Анализ финансовых возможностей компании ОАО «МГТС» и определение источников финансирования реализации маркетингового проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании ОАО «МГТС», которая занимает одну из ведущих позиций на Московском рынке фиксированной связи и предоставляет телекоммуникационные услуги физическим лицам, бюджетным организациям, а также предприятиям города Москвы.

Содержание

Введение 3
1 Комплексная диагностика деятельности организации 4
1.1 Характеристика организации 4
1.2 Комплексный анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. 7
1.2.1 Производственно-хозяйственная деятельность 7
1.2.2 Финансово-экономическая деятельность МГТС в 2009 10
1.3 Формирование бухгалтерской отчетности в соответствиями с требованиями международных стандартов 19
2 Анализ структуры и динамики использования активов организации 22
2.1 Анализ структуры и динамики совокупных активов 22
2.2 Анализ структуры и динамики внеобротных активов организации 22
2.3 Анализ структуры и динамики оборотных активов организации 24
2.4 Расчет и оценка взаимосвязи с оборотным капиталом ФЭП 27
2.5 Оценка эффективности использования активов 29
Общие выводы по главе: 31
3 Анализ структуры, динамики и эффективности использования источников капитала 32
3.1 Анализ структуры и динамики совокупных источников организации 32
3.2 Анализ структуры и динамики собственного капитала организации 34
3.4 Анализ структуры и динамики заемного капитала организации 37
3.5 Анализ эффекта финансового рычага и его влияния на рентабельность собственного капитала 40
Общие выводы по главе: 41
4 Оценка финансовых потоков организации 43
4.1 Определение результата хозяйственной деятельности 43
4.2 Определение результата финансовой деятельности 44
4.3 Расчет результата финансово-хозяйственной деятельности и оценка равновесности финансовых потоков 45
4.4 Расчет свободных средств организации и определение возможности функционирования маркетингового проекта 45
Общие выводы по главе: 46
5 Оценка деловой активности, вероятности банкротства и определения состава источников финансирования маркетингового проекта 47

Работа содержит 1 файл

курсач готовый181.doc

— 1.47 Мб (Скачать)
 

Ниже представлена динамика рентабельности собственного капитала по 3 годам 

 

Определим факторообразующий показатель для  рентабельности собственного капитала: 

  1. ∆ReСКReПр=∆ Reпр * КобАкт’ * МК’
  2. ∆ReСККоб= Re0пр * ∆КобАкт * МК’
  3. ∆ReСКМК= Re0пр * КобАкт0 * ∆МК
 

Результаты расчета  представлены в таблице 24.

Табл. 24

Факторообразующий показатель рентабельности СК 

Период Показатели
Reпр,% КобАкт, руб МК ReСК,%
2006-2007 34,74%   0,4   1,16   16,07%
2007-2008 11,96% -22,78% 0,49 0,09 1,13 -0,03 6,60%
2008-2009 28,73% 16,77% 0,44 -0,05 1,1 -0,03 13,93%
 

Вывод:

Таким образом, факторообразующим показателем  рентабельности собственного капитала является ReПр.

3.4 Анализ структуры  и динамики заемного  капитала организации

Заемный капитал -капитал, образуемый за счет займов: получения кредитов, выпуска и продажи облигаций, получения средств по другим видам денежных обязательств. Заемный капитал предназначается для финансирования деятельности предприятий. Он делится на краткосрочный и  долгосрочный.

Краткосрочный ЗК – это обязательство, подлежащее погашению в течении 12 ближайших  месяцев путем использования  для этих целей текущих активов  или рефинансирования путем принятия других ткущих обязательств.

В таблице 25 представлен горизонтальный анализ структуры и динамики краткосрочного заемного капитала компании ОАО «МГТС» 

 Табл. 25

Анализ  структуры и динамики краткосрочного заемного капитала 

Показатели 2007 2008 2009 Тр08/07 Тр09/08 Трк-б Тр(ср)
Займы и кредиты 310 945 352 244 101 111 113,28% 28,70% 32,52% 68,77%
Кредиторская  задолженность, в т.ч.: 2 125 065 3 765 994 2 895 585 177,22% 76,89% 136,26% 110,86%
  Поставщики и подрядчики 967 607 2 487 076 847 936 257,03% 34,09% 87,63% 95,69%
  Задолженность перед персоналом 148 664 152 525 95 152 102,60% 62,38% 64,00% 86,18%
  Задолженность перед государственными  внебюджетными фондами 37 391 28 274 25 510 75,62% 90,22% 68,22% 88,03%
  Задолженость по налогам и  сборам 318 634 306 460 1 293 635 96,18% 422,12% 405,99% 159,53%
Авансы полученные 491 364 524 098 466 417 106,66% 88,99% 94,92% 98,28%
  Прочие кредиторы 161 405 267 621 170 935 165,81% 63,87% 105,90% 101,93%
Задолженность перед участниками по выплате  доходов 20 569 15 213 14 283 73,96% 93,89% 69,44% 88,55%
Доходы  будущих прериодов 1 683 371 1 472 769 1 343 462 87,49% 91,22% 79,81% 92,76%
Резервы предстоящих расходов 0 217 724 487 378 - 223,85% - -
Краткосрочные обязательства 4 139 930 5 823 944 4 841 819 140,68% 83,14% 116,95% 105,36%

Выводы:

Из таблицы  видно, что Тр кредитов и займов очень резко сократился на 2009 год- почти в 3 раза и составил всего 28%, и это не смотря на то, что в предыдущий период этот показатель был выше на 13%. Значит, можно судить об увеличении собственных средств организации. Кредиторская задолженность в целом возросла на 11%. В основном это произошло вследствие увеличения в 2009 году задолженности по налогам и сборам аж на 322%. Это могло произойти, например, следствие увеличения выручки, что могло  повлечь за собой увеличение соответственно НДС и налога на прибыль, или роста заработной платы персонала организации, а также налога на имущество.

