Анализ финансовых возможностей компании ОАО «МГТС» и определение источников финансирования реализации маркетингового проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании ОАО «МГТС», которая занимает одну из ведущих позиций на Московском рынке фиксированной связи и предоставляет телекоммуникационные услуги физическим лицам, бюджетным организациям, а также предприятиям города Москвы.

Содержание

Введение 3
1 Комплексная диагностика деятельности организации 4
1.1 Характеристика организации 4
1.2 Комплексный анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. 7
1.2.1 Производственно-хозяйственная деятельность 7
1.2.2 Финансово-экономическая деятельность МГТС в 2009 10
1.3 Формирование бухгалтерской отчетности в соответствиями с требованиями международных стандартов 19
2 Анализ структуры и динамики использования активов организации 22
2.1 Анализ структуры и динамики совокупных активов 22
2.2 Анализ структуры и динамики внеобротных активов организации 22
2.3 Анализ структуры и динамики оборотных активов организации 24
2.4 Расчет и оценка взаимосвязи с оборотным капиталом ФЭП 27
2.5 Оценка эффективности использования активов 29
Общие выводы по главе: 31
3 Анализ структуры, динамики и эффективности использования источников капитала 32
3.1 Анализ структуры и динамики совокупных источников организации 32
3.2 Анализ структуры и динамики собственного капитала организации 34
3.4 Анализ структуры и динамики заемного капитала организации 37
3.5 Анализ эффекта финансового рычага и его влияния на рентабельность собственного капитала 40
Общие выводы по главе: 41
4 Оценка финансовых потоков организации 43
4.1 Определение результата хозяйственной деятельности 43
4.2 Определение результата финансовой деятельности 44
4.3 Расчет результата финансово-хозяйственной деятельности и оценка равновесности финансовых потоков 45
4.4 Расчет свободных средств организации и определение возможности функционирования маркетингового проекта 45
Общие выводы по главе: 46
5 Оценка деловой активности, вероятности банкротства и определения состава источников финансирования маркетингового проекта 47

Работа содержит 1 файл

курсач готовый181.doc

— 1.47 Мб (Скачать)
 
 
 
 

Время обновления запасов предприятия  с каждым годом сокращается 

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты для свою продукцию. Снижение данного показателя может сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связан и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка. Чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта. 

Коб ДЗ = V продаж
ДЗ
 

2007 год

Коб ДЗ = 21 592 932 =4,64
4 656 843
 

2008 год

Коб ДЗ = 26909083 =6,21
4 330 285
 

2009 год

Коб ДЗ = 27 466 273 =3,80
7 236 699
 
 

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности >1 соответствует норме. Снижение данного показателя в 2009 году по сравнению с 2008 может быть связан и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка. 
 

Табл.11

Вертикальный  анализ оборотных  активов  

Показатели 2007 2008 2009
Оборотные активы 100% 100% 100%
Запасы 9,42% 12,82% 4,66%
Налог на добавленную стоимость 1,17% 1,36% 0,17%
Дебиторская задолженность 43,15% 64,94% 48,58%
Краткосрочные финансовые вложения 40,87% 19,41% 42,64%
Денежные  средства 5,38% 1,46% 3,96%

     Вывод:

     В структуре оборотных активов  наибольшую долю занимает дебиторская задолженность(около 55%). Данный показатель снижается в 2009 году по сравнению с 2008, что хорошо сказывается на деятельности предприятия.  Краткосрочные финансовые вложения тоже занимают большую долю.

2.4 Расчет и оценка  взаимосвязи с  оборотным капиталом  ФЭП

     Финансово-эксплуатационные потребности (ФЭП)- часть оборотного капитала, которая за один производственно-коммерческий цикл не вернулась в денежную форму. И в этой связи характеризует собой потребность в дополнительных источниках финансирования. 

ФЭП = ТМЗ +ДЗ – КЗ

 Где ТМЗ – товарно-материальные запасы, ДЗ – дебиторская задолженность, КЗ – кредиторская задолженность 

Табл.12

Финансово-эксплуатационные потребности (тыс. руб) 

Показатели 2007 2008 2009
ТМЗ 1 017 039 855 097 693 525
ДЗ 4 656 843 4 330 285 7 236 699
КЗ 2 125 055 3 765 994 2 895 585
ФЭП 3 548 827 1 419 388 5 034 639
 

     В данном случае ФЭП >0,что говорит  о дефиците денежных средств, что  означает потребность в дополнительных источниках финансирования. С другой стороны, задачей финансового управления является сведение к минимуму данной потребности в оборотном капитале с тем, чтобы не привлекать дорогостоящих кредитов. 
 
 

     Критерий  управления ФЭП

%ФЭП= ФЭП
V продаж

Показывает, какая  часть объема продаж используется для  покрытия дефицита в денежных средствах  или представляет собой номинальные  деньги, а другая показывает реально  заработанные деньги.

Тц  ФЭП = Тц МатОбСр = ДЗ *Д+ ТМЗ *Д- КрЗадолж
V продаж V продаж V продаж
 
 

Табл. 13

Показатели 2007 2008 2009
ФЭП 3 548 827 1 419 388 5 034 639
Чистый  объем продаж 21 592 932 26 909 083 27 466 273
%ФЭП  16,44% 5,27% 18,33%
Тц  ФЭП (Тц М ОбС) 59,17 18,99 65,99

     Вывод:

     Таким образом, в 2007 году 10,8% от совокупного дохода использовалась для покрытия дефицита денежных средств, в 2008 году – 3,4%, в 2009 году – 10,8%.

     Исходя  из проведенного анализа, организации  стоит обратить внимание на величину дебиторской задолженности. Она  достаточно велика, и её снижение приведет к снижению величины ФЭП, и, следовательно, к снижению потребности в кредитах.

     Ниже  показано изменение актива баланса и объемов продаж: 

 

2.5 Оценка эффективности использования активов

      Одним из основных показателей, используемых при анализе эффективности капитала, вложенного в активы, является нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ). Он представляет собой прибыль от основной деятельности после возмещения всех затрат и оплаты труда, но до расчетов за привлечение заемных средств. 

Схема использования доходов  организации, полученная по видам ее деятельности (тыс. руб)
    2009 2008 2007
1 V продаж 28 663 682 27 466 273 26 909 083
  ГП кг 90 583 113 110 95 720
  ГП нг 113 110 95 720 51 080
1.1 ∆ запасов ГП (ГПкг-ГПнг) -22 527 17 390 44 640
1.2 внутреннее потребление 0 0 0
2 произведенная продукция 28 641 155 27 483 663 26 953 723
2.1 стоимость потребленного  сырья 6 194 622 6 119 032 4 897 368
2.5 оплата услуг  сторонних организаций
2.6 другие виды внутреннего потребления
  незавершенное производство (кг) 250 5 353 12 295
  незавершенное производство (нг) 5 353 12 295 27316
2.4 ∆ незавершенного производства(НПкг-НПнг) -5 103 -6 942 -15 021
3 маржинальный  доход 22 451 636 21 371 573 22 071 376
  коммерческие расходы 947 446 1 030 747 849 288
  управленческие  расходы 2 633 742 2 526 394 2 903 816
3.1 внепроизводственные расходы 3 581 188 3 557 141 3 753 104
4 добавленная стоимость 18 870 448 17 814 432 18 318 272
  затраты на оплату труда 4 391 837 4 796 767 4 357 549
  отчисления на социальные нужды 799 628 922 025 950 928
4.1 оплата труда, включая  налоги 5 191 465 5 718 792 5 308 477
5 БРЭИ EBITDA 13 678 983 12 095 640 13 009 795
5.1 расходы на амортизацию 5 077 659 4 230 054 3 638 405
5.2 репризы 24 026 13 247 35 539
6 НРЭИ  8 625 350 7 878 833 9 406 929
  направлены на выплату  девидендов, процентов 29 218 1 187 007 1 453 709
  проценты к уплате 24 977 103 252 218 573
6.1 финансовые издержки по заемному капиталу 4 241 1 083 755 1 235 136
7 прибыль по основной деятельности (операционная прибыль) 8 621 109 6 795 078 8 171 793
7.1 ∆ дох/расх по фин. д. 916 476 352 805 13 393
7.2 ∆ дох/расх по внереализ. деят 109319 -3 886 947 954 034
8 налогооблагаемая  прибыль 9 646 904 3 260 936 9 139 220
8.1 налог на прибыль 1 782 459 1 854 505 2 350 191
9 чистая  прибыль 7 864 445 1 406 431 6 789 029
9.1 дивиденды (начисленные) ∑ выплач и капитализ 0 1 125 273 1 333 467
9.2 ∆ чрезвычайные прибыли  и убытки 0 0 0
10 нераспределенная  прибыль 7 864 445 281 158 5 455 562
 

     На  основе показателя НРЭИ рассчитаем следующие  показатели эффективности деятельности предприятия:

  • экономическая рентабельность – основной показатель, характеризующий использование капитала, вложенного в активы. Является основной характеристикой эффективности использования капитала, показывающий финансовый потенциал организации и возможности финансирования ее развития.
ЭкRe = EBIT (НРЭИ) *100%
Активы
 

    При управлении ЭкRe необходимо выделять основные факторы, определяющие ее величину:

  • коммерческая маржа – показывает сколько рублей прибыли по ОД до возмещения финансовых издержек и налога на прибыль содержится в каждом рубле Vпродаж;
КМ= EBIT
Vпродаж
  • коэффициент трансформации – показывает, сколько рублей совокупного дохода получит организация с каждого рубля, вложенного в активы.
КТ= Vпродаж
Активы
 

     Результаты  расчета представлены в таблице 15.

Таблица 15

Расчет  экономической рентабельности 

Показатель 2007 2008 2009
ЭкRe 15,89% 14,27% 15,10%
КТ 0,40 0,49 0,44
КМ 39,95% 29,28% 34,25%
       

         Для выявления основного фактора, регулирующего  экономическую рентабельность, целесообразно  решить факторную модель: 

ЭкRe = КМ-КТ

Где КМ – качественный показатель, КТ- количественный 

  1. ∆ЭкReКМ=∆КМ(КМ’-КМ0)*КТ’
  2. ∆ЭкReКТ=КМ0*∆КТ(КТ’-КТ0)
 

∆ЭкReобщ=( ЭкRe’- ЭкRe0)=∑( ∆ЭкReКМ; ∆ЭкReКТ) 

Табл. 16 

  2008 2009
∆ЭкReКМ -0,79% 0,37%
∆ЭкReКТ 0,01 -0,01
∆ЭкReобщ -1,62% 0,83%
 

                Итоговая таблица  оценки влияния факторов на экономическую рентабельность представлена в таблице 17:

Табл. 17

Влияние факторов на экономическую  рентабельность 

Период Показатели
КМ,% КТ, руб ЭкRе,%
2006-2007 39,95% - 0,40 - 15,89%
2007-2008 29,28% -10,67% 0,49 0,09 14,27%
2008-2009 34,25% 4,97% 0,44 -0,05 15,10%
 

                По данным таблице 15 отчетливо видно, что наибольшее влияние на экономическую рентабельность оказывает коммерческая маржа. Следовательно, компании стоит обратить внимание на комплекс маркетинга.

                Идеальным соотношением между КМ и КТ, обеспечивающим максимальное значение экономической рентабельности достигается при условии выполнения пропорции роста: 

Информация о работе Анализ финансовых возможностей компании ОАО «МГТС» и определение источников финансирования реализации маркетингового проекта