Разработка бизнес-плана внедрения переработки картофеля на крахмал

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки ТЭО является изучение финансовой стороны планируемого проекта. В ТЭО просчитывается необходимый объем инвестирования и, с учетом рыночной ситуации, оценивается эффективность проекта: получаемая прибыль, срок окупаемости, ставка доходности проекта и др. Технико-экономическое обоснование, в определенной мере, представляет собой сокращенный вариант бизнес-плана. [1]
Объектом исследования является ООО «Малинищи» Пронского района Рязанской области, на материалах которого была произведена основная работа по изучению представленной темы.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана внедрения переработки картофеля на крахмал, теоретическое и экспериментальное обоснование новых приемов в переработке.

Работа содержит 1 файл

морозка.docx

— 165.53 Кб (Скачать)

Таблица 11 – Динамика показателей финансового состояния предприятия

                

             Показатель

             Уровень показателя Нормативное значение
2007 г 2008 г  2009 г 2010 г
1.Коэффициент финансовой независимости предприятия

2.Коэффициент концентрации заемного капитала

3.Коэффициент финансовой зависимости

4.Коэффициент обеспеченности запасов

и затрат собственными источниками финансирования

5.Коэффициент финансовой зависимости капитализированных источников

6.Коэффициент текущей задолженности

7.Коэффициент устойчивости финансирования

8.Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (к-т платежеспособности)

9.Коэффициент финансового левериджа (плечо финансового рычага)

10.Коэффициент  маневренности

0,44 
 
 

0,56 
 

2,26 
 
 

0,89 
 
 

0,44 
 

0,21 

0,79 
 
 

0,79 
 
 

1,26 
 
 

0,06

0,53 
 
 

0,47 
 

1,88 
 
 

1,17 
 
 

0,39 
 

0,13 

0,87 
 
 

1,13 
 
 

0,88 
 
 

0,21

0,46 
 
 

0,54 
 

2,17 
 
 

0,77 
 
 

0,39 
 

0,24 

0,76 
 
 

0,85 
 
 

1,17 
 
 

0,15

0,49 
 
 

0,51 
 

2,06 
 
 

0,70 
 
 

0,36 
 

0,25 

0,75 
 
 

0,94 
 
 

1,06 
 
 

0,13

≥0,7 
 
 

≤0,30 
 
 
 
 
 

≥0,1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

0,2-0,5

          Делая выводы по данной таблице  можно сказать следующее: коэффициент  финансовой независимости оказался  ниже нормативного значения (т.е.  в 2010 году 49% валюты баланса составлял  собственный капитал), коэффициент  концентрации заемного капитала  превышает нормативное значении, что негативно сказывается на  состоянии предприятия, так как  заемного капитала в валюте  баланса больше чем должно  быть. Коэффициент маневренности  в 2008 году соответствует нормативу,  а затем видна тенденция к  понижению, но разница между  нормативом и реальным значением  не велика. Коэффициент финансовой  зависимости в 2010 году показывает, что на каждые 2,06 руб. приходится 1 руб. собственных и 1,06 руб. заемных. 
 
 
 
 

3. Разработка  бизнес-плана

3.1 Резюме

       Наименование проекта – технико-экономическое  обоснование выращивания грибов  вешенки в ООО «Малинищи» Пронского района Рязанской области.

       Данный бизнес-план предлагает  студентка 5 курса Рязанского  Государственного Агротехнологического Университета – Гладских Наталья Николаевна.

        Для реализации намеченных целей  я предлагаю заняться выращиванием  грибов вешенки.

        Реализация проекта запланирована  на 2011 год.

       Финансирование проекта будет производиться без кредитования инвестора, из собственных средств предприятия, а именно нераспределенная прибыль и денежные средства.

       Одно из основных предназначений бизнес-плана состоит в том, чтобы рассчитать риск вложения ресурсов в намечаемое дело. Ответить себе и другим заинтересованным лицам на вопрос о том, какова вероятность того, что вложенные ресурсы будут возвращены и принесут предполагаемую прибыль в расчетные сроки, и какова вероятность того, что ресурсы будут потеряны полностью или частично. Понятие риска, его оценка, прогнозирование и даже управление – вещь малознакомая для наших предпринимателей, хотя их повседневная деятельность сопряжена с таким уровнем риска, при котором любой западный предприниматель не взялся бы за дело. Возможность возникновения риска, к сожалению, весьма широка: это могут быть изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов и т.д. Рисков в бизнесе можно выделить огромное количество. Вот один из наиболее распространённых примеров классификации рисков: производственные, организационные, маркетинговые, финансовые, юридические, политические, экологические. [3]

  3.2 Анализ положения дел в отрасли

         Рязанская область представляет собой регион с развитым сельским хозяйством, расположенный в 180 км от Москвы − крупнейшего рынка сбыта сельскохозяйственной продукции. Удельный вес агропромышленного комплекса в валовом региональном продукте составляет около 16%. В АПК области сегодня работает более 31 тыс. человек.

        Агропромышленный комплекс области включает в себя 372 сельскохозяйственных организации, более 400 действующих крестьянских (фермерских) хозяйств, около 200 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

        Общий земельный фонд сельхозпредприятий, организаций и граждан, занимающихся сельскохозяйственным производством, составляет 2559,8 тыс. га, в том числе сельхозугодия занимают 2324,4 тыс. га, из них пашня – 1467,6 тыс. га.

