Анализ финансовой деятельности на примере «Лаундж-Бар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Основная цель бухгалтерского учета состоит в предоставлении пользователям полезной информации, необходимой для принятия решений. Финансовая информация не представляет собой коммерческой тайны предприятия; она открыта для публикации и, как правило, заверяется независимой аудиторской организацией. Все эти факторы обуславливают строгую регламентацию структуры, состава внешней отчетности предприятия, правил и принципов ее составления.

Содержание

Введение 1
Глава 1. Характеристика исследуемой отрасли бизнеса 3
1.1. Ресторанный бизнес 3
1.2. Анализ деятельности «Лаундж-Бар» 6
1.3. Особенности текущей деятельности 8
Глава 2. Постановка системы управленческого учета «Лаундж-Бар» 12
2.1. Классификация затрат предприятия 12
2.2. Постоянные расходы. 13
2.3. Переменные расходы 16
Глава 3. Бюджетирование и анализ финансовых результатов «Лаундж-Бар» 18
3.1. Квартальные бюджеты 18
3.2. Бюджет затрат по отделам за квартал 21
3.3. Оценка материальных запасов и затрат 22
3.4. Калькулирование себестоимости продукции 23
3.5. Анализ безубыточности 26
3.6. Анализ изменения финансового результата при отклонении затрат 31
3.8. Расчет эффективности инвестиций в предприятие 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложение 1 36
Приложение 2 37

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект_БУУ_Лаундж Бар.doc

— 813.00 Кб (Скачать)

 

Наименование продукции

Реализация в день, шт

Реализация в месяц, шт

Реализация за кв., шт

Кофе "Капучино"

278

8 333

25 000

Кофе "Эспрессо"

389

11 667

35 000

Десерт "Тирамису"

156

4 667

14 000

Десерт "Ягодный микс"

151

4 533

13 600

Итого

973

29 200

87 600

Затрата

Количество

Цена на материалы, руб.

Сумма,

руб.

На единицу продукции, руб.

Всего, кг.

На единицу продукции, кг.

Капучино (25 000шт)

 

 

 

 

 

Зерна кофе(кг)

500

0,02

750

375 000

15

Молоко(л)

2 500

0,1

23

57 500

2,3

Корица(кг)

250

0,01

50

12 500

0,5

Сахар(кг)

750

0,03

21

15 750

0,63

Всего

 

 

 

460 750

18,43

Эспрессо (35 000шт)

 

 

 

 

 

Зерна кофе(кг)

500

0,02

750

375 000

15

Молоко(л)

2 500

0,1

23

57 500

2,3

Сахар(кг)

750

0,03

21

15 750

0,63

Всего

 

 

 

448 250

17,93

Тирамису (14 000шт)

 

 

 

 

 

Зерна кофе(кг)

140

0,01

750

105 000

7,5

Молоко(л)

1 400

0,1

23

32 200

2,3

Мука(кг)

1 400

0,1

30

42 000

3

Печенье(кг)

1 400

0,1

50

70 000

5

Сахар(кг)

980

0,07

21

20 580

1,47

Всего

 

 

 

269 780

19,27

Ягодный микс (13 600шт)

 

 

 

 

 

Зерна кофе(кг)

136

0,01

750

102 000

7,5

Молоко(л)

1 360

0,1

23

31 280

2,3

Мука(кг)

1 360

0,1

30

40 800

3

Шоколад

1 088

0,08

150

163 200

12

Ягоды(кг)

1 088

0,08

70

76 160

5,6

Сахар(кг)

952

0,07

21

19 992

1,47

Всего

 

 

 

433 432

31,87

ИТОГО

 

 

 

1657212

87,5

 

Фактическая производ. С/С, всего:

Кофе

Десерты

Капучино

Эспрессо

Тирамису

Ягодный микс

4 843 396

1 020 158

992 481

1 066 654

1 764 103

С/С 1 единицы изделия

41

28

76

130

 

Получается:

      с/с 1 чашки «Капучино»=41 руб.,

      с/с 1 чашки «Эспрессо»=28 руб.,

      с/с порции «Тирамису»=76 руб.,

      с/с порции «Ягодный микс»=130 руб.

 

 

3.5.         Анализ безубыточности

 

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Безубыточный (критический объем продаж) – это та выручка, которая покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный анализ продаж сложно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Критическая точка (точка безубыточности, или порог рентабельности) – это тот объем продаж, при котором выручка от реализации продукции (товаров) равна расходам организации. Таким образом, критическая точка – это тот объем продаж, начиная с которого организация будет зарабатывать прибыль.

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями и определить их уровни можно графически и аналитически.

Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации. Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода. По существу анализ сводится к определению точки безубыточности такого объема производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет прибылей.

 

Используем для вычисления точки безубыточности математический метод. Сначала записывается формула расчета прибыли:

ВР – ПерЗ – ПЗ = ПР

Где,

ВР – выручка от продаж продукции;

ПерЗ – суммарные переменные затраты;

ПЗ – постоянные затраты;

ПР – прибыль.

Или

Цед * Х– ПерЗед * Х – ПЗ = ПР

Где,

Цед – цена за единицу продукции;

Х – объем реализации в точке безубыточности, шт.

ПерЗ – переменные затраты на единицу продукции.

 

Затем в левой части уравнения за скобку выносится объем реализации (Х), а правая часть – прибыль – приравнивается к нулю (поскольку цель данного расчета – в определении точки, где у предприятия нет прибыли):

 

(Цед – ПерЗед )* Х – ПЗ = 0

 

В скобках получается маржинальный доход на единицу продукции (маржинальный доход – это разница между выручкой от продаж продукции и переменными издержками).

Конечная формула для расчета точки равновесия выглядит так:

 

Х = ПЗ / (Цед – ПерЗед )

 

 

 

Наименование статей

Всего

Кофе

Десерты

Капучино

Эспрессо

Тирамису

Ягодный микс

Заработная плата

2570400

541400

526712

566076

936213

Арендные платежи(коммун.услуги)

1680000

353856

344256

369984

611904

Амортизация

21929

4619

4494

4829

7987

Дезинфекция

240000

50551

49179

52855

87415

Услуги связи

75000

15797

15369

16517

27317

Материалы

2337612

492368

479010

514809

851425

Прочие расходы (реклама, ремонт,др)

180000

37913

36885

39641

65561

Прочие опер.расходы (усл.банка,др.)

165000

34754

33811

36338

60098

Итого

7269941

1531257

1489715

1601049

2647920

 

Наименование изделия

С/С

Кофе «Капучино»

41

Кофе «Эспрессо»

28

Десерт «Тирамису»

76

Десерт «Ягодный микс»

130

Наценка

200%

 

 

Прейскурант цен

Меню

Цена, в руб.

Кофе «Капучино»

122

Кофе «Эспрессо»

85

Десерт «Тирамису»

229

Десерт «Ягодный микс»

389

Информация о работе Анализ финансовой деятельности на примере «Лаундж-Бар»