Совершенствование использования государственного имущества через арендное отношение по развитию малого и среднего предпринимательств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: Показать механизм управления государственной и муниципальной собственностью; Произвести характеристику малого и среднего бизнеса в Республике Саха (Якутия), выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях; Предложить решение проблем и совершенствования деятельности отдела аренды недвижимости.

Содержание

введение………………………………………………………………………3
1.УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………………………………..5


1.1 Понятие государственной и муниципальной собственности………....……5
1.2 Методы управления муниципальной собственностью.............................6
1.3 Малое предпринимательство. Государственные механизмы регулирования малого предпринимательства……………………………..........8

2 Организационно-функциональная структура и анализ экономической составляющей в деятельности Отдела аренды недвижимости …………………………………………………14


2.1 Характеристика организационной и функциональной структуры Отдела аренды в целях поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) ……………………………………………………...14


2.2 Анализ деятельности Отдела аренды недвижимости в поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства …………………………15

3.проблемы и направления совершенствования деятельности Отдела аренды недвижимости ………………..18

3.1 Проблемы в предоставлении помещений субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) …………………………..18

3.2 Преимущественное право на приватизацию как решение выявленной проблемы ………………………………………………………………………...21

заключение …………………………………………………………………28
список использованной литературы ………...........................

Работа содержит 1 файл

курсовая гмс.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

    а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних  предприятий;

    б) до ста человек включительно для  малых предприятий; среди малых  предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

    3) выручка от реализации товаров  (работ, услуг) без учета налога  на добавленную стоимость или  балансовая стоимость активов  (остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов)  за предшествующий календарный  год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.3

    Субъекты  малого предпринимательства как  участники экономических отношений, особенно в начале деятельности, наиболее болезненно ощущают влияние противоречивости экономических интересов. Так, предприниматель, заинтересованный в получении максимального дохода, одновременно несет налоговое бремя, расходы по организации производства и реализации продукции, расходы по оплате наемного труда и т.д. Следовательно, экономический интерес предпринимателя будет выражаться в стремлении снизить названные расходы, что может быть достигнуто как законным, так и незаконным путем.

    Одна  из важных задач государства - создание экономических условий для развития предпринимательства. В настоящее время они крайне неблагоприятны: нет инвесторов, падает платежеспособный спрос, отсутствуют ресурсы и т.д. Поиск рынков сбыта продукции стал главным фактором выживания предприятий. Приватизация как государственное регулирование малого предпринимательства имеет особое значение. Попытка ориентироваться только на негосударственные коммерческие организации и иностранных инвесторов как эффективных собственников бывших государственных предприятий не оправдала себя.

    Основными целями государственной политики в  области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

    1) развитие субъектов малого и  среднего предпринимательства в  целях формирования конкурентной  среды в экономике Российской Федерации;

    2) обеспечение благоприятных условий  для развития субъектов малого  и среднего предпринимательства;

    3) обеспечение конкурентоспособности  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

    4) оказание содействия субъектам  малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

    5) увеличение количества субъектов  малого и среднего предпринимательства;

    6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

    7) увеличение доли производимых  субъектами малого и среднего  предпринимательства товаров (работ,  услуг) в объеме валового внутреннего  продукта;

    8) увеличение доли уплаченных субъектами  малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.4

    Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

    1) разграничение полномочий по  поддержке субъектов малого и  среднего предпринимательства между  федеральными органами государственной  власти, органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органами местного  самоуправления;

    2) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

    3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

    4) обеспечение равного доступа  субъектов малого и среднего  предпринимательства к получению  поддержки в соответствии с  условиями ее предоставления, установленными  федеральными программами развития  малого и среднего предпринимательства,  региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

    Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

    Условия и порядок оказания поддержки  субъектам малого и среднего предпринимательства  и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства, устанавливаются  федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Оказание  имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

    Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

    Порядок формирования, ведения, обязательного  опубликования, а также порядок  и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов  малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

    Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в  частную собственность, в том  числе в собственность субъектов  малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.

    В случае если при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная частью 1 настоящей статьи передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов.5 
 
 
 
 
 
 
 

    2  Организационно-функциональная структура и анализ экономической составляющей в деятельности Отдела аренды недвижимости 

    2.1 Характеристика организационной  и функциональной структуры   Отдела аренды в целях поддержки  малого и среднего предпринимательства  в Республике Саха (Якутия) 

    Отдел аренды недвижимости Министерства имущественных  отношений Республики Саха (Якутия) согласно пункту 3.71 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.12.2007 года №503 «Об утверждении положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции» формирует в установленном порядке Перечень государственного имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, введенный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.11.2008 № 513 «О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам полномочий органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства».6

    В целях имущественной поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства  Министерством имущественных отношений  Республики Саха (Якутия) разработаны  и приняты следующие акты:

  1. Закон РС(Я) «Об установлении предельных значений площади и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации преимущественного права субъектов МСП на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности РС(Я) или муниципальной собственности»;
  2. Постановление Правительства РС(Я) от 06.11.2008 № 468 «О перечне госимущества РС(Я), предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки МСП»;
  3. Приказ Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2008 №п-06-114 «Об утверждении перечня документов, представляемых субъектами МСП на перезаключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, заключенных до 01.07.2008»;
  4. Методические рекомендации по формированию перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, подготовленные совместно с Министерством предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я)
 

    2.2 Анализ деятельности Отдела аренды  недвижимости в поддержке субъектов  малого и среднего предпринимательства 

    В 2008 году проведена  работа по выявлению неиспользуемых объектов или используемых нерационально в следующих направлениях:

  1. формирование сведений об имуществе, находящемся в государственной собственности, муниципальной и частной собственности;
  2. формирование сведений об имуществе бывших совхозов и колхозов;
  3. формирование сведений по объектам недвижимости, предлагаемых  к выкупу в государственную собственность РС (Я) для последующей передачи субъектам малого и среднего предпринимательства.

    Проведенная министерством работа была 26 ноября 2008 года рассмотрена на заседании  рабочей группы по направлению «Обеспечение доступа малого и среднего предпринимательства к объектам недвижимости, инженерным сетям и земельным участкам» Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия).

Информация о работе Совершенствование использования государственного имущества через арендное отношение по развитию малого и среднего предпринимательств