗ в бюджетной организации