Учет и анализ обеспеченности МПЗ в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Значение анализа материальных запасов заключается в том, чтобы с его помощью своевременно вскрывать недостатки в организации обеспеченности учреждения материальных запасов, выявлять нарушения их расходования, а также изыскивать внутренние резервы повышения эффективности использования материальных запасов.
Основными задачами анализа материальных запасов являются:
- оценка обоснованности заявок на приобретение материальных ценностей, а также полноты их удовлетворения;
- характеристика комплектности и своевременности поступления материальных ресурсов;
- изучение состояния материальных ценностей;
- определение полноты и рациональности использования материалов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 8
1.1 Понятие бюджетного учреждения и особенности бюджетного учета 8
1.2 Экономическая сущность и классификация материальных запасов в бюджетном учреждении 13
1.3 Документальное оформление, синтетический и аналитический учет поступления материальных запасов 15
1.4 Учет списания материальных запасов 24
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 33
2.1 Цели, задачи, методы и приемы, а также информационное обеспечение анализа маериальных ресурсов 33
2.2 Анализ обеспеченности учреждения материальными ресурсами 37
2.3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 44
ГЛАВА 3. ОГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ ОГСУСО «ХОЗНИКОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» 48
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 48
3.2 Организация учета материальных запасов в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 55
3.3 Анализ обеспеченности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» материальными запасами 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

учет и анализ МПЗ в бюджетной организации.doc

— 850.50 Кб (Скачать)

     - при преобразовании государственного  и муниципального унитарного  предприятия.

       Частичную инвентаризацию учреждение  обязано проводить:

     - при передаче имущества в аренду, его выкупе или продаже;

     - при смене материально-ответственных лиц;

     -при выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

     - в случае стихийных бедствий, пожаров или других чрезвычайных  ситуациях, вызванных экстремальными  условиями;

     - в других случаях, предусмотренных  законодательством России.

     Выявление при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  отражаются на соответствующих счетах.

     Основная  цель инвентаризации материальных запасов - выявление фактического наличия материально производственных запасов в натуральном и стоимостном выражении.

     В процессе инвентаризации проверяются  сохранность материальных ресурсов; правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента; порядок ведения учета движения материальных ресурсов.

     Работу  в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, которая назначается приказом руководителя организации. Для одновременного проведения проверок при большом объеме работ создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом руководителя. В приказе должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество председателя и членов комиссии, цель и объект инвентаризации, дата начала и окончания проведения инвентаризации, сроки сдачи материалов в бухгалтерию. Этот приказ регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации, в которой отражаются результаты, полученные в итоге. Следует иметь в виду, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания недействительными ее результатов.

     На  основании приказа председателя комиссии на момент проведения проверки материально-ответственное лицо прекращает все операции по отпуску и приемке материальных ресурсов. Заведующий складом дает расписку о том, что все документы склада записаны в карточки учета материальных ресурсов и сданы в бухгалтерию организации; все поступившие материальные ресурсы оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

     Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись  материальных ресурсов по складам. В эту опись вносятся сведения о фактическом наличии материальных ресурсов, полученные в результате инвентаризации. В конце описи записывают указанные данные по последней странице и по описи в целом. Все члены комиссии подписывают последнюю страницу описи. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую, что комиссия произвела в их присутствии проверку ценностей, а также об отсутствии претензий к комиссии и о принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение.

       Инвентаризационная опись передается  в бухгалтерию, которая сравнивает  фактические остатки материальных  ценностей с данными бухгалтерского учета. При выявлении в описи отклонений от учетных данных при наличии количественно-суммового учета составляют сличительные ведомости, где выводят расхождения между учетными данными и фактическим наличием по каждому наименованию и сорту материального ресурса.

     В ходе проверки могут быть выявлены либо излишки, либо недостачи материальных ресурсов. Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с отнесением на финансовые результаты. Недостача ценностей списывается на счет «Недостачи и потери от порчи ценностей» с уменьшением их стоимости и количества по счетам учета материальных ресурсов. По решению руководителя организации сумма недостачи в пределах норм естественной убыли относятся на издержки.

     Недостачи сверх норм естественной убыли относятся  на материально-ответственных лиц. Если конкретные виновные лица не установлены, недостачи учитывают в состав прочих расходов. Выявление при инвентаризации разницы разрешатся регулировать путем зачета недостачи ценностей излишками по пересортице, образовавшейся у одного материально-ответственного лица за один и тот же период. Зачет можно производить по материальным ценностям тождественного количества одного и того же наименования в отношении одной и той же группы товаров, если входящие в ее состав ценности имеют сходство по внешнему виду или упакованы в одинаковую тару.

     Для обобщения результатов проверки всей деятельности учреждения составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения  государственной дисциплины.

     Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых случаях руководителем и главным (старшим) бухгалтером, ранее работавшими в ревизуемом предприятии, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.

     При наличии возражений или замечаний  по акту ревизии руководитель и главный (старший) бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и  не позднее трех дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена ревизующим и дано по ним письменное заключение.

     Один  экземпляр акта ревизии вручается  руководителю ревизуемого предприятия.

     В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или злоупотребления  могут быть скрыты или по выявленным фактам необходимо принять срочные  меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный промежуточный акт и истребуются от должностных или материально ответственных лиц необходимые объяснения.

     Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности ревизуемого предприятия, и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы, или материально ответственными лицами, отвечающими за сохранность денежных средств и материальных ценностей. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному (материально ответственному) лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.

     Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной (общий) акт  ревизии.

