Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:39, дипломная работа
Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисков предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
- дать экономическую оценку предприятия ООО «Магмус-ЛТД»;
- провести финансовый анализ предприятия ООО «Магмус-ЛТД»;
- выявить проблемы управления финансовыми рисками на предприятии ООО «Магмус-ЛТД»;
- сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков предприятия ООО «Магмус-ЛТД».
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками………. 9
1.1 Сущность и виды финансовых рисков…………………………….. 9
1.2 Методы управления финансовыми рисками……………………… 18
Глава 2. Анализ финансовых рисков на примере предприятия ООО «МАГМУС-ЛТД»……………………………………………………………… 38
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Магмус-ЛТД»……………………………………………..…….. 38
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Магмус-ЛТД»…………………………..……………….. 45
Глава 3. Совершенствование управления финансовыми рисками на предприятии ………………………………………………………....……….. 57
3.1. Управления финансовыми рисками на предприятии ООО «Магмус-ЛТД» на основе метода диверсификации ……………………….. 57
3.2. Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками на предприятии ООО «Магмус-ЛТД» ...……………………………………...… 60
Заключение…………………………………………………………………….. 73
Список использованной литературы………………………………………… 77
Из данной таблицы видно, что по всем основным показателям своей деятельности предприятие получило небольшую прибыль. Общий итог деятельности за 2010г.– прибыль в размере 742 т.р., что на 76,8% или на 172 т.р. меньше, чем в прошлом году. Снижению балансовой прибыли способствовали: превышение себестоимости производства и реализации продукции над выручкой на 627т.р.; превышение внереализационных расходов над доходами на 300 тыс. руб.
Таким образом, от вложенных активов (капиталов) ООО «Магмус-ЛТД» получило определенную финансовую отдачу. Однако по сравнению с предыдущим периодом показатели рентабельности ухудшились, что говорит о снижении финансовой устойчивости самого предприятия.
Коммерческая деятельность ООО «Магмус-ЛТД» охватывает не только торговлю (посредническую), но и коммерческую продажу, и коммерческое приобретение товаров.
Коммерческая
служба фирмы включает два отдела:
отдел снабжения и отдел сбыта.
Непосредственным управляющим коммерческой
службой является коммерческий директор,
который подчиняются
К
основным видам коммерческой деятельности
относятся: закуп продукции; сбыт; оптовая
торговля и коммерческое посредничество
по продаже различных товаров
оптовым покупателям; розничная
торговля, как форма некоммерческо-
Одной из главных задач фирмы в условиях рынка является обеспечение эффективности сбыта.
Сбыт - процесс реализации продукции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели; затраченный капитал принимает денежную форму.
Сбыту товара должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, планирование ассортимента, каналов продвижения товаров на рынок и методов стимулирования сбыта.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (сбытовая, техническое обслуживание) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Маркетинг означает продажу того, на что действительно есть спрос.
Деятельность
отдела сбыта ООО «Магмус-ЛТД» характеризуется
следующими основными показателями:
объем и структура
Таблица 2.4.
Объем и структура товарооборота ООО «Магмус-ЛТД»
Наименование ассортиментной группы | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Офисная
мебель, всего
в том числе: - компьютерные столы - кресла для офиса - стулья |
5608,4 1038,6 1215,2 1402,1 |
54,0 10,0 11,7 13,5 |
9240,6 1754,1 1879,4 2427,6 |
59,0 11,2 12,0 15,5 |
8741,0 1859,8 1716,7 2188,8 |
61,1 13,0 12,0 15,3 |
Бытовая
мебель, всего
в том числе: - стулья - кухонная мебель - спальные гарнитуры - холлы -детская мебель |
4777,6 955,5 997,1 934,7 1007,4 882,8 |
46,0 9,2 9,6 9,0 9,7 8,5 |
6421,4 1237,3 1456,6 1331,3 1253,0 1143,3 |
41,0 7,9 9,3 8,5 8,0 7,3 |
5565,0 1087,3 1201,7 1173,1 1101,6 1015,7 |
39,0 7,6 8,4 8,2 7,7 7,1 |
Итого | 10386,0 | 100,0 | 15662,0 | 100,0 | 14306,0 | 100,0 |
Анализируя таблицу 2.4, можно сделать следующие выводы: общий итог продаж за отчетный период составил 14306,0 тыс. руб., из них объем реализации офисной мебели - 8741,0 тыс. руб., объем реализации бытовой мебели составляет 5565,0 тыс. руб.
