Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является стратегический анализ развития предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и  виды стратегии;
- исследовать методы проведения  стратегического анализа;
- дать характеристику  исследуемой организации;
- провести анализ стратегии  организации;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана  предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и назначение  стратегии предприятия………………….……………5
1.2 Методика составления,  структура и содержание  стратегического  плана…13
1.3 Маркетинговые стратегии  предприятия………………………………………16
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»…..23
2.1 Анализ конкурентов  и оценка конкурентных преимуществ  деятельности предприятия ЗАО «РММС»……………………………………………………..23
2.2 Анализ конкуренции  ЗАО «РММС»………………………………………..31
2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………..38
3.Разработка маркетинговой  стратегии развития предприятия…………………42
Заключение………………………………………………………………………...49
Список литературы……………………………………………………………….51
2.  Состояние и особенности 
конкурентной борьбы на рынке, 
основные фирмы-конкуренты и 
3.  Управленческие ресурсы 
и возможности самой фирмы 
(товарные, финансовые, торговые, кадровые, 
научно-технические, 
4.  Основная концепция 
развития фирмы, ее глобальные 
цели и задачи 
На выбор маркетинговой стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы и компетенции), так и состояние внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы и т.п.).
  К внутренним факторам, 
оказывающим влияние на 
Внутренние способности компании  | 
  Характеристика  | 
Технологические способности  | 
  Ноу-хау; Технологии производства; Инновационные возможности  | 
Ресурсы  | 
  Финансовые возможности; Стоимость и качество входящего материалов, комплектующих; Трудовые ресурсы(стоимость, квалификация); Информационные ресурсы  | 
Организационные способности в сфере деловых операций  | 
  Организация общей системы управления(планирование, контроль, мотивация); Организация производства; Организация сбыта и маркетинга; Организация логистики и т.п  | 
Рисунок 2- Основные внутренние факторы, влияющие на выбор маркетинговой стратегии позиционирования компании
Дополнительным фактором, 
влияющим на выбор маркетинговой 
стратегии, является способность фирмы 
к адаптации своего решения к 
требованиям индивидуальных промышленных 
покупателей. Если фирма производит 
только стандартные продукты, то степень 
адаптации низкая, требуется массовое 
производство и конкурентоспособность 
зависит от объемов производства 
и цен. Если же фирма имеет гибкую 
производственную технологию и способна 
перенастраивать 
Таким образом, уровень качества и адаптивные способности фирмы по удовлетворению спроса отдельных промышленных покупателей определяют выбор компанией маркетинговой стратегии позиционирования (табл. 3).
Таблица 3-Факторы выбора маркетингового позиционирования
Так же на выбор маркетинговой 
стратегии фирмы оказывают 
Важную роль играют системы 
оценки эффективности реализации разработанной 
стратегии и контроля за надлежащим 
достижением запланированных 
В разработке и реализации стратегического маркетингового плана выделяются четыре уровня:
1) Определение концептуальных целей;
2) Разработка рыночной стратегии;
3) Реализация и осуществление 
стратегического 
4) Оценка.
Если стратегия реализуется согласно плану, руководство фирмы выносит ей высокую оценку и рекомендует дальнейшее развитие; в противном случае стратегия подлежит корректировке, а иногда следует полный отказ от нее. Фирма обычно идет на изменение стратегии в определенных случаях, а именно:
- стратегия не обеспечивает 
удовлетворительных 
-  фирмы-конкуренты резко 
изменили свою стратегию, что 
оказывает существенное 
- произошли изменения других внешних факторов, которые влияют на деятельность фирмы;
-  открылись перспективы 
для принятия мер, которые в 
состоянии значительно 
-  изменились или возникли 
новые предпочтения 
- поставленные в стратегии задачи уже решены. [4. с. 213-214]
Любая компания, целью которой является успешное развитие или сохранение устойчивого положения в своей профессиональной нише, должна быть в курсе того, что происходит на рынке товаров и услуг: предпочтения потребителей, ценовая политика, конкуренция и прочие факторы, влияющие на деятельность компании. Все это входит в компетенцию маркетинга.
