Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучение организации управления дебиторской и кредиторской задолженности, проведение анализа и внесение предложений по совершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженностью на исследуемом предприятии.
С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность дебиторской и кредиторской задолженности;
- провести анализ расчетов с дебиторами и кредиторами;
- разработать меры по усовершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью……………………………………………………………………..7
1.1 Сущность дебиторской и кредиторской задолженности………………...7
1.2 Экономическая сущность расчетов с кредиторами и дебиторами и проблемы их оптимизации………………………………………………………...11
1.3 Теоретические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью…………………………………………………………………….15
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Коммунар»…………………………………………………………………………22
3. Механизм управления дебиторской и кредиторской задолженностью..30
3.1 Анализ дебиторской задолженности…………………………………….30
3.2 Анализ кредиторской задолженности……………………………………34
3.3 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………………...36
3.4 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью…………...38
Выводы и предложения……………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………...........50

Работа содержит 1 файл

Пример курсовой работы для 3 фикФин. мен-т.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

Выводы  и предложения

       В условиях перехода к рынку многие предприятия встали перед необходимостью объективной оценки финансовой надежности своих партнеров, постоянного контроля за качеством расчетно-финансовых операций и платежной дисциплины.

       Факты возникновения обязательств и их погашение представляют собой расчетные отношения. При этом любая организация, предприятие может выступать как дебитором, так и кредитором. Для того, чтобы на предприятии платежная дисциплина была на должном уровне, необходимо правильно организовать систему управления дебиторской и кредиторской задолженностью, от которой зависит финансовое состояние предприятия. Финансовая стабильность предприятия не является подарком судьбы, а результатом слаженной оперативной работы.

       В данной курсовой работе рассмотрено управление  дебиторской и кредиторской задолженностью в ООО «Коммунар».

       Основной  вид деятельности исследуемого предприятия  – производство продукции технического назначения.

       Рассмотрев  основные показатели деятельности ООО  «Коммунар», сделан вывод, что ООО «Коммунар» достаточно стабильно функционирует. Однако показатели ликвидности и платежеспособности свидетельствуют об ухудшении платежеспособности ООО «Коммунар» за рассматриваемый период.

       В целях управления дебиторской и  кредиторской задолженностью ООО «Коммунар» необходимо:

  • разработать и провести программы по снижению дебиторской и кредиторской задолженности;
  • по просроченной дебиторской задолженности разработать план погашения в разрезе каждого контрагента. При необходимости использовать методы рефинансирования задолженности;
  • своевременно подавать иски на взыскание дебиторской задолженности;
  • вести аналитический учет дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе ликвидности;
  • обновить номенклатуру выпускаемой продукции в целях ее успешного продвижения на рынках;
  • контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
  • провести инвентаризацию задолженности за 2007 год с организациями, за которыми числится наибольшая задолженность;
  • при заключении новых договоров с контрагентами внедрить систему согласования договора всеми службами ООО «Коммунар»;
  • по каждой сделке предприятия обязательно выделять начальника отдела или службы, который под свою ответственность будет следить за выполнением договорных отношений;
  • ввести в практику взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками расчеты посредством аккредитивов.

       Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают  сильное влияние на финансовое положение  предприятия.

       Для улучшения финансового положения  ООО «Коммунар» необходимо:

       - следить за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности;

       - контролировать состояние расчетов  по просроченным задолженностям;

       - по возможности ориентироваться  на увеличение количества заказчиков  с целью уменьшения риска неуплаты  монопольным заказчикам.

       Все произведенные расчеты в данной курсовой работе свидетельствуют о  том, что ООО «Коммунар» не всегда в состоянии отвечать  по своим  обязательствам. В организации нет  надлежащего контроля за состоянием расчетов со стороны ответственных  за это лиц и со стороны руководства в целом. Необходимо добавить, что столь тщательное отношение к состоянию расчетов с дебиторами и кредиторами объясняется объективными причинами:

       - дебиторская задолженность –  это прежде всего прибыль предприятия,  потеря которой не является целью деятельности предприятия;

       - дебиторская задолженность –  это ликвидные средства предприятия,  и степень их ликвидности зависит  от состояния расчетной дисциплины;

       - изыскание дополнительных источников  покрытия обязательств при одновременном наличии дебиторской задолженности является нецелесообразным, т. к. любой другой источник средств является платным и влечет за собой дополнительные потери для предприятия;

       - просроченная кредиторская задолженность  сроком свыше трех месяцев  является основанием для обращения контрагентов в суд с требованием признания своего партнера несостоятельным (т.е. признание банкротами), что само по себе не является действительностью, при условии, что предприятие нормально функционирует.

          Для повышения эффективности улучшения расчетов с дебиторами и кредиторами и при заключении крупных сделок, следует оценить надежность покупателей по следующим критериям:

  1. объем хозяйственных операций с покупателями и стабильность их осуществления;
  2. репутация покупателя в деловом мире;
  3. платежеспособность покупателя;
  4. результативность хозяйственной деятельности покупателя;
  5. объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности покупателей имеет целью обеспечить доверенность проведения такой оценки.

       В качестве следующего шага, необходимо создать на базе финансово-экономического отдела, бухгалтерии и отдела продаж с привлечением юридических специалистов в целевую группу по работе с  дебиторской и кредиторской задолженностью. Группа помимо расчетов, должна также заниматься планированием уровня дебиторской и кредиторской задолженностью, формированием программ по снижению задолженности, препятствовать образованию просроченной задолженности, разработкой схем расчетов по крупным дебиторам и кредиторам, формированием и анализом ежемесячной отчетности о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, разработкой методических рекомендаций по вопросам работы с дебиторами и кредиторами. Мероприятия по работе с дебиторами должны включать: телефонные разговоры; выезды к контрагентам; оформление договоров цессии; разработка схем погашения задолженности векселями с их последующей реализацией; разработка эффективных бартерных схем; проработка возможностей обращения в арбитраж и др.

       Также их работа должна быть направлена на эффективное налоговое планирование с целью уменьшения величины взимаемых налогов, предотвращения просроченных сроков уплаты, путем регулирования учетной политикой, так как большинство методов учетной политики могут влиять на сроки по уплате налоговых платежей. 

         
 
 
 

Список  использованных источников

     1. Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон « О бухгалтерском учете»: // изд.» Ось-89» 2002г.

      2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ / Консультант Плюс: Версия Проф

     3. Налоговый кодекс. Ч. 2: Федеральный закон РФ № 117- ФЗ от 05.08.2000 г. // Консультант Плюс: Версия Проф

      4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н // Реформа бухгалтерского учета изд. «Ось-89» 2002г

     5. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России № 94 н от 31.10.2000 г.  //Вестник ИПБ под редакцией А.С. Бакаева 2002г.

      6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств  Утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г.  № 49 // Консультант Плюс: Версия Проф

      7. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон № 127 от 03.12.2002 г. // Консультант Плюс: Версия Проф

     8. Учетная политика организации: ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н // Реформа бухгалтерского учета изд. «Ось-89» 2002г.

      9. О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. – 2003. - № 18. – С. 2-6

      10. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй НК РФ: Приказ МНС России от 20.12. 2002 г. № БГ-3-02/729 // Официальные документы. – 2003. - № 1. – С. 2

     11. Доходы организации: Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32 н // Консультант Плюс: Версия Проф

     12. Расходы организации: Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33 н // Консультант Плюс: Версия Проф;

      13. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость»  Налогового Кодекса РФ  Утвержденные приказом МНС РФ  от 20.12.2000 г. № БГ-3-03/447 // Консультант Плюс: Версия Проф

      14. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях/ Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. – 2003. – 752 с.

      15. Финансовый учет: Учебник для вузов /Под ред. В.Г. Гетьмана. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 784

     16. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 240 с.

      17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. – 336 с.

      18. Бабаев Ю.А. Петров А.М. Организация бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами. // Современный бухучет. – 2002. - № 4. – С. 10-25

      19. Попова О.В. Учет дебиторской задолженности.// Бухгалтерский учет. – 2003. - № 17. – С. 8-12

      20. Лытнева Н.А. Учет и налогообложение задолженности при расчетах с покупателями // Бухгалтерский учет . – 2002. - №13. – С.22-26

      21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия//Инфра-М-2003

Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженности