Учет и анализ обеспеченности МПЗ в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Значение анализа материальных запасов заключается в том, чтобы с его помощью своевременно вскрывать недостатки в организации обеспеченности учреждения материальных запасов, выявлять нарушения их расходования, а также изыскивать внутренние резервы повышения эффективности использования материальных запасов.
Основными задачами анализа материальных запасов являются:
- оценка обоснованности заявок на приобретение материальных ценностей, а также полноты их удовлетворения;
- характеристика комплектности и своевременности поступления материальных ресурсов;
- изучение состояния материальных ценностей;
- определение полноты и рациональности использования материалов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 8
1.1 Понятие бюджетного учреждения и особенности бюджетного учета 8
1.2 Экономическая сущность и классификация материальных запасов в бюджетном учреждении 13
1.3 Документальное оформление, синтетический и аналитический учет поступления материальных запасов 15
1.4 Учет списания материальных запасов 24
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 33
2.1 Цели, задачи, методы и приемы, а также информационное обеспечение анализа маериальных ресурсов 33
2.2 Анализ обеспеченности учреждения материальными ресурсами 37
2.3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 44
ГЛАВА 3. ОГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ ОГСУСО «ХОЗНИКОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» 48
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 48
3.2 Организация учета материальных запасов в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 55
3.3 Анализ обеспеченности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» материальными запасами 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

учет и анализ МПЗ в бюджетной организации.doc

— 850.50 Кб (Скачать)

     Основными направлениями комплексной реабилитации являются психологическая и педагогическая коррекция, а также социальная, бытовая  и трудовая адаптация. Осуществляют комплексную реабилитацию воспитатели, трудинструкторы и культорганизаторы, использующие в своей работе различные инновационные технологии и методики (арттерапию, игротерапию, сказкотерапию, библиотерапию и др.). Важное значение в процессе реабилитации приобретает трудовая терапия, которая осуществляется посредством работы в подсобном хозяйстве и в ходе освоения ряда профессий (маляр, столяр, дворник, санитар, работник пищеблока, прачка и др.).

     Учреждение  создано в 1957 году, с целью обеспечения  населения качественной, доступной, своевременной медицинской помощью в рамках территориальной программы гарантированной медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством.

     Учреждение  осуществляет следующие виды деятельности:

  • оказание экстренной и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
  • анализ своей деятельности и предоставление утвержденной отчетности органам управления;
  • организация обучения, повышения квалификации работников;
  • разработка и внедрение современных принципов управления, обеспечения ресурсами;
  • проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей других организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей.

     ОГСУСО  «Хозниковский психоневрологический интернат» финансируется за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами, а также доходов от предпринимательской деятельности.

     В учреждении имеется своя бухгалтерия, штатная численность бухгалтерской  службы 3 человека - главный бухгалтер, бухгалтер и бухгалтер-кассир. Укомплектованность бухгалтерии 3 человека.

     Учётная политика Хозниковского психоневрологического интерната, является основной организации ведения бухгалтерского учёта. Учётная политика отражается в приказе об учётной политике, который составляется для целей бухгалтерского учёта и налогового учёта, подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером. Приказ об учётной политике составляется на год и не может быть изменён в течение этого периода. Только с начала следующего года определённое положение учётной политики может быть изменено, при этом необходимо обосновать это изменение. Основные задачи бухгалтерского учёта учреждения соответствуют требованиям статьи  Закона «О бухгалтерском учёте». В соответствии Федерального закона и пунктами Устава ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учёта являются:

  • По организации бухгалтерского учёта и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - главный бухгалтер.
  • По формированию учётной политики, распорядительных документов, определяющих особенность реализации государственной учётной политики в учреждении, ведение бухгалтерского учёта, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчётности - главный бухгалтер.

     Состав  и соподчинённость, а также разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи бухгалтерской службы устанавливаются главным бухгалтером и утверждаются приказом руководителя по Учреждению.

     Учётная политика учреждения реализуется в  рамках единой государственной политики через:

  • Рабочий план счетов бюджетного учёта
  • Порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учёта, утверждённого Инструкцией №154н.
  • Порядок отражения хозяйственных операций в бюджетном учёте учреждения, установленные соответствующими распорядительными документами и положениями с учётом организационной структуры учреждения и специфики его хозяйствования.
  • Корреспонденцию счетов бюджетного учёта, утверждённую Инструкцией №154н.

     Переход на рабочий план счетов бюджетного учёта, разработанный и утверждённый в учреждении и на корреспонденцию счетов бюджетного учёта, согласно порядка применения плана счетов бюджетного учёта, предусмотрено Инструкцией №154н осуществляется в порядке, предусмотренном приказом №1 от 01.12.2010 г.

     Бухгалтерский учёт в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» осуществляется отделом бухгалтерского учёта и отчётности, возглавляемого главным бухгалтером. Бухгалтерская служба по учреждению имеет следующую организационную структуру:

  • Бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, предусмотренным штатным расписанием.

