Энциклопедия аргументов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:16, шпаргалка

Описание работы

Нужно ли доказывать то, что музыка влияет на человека? Под ее действием трус может стать храбрецом, ленивец – пылким романтиком. Вспомним героя И. А. Гончарова Илью Обломова из одноименного романа. Пробудиться к жизни, к деятельности ему помогла музыка, чудный романс в исполнении Ольги Ильинской. Прослушав его, герой воскликнул: «Я чувствую не музыку, а любовь!» К сожалению, это пробуждение было недолгим, вскоре Обломов вновь погрузился в дремотное существование.

Работа содержит 1 файл

хорошие аргументы.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энциклопедия  аргументов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура  и искусство

 

Проблема восприятия музыки.

 

    Нужно ли доказывать  то, что музыка влияет на человека? Под ее действием трус может  стать храбрецом, ленивец –  пылким романтиком. Вспомним героя И. А. Гончарова Илью Обломова из одноименного романа. Пробудиться к жизни, к деятельности ему помогла музыка, чудный романс в исполнении Ольги Ильинской. Прослушав его, герой воскликнул: «Я чувствую не музыку, а любовь!» К сожалению, это пробуждение было недолгим, вскоре Обломов вновь погрузился в дремотное существование.

 

  Героиня рассказа А. И.  Куприна «Гранатовый браслет»  княгиня Вера Николаевна Шеина  рыдает, слушая Сонату №2 Бетховена  , -  этот гимн большому чувству.  Любимое произведение Желткова  заставило ее понять, что мимо нее прошла та любовь, о которой можно только мечтать. Слезы, вызванные музыкой, выражали ее неудовлетворенность жизнью, а также боль о потере человека, в гибели которого была частицы ее вины.

 

   В силу воздействия музыки  на душу человека поверил и Петр Попельский, герой повести

В. Короленко «Слепой музыкант». Пройдя торными дорогами Украины  со слепыми кобзарями, талантливый  юноша понял, что музыка может  звать к борьбе, утешать в несчастье, нести людям радость. Игра слепого  музыканта доказала всем, что жизнь – борьба, в ней нет места слабым и безвольным.

 

 

Исцеляющая сила искусства

 

Искусство способно творить настоящие  чудеса. Об этом рассказ О. Генри  «Последний лист». Молодая художница  Джоанна, заболевшая пневмонией, решила, что ей уже не поправиться и дни её сочтены. Широко открытыми глазами она смотрела на глухую кирпичную стену за окном, на плющ, с которого холодное дыхание осени срывало листья. Три дня назад их было почти сто, сегодня – шесть. «Когда упадёт последний лист, я умру», - отрешенно говорит девушка.

Болезненная фантазия завладевала  Джонси все сильнее, одна за другой рвались нити, связывающие ее с  жизнью. К вечеру после дождя и  ветра на стене остался только один лист... Как только рассвело, девушка  попросила поднять штору. Лист плюща все еще был на месте. Так было и на следующий день... Джоанна попросила у подруги бульон, потом молока... Наконец доктор сказал, что она вне опасности. Девушка поправилась. А подруга рассказала ей о смерти старого художника мистера Бермана. Он болел всего два дня и умер от пневмонии. Это он ночью, в страшную непогоду, написал на кирпичной стене листок плюща - шедевр, спасший жизнь.

 

Искусство может стать спасительным в ситуациях, когда, казалось бы, уже  ничто не может помочь.

Когда обнаружилось, что с тонущего «Титаника» спасти удастся не всех, пассажиров охватила паника. И тут произошло невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты и заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь была постоянной борьбой с горем, нуждой, унижениями, болезнью.

Смертельно раненный «Титаник»  погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обреченных вместе с ним на гибель, слушали музыку Бетховена, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия.

Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям  поддержку в такую трагическую  минуту жизни...

 

Об огромной врачующей силе искусства говорит следующий факт.

Восемнадцатилетний А. Оленин, который  послужил прообразом Митрофанушки в  «Недоросле» Фонвизина, увидев себя в пьесе, был потрясен. Он засел  за учебу. Стал образованнейшим человеком  – президентом Академии художеств, директором Публичной библиотеки в Петербурге.

 

Искусство исцеляет наши души, если в  них поселились чёрствость и жестокость, эгоизм и равнодушие. Попадая в  мир Достоевского, осознаешь вдруг, что боль незнакомых тебе людей становится и твоей болью, что в сердце твоем нет покоя, что тебя волнуют и тревожат судьбы «униженных и оскорбленных». Бедный студент Раскольников, вечная Сонечка Мармеладова, загнанная нуждою Катерина Ивановна, голодные дети – все они бередят душу, заставляют пристальнее всматриваться в людей.

Строки есенинской лирики, проникнутые  затаённой грустью, заставляют задуматься о быстротечности и бренности  жизни, о неповторимости чувства, о  любви к родной земле. Открывают  наши души для нежности, мягкости и  очарования скромной красотой, окружающей нас. Как откровение звучат слова признания, в которых – любовь ко всему:

И на этой на земле угрюмой

Счастлив тем, что я дышал  и жил.

Счастлив тем, что целовал я  женщин,

Мял цветы, валялся на траве

И зверье, как братьев наших меньших,

Никогда не бил по голове.

Как немного нужно для счастья...

 

Ещё древние греки и римляне  считали театр великим воспитателем, лекарем, способным исцелять пороки и недостатки. В чем секрет силы этого искусства, непреходящего  его значения?

Шиллер писал: «Театр наказывает тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр вводит в сферу человеческих бедствий и за страдания награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта».

 

 

Роль рекламы в современном  мире.

Общеизвестно  выражение «реклама – двигатель  торговли». Но в современном мире реклама стала своеобразным феноменом культуры. Известный английский писатель Олдос Хаксли утверждал: «Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление».  Действительно, реклама - самая интересная и самая трудная форма современной литературы. Язык рекламы требует от сочинителя четкости, конкретности и  образности языка одновременно. Текст должен быть коротким, запоминающимся. Неслучайно Т. Уильям пошутил, сказав: « Единственные настоящие поэты нашего времени служат  в рекламных агентствах».

 

 Многие современные  деятели культуры понимают  чудовищную, античеловеческую сущность рекламы. Ведь ее главная задача – привлечь покупателя любой ценой. «Как описываются машины в рекламных проспектах?  - рассуждает писатель Роберт Орбен. - «Волнующие», «эффектные», «изящные», «грациозные», «обтекаемой формы». Прямо не знаешь, куда их вести — в гараж или в номер мотеля». Мы не замечаем, что подчас говорим выверенными формулами, шаблонными фразами, которые сыплются на нас с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов, с огромных плакатов на улице.

 

Роль средств массовой информации в духовной жизни

 

      Средства массовой информации играют огромную роль в духовной жизни человека. Из телевизионных передач, из газет мы узнаём о политической жизни страны, об изменениях в социальной и культурной жизни, о криминальной хронике и многое другое.

      Держать руку на пульсе времени –  необходимость сегодняшнего дня. Многие телевизионные передачи имеют не только развлекательный, но и познавательный характер: «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером», «Планета Земля». Они заставляют нас задуматься, пополнить свои знания в дополнительной литературе, попробовать обсудить проблему со своими одноклассниками, со старшими товарищами. Интересна передача «Непутевые заметки», когда ты вроде бы становишься тоже путешественником и узнаешь новые страны, города, их жителей, обычаи и традиции.

      Нельзя не отметить, что с экранов телевизоров и страниц газет часто идет поток негативной информации, которая не способствует формированию положительной личности. Пассивным зрителем не останешься. Поэтому важно задуматься, что тебе нужно для воспитания нравственности, духовности, личности. Умение выбрать из потока информации то, что несет нравственный заряд, говорит о художественном вкусе.     

 

Язык  и литература

 

Книга в век компьютера и телевидения 

 

О человеке можно достаточно полно  судить по кругу чтения, по его библиотеке. Задуматься над книгой – вот положение, которое А.С. Пушкин особенно ценил  в своих героях. Кумир Онегина – Байрон, Ленского – Шиллер, Татьяне «романы заменяли все». В произведениях поэта книга часто выступает как символ знаний и просвещения, как знак образованности.

 

 Почему компьютер и телевидение частично вытесняют сейчас книгу? Да потому, что они отвлекают нас от забот, диктуют – как смотреть и что смотреть. В «Письмах о добром» Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. Читайте больше и читайте с величайшим выбором». Произведения А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского – те книги, которые выдержали испытание временем.