От адекватной маркетинговой стратегии зависит успешность и прибыльность компании. [9]
Полный процесс 
1) Проведение маркетингового 
анализа. Данный этап включает 
решение комплекса задач по 
анализу внешней и внутренней 
среды компании. Анализ внешней 
среды – оценка состояния и 
перспектив развития наиболее 
важных, с точки зрения компании, 
объектов и факторов 
2) Разработка миссии фирмы. 
Миссия фирмы – это публичная 
цель деятельности компании. Формулировка 
миссии определяется 
3) Определение целей фирмы. 
Цели фирмы – это кратко- и 
долгосрочные результаты 
4) Разработка общей стратегии.
Стратегия маркетинга – 
комплекс базовых решений, направленных 
на достижение генеральной цели фирмы 
и исходящих из оценки рыночной ситуации 
и собственных возможностей, а 
также других факторов и сил окружающей 
среды маркетинга. Она направлена 
на оптимальное использование 
Этап разработки стратегии предполагает не только определение политики, но и разработку мер и мероприятий, а также методов достижения целей, он обеспечивает основу для принятия последующих долгосрочных решений.
5) Определение механизма контроля.
Стратегия не является чем-то окончательным и неизменным. Перемены внутренних и внешних факторов маркетинговой среды могут привести к необходимости пересмотра отдельных элементов стратегии. Поэтому необходимо разрабатывать механизм контроля, позволяющего не только проводить аудит компании, но и своевременно вносить коррективы в стратегию и тактику ее поведения на рынке. Маркетинговый аудит служит основным инструментом стратегического контроля, кроме того, он обеспечивает исходные данные для разработки плана действий по повышению эффективности маркетинга компании. Маркетинговый аудит – систематическое изучение среды, целей, стратегий и деятельности компании с целью определения проблем и возможностей, а также с целью выработки предложений по составлению плана действий направленных на повышение эффективности маркетинга компании. [8,с.44]
В случае выявления несоответствия производится корректировка стратегий и планов. При разработке маркетинговой стратегии фирмы необходимо тщательно подходить к каждому из вышеперечисленных пунктов, чтобы создать качественную маркетинговую стратегию, которая бы полностью отражала специфику бизнеса, индивидуальность предприятия и рыночные условия.
Вывод по главе:
Развитие предприятия 
напрямую связано со стратегическими 
изменениями, которые осуществляются 
с помощью системы 
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»
2.1 Анализ конкурентов 
и оценка конкурентных 
Закрытое акционерное общество Ревдинский метизно-металлургический союз объеденил ряд предприятий черной и цветной металлургии, занимающиеся производством и сбытом продукции различного назначения. ЗАО «РММС» 12 лет успешно обеспечивает многие предприятия России и СНГ.
Высокий авторитет ЗАО «РММС» обеспечивается стремлением к совершенству менеджмента и индивидуальным подходом к каждому заказчику. ЗАО «РММС» является членом Торгово-промышленной палаты Свердловской области, что является несомненным гарантом надежности. Имеет собственное производство.
 Организационно-правовая 
форма: закрытое акционерное 
Место нахождения: ЗАО «РММС» Российская Федерация, Свердловская область, г. Ревда, ул. Карла-Либкнехта 2, офис 8.
 Органами управления общества 
является: общее собрание акционеров, 
совет директоров, генеральный директор. 
Органом контроля за финансово-
Основными видами деятельности Общества является:
канаты, профнастил, трубную продукцию из стали, в том числе оцинкованной, нержавеющие и с полимерным покрытием, электроды, изделия из цветных металлов.
Вся металлопродукция имеет сертификат качества и соответствует действующим стандартам и техническим условиям.
За счет постоянной номенклатуры продукции компания постоянно расширяет географию поставок, которая на сегодняшний день включает многие регионы России.
ЗАО Ревдинский Метизно-Металлургический 
Союз удовлетворяет потребности 
заказчика по широкой номенклатуре 
изделий даже при небольших объемах 
заказа. Маркетинговая составляющая 
предприятия позволяет 
 В компании ЗАО РММС 
процесс разработки метизных 
изделий  в соответствии с 
техническим заданием 
Информация о работе Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия