Анализ финансовой деятельности на примере «Лаундж-Бар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Основная цель бухгалтерского учета состоит в предоставлении пользователям полезной информации, необходимой для принятия решений. Финансовая информация не представляет собой коммерческой тайны предприятия; она открыта для публикации и, как правило, заверяется независимой аудиторской организацией. Все эти факторы обуславливают строгую регламентацию структуры, состава внешней отчетности предприятия, правил и принципов ее составления.

Содержание

Введение 1
Глава 1. Характеристика исследуемой отрасли бизнеса 3
1.1. Ресторанный бизнес 3
1.2. Анализ деятельности «Лаундж-Бар» 6
1.3. Особенности текущей деятельности 8
Глава 2. Постановка системы управленческого учета «Лаундж-Бар» 12
2.1. Классификация затрат предприятия 12
2.2. Постоянные расходы. 13
2.3. Переменные расходы 16
Глава 3. Бюджетирование и анализ финансовых результатов «Лаундж-Бар» 18
3.1. Квартальные бюджеты 18
3.2. Бюджет затрат по отделам за квартал 21
3.3. Оценка материальных запасов и затрат 22
3.4. Калькулирование себестоимости продукции 23
3.5. Анализ безубыточности 26
3.6. Анализ изменения финансового результата при отклонении затрат 31
3.8. Расчет эффективности инвестиций в предприятие 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложение 1 36
Приложение 2 37

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект_БУУ_Лаундж Бар.doc

— 813.00 Кб (Скачать)

Система «директ-костинг» для этого предприятия позволит:

      подсчитать маржинальную прибыль и минимальное количество товара, которое необходимо продать для покрытия постоянных расходов;

      списать косвенные расходы на издержки даже если не вся продукция реализована, тем самым уменьшив налогооблагаемую прибыль;

      поможет проводить эффективное ценообразование, так как позволяет подсчитать минимальную продажную цену, которой предприятие может воспользоваться.

 

 

 

 

 

1.4. Организационная структура предприятия. Центры ответственности

Кофейня «Лаундж Бар» - общество с ограниченной ответственностью, ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.

Организационная структура предприятия – это разделение предприятия на отдельные структурные подразделения и службы (центры ответственности), предполагающее распределение между ними функций по решению задач, возникающих в ходе деятельности, таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей, стоящих перед рестораном в целом. Построение учета затрат в соответствии с организационной структурой позволяет связать деятельность и ответственность конкретных лиц с результатами работы всего предприятия. Организационная структура кофейни представлена на Рис.1.

Рис. 1. Организационная структура

В управленческом учете под центром ответственности понимают структурное подразделение организации, во главе которого стоит менеджер, контролирующий затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент бизнеса, - показатель, определяемый для данного подразделения руководством.

Центрами ответственности являются следующие звенья структуры Рис.2:

Рис. 2. Центры ответственности

Центрами затрат являются все звенья структуры. Руководитель центра затрат обладает наименьшими управленческими полномочиями и поэтому несет минимальную ответственность за полученные результаты. Он отвечает лишь за произведенные затраты. Система управленческого учета нацелена в этом случае лишь на измерение и фиксацию затрат на входе в центр ответственности. Результаты деятельности центра ответственности (объем произведенной продукции) не учитываются, тем более что во многих случаях измерять их либо невозможно, либо не нужно.

Другими словами, центром затрат является то структурное подразделение предприятия, в котором имеется возможность организовать нормирование, планирование и учет издержек производства с целью наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования.


Глава 2. Постановка системы управленческого учета «Лаундж-Бар»

 

2.1. Классификация затрат предприятия

Центры ответственности - подразделения, по которым имеется возможность учесть выполнение менеджерами установленных им администрацией обязанностей. Центры создаются на основе существующей линейно-функциональной структуры управления, на базе функциональных отделов и служб предприятия.

Центры возникновения затрат - это обособленные структурные подразделения предприятия, в которых можно организовать нормирование, планирование и учет издержек производства в целях наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования.

Рассматриваются два подхода к выбору состава затрат, группируемых по местам их возникновения:

      прямые и косвенные, связанные с работой данного подразделения, службы, видом деятельности, безотносительно к видам вырабатываемой продукции;

      косвенные затраты, возникающие в данном подразделении, которые носят общий для всех видов продукции характер и не могут быть отнесены на отдельный вид продуктов прямым путем. Прямые расходы учитывают по видам продукции без их обобщения по местам возникновения расходов.

Предпочтительнее первый. В этом случае контролем охватывают все используемые производственные ресурсы на данном месте возникновения расходов, что усиливает степень влияния учета на процесс формирования издержек и действенность внутреннего хозяйственного механизма.

Система учета, в которой предусматривается составление отчетов по данным сравнения сметных (стандартных) показателей с фактическими называется учетом по центрам ответственности. А каждое подразделение, возглавляемое конкретным менеджером, называется центром ответственности. Центр ответственности - это такая группировка затрат, которая позволяет совместить в одном учетном процессе места возникновения затрат.

Цель учета по центрам ответственности состоит в обобщении данных о затратах и доходах по каждому центру ответственности с тем, чтобы отклонения от заданного этому центру можно было отнести на конкретное лицо.

Для того чтобы определить бюджет каждого центра ответственности, распределим все затраты по центрам ответственности.

Перечень совокупных затрат:

      арендная плата;

      административные расходы;

      расходы по заработной плате;

      затраты на закупку продукции;

      амортизация;

      расходы на ремонт оборудования;

      коммунальные услуги;

      уборка помещения;

      расходы на рекламу;

      расходы на дезинфекцию.

 

2.2. Постоянные расходы.

 

Распределение расходов начнем со статьи заработной платы. Штат сотрудников состоит из 25 человек.

Расходы на заработную плату работников, постоянно работающих в том или ином отделе представлены в таблице 1.

 

Подразделение

Кол-во, чел.

З/п в месяц руб.

За месяц

За квартал

Итого в месяц, руб.

ЕСН

ВСЕГО:

Итого за кв, руб.

ЕСН

ВСЕГО за кв.:

Администрация

 

 

145000

37700

182700

435000

113100

548100

Генерал. директор

1

90000

90000

 

 

270000

 

 

Управляющий

1

55000

55000

 

 

165000

 

 

Бухгалтерия

 

 

135000

35100

170100

405000

105300

510300

Глав. бухгалтер

1

70000

70000

 

 

210000

 

 

Бухгалтер

1

35000

35000

 

 

105000

 

 

Кассир

2

15000

30000

 

 

90000

 

 

Зал

 

 

235000

61100

296100

705000

183300

888300

Менеджер по залу

1

40000

40000

 

 

120000

 

 

Хостес

2

15000

30000

 

 

90000

 

 

Официант

7

15000

105000

 

 

315000

 

 

Бармен

2

20000

40000

 

 

120000

 

 

Уборщица

1

20000

20000

 

 

60000

 

 

Отдел снабжения

 

 

35000

9100

44100

105000

27300

132300

Менежер по закупкам

1

35000

35000

 

 

105000

 

 

Отдел маркетинга

 

 

35000

9100

44100

105000

27300

132300

Менеджер отдела

1

35000

35000

 

 

105000

 

 

Кухня

 

 

95000

24700

119700

285000

74100

359100

Шеф-кондитер

1

50000

50000

 

 

150000

 

 

Повар

3

15000

45000

 

 

135000

 

 

ИТОГО:

25

510000

680000

176800

856800

2040000

530400

2570400


Таблица 1

 

1.         Затраты на аренду и коммунальные расходы, расходы на дезинфекцию

 

Договор аренды включает в себя расходы по коммунальным платежам. Зная общую площадь и площадь помещений, занимаемую отделами, составим смету затрат по каждому подразделению. Базисом для перераспределения этих затрат предлагается взять площадь занимаемых площадей для каждого подразделения представлены в таблице 2.

 

 

 

 

Отдел

Sобщ, м2

Стоимость аренды 1м2 в месяц

Аренда, руб. в месяц

Аренда, руб. за квартал

Стоим. дезинф. помещен.

Стоим. дезинф. помещен.

Стоим. дезинф. помещен.

1м2

в месяц

за кв.

Администрация

30

1 400

42 000

126 000

200

6 000

18 000

Бухгалтерия

20

1 400

28 000

84 000

200

4 000

12 000

Зал

270

1 400

378 000

1 134 000

200

54 000

162 000

Отдел снабжения

15

1 400

21 000

63 000

200

3 000

9 000

Кухня

50

1 400

70 000

21 0000

200

10 000

30 000

Отдел маркет.

15

1 400

21 000

63 000

200

3 000

9 000

ВСЕГО

400

1 400

560 000

1 680 000

200

80 000

240 000


Таблица 2

 

2.         Амортизация оборудования:

Расчет амортизационных отчислений.

Наименование подразделения

Амортизация за месяц, руб.

Сумма амортизаций за квартал, руб.

Администрация, всего:

211

633

Компьютер

211

633

Бухгалтерия, всего:

211

633

Компьютер

211

633

Зал, всего:

5 196

15 588

Кофе-машина

1 415

4 246

Барная стойка

854

2 563

Сплит-система

1 407

4 220

Ветрина-холодильник

1 104

3 313

Музыкал. сис-ма

415

1 246

Отдел закупок(снабж.), всего:

211

633

Компьютер

211

633

Кухня, всего:

1 481

4 442

Оборуд.кондит.цеха

1 481

4 442

Отдел маркетинга, всего:

0

0

ИТОГО:

7 310

21 929

Информация о работе Анализ финансовой деятельности на примере «Лаундж-Бар»