Анализ финансовых возможностей компании ОАО «МГТС» и определение источников финансирования реализации маркетингового проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании ОАО «МГТС», которая занимает одну из ведущих позиций на Московском рынке фиксированной связи и предоставляет телекоммуникационные услуги физическим лицам, бюджетным организациям, а также предприятиям города Москвы.

Содержание

Введение 3
1 Комплексная диагностика деятельности организации 4
1.1 Характеристика организации 4
1.2 Комплексный анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. 7
1.2.1 Производственно-хозяйственная деятельность 7
1.2.2 Финансово-экономическая деятельность МГТС в 2009 10
1.3 Формирование бухгалтерской отчетности в соответствиями с требованиями международных стандартов 19
2 Анализ структуры и динамики использования активов организации 22
2.1 Анализ структуры и динамики совокупных активов 22
2.2 Анализ структуры и динамики внеобротных активов организации 22
2.3 Анализ структуры и динамики оборотных активов организации 24
2.4 Расчет и оценка взаимосвязи с оборотным капиталом ФЭП 27
2.5 Оценка эффективности использования активов 29
Общие выводы по главе: 31
3 Анализ структуры, динамики и эффективности использования источников капитала 32
3.1 Анализ структуры и динамики совокупных источников организации 32
3.2 Анализ структуры и динамики собственного капитала организации 34
3.4 Анализ структуры и динамики заемного капитала организации 37
3.5 Анализ эффекта финансового рычага и его влияния на рентабельность собственного капитала 40
Общие выводы по главе: 41
4 Оценка финансовых потоков организации 43
4.1 Определение результата хозяйственной деятельности 43
4.2 Определение результата финансовой деятельности 44
4.3 Расчет результата финансово-хозяйственной деятельности и оценка равновесности финансовых потоков 45
4.4 Расчет свободных средств организации и определение возможности функционирования маркетингового проекта 45
Общие выводы по главе: 46
5 Оценка деловой активности, вероятности банкротства и определения состава источников финансирования маркетингового проекта 47

Работа содержит 1 файл

курсач готовый181.doc

— 1.47 Мб (Скачать)

 Прибыль от продаж по сравнению с 2008 годом  увеличилась на 14,0% и составила 8 973 885 тыс. руб. Показатель рентабельности по прибыли от продаж за отчетный период увеличился до 31,3% против 28,7% в 2008 году.

 В результате хозяйственной деятельности МГТС получена чистая прибыль в размере 7 892 233 тыс. руб. (без учета суммы переоценки активов – 7 056 916 тыс. руб.). Показатель рентабельности по чистой прибыли (без учета суммы переоценки активов) увеличился на 2,5. и составил 24,6%. 
 
 

                Табл. 1
  Основные  результаты деятельности, (тыс.руб)  
                 
№  
п/п
Показатели 2007 2008 2009 Тр 08/07 Тр 09/08 Трк-б Тр(ср)
1 Чистая объем  продаж (выручка от основной деятельности) 26 909 083,00 27 466 273,00 28 663 682,00 102,07% 104,36% 106,52% 102,13%
2 Прибыль от основной деятельности 9 010 097,00 7 869 556,00 8 973 885,00 87,34% 114,03% 99,60% 99,87% 
3 Проценты к  уплате 218 573,00 103 252,00 24 977,00 47,24% 24,19% 11,43% 48,53 %
4 Процентное  покрытие 
(чистаяприбыль/величина процентных платежей (процентов к уплате)
34,32 31,16 315,98 90,80% 1014,01% 920,73% 209,59%
5 Чистая прибыль 7 501 061,00 3 217 468,00 7 892 233,00 42,89% 245,29% 105,21% 101,71%
6 Дивиденды 1 333 467,00 1 125 273,00 - 84,39% - -
7 Рентабельность  продаж по од 0,33 0,29 0,31 85,57% 109,27% 93,50% 97,78% 
8 Рентабельность  продаж по чп 0,28 0,12 0,28 42,02% 235,05% 98,77% 99,59 %
 
 
 

Вывод: За анализируемый период показатели дохода имели следующие тенденции роста:

  1. Объем продаж вырос в целом на 2%. Так в 2007-08 годах его прирост составил 2%, а в 2009 увеличился до 4%  и составил 104,36%. Компания расширила рынки сбыта и объем оказываемых услуг путем совершенствования маркетинговой политики.
  2. Прибыль от основной деятельности по сравнению с объемом продаж снизилась в 2008 году до 87%  за счет увеличения себестоимости. Но в 2009 году показатель нормализовался и вырос на 14%. Общая динамика прибыли отличалась нестабильностью на протяжении анализируемого трехлетнего периода, так в 2008 году Тр составил только 87%, а вот в 2009 году Тр, напротив, возрос до 114%.  Наблюдается диспропорция в росте прибыли и объёма продаж в 2008 году(отставание в росте от объема продаж) и как следствие снижение рентабельности продаж на 14%. В 2009 году ситуация противоположная. Здесь сохраняются условия пропорциональности роста – Тр по ОД составляет 114% и следовательно опережает на 10% Тр объема продаж.. Это означает рост рентабельности продаж 9%, что на 23% больше в сравнении с предыдущим годом.
  3. По чистой прибыли темп роста сильно уменьшился, почти на 57% в 2008 году. Динамический ряд за 2008 год по показателям ЧП – Прибыль от основной деятельности – Чистый объем продаж: 43%<87%<102% . Это означает  рост затрат по финансовой деятельности организации, высокие проценты кредитов и займов. Динамический ряд за 2009 год по показателям Прибыль от основной деятельности – Чистый объем продаж – ЧП: 245%>114%>104%. Это означает, что пропорции роста восстановлены, инвестиционные вложения приносят доходы, позволяя не только покрывать расходы, но и создавать дополнительную прибыль. Рентабельность продаж по чистой прибыли имела колоссальный скачок и изменилась с 42% до 235%. Рентабельность продаж по чистой прибыли отличается от рентабельности продаж по основной деятельности в среднем на 2 %. В общем, не смотря на различные отклонения в 2008 году, к 2009 году отмечаются положительные тенденции по данным показателям.

      Деятельность  компании в 2008 году нельзя назвать успешной – величина чистой прибыли составила  всего 3 217 468 тыс. руб. против 7 501 061 тыс. руб. в 2007 году. Но в 2009 году положение исправилось – величина чистой прибыли составила 7 892 233 тыс. руб. против 3 217 468 тыс. руб. в 2008 году, соответственно в 2009 году деятельность успешна. Это является результатом инвестиционной деятельности компании, а также (по отношению к 2008 году) последствием экономического кризиса.  

                Табл. 2
  Анализ  источников формирования капитала, (тыс.руб)  
                 
№  
п/п
Показатели 2007 2008 2009 Тр 08/07 Тр 09/08 Трк-б Тр(ср)
1 Уставный капитал 3 831 802,00 3 831 802,00 3 831 802,00 100,00% 100,00% 100,00% 100,00%
2 Добавочный  капитал 18 239 177,00 18 201 256,00 18 156 563,00 99,79% 99,75% 99,55% 99,85%
3 Резервный капитал 191 590,00 191 590,00 191 590,00 100,00% 100,00% 100,00% 100,00%
4 Нераспределенная  прибыль 16 904 448,00 26 542 119,00 26 587 635,00 157,01% 100,17% 157,28% 116,29%
5 Собственный капитал 46 668 078,00 48 760 273,00 56 659 823,00 104,48% 116,20% 121,41% 106,68%
6 Текущий (краткосрочный) заемный капитал 310 945,00 352 244,00 101 111,00 113,28% 28,70% 32,52% 68,77%
7 Долгосрочный  заемный капитал 2 437 940,00 242 438,00 109 612,00 9,94% 45,21% 4,50% 35,57%
8 Всего заемный  капитал 2 748 885,00 594 682,00 210 723,00 21,63% 35,43% 7,67% 42,49%
9 Итого капитал  по всем источникам формирования 88 583 980,00 98 121 722,00 105 638 136,00 110,77% 107,66% 119,25% 106,04%
10 Чистая прибыль 7 501 061,00 3 217 468,00 7 892 233,00 42,89% 245,29% 105,21% 101,71%
11 Рентабельность  собственного капитала 16,07 6,60 13,93 41,05% 211,09% 86,66% 95,34%
 

Вывод: Уставный капитал за анализируемые 3 года не менялся. Добавочный капитал с каждым годом пускай совсем незначительно, но только уменьшался (в 2008 – на 0,21%, в 2009 – на 0,25%). Вполне возможно, что в это время производилась выбытие основных средств путем их ликвидации и реализации или же переоценка основных средств. Показатели нераспределенной прибыли достаточно высокие ( в 2008 году рост составил 57%, в 2009 показатель практически не изменился, возможно из-за последствий мирового кризиса, и его Тр составил примерно 100%), что говорит об успешной деятельности организации. Собственный капитал в 2008 году вырос на 5%, а в 2009 – на 16%, что говорит о положительных финансовых результатах деятельности организации. Компания достаточно устойчиво и динамично развивается даже в условиях серьезного мирового экономического кризича. А заемный капитал, наоборот, уменьшается, что говорит о том, что компания использует больше собственных средств, нежели заемных.  Использование заемного капитала в среднем сократилось на 57% и его Тр составил 43%. Однако рентабельность собственного капитала в 2007-08 годах уменьшилась (с 16% в 2007 году до 6% в 2008). Это говорит об уменьшении отдачи на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли. Но к 2009 этот показатель улучшился и возрос до 14%, соответственно его Тр увеличился на111%.

Наблюдается тенденция  к увеличению собственного капитала, что влечет за собой рост чистых активов. 
 

                Табл. 3
  Анализ  вложений капитала, тыс. руб.  
                 
№  
Показатели 2007 2008 2009 Тр 08/07 Тр 09/08 Трк-б Тр(ср)
1 Внеоборотные активы (основной капитал) 43 504 741,00 48 545 412,00 47 384 977,00 111,59 97,61 108,92 102,89
2 Оборотные активы (оборотный капитал) 10 792 975,00 6 668 145,00 14 897 748,00 61,78 223,42 138,03 111,34
3 Итого капитал, вложенный в Активы 54 297 716,00 55 213 557,00 62 282 725,00 101,69 112,80 114,71 104,68
4 К обАкт (V продаж/Акт) 0,62 0,57 0,60 91,47 106,92 97,80 99,26
5 К обОбК 2,49 4,12 1,92 165,21 46,71 77,17 91,72
6 Рентабельность  активов (ПрОснД/Акт) 16,59 14,25 14,41 85,89 101,09 86,83 95,40
 

     Вывод:  Показатель темпа роста основного капитала в 2008 году увеличился на 12%, а в 2009 году уменьшился на 2%. Так как данный капитал характеризует в денежном выражении весь капитал компании (как физический, так и денежный), то можно судить о возможном уменьшении основных средств предприятия, а также об уменьшении отложенных налоговых активов. Оборотный капитал, напротив, уменьшился в 2008 – на 39%,но в 2009 он возрос аж на123%. В среднем капитал, вложенный в активы компании, возрос на 5 %. Коэффициент оборачиваемости активов изменился, но практически незаметно – всего на 0,7%. Но тем не менее, мы можем судить об эффективном использовании ресурсов, привлеченных для организации производства. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала высокий – составляет 4,12 в 2008 году, 1,92  в 2009.  
 
 
 
 
 
 
 
 

        Табл. 4
  Показатели  эффективности деятельности
 
Наименование  показателя По  состоянию на
2007 .2008 .2009
 1) Анализ ликвидности  и платежеспособности  
1 Коэффициент текущей  ликвидности 1,88 2,61 1,14
2 Коэффициент абсолютной ликвидности  0,57 1,21 0,24
 2) Анализ доходности  
3 Рентабельность  продаж 0,29 0,33 0,29
4 Рентабельность  активов 0,15 0,15 0,06
5 Доход на одну привилегированную  акцию 0,398 0,47 0,202
6 Доход на одну обыкновенную акцию 0,08 0,094 0,04
3) Анализ эффективности  использования активов  
7 Оборачиваемость активов 0,51 0,53 0,5
8 Оборачиваемость оборотных активов 2,77 2,73 3,15
9 Оборачиваемость дебиторской задолженности 6,24 6,48 6,11
10 Коллекционный период 57,65 55,54 58,9
11 Оборачиваемость кредиторской задолженности 8,77 8,42 6,58
12 Период платежей 41,06 42,74 54,72
 4) Анализ структуры  капитала  
13 Коэффициент долговой нагрузки 0,09 0,07 0,013
14 Коэффициент покрытия процента 43,22 84,14 84,18
15 Стоимость капитала 0,04 0,02 0
 
5) Анализ рыночной  стоимости
16 Текущая доходность акций 2,19% 1,36% 1,84%
17 Текущая доходность 1 обыкновенной акции 1,36% 0,53% -
18 Текущая доходность 1 привилегированной акции 6,65% 6,15% 11,52%
19 Цена к доходу по обыкновенной акции 73,46 188,01 -
20 Цена к доходу по привилегированной акции 15 16,26 8,68

Информация о работе Анализ финансовых возможностей компании ОАО «МГТС» и определение источников финансирования реализации маркетингового проекта