Управление финансовыми рисками на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:39, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисков предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
- дать экономическую оценку предприятия ООО «Магмус-ЛТД»;
- провести финансовый анализ предприятия ООО «Магмус-ЛТД»;
- выявить проблемы управления финансовыми рисками на предприятии ООО «Магмус-ЛТД»;
- сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков предприятия ООО «Магмус-ЛТД».

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками………. 9
1.1 Сущность и виды финансовых рисков…………………………….. 9
1.2 Методы управления финансовыми рисками……………………… 18
Глава 2. Анализ финансовых рисков на примере предприятия ООО «МАГМУС-ЛТД»……………………………………………………………… 38
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Магмус-ЛТД»……………………………………………..…….. 38
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Магмус-ЛТД»…………………………..……………….. 45
Глава 3. Совершенствование управления финансовыми рисками на предприятии ………………………………………………………....……….. 57
3.1. Управления финансовыми рисками на предприятии ООО «Магмус-ЛТД» на основе метода диверсификации ……………………….. 57
3.2. Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками на предприятии ООО «Магмус-ЛТД» ...……………………………………...… 60
Заключение…………………………………………………………………….. 73
Список использованной литературы………………………………………… 77

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 167.54 Кб (Скачать)
 

     Из  данной таблицы видно, что по всем основным показателям своей деятельности предприятие получило небольшую  прибыль. Общий итог деятельности за 2010г.– прибыль в размере 742 т.р., что на 76,8% или на 172 т.р. меньше, чем в прошлом году. Снижению балансовой прибыли способствовали: превышение себестоимости производства и реализации продукции над выручкой на 627т.р.; превышение внереализационных расходов над доходами  на 300 тыс. руб.

     Таким образом, от вложенных активов (капиталов) ООО «Магмус-ЛТД» получило определенную финансовую отдачу. Однако по сравнению  с предыдущим периодом показатели рентабельности ухудшились, что говорит о снижении финансовой устойчивости самого предприятия. 

     Коммерческая  деятельность ООО «Магмус-ЛТД» охватывает не только торговлю (посредническую), но и коммерческую продажу, и коммерческое приобретение товаров.

     Коммерческая  служба фирмы включает два отдела: отдел снабжения и отдел сбыта. Непосредственным управляющим коммерческой службой является коммерческий директор, который подчиняются генеральному директору ООО «Магмус-ЛТД».

     К основным видам коммерческой деятельности относятся: закуп продукции; сбыт; оптовая  торговля и коммерческое посредничество по продаже различных товаров  оптовым покупателям; розничная  торговля, как форма некоммерческо-посреднической деятельности.

     Одной из главных задач фирмы в условиях рынка является обеспечение эффективности  сбыта.

     Сбыт - процесс реализации продукции в  целях превращения товаров в  деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив  прибыль, предприятие достигает  конечной цели; затраченный капитал  принимает денежную форму.

     Сбыту товара должны предшествовать маркетинговые  исследования, предполагающие изучение рынка, планирование ассортимента, каналов  продвижения товаров на рынок  и методов стимулирования сбыта.

     Современная концепция маркетинга состоит в  том, чтобы вся деятельность предприятия (сбытовая, техническое обслуживание) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Маркетинг означает продажу того, на что действительно есть спрос.

     Деятельность  отдела сбыта ООО «Магмус-ЛТД» характеризуется  следующими основными показателями: объем и структура товарооборота. Ассортимент реализуемой продукции  ООО «Магмус-ЛТД» представлен следующими товарными группами: офисной и  бытовой мебелью. Объем и структура  товарооборота представлена в таблице 2.4. Каждая товарная группа представлена определенным набором товаров. 

     Таблица 2.4.

     Объем и структура товарооборота  ООО «Магмус-ЛТД»

Наименование  ассортиментной группы 2008 год 2009 год 2010 год
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Офисная мебель, всего

в том  числе:

- компьютерные  столы

- кресла  для офиса

- стулья 

 
5608,4

1038,6

1215,2

1402,1

 
54,0

10,0

11,7

13,5

 
9240,6

1754,1

1879,4

2427,6

 
59,0

11,2

12,0

15,5

 
8741,0

1859,8

1716,7

2188,8

 
61,1

13,0

12,0

15,3

Бытовая мебель, всего

в том  числе:

- стулья

- кухонная  мебель

- спальные  гарнитуры

- холлы

-детская  мебель

4777,6 

955,5

997,1

934,7

1007,4

882,8

46,0 

9,2

9,6

9,0

9,7

8,5

6421,4 

1237,3

1456,6

1331,3

1253,0

1143,3

41,0 

7,9

9,3

8,5

8,0

7,3

5565,0 

1087,3

1201,7

1173,1

1101,6

1015,7

39,0 

7,6

8,4

8,2

7,7

7,1

Итого 10386,0 100,0 15662,0 100,0 14306,0 100,0
 

     Анализируя  таблицу 2.4, можно сделать следующие выводы: общий итог продаж за отчетный период составил 14306,0 тыс. руб., из них объем реализации офисной мебели - 8741,0 тыс. руб., объем реализации бытовой мебели составляет 5565,0 тыс. руб.

     Как видно из рисунка 2.2 динамика объема продаж - отрицательная. Снижения общего товарооборота составляет 8,7% по сравнению  с прошлым годом. Причем объемы продаж офисной мебели снижаются меньшими темпами (94,6%), чем бытовой мебелью (86,6%). 

       

     Рис. 2.2. Динамика товарооборота  ООО «Магмус-ЛТД» за 2008 – 2010 гг.

     Это связано с активным ростом рынка  офисной и бытовой мебели. Сейчас на рынке разворачиваются активные действия за потребителя: с одной  стороны, производители наращивают производство, налаживают сети сбыта, разрабатывают новые товары, с  другой - резко увеличилось число  розничных торговцев офисно-бытовой  мебелью.