Но остальные  задолженности в рассматриваемый  трехлетний период сократились. 

Сопоставим  темпы роста краткосрочного заемного капитала с коэффициентами ликвидности, а также с показателем ФЭП  

Табл. 26 

Показатели 2007 2008 2009 Тр08/07 Тр09/08
Текущая ликвидность 1,88 2,61 1,14 138,83% 43,68%
Абсолютная  ликвидность 0,57 1,21 0,24 212,28% 19,83%
ФЭП 3 548 827 1 419 388 5 034 639 40,00% 354,70%
Займы и кредиты 2 038 911 1 146 247 82 617 56,22% 7,21%
 

В 2007 -2008 Тр ликвидности (в среднем) увеличился, Тр ФЭП снизился, Тр краткосрочных  кредитов также снизился. В этот период времени компания рационально  использовала краткосрочный заемный  капитал для финансирования деятельности.

В 2008-2009 году ситуация изменилась. Тр ликвидности  сильно снизился, Тр краткосрочных кредитов упал аж до 7%, но Тр ФЭП в эти годы резко возрос. В данном случае не соблюдается пропорции, а следовательно компания не рационально использовала краткосрочный заемный капитал для финансирования деятельности.  

Далее рассмотрим долю различных обязательств и займов в структуре краткосрочного заемного капитала:

Табл. 27

Вертикальный  анализ краткосрочного заемного капитала 

Показатели 2007 2008 2009
Займы и кредиты 7,51% 6,05% 2,09%
Кредиторская  задолженность, в т.ч.: 51,33% 64,66% 59,80%
  Поставщики и подрядчики 23,37% 42,70% 17,51%
  Задолженность перед персоналом 3,59% 2,62% 1,97%
  Задолженность перед государственными  внебюджетными фондами 0,90% 0,49% 0,53%
  Задолженость по налогам и  сборам 7,70% 5,26% 26,72%
Авансы  полученные 11,87% 9,00% 9,63%
  Прочие кредиторы 3,90% 4,60% 3,53%
Задолженность перед участниками по выплате  доходов 0,50% 0,26% 0,29%
Доходы  будущих прериодов 40,66% 25,29% 27,75%
Резервы предстоящих расходов 0,00% 3,74% 10,07%
Краткосрочные обязательства 100,00% 100,00% 100,00%
 

Вывод:

Большую часть  в структуре краткосрочных обязательств занимает кредиторская задолженность  перед поставщиками и подрядчиками. Доля займов и кредитов уменьшилась с 42,7% в 2008 году до 17,51% в 2009, что положительно сказывается на деятельности компании. Также большая доля у доходов будущих периодов, что говорит о хорошей потенциальной выручке последующих лет. Остальные показатели имеют приблизительно одинаковую долю в структуре краткосрочного заемного капитала и не имеют тенденции к увеличению. 
 

Долгосрочный  ЗК отражается в балансе по стоимости  активов или услуг, полученных взамен принятых обязательств. Анализ долгосрочного  заемного капитала представлен ниже, в таблице 28.

Табл. 28

Анализ  структуры и динамики долгосрочного заемного капитала 

Показатели 2007 2008 2009 Тр08/07 Тр09/08 Трк-б Тр(ср)
Займы и кредиты 2 437 940 242 438 109 612 9,94% 45,21% 4,50% 35,57%
Отложенные  налоговые обязательства 1 051 768 386 902 671 471 36,79% 173,55% 63,84% 86,11%
Долгосрочные  обязательства 3 489 708 629 340 781 083 18,03% 124,11% 22,38% 60,71%

Выводы:

Долгосрочный  капитал в период с 2007 по 2008 год  сократился аж на 90%, значит компании достаточно собственных источников финансирования текущей и инвестиционной деятельности, с одной стороны, с другой, это может свидетельствовать о том, что компания пересмотрела свои планы в области долгосрочных инвестиций на предмет их значительного сокращения. Не исключено также, что привлечение долгосрочных кредитов и займов сопровождается резким увеличением % ставки по их использованию. В период с 2008 по 2009 год долгосрочный капитал уменьшился в 2 раза. В 2009 году сильно увеличились отложенные налоговые обязательства, что свидетельствует о значительном увеличении в будущем налоговых обязательств перед бюджетом по налогу на прибыль.  

Информация о работе Анализ финансовых возможностей компании ОАО «МГТС» и определение источников финансирования реализации маркетингового проекта