Как
видно из рисунка 2.2 динамика объема
продаж - отрицательная. Снижения общего
товарооборота составляет 8,7% по сравнению
с прошлым годом. Причем объемы продаж
офисной мебели снижаются меньшими
темпами (94,6%), чем бытовой мебелью
(86,6%).
Рис. 2.2. Динамика товарооборота ООО «Магмус-ЛТД» за 2008 – 2010 гг.
Это
связано с активным ростом рынка
офисной и бытовой мебели. Сейчас
на рынке разворачиваются активные
действия за потребителя: с одной
стороны, производители наращивают
производство, налаживают сети сбыта,
разрабатывают новые товары, с
другой - резко увеличилось число
розничных торговцев офисно-
Колебания
потребительского спроса повлияли на
изменение структуры
Рис.
2.3. Структура товарооборота
ООО «Магмус-ЛТД»
Динамика товарооборота носит сезонный характер, что отражено в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Анализ товарооборота ООО «Магмус-ЛТД»32
Квартал | 2008год | 2009год | 2010год | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
I | 5923,2 | 34,6 | 6238,3 | 31,9 | 7125,4 | 32,6 |
II | 3549,1 | 20,7 | 4237,8 | 21,7 | 5196,0 | 23,7 |
III | 3165,9 | 18,5 | 3978,2 | 20,3 | 4358,7 | 19,9 |
IV | 4481,8 | 26,2 | 5091,7 | 26,1 | 5198,3 | 23,8 |
Итого | 17120 | 100 | 19546,0 | 100 | 21878,4 | 100 |
Из данных таблицы видно, что развитие товарооборота на изучаемом торговом предприятии происходит неравномерно. Наиболее высокие темпы роста товарооборота на предприятии приходятся на первый и четвертый квартал, что объясняется предпраздничными (новогодними и рождественскими покупками, подарками к 8 марта и 23 февраля) днями. Наиболее низкие темпы роста наблюдаются в 3 квартале, что также связано с сезонным снижением продаж товаров. Это можно объяснить сезонными колебаниями спроса, а именно, снижением спроса населения на определенные группы товаров.
Отечественный
рынок офисной и бытовой мебели
в последние годы был буквально
забит импортом. Спальная мебель, кухонная
мебель западных производителей очень
сильно потеснили продукцию российских
фабрик. Но со временем у нас стали
обращать внимание на качество, что
сразу же привлекло внимание потребителей.
В результате такое сочетание
«цена-качество», которое особенно
актуально сегодня, резко улучшило
позиции отечественной
Массовый приход мебели из зарубежных компаний в Россию поставил отечественных производителей в довольно трудное положение. Импорт давил демпингом.
Большинство
отечественных предприятий
Расширение
ассортимента - это то условие, без
которого сегодня вряд ли может нормально
работать любой производитель. Работа
ведётся не только в направлении
выпуска новой продукции
Глава
3. Совершенствование
управления финансовыми
рисками на предприятии.
3.1.
Управления финансовыми
рисками на предприятии
ООО «Магмус-ЛТД» на
основе метода диверсификации.
Анализ результатов деятельности на предприятии ООО «Магмус-ЛТД» показал, что на предприятии имеют место следующие риски:
Так как деятельность предприятия основана на сделках, своевременное исполнение которых партнерами и контрагентами является одним из важнейших условий устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные с неисполнением хозяйственных договоров, так же оказывают влияние на деятельность предприятия ООО «Магмус-ЛТД». Среди таковых можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после переговоров, риск возникновения дебиторской задолженности, риск заключения договора с неплатежеспособным партнером, риск заключения договора на условиях, отличающихся от обычных, и пр. К независящим от предприятия причинам возникновения данных рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т.д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии.
Информация о работе Управление финансовыми рисками на предприятии