     Колебания потребительского спроса повлияли на изменение структуры товарооборота  ООО «Магмус-ЛТД». Анализ данных, представленных на рисунке 2.3 позволяет сделать  следующие выводы: наибольший удельный вес в общем объеме продаж занимает группа офисной мебели - 54,0%-2008 год, 59,0% - 2009 год, 61,1% - 2010 год. На долю бытовой мебели соответственно приходится - 46,0% - 2008 год; 41,0% - 2009 год. 39,0% - 2010 год. В рамках основных товарных групп наибольший удельный вес занимают следующие виды продукции (по отчетному году): офисная мебель – компьютерные столы (15,3%),  офисные кресла (13,0%), стулья (12,8%).

     

     Рис. 2.3. Структура товарооборота ООО «Магмус-ЛТД» 

     Динамика  товарооборота носит сезонный характер, что отражено в таблице 2.5.

     Таблица 2.5.

     Анализ  товарооборота ООО  «Магмус-ЛТД»32

Квартал 2008год 2009год 2010год
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
I 5923,2 34,6 6238,3 31,9 7125,4 32,6
II 3549,1 20,7 4237,8 21,7 5196,0 23,7
III 3165,9 18,5 3978,2 20,3 4358,7 19,9
IV 4481,8 26,2 5091,7 26,1 5198,3 23,8
Итого 17120 100 19546,0 100 21878,4 100
 

     Из  данных таблицы видно, что развитие товарооборота на изучаемом торговом предприятии происходит неравномерно. Наиболее высокие темпы роста  товарооборота на предприятии приходятся на первый и четвертый квартал, что  объясняется предпраздничными (новогодними  и рождественскими покупками, подарками  к 8 марта и 23 февраля) днями. Наиболее низкие темпы роста наблюдаются  в 3 квартале, что также связано  с сезонным снижением продаж товаров. Это можно объяснить сезонными  колебаниями спроса, а именно, снижением  спроса населения на определенные группы товаров.

     Отечественный рынок  офисной и бытовой  мебели в последние годы был буквально  забит импортом. Спальная мебель, кухонная мебель западных производителей очень  сильно потеснили продукцию российских фабрик. Но со временем у нас стали  обращать внимание на качество, что  сразу же привлекло внимание потребителей. В результате такое сочетание  «цена-качество», которое особенно актуально сегодня, резко улучшило позиции отечественной продукции.

     Массовый  приход мебели из  зарубежных  компаний в Россию поставил отечественных  производителей в довольно трудное  положение. Импорт давил демпингом.

     Большинство отечественных предприятий постоянно  работают в направлении расширения своего ассортимента, что позволяет  в течение года выпускать несколько  новых позиций продукции. Разработка новой продукции, приобретение современного оборудования, дизайна и т.д. - всё  это связано с большими капиталовложениями, которые могут позволить себе немногие.

     Расширение  ассортимента - это то условие, без  которого сегодня вряд ли может нормально  работать любой производитель. Работа ведётся не только в направлении  выпуска новой продукции лучшего  качества, но и разработке такой  мебели, которая могла бы удовлетворить  спрос практически любых слоёв  населения. В расчёт берутся молодёжь, люди средних лет, пенсионеры. Не все из них имеют достаточно большие доходы, чтобы покупать дорогую мебель. Поэтому многие отечественные производители сегодня стараются создать продукцию, которая бы по качеству не уступала ведущим фирмам мира и была приемлема по стоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Совершенствование управления финансовыми рисками на предприятии.  

     3.1. Управления финансовыми рисками на предприятии  ООО «Магмус-ЛТД» на основе метода диверсификации. 

     Анализ  результатов деятельности на предприятии  ООО «Магмус-ЛТД» показал, что на предприятии имеют место следующие риски:

  • Риск снижения финансовой устойчивости. Этот риск генерируется на предприятии  ООО «Магмус-ЛТД» несовершенством структуры капитала, порождающим несбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия по объемам. Этот риск генерирует угрозу банкротства предприятия33.
  • Риск неплатежеспособности предприятия, наличие этого риска доказывает снижение уровня ликвидности оборотных активов, порождающим разбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия во времени. По своим финансовым последствиям этот вид риска также относится к числу наиболее опасных.
  • Структурный риск. Этот вид риска генерируется неэффективным финансированием текущих затрат предприятия, обуславливающим высокий удельный вес постоянных издержек в общей их сумме.
  • Для предприятия остаются актуальными и инфляционный риск и налоговый риск. В условиях инфляционной экономики они выделяется в самостоятельный вид финансовых рисков. Есть вероятность введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов хозяйственной деятельности; возможна увеличение уровня ставок действующих налогов и сборов; изменение сроков и условий осуществления отдельных налоговых платежей; есть вероятность отмены действующих налоговых льгот в сфере хозяйственной деятельности предприятия. Являясь для предприятия непредсказуемым (об этом свидетельствует современная отечественная фискальная политика), он оказывает существенное воздействие на результаты его финансовой деятельности.

     Так как деятельность предприятия основана на сделках, своевременное исполнение которых партнерами и контрагентами  является одним из важнейших условий  устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные  с неисполнением хозяйственных  договоров, так же оказывают влияние  на деятельность предприятия  ООО «Магмус-ЛТД». Среди таковых можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после переговоров, риск возникновения дебиторской задолженности, риск заключения договора с неплатежеспособным партнером, риск заключения договора на условиях, отличающихся от обычных, и пр. К независящим от предприятия причинам возникновения данных рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т.д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии.

Информация о работе Управление финансовыми рисками на предприятии