Система социального развития в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (с изменениями), и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства».

Содержание

Введение 2
Цели и задачи деятельности Министерства
здравоохранения и социального развития Российской
Федерации. 3
Содействие созданию благоприятных условий для повышения
рождаемости, улучшения положения семей с детьми. 8
Содействие снижению смертности. 9
Цель – повышение благосостояния населения, снижение
бедности и неравенства по денежным доходам населения. 11
В рамках данной задачи Министерство подготавливает
предложения по: 11
Развитие системы государственной поддержки граждан,
нуждающихся в социальной защите, содействие усилению
адресности социальной помощи, оказываемой субъектами
Российской Федерации и муниципальными образованиями. 12
Цель – повышение эффективности системы социальной
защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых
граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с
детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации 15
Оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального
обслуживания 15
Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших
в трудную жизненную ситуацию 18
Повышение качества и увеличение объема услуг по
реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 21
Осуществление обязанностей государства по оказанию мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан. 23
Цель - содействие продуктивной занятости населения,
обеспечение защиты прав граждан в области труда 24
Содействие развитию социального партнерства. 26
Заключение: 37
Список литературы: 40

Работа содержит 1 файл

фдок.docx

— 73.91 Кб (Скачать)

     Число женщин активного репродуктивного  возраста (20-29 лет) будет снижаться  с 12,0 млн человек на начало 2011 года до 10,8 млн человек на начало 2014 года. В тоже время численность женщин более старших репродуктивных возрастов (30-39 лет) вырастет с 10,7 млн человек на начало 2011 года до 11,4 млн человек на начало 2014 года.

     Проектом  плана предусмотрено осуществление  мероприятий по реализации второго  этапа (2011-2015 годы) Концепции демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года, задача которого – закрепить  достигнутые положительные демографические  тренды и обеспечить переход к  росту численности населения.

     Для закрепления достигнутых демографических  показателей, обеспечения стабилизации и перехода к росту численности  населения наряду с поддержкой роста  рождаемости будут приняты более  активные меры по снижению смертности населения, прежде всего в активном трудоспособном возрасте, увеличению ожидаемой продолжительности жизни, а также по существенному улучшению  общего и репродуктивного здоровья, прежде всего подрастающего поколения.

     Главными  тактическими задачами Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации на 2011-2013 годы в достижении вышеуказанной цели являются:

  • содействие созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми;
  • содействие снижению смертности.

  • Содействие  созданию благоприятных  условий для повышения  рождаемости, улучшения положения семей с детьми.
  •      В соответствии с Концепцией демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года в 2011-2013 гг. будет продолжено выполнение программы стимулирования рождаемости, направленной как на материальную поддержку женщин, имеющих детей, так и на развитие социальной инфраструктуры, ориентированной на семью.

    В числе  индексируемых пособий:

    • пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
    • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
    • единовременное пособие при рождении ребенка;
    • ежемесячное пособие по уходу за ребенком женщинам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;
    • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
    • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
    • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

         Семьи, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в 2007-2008 годах, могут направлять средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, получение  образования ребенком (детьми) или  формирование накопительной части трудовой пенсии женщины.

         Предоставлено право направлять средства материнского (семейного) капитала:

    • на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам, включая ипотечные, на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа);
    • на строительство и реконструкцию индивидуального жилого дома без привлечения специализированных подрядных организаций;
    • продлена на один год возможность получения из средств материнского (семейного) капитала единовременной выплаты в размере 12000 рублей (независимо от даты рождения ребенка).

         Будут подготовлены методические рекомендации субъектам Российской Федерации  по разработке региональных программ демографического развития. В субъектах  Российской Федерации с устойчивой динамикой снижения численности  населения предполагается разработка комплекса мер по улучшению демографической ситуации. Показателями задачи «Содействие созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшению положения семей с детьми» являются: число родившихся на 1000 человек населения, суммарный коэффициент рождаемости.

  • Содействие снижению смертности[4].
  •      В соответствии с мероприятиями по реализации Концепции демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года и основными направлениями  приоритетного национального проекта «Здоровье» будут реализовываться первоочередные меры по:

    • формированию здорового образа жизни;
    • профилактике, диагностике и лечению сосудистых заболеваний;
    • организации своевременной и высококачественной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях:
    • совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
    • снижению материнской и младенческой смертности, в том числе с учетом перехода с 2012 года к выхаживанию новорожденных с экстремально низкой массой тела;
    • повышению качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным детям, в том числе дородовой диагностики нарушений развития будущего ребенка;
    • укреплению репродуктивного здоровья, прежде всего подрастающего поколения;
    • снижению рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

         Реализация  указанных мероприятий позволит снизить смертность от большинства  видов управляемых причин.