     Результаты  ревизии излагаются в акте на основе: проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом предприятии  документов и материалов; результатов  произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения операций; результатов взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции; результатов проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, артикулов и цен - прейскурантам; других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

     В изложении акта ревизии должна быть соблюдена объективность, ясность, точность описания выявленных фактов и данных, лаконичность.

     По  каждому факту, отраженному в  акте, должно быть четко изложено его  содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений отдельных законов или других нормативных актов.

     Выявленные  факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных  лиц и т. п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений, со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне (ведомости) нарушений указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения (статья, пункт), содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба. Ведомость подписывается ревизующим и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия.

     Не  допускается включение в акт  ревизии различного рода выводов, предположений  и не подтвержденных документами  данных, не допускается также включение  в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных  и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам. 

     3.3 Анализ обеспеченности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» материальными запасами 

     В процессе осуществления своей деятельности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» систематически приобретает материальные ценности. Рассмотрим более подробно показатели использования материальных запасов в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» на основе анализа использования материальных запасов за 2008−2010 года.

     Определим уровень материалопотребления и его изменение в сравнении с предыдущими годами. Оценку изменения расходов материалов, а также уровня материалопотребления в учреждении произведем на основании данных за 2008, 2009 и 2010гг., отраженных в оборотных ведомостях по каждому виду материальных запасов. Полученные показатели в рублях, а также их изменение в абсолютной сумме и в процентном отношении отразим в следующей таблице:

Таблица 9 – Характеристика изменения уровня материалопотребления

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год Изменение (+,-)2008 к 2010
абсолютное в %
1 2 3 4 5 6
1. Среднегодовое количество пациентов 68 70 70 2 2,94
2. Израсходовано материальных запасов  на нужды учреждения в тыс. руб., всего

в том числе:

1729,802 1957,468 2615,893 886,091 51,22
Медикаменты и перевязочные средства 767,570  966,517 1366,467 598,897 78,03
Продукты  питания 446,953  428,086 468,966 22,013 4,93
Горюче-смазочные  материалы 44,701  70,466 32,770 -11,931 -26,69
Строительные  материалы 33,809  41,743 121,945 88,136 260,69
Мягкий  инвентарь 87,511  71,937 93,439 5,928 6,77
Прочие  материальные запасы 349,256  378,716 532,304 183,048 52,41
3. Материалопотребление на одного  воспитанника тыс.руб./чел., всего

в том числе:

25,438 27,964 37,369 11,931 46,90
Медикаменты и перевязочные средства 11,288 13,807 19,521 8,233 72,94
Продукты  питания 6,573 6,116 6,699 0,126 1,92
Горюче-смазочные  материалы 0,657 1,007 0,468 -0,189 -28,77
Строительные  материалы 0,497 0,596 1,742 1,245 250,50
Мягкий  инвентарь 1,286 1,028 1,335 0,049 3,81
Прочие  материальные запасы 5,136 5,410 7,604 2,468 48,05

 

     Наглядно изменение расхода материальных запасов за анализируемый период по учреждению 2008-2010 года представлено на рисунках 1,2 и 3

     

     Рисунок 1 – Схема расхода материальных запасов за 2008 год

     

     Рисунок 2 – Схема расхода материальных запасов за 2009 год

     

     Рисунок 3 – Схема расхода материальных запасов за 2010 год

     В 2010 году расходы материальных запасов на нужды ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» по сравнению с 2008 г. возросли на 886,091, то есть на 51,22%, и составили 2615,893 тыс. руб. Уровень материалопотребления на одного проживающего в интернате увеличился на 46,9% и достиг 37,369 тыс. руб. В целом увеличение материалопотребления на 46,9% говорит об улучшении качества обслуживания пациентов, более полного удовлетворения потребностей обслуживаемого контингента в предоставляемых услугах. Но в тоже время расчет частных показателей подтверждает необходимость более детального анализа изменения уровня материалопотребления и расхода материалов в отдельности по каждому виду материальных ресурсов.

     Значительное  сокращение (на 28,77%) в 2010г. по сравнению  с 2008г. наблюдается, в частности, по горюче-смазочным материалам. Это  является следствием того, что в 2010 году было произведено меньше перевозок людей по сравнению с 2008 годом.

     Как положительную тенденцию можно  отметить увеличение на 1,92% уровня материалопотребления по продуктам питания, что объясняется  более полным соблюдением в 2010 году по сравнению с 2008 годом натуральных  норм расхода продуктов и, соответственно, увеличением денежных норм расхода на питание людей интерната. Это свидетельствует об улучшении условий содержания людей, содействующих повышению качества предоставляемой услуги.

     На  значительную величину (250,50%) увеличился уровень материалопотребления по строительным материалам. Это является следствием того, что в 2010 году было произведено большое количество ремонтных работ помещений интерната по сравнению с 2008 годом.

     Повышение уровня материалопотребления по медикаментам увеличился на 72,94%, по мягкому инвентарю на 6,77%, по прочим материальным запасам на 48,05% свидетельствует о том, что условия содержания людей имеют тенденцию повышения качества. Это является положительным моментом в деятельности интерната.

     Анализируя  структуру расходов по наглядным данным предоставленным в таблицах и на рисунках 1,2 и 3, показывающих расход материальных запасов в 2008-2010гг., можно сказать следующее: в 2008 г. в общей структуре расходов большую долю составили расходы на медикаменты и перевязочные материалы (44%), продукты питания (26%) и прочие материальные запасы (20%), на остальные виды материальных запасов доля расходов составляла 2-5%; в 2009 г. и в 2010 г. в общей структуре расходы на медикаменты и продукты питания сохранили свою структурную значимость.

Информация о работе Учет и анализ обеспеченности МПЗ в бюджетной организации