Учет и анализ обеспеченности МПЗ в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Значение анализа материальных запасов заключается в том, чтобы с его помощью своевременно вскрывать недостатки в организации обеспеченности учреждения материальных запасов, выявлять нарушения их расходования, а также изыскивать внутренние резервы повышения эффективности использования материальных запасов.
Основными задачами анализа материальных запасов являются:
- оценка обоснованности заявок на приобретение материальных ценностей, а также полноты их удовлетворения;
- характеристика комплектности и своевременности поступления материальных ресурсов;
- изучение состояния материальных ценностей;
- определение полноты и рациональности использования материалов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 8
1.1 Понятие бюджетного учреждения и особенности бюджетного учета 8
1.2 Экономическая сущность и классификация материальных запасов в бюджетном учреждении 13
1.3 Документальное оформление, синтетический и аналитический учет поступления материальных запасов 15
1.4 Учет списания материальных запасов 24
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 33
2.1 Цели, задачи, методы и приемы, а также информационное обеспечение анализа маериальных ресурсов 33
2.2 Анализ обеспеченности учреждения материальными ресурсами 37
2.3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 44
ГЛАВА 3. ОГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ ОГСУСО «ХОЗНИКОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» 48
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 48
3.2 Организация учета материальных запасов в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 55
3.3 Анализ обеспеченности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» материальными запасами 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

учет и анализ МПЗ в бюджетной организации.doc

— 850.50 Кб (Скачать)

     В оборотной ведомости отражаются входящее сальдо по каждому наименованию продуктов питания, обороты и остатки на конец месяца.

     При незначительном движении нефинансовых активов оборотная ведомость  может составляться ежеквартально.

     Записи  в оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Ежемесячно в оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

     В накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037), составляемой по каждому материально ответственному лицу, учитывают поступление продуктов питания в течение месяца. На основании первичных документов делают записи с указанием поставщиков, по наименованиям и при необходимости подводятся итоги. Итоговые данные накопительной ведомости (ф. 0504037) по окончании месяца записывают в Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).

     Накопительная ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038) составляется также по каждому материально ответственному лицу. Расход продуктов питания учитывается в ней в течении месяца по наименованиям и при необходимости по кодам продуктов. Записи делают в ведомости ежедневно на основании Меню-требований на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) и других документов, прилагаемых к накопительной ведомости, например, Требований-накладных (ф. 0315006), которыми оформляется дополнительная выдача продуктов питания со склада и возврат излишне выданных продуктов питания на склад в случае изменения числа довольствующихся более чем на три человека по сравнению с началом дня.

     Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) применяется для оформления отпуска  продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся лиц.

     Меню-требование заверяется установленными подписями  лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания. Затем утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в установленные графиком документооборота сроки.

     В бухгалтерии проверяют правильность оформления представленных меню-требований (ф. 0504202) и требований-накладных (ф. 0315006). После проверки сведения из проверенных документов заносятся в ежемесячную Накопительную ведомость по расходу продуктов питания.

     По  окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги и определяется стоимость израсходованных продуктов. Одновременно сверяется число довольствующихся и др.

     Итоговые  данные накопительной ведомости (ф. 0504038) по окончании месяца записывают в журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).

     В учреждениях, имеющихся в своем  составе столовые и пищеблоки, для учета разбитой посуды и последующего ее списания нужно вести Книгу регистрации боя посуды (ф. 0504044). Записи в данном регистре бюджетного учета делают материально ответственные лица.

     Постоянно действующая комиссия по списанию должна контролировать правильность ведения книги.

     Функцией  бухгалтерии является систематический  контроль за поступлением и расходованием  материальных ценностей, находящихся  на складе или в местах их хранения.

     Поэтому бухгалтер должен проверить соответствие записей, которые ведет материально ответственное лицо в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042) или в Карточке учета материальных ценностей (ф. 0504043), данным бюджетного учета материалов, отраженным в Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041), в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). При выявлении расхождений проводится сверка записей с первичными документам.