         Показателями  задачи «Содействие снижению смертности»  являются: число умерших на 1000 чел. населения; смертность населения в  трудоспособном возрасте на 1000 чел. трудоспособного  возраста, смертность от болезней системы  кровообращения на 100 тыс. населения; смертность от новообразований, в том числе  злокачественных на 100 тыс. населения; смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения; смертность от транспортных травм (всех видов) на 100 тыс. населения; смертность от случайных отравлений алкоголем на 100 тыс. населения.

     

    1. Цель  – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

         Данная  цель носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных федеральных органов  исполнительной власти, а также органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

         Достижение  данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом  росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных средств (как из федерального, так и из региональных бюджетов), предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации).

         Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией  на рынке труда и занятостью населения.

         Главными  тактическими задачами Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:

      • содействие росту заработной платы;
      • содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования;
      • формирование современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан;
      • развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
  • В рамках данной задачи Министерство подготавливает предложения по:
    • увеличению  минимального размера оплаты труда в плановом периоде с учетом финансово-экономических итогов 2010 года;
    • индексации расходов на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений с целью сближения среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной платы, сложившимися во внебюджетной сфере.

         В 2011 году индексация оплаты труда работников федеральных государственных учреждений будет производиться в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации с 1 июня на 6,5%.

         В среднесрочный период Министерство будет обеспечивать проведение мониторинга эффективности новых систем оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, а также мониторинга эффективности систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, установленных в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях. При необходимости будут вноситься изменения в нормативные правовые акты по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений.

         Показателями  задачи «Содействие росту заработной платы» являются: минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным  законом; соотношение между средней  заработной платой и прожиточным  минимумом трудоспособного населения; соотношение между средней заработной платой работников отраслей бюджетной  сферы и заработной платы работников реального сектора экономики; удельный вес работников с заработной платой на уровне прожиточного минимума и  ниже; соотношение средней заработной платы 10% наиболее оплачиваемых и 10% наименее оплачиваемых работников.

  • Развитие  системы государственной  поддержки граждан, нуждающихся в  социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой  субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
  •      В 2011-2013 годах предусматривается провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, хорошо зарекомендовавшие себя в российской и международной практике. Программы помощи бедным будут носить комплексный характер и предусматривать сочетание материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах. Особое внимание будет уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости населения с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах. Предусматривается активизировать работу по методическому обеспечению программ борьбы с бедностью и по распространению примеров лучшей практики, выявленных на основе независимых оценок эффективности и результативности. В частности, предполагается обеспечить формирование единых баз данных об оказании социальной помощи нуждающимся домохозяйствам из различных источников и внедрение на этой основе «социальных паспортов» бедных домохозяйств. Предстоит подвести итоги эксперимента по внедрению системы социальных контрактов (договоров социальной адаптации) при предоставлении адресной помощи бедным, проводимого в 17 субъектах Российской Федерации с мая 2010 года, и с учетом его результатов разработать Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта для органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. Конечным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах, как между группами населения, так и между регионами. Интегрированными показателями цели «Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения» являются: реальные располагаемые денежные доходы; удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума; коэффициент дифференциации доходов (коэффициент фондов); доля субъектов Российской Федерации, в которых удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в 1,5 и более раз выше среднероссийского показателя. Разработка и реализация мер, направленных на повышение благосостояния населения, и снижение неравенства по денежным доходам населения, включая решение задач содействия росту заработной платы, улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования, развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усилению адресности социальной помощи, осуществляется совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, министерствами, отвечающими за промышленную политику, федеральными органами исполнительной власти силового блока, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.

     

    1. Цель  – повышение эффективности  системы социальной защиты и социального  обслуживания, в первую очередь пожилых  граждан и инвалидов, а также улучшение  положения семей  с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации

         Тактическими  задачами Министерства, направленными  на реализацию вышеуказанной цели, являются:

    • оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания;
    • укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
    • повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
    • осуществление обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

         Во  исполнение Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года будет осуществляться реализация проектов «Поддержка семьи» и «Поддержка социально незащищенных групп населения».

         В 2011 году в соответствии с распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 11 ноября 2010 г. № 1950-р будет разработана  Государственная программа «Социальная  поддержка граждан», основными направлениями реализации которой являются: совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан; поддержка семьи; развитие эффективной системы социального обслуживания.

  • Оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального  обслуживания
  •      Передача  полномочий и бюджетных обязательств по социальному обслуживанию населения  на уровень субъектов Российской Федерации способствовала:

    • перераспределению обслуживаемых территорий между учреждениями социального обслуживания и повышению качества социальных услуг благодаря введению единых для каждого региона стандартов, норм, порядков и правил в области социального обслуживания;
    • повышению гарантий стабильности бюджетного финансирования учреждений социального обслуживания, улучшению их материально-технической базы и упорядочению штатной численности работников в зависимости от зоны обслуживания, росту численности обслуживаемых лиц.

    Информация о работе Система социального развития в РФ