         Основные отрасли сельского хозяйства Рязанской области: молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство, производство зерна, картофеля, овощей и кормопроизводство.

          В тяжелых жизненных условиях в настоящий момент в России оказалось большинство населения и многие вынуждены обращаться к самостоятельному производству продуктов питания для личных нужд. Кроме того, сейчас высвобождаются довольно значительные трудовые ресурсы, часть из которых, несомненно будет заниматься сельскохозяйственным производством. [10]

         Некоторые направления в России насчитывают минимум конкурентов, например, грибное производство.

       Технология такого производства не только очень проста, но и производительна и эффективна. Существует много видов грибов, которые можно выращивать в искусственных условиях. Наиболее эффективна в производстве – вешенка.

         Грибной бизнес даже во времена Союза был, в основном, частным. Тогда переработкой даров леса занималась потребкооперация, скупая грибы у населения. В то же время, небезуспешно работали и «черные» (неофициальные) приемные пункты, варившие грибы прямо в лесу. Легальные производители также немалую часть урожая отгружали «налево». Благо лес не завод: сколько собрано, не учтешь. Уже тогда деньги на лесных дарах зарабатывались немалые: у населения в среднем грибы закупались по цене от 18 копеек (за килограмм маслят) до 40 копеек (за килограмм боровиков), а перепродавались в несколько раз дороже. 

      Основные игроки цивилизованного грибного рынка начали работать в 1995-96 годах. Это «Атро-полис», «Экопродукт», «Матреко-холод», «Ратибор», «Томская продовольственная компания», питерская «Скан-Нева» и белорусская «ABC». Еще ряд фирм не имеют устойчивых брэндов, но зачастую оперируют не меньшими объемами, чем лидеры. Как правило, они или перепродают грибы известным брэндам, или работают на экспорт. Кроме того, в России работает целый ряд компаний из Восточной Европы, и особенно Прибалтики, занимающихся экспортом грибов.

        В Рязани и области выращиванием  вешенки занимаются в основном частные лица, то есть в личных подсобных хозяйствах или просто в домашних условиях.

Таблица 12 - Сильные и слабые стороны товара

Постановка  вопроса при изучении сильных  и слабых сторон товара Сильные стороны  продукции Слабые стороны  продукции
Можете  ли определить тот сегмент рынка, на который ориентировании ваша продукции? Да  
Изучение  ли вами запросы ваших клиентов? Да  
Какие преимущества предоставляет ваша продукция? Цены ниже, чем  у конкурентов, высокое качество продукции, продукция выращена экологически чистым методом  
Можете  ли вы эффективно довести свою продукцию  до тех потребителей, на которых она ориентирована? Да  
Может ли ваша продукция успешно конкурировать  с продукцией других производителей в отношении:

- качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?

- цена?

- мест распространения?

 
 
 
 
Да 

                     Да

Да

 
Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного  цикла» находится ваша продукция? Да  
Есть  ли у вас идеи относительно новых  видов продукции? Да  
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом  продукции с точки зрения ее существенного  разнообразия и развития степеней морального старения? Да  
Проводите ли вы политику создания новой продукции? Да  
Возможно  ли копирование вашей продукции  конкурентами?   Да
Отслеживаете  ли вы жалобы покупателей? Да  

        Как видно из таблицы 12, слабой стороной продукции является то, что возможно её копирование конкурентами. Так как выращивание вешенки является хорошим видом заработка, не требующий больших первоначальных вложений, бизнес по выращиванию грибов является одним из самых рентабельных направлений сельскохозяйственного производства.  
 
 
 

3.3. Анализ  рынков сбыта продукции и основных  конкурентов

            Рынок сбыта - в широком смысле - любое экономическое пространство для предложения товаров и услуг, являющееся конечной целью хозяйственной деятельности предприятия. Чтобы добиться устойчивого роста объема продаж, необходимо досконально изучить свой рынок, т.е. организации и людей, которые покупают товар. Необходимо держать под контролем круг своих потребителей. [4]

           Даже самое перспективное дело не может быть успешным, если не наладить сбыт готовой продукции. Российский рынок пока еще слабо насыщен грибной продукцией, поэтому проблема сбыта не должна стоять слишком остро. В нашей стране практически полностью отсутствует конкуренция в сфере производства и сбыта грибов. Их с охотой берут рестораны, кафе, продовольственные магазины. Кроме того, грибы входят в состав многих консервированных продуктов, поэтому можно попробовать сбывать грибы на консервных заводах, других предприятиях по переработке сельскохозяйственного сырья. Ну а небольшие партии готовой продукции можно реализовать среди своих соседей, родственников и друзей. В России грибы традиционно пользуются спросом у каждого рядового гражданина. Любая домохозяйка с удовольствием включит грибы в свой рацион питания. По осени многие сушат, маринуют, солят грибы, а зимой эти продукты - лучшая закуска за любым праздничным столом. [5]

Таблица 13 – Анализ рынков сбыта

Показатели г. Рязань Рязанская область За пределами  области
Уровень спроса Высокий Средний Средний
Степень удовлетворения спроса Высокая Средняя Не высокая
Уровень конкуренции Средний Средний        Средний
Доля  потребителей, готовых купить продукцию, % 70 8 12

Информация о работе Разработка бизнес-плана внедрения переработки картофеля на крахмал