     На  отведенной для этого в конце  книги странице должны быть сделаны  соответствующие записи о результатах  проверок. Операции при списании материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2 − Бухгалтерские записи при  списании материальных запасов

  По  дебету   По кредиту
  1   2
  Списание  израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды на основании оправдательных документов.
040101272 «Расходование материальных запасов»,

010604340 «Увеличение  стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

010501440 «Уменьшение  стоимости медикаментов и перевязочных  средств»,

010502440 «Уменьшение  стоимости продуктов питания»,

1 2
  010503440 «Уменьшение  стоимости горюче-смазочных материалов»,

010504440 «Уменьшение стоимости строительных материалов»,

010505440 «Уменьшение  стоимости мягкого инвентаря»,

010506440 «Уменьшение  стоимости прочих материальных  запасов».

 Списание  израсходованных материальных запасов, а также естественной их убыли  на основании оправдательных документов. 
 
 
 
040101272 «Расходование материальных запасов». 010501440 «Уменьшение  стоимости медикаментов и перевязочных  средств»,

010502440 «Уменьшение  стоимости продуктов питания»,

010503440 «Уменьшение  стоимости горюче-смазочных материалов»,

010504440 «Уменьшение  стоимости строительных материалов»,

010506440 «Уменьшение  стоимости прочих материальных  запасов».

  Передача  материальных запасов для изготовления нефинансовых активов.
010601310 «Увеличение капитальных вложений  в основные средства»,

010602320 «Увеличение  капитальных вложений в нематериальные  активы»,

010603340 «Увеличение  капитальных вложений в непроизведенные  активы».

010604340 «Увеличение  стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств»,

010502440 «Уменьшение  стоимости продуктов питания»,

010503440 «Уменьшение  стоимости горюче-смазочных материалов»,

010504440 «Уменьшение  стоимости строительных материалов»,

010505440 «Уменьшение  стоимости мягкого инвентаря».

  При реализации материальных запасов.
040101172 «Доходы от реализации активов» 010501440 «Уменьшение  стоимости медикаментов и перевязочных  средств»,

010502440 «Уменьшение  стоимости продуктов питания»

    010503440 «Уменьшение  стоимости горюче-смазочных материалов»,

010504440 «Уменьшение  стоимости строительных материалов»,

010505440 «Уменьшение  стоимости мягкого инвентаря»,

010506440 «Уменьшение  стоимости прочих материальных  запасов».

  Списание  недостач и потерь от порчи материальных запасов, принятых за счет учреждения. 
 
  
040101172 «Доходы от реализации активов». 010501440 «Уменьшение  стоимости медикаментов и перевязочных  средств»,

010502440 «Уменьшение  стоимости продуктов питания»,

010503440 «Уменьшение  стоимости горюче-смазочных материалов»,

010504440 «Уменьшение  стоимости строительных материалов»,

010505440 «Уменьшение  стоимости мягкого инвентаря»,

010506440 «Уменьшение  стоимости прочих материальных  запасов»(по балансовой стоимости).

Списание  потерь материальных запасов, отнесенных за счет виновных лиц.
начисление  доходов по платежам в бюджет в  связи с недостачей, хищениями, отнесенными  за счет виновных лиц по рыночной стоимости.
020904560 «Увеличение дебиторской задолженности  по недостачам материальных запасов». 040101172 «Доходы  от реализации активов».
Списание с баланса стоимости материальных запасов.
040101172 010501440-010506440
Вложение  объектов материальных запасов в  уставной капитал организаций отражается в размере их балансовой стоимости.
020402530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». 010500000 «Материальные  запасы» (010501440, 010502440, 010503440, 010504440, 010505440.
Списание  потерь материальных запасов при  чрезвычайных обстоятельствах.
040101273 «Чрезвычайные расходы по операциям  с активами». 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств»,

010502440 «Уменьшение  стоимости продуктов питания»,

010503440 «Уменьшение  стоимости горюче-смазочных материалов»,

010504440 «Уменьшение  стоимости строительных материалов»,

010505440 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря»,

010506440 «Уменьшение  стоимости прочих материальных  запасов».


     Акт о списании материальных запасов  применяется для списания с баланса  материальных запасов на основании  документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения.