     Бюджетный учёт осуществляется по следующим учётным  блокам:

  • Оплата труда
  • Складской учёт, учёт материальных ценностей
  • Бухгалтерия

     Учёт  исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (бюджетная  деятельность) и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (иная приносящая доход деятельность) осуществляется раздельно с составление единого баланса учреждения с учётом источников финансирования.

     Учёт  деятельности за счёт целевых, безвозмездных, безвозвратных средств и иных поступлений осуществляется раздельно по видам поступлений (источникам поступлений) согласно утверждённым сметам, если обеспечение раздельного учёта является обязательным условием предоставления соответствующих средств (поступлений) с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.

     Бухгалтерский учет в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» осуществляется в соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в соответствии с требованиями «Инструкции по бюджетному учету» утвержденный приказом № 154н от 01.12.2010г. Министерством финансов Российской Федерации.

     Инструкция  устанавливает единый порядок ведения  бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления. Отражение операций производится в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей инструкцией.

     ОГСУСО  «Хозниковский психоневрологический интернат» обеспечивает гарантированные законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда, меры социальной защиты персонала, опираясь на Трудовой Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ и другие нормативные акты.

     В ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» документооборот регламентируется графиком. Работу по составлению графика организует главный бухгалтер. По установленным правилам в бухгалтерии документы должны храниться еще год после окончания текущего года, затем они сдаются в архив организации.

     Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению. Сроки хранения документов в архиве организации определяются правилами, установленными Главным архивным управлением (главные книги и отчеты, первичные документы − 5 лет, лицевые счета работников организации − 75 лет). Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с документами и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.

     В ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» регистры бухгалтерского учета ведутся в электронном виде с использованием программы «1-С Бухгалтерия» и на бумажных носителях в специальных книгах (журналах, журналах-ордерах) в виде машинограмм.

     Основными задачами контроля за выполнением хозяйственных  операций являются:

  • предотвращение непроизводительных расходов и потерь;
  • неэффективное расходование средств;
  • повышение эффективности работы структурных подразделений и работников.
 
    1.  Организация учета материальных запасов в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат»
 

     Бюджетные учреждения имеют определенные нормы материальных запасов в минимальных размерах, обеспечивающих бесперебойную работу учреждения. Нормы запасов материалов устанавливаются в днях или процентах к их годовому расходу. Так, нормы запасов могут устанавливаться для следующих групп материалов: материалы для лечебно-оздоровительных и других специальных целей, продукты питания, медикаменты, перевязочные средства и аптекарские запасы, топливо. Превышение установленных норм является нарушением бюджетной дисциплины, и вышестоящая организация имеет право уменьшить финансирование по соответствующим статьям на сумму превышения фактического остатка материалов против норм [15, с. 314]

       Для учета материальных запасов  в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» осуществлена правильная организация складского хозяйства, классификация и оценка материалов. Систематизированный перечень всех материалов, используемых в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат», с точным их наименованием представляет собой единую номенклатуру. Каждому наименованию материалов в этом перечне присваивается постоянный номенклатурный номер, устанавливается единица измерения и проставляется цена. Материалы оцениваются в учете и бухгалтерском балансе по ценам их приобретения. Транспортные расходы по доставке материалов списываются на соответствующие статьи расходов в зависимости от ассигнований, за счет которых они приобретались.

     В ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» установлен четкий порядок, обеспечивающий своевременный контроль за фактическим поступлением материалов. Принимая материальные запасы, заведующий складом (кладовщик) проверяет соответствие качества, сорта, качества поступивших материалов данным, указанным в документах ( счет-фактура, накладная).

     Материальные  запасы отражаются на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

     В ОГСУСО текущий учет материальных запасов ведут по твердым учетным ценам - по средним покупным ценам, по плановой себестоимости и др., т.к. исчисление фактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требует значительных затрат труда и времени. Отклонение фактической себестоимости материалов от средней покупной цены или от плановой себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов.

     Единицей  учета материальных запасов является каждый вид, сорт, марка, размер материалов, т.е. каждый номенклатурный номер. Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.

       Первичные документы по движению  материалов в ОГСУСО тщательно оформляются, обязательно содержат подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных запасов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.

       Поступающие в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» материалы оформляются бухгалтерскими документами в следующем порядке. Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» расчетные и другие сопроводительные документы - платежное требование ( в 2-х экземплярах- один непосредственно покупателю, другой через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к накладной и другие. Документы поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления. После этого они передаются ответственному исполнителю по снабжению. В отделе снабжения поступающие документы проходят проверку на соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материальных ценностей и прочих указанных в них данных договорным условиям. Кроме этого, для контроля за поступлением материальных запасов в отделе снабжения ведут журнал учета поступивших материалов. В нем указываются: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род ценностей, номер и дату приходного ордера. В примечаниях делают отметку об оплате счета. Экспедитор принимает прибывшие материалы по количеству мест и массе. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждение тары, порчи материалов составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

Информация о работе Учет и анализ обеспеченности МПЗ в бюджетной организации