 

 «Чтение – вот лучшее учение», - писал А.С. Пушкин. Жажда чтения одолевала его: письма поэта с юга России, из Михайловского наполнены просьбами о присылке книг. Начитанность А.С. Пушкина изумляет.   

 

 

Проблема овладения тайной языка.

 

                                                        …ты один  мне поддержка и  опора, о 

                                                        великий, могучий, правдивый и

                                                        свободный русский язык…

                                                                     И.С.Тургенев.

      С раннего детства мы говорим на естественном для нас языке: русском, татарском, английском…Слово, язык помогают нам видеть, замечать и понимать то, чего мы без него не увидели бы и не поняли, открывают человечеству окружающий мир.

     Каждый язык –   тайна, загадка… Чтобы постичь его, требуется немало сил, терпения. Герой повести В.Распутина «Уроки французского» деревенский мальчишка при произнесении чужих слов, «придуманных только для наказания», сначала «терялся, язык во рту деревенел и не двигался». И занятия с Лидией Михайловной, молоденькой учительницей французского, поначалу были для него пыткой. Потом незаметно для себя мальчик «усвоил главное…» и  почувствовал вкус  к языку.

    

 Язык – не просто средство  коммуникации, он самосознание любой  нации, её прошлое, настоящее и будущее. На память приходят бессмертные строчки И.С.Тургенева из стихотворения в прозе «Русский язык»: «Во дни сомнений, во дни тягостных  раздумий о судьбах моей Родины -  ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, свободный и правдивый русский язык…» Именно эти слова в годы Великой Отечественной войны вселили веру и надежду в жителей оккупированной фашистами территории. Веру в себя – народ, владеющий тайной языка.

 

     Язык – одно из самых главных проявлений культуры. Киргизский писатель Ч.Айтматов в книге «Заметки о себе» пишет, что ощущение причастности к окружающим людям, природе возникает именно в детстве. В рассказе «Переводчик» писатель вспоминает случай, когда он, пятилетний мальчик, совершил нечто большее, чем просто «слово в слово на обоих языках» объяснил причину гибели племенного жеребца. Он ощутил свою неразрывную связь с обоими языками: русским и киргизским.

     Думаю, становится  очевидным, что овладеть тайной  языка, значит не только усвоить  его языковые особенности…

 

 

Проблема уровня современной издательской литературы

    

Сегодня люди много читают. Интерес  общества к массовой литературе, издаваемой миллионными тиражами и ставшей  неотъемлемой частью его языкового  существования, пожалуй, уже нельзя отрицать. По данным социологов, массовая литература сегодня составляет 97% литературного потока. Массовой литературой обычно считают даже не литературу, а низкопробное чтиво, ориентированное исключительно на коммерческий рынок.

 

В предисловии к литературному  альманаху «В комнате за сценой» Александр Торопцев пишет: «Для детей и о детях писать хорошо гораздо сложнее, а писать плохо грешно». Качество современной детской и подростковой литературы, литературы XXI века, в основной своей массе оставляет желать лучшего. Неудивительно, что современные издательства предпочитают переиздавать произведения «прошлых лет». В типографию и на книжные полки пущено всё более или менее приемлемое и давно известное - от русских народных сказок и сказок Пушкина, Перро, братьев Гримм до написанного в советское время. В подобном возвращении к классике проявляется ещё одна проблема сегодняшней литературы: проблема написания современной книги, достойной чтения ребёнком, той, которую писать «гораздо сложнее» и не «грешно».

 

Мария Московская пишет: «В наших силах противостоять идеологии общества потребления и остановить превращение страны читающей  в страну играющую и торгующую, ведь где сокровища ваши, там и сердце ваше.» Давайте вместе с детьми заново привыкать к хорошему чтению, ибо уровень современной издательской литературы  пагубно  влияет на формирование не  только культуры человека, но и на его  внутренний интеллект.

 

Засорение русского языка

 

В книге для молодёжи «Письма  о добром и прекрасном» Д.С.Лихачёв  пишет: «Самая большая ценность народа - его язык, - язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает!.. вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.  Эмоции, ощущения - только окрашивают то, что мы думаем ... но мысли наши формируются языком». И вернейший способ узнать человека  – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Засорение его иностранными словами  и всевозможными сленгами просто недопустимо.

Информация о работе Энциклопедия аргументов