     В акте построчно записывают наименование материалов, единицу измерения, норму  расхода, количество, цену и стоимость по фактически израсходованным материалам, направление расхода и шифры дебетуемых и кредитуемых счетов. В заключительной части акта указывают прописью стоимость списываемых материалов и заключение комиссии [12, с. 15].

     Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 3тыс. руб. до 20 тыс. руб.

     Акт составляется комиссией, назначенной  приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

     Таким образом, ведение должного синтетического и аналитического учета материальных запасов в бюджетных учреждениях позволяет организовать бухгалтерский учет на высоком уровне. Это позволяет регулировать и координировать поток материальных запасов.

     Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С помощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.

     По  данным бухгалтерского учета можно  вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании  бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного труда.

     Следовательно, бухгалтерский учет – это важнейшее  звено системы управления учреждениями непроизводственной сфере. 
 

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА  МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЯХ 

     
    1.  Цели, задачи, методы и приемы, а также информационное обеспечение анализа маериальных ресурсов.
 

     Метод финансового анализа определяется содержанием и особенностями  предмета, цели, требований и задач, которые стоят перед анализом. Под методом финансового анализа  понимается диалектический метод подхода к изучению финансовых процессов в их становления и развития. То есть, метод финансового анализа - это системное, комплексное исследование, взаимосвязанное с определением информации финансового характера с целью ее объективной оценки, выявление резервов повышения эффективности использования финансовых ресурсов и обеспечения необходимой информации для принятия оптимальных решений по управлению ими. Характерными особенностями метода финансового анализа является использование системы показателей, всесторонне характеризующих деятельность предприятия, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними с целью повышения эффективности. Метод анализа реализуется через совокупность приемов исследования. Правильно выбранный метод анализа обуславливает его результат, эффективность исследования финансового развития предприятия.

     В процессе финансового анализа, аналитической  обработки экономической информации применяются ряд специальных  способов и приемов. Они еще больше раскрывают специфичность методов финансового анализа, отражают его системный, комплексный характер. Системность в финансовом анализе обуславливается тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как различные, сложные совокупности состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается, каким образом эти связи приводят к единству процесса, который изучается, в его целостности. [1, c. 26-31]

     Практика  финансового анализа выработала основные правила анализа финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующие основные

     1) горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции отчетности  с предыдущим периодом,

     2) вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом,

     3) трендовый анализ - сравнение каждой  позиции отчетности с рядом  предшествующих периодов и определение  тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, свободных от случайных влияний индивидуальных особенностей отдельных периодов С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем. Таким образом осуществляется перспективный ( прогнозный) анализ,

     4) факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования

     В финансовом анализе используют такие  специальные приемы:

  1. сравнение,
  2. группировка и обобщение,
  3. расчет коэффициентов,
  4. расчленение общих показателей,
  5. расчет средних и относительных показателей,
  6. балансовое сопоставление,
  7. расчет рядов динамики,
  8. графическое изображение величин, которые анализируются;
  9. цепные подстановки,
  10. индексы,
  11. экономико-математические методы

     Существуют  различные классификации методов  финансового анализа. Различают  формализованные и неформализованные методы анализа Неформализованные методы анализа основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на жестких аналитических взаимосвязях и зависимостях. К неформализованных относятся такие методы:

  • экспертных оценок и сценариев,
  • психологические,
  • морфологические,
  • сравнительные,
  • построения системы показателей,
  • построения системы аналитических таблиц

     К формализованным методам финансового анализа относятся те, в основу которых положены жестко формализованные аналитические зависимости.

     Основные  из них:

  • арифметических разниц;
  • цепных подстановок;
  • процентных чисел;
  • дисконтирования;
  • дифференциальный;
  • балансовый;
  • логарифмический;
  • выделение изолированного влияния факторов;
  • интегральный;
  • простых и сложных процентов

     Использование видов, приемов и методов финансового анализа для конкретных целей изучения финансового состояния предприятия в совокупности составляет методологию и методику анализа. [1, c. 26-31]

Информация о работе Учет и анализ обеспеченности МПЗ в бюджетной организации