Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:37, контрольная работа
Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (с изменениями), и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства».
Введение 2
Цели и задачи деятельности Министерства
здравоохранения и социального развития Российской
Федерации. 3
Содействие созданию благоприятных условий для повышения
рождаемости, улучшения положения семей с детьми. 8
Содействие снижению смертности. 9
Цель – повышение благосостояния населения, снижение
бедности и неравенства по денежным доходам населения. 11
В рамках данной задачи Министерство подготавливает
предложения по: 11
Развитие системы государственной поддержки граждан,
нуждающихся в социальной защите, содействие усилению
адресности социальной помощи, оказываемой субъектами
Российской Федерации и муниципальными образованиями. 12
Цель – повышение эффективности системы социальной
защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых
граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с
детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации 15
Оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального
обслуживания 15
Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших
в трудную жизненную ситуацию 18
Повышение качества и увеличение объема услуг по
реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 21
Осуществление обязанностей государства по оказанию мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан. 23
Цель - содействие продуктивной занятости населения,
обеспечение защиты прав граждан в области труда 24
Содействие развитию социального партнерства. 26
Заключение: 37
Список литературы: 40
Показателями
задачи являются: удельный вес федеральных
государственных гражданских
Основной
целью использования
Государственная политика в сфере использования ИКТ в здравоохранении и социальной сфере призвана обеспечить также повышение эффективности бюджетных расходов в этой сфере.
Комплексное внедрение информационных технологий в сфере здравоохранения и социального развития должно в целом обеспечивать:
сбор и хранение информации, необходимой для реализации основных функций управления, в том числе:
сбор
и хранение информации, необходимой
для реализации механизмов управления,
воздействующих на ресурсы организаций,
функционирующих в сфере
оказание
государственных услуг и
В рамках стратегической цели развития потенциала международных связей Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации решает национальные задачи интеграции России в мировое социальное пространство, активного участия России в международных организациях (МОТ, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, МАСО, МАИТ, МАИР, ЮНЭЙДС, Совет Европы, Европейский Союз, ОЭСР, Глобальный фонд по борьбе со СПИД, туберкулезом и малярией и др.).
Министерство
обеспечивает подготовку и выполнение
межправительственных соглашений, в
том числе государств-
В
рамках стратегической цели обеспечения
динамичного и устойчивого
Данная
задача реализуется
В рамках данной задачи обеспечивается осуществление мер направленных на:
Для
реализации данной задачи разработана
аналитическая ведомственная
В
целях содействия развитию малого и
среднего предпринимательства в
здравоохранении и сфере
Расходные обязательства и формирование доходов.
В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с внесенными изменениями), а также лимитами бюджетных обязательств по Минздравсоцразвития России, как субъекта бюджетного планирования общий объем расходных обязательств в 2010 году составил 504762,8 млн рублей; в том числе:
Минздравсоцразвития России – 277686,2 млн рублей;
Роспотребнадзор – 22339,2 млн рублей;
Росздравнадзор – 4303,8 млн рублей;
Роструд – 135778,7 млн рублей;
ФМБА России – 49289,2 млн рублей;
РАМН – 15365,7 млн рублей.
С учетом Федерального закона от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» общий объем расходных обязательств составит млн рублей: см. таблицу №4
Во
исполнение положений Программы
Правительства Российской Федерации
по повышению эффективности
Объем планируемых доходов (платежей в федеральный бюджет) Министерства, включая подведомственные органы исполнительной власти, государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия составит оценочно в 2010 году – 532,5 млн рублей, в 2011 году – 930,2 млн рублей, в 2012 году – 931,0 млн рублей, в 2013 году – 931,8 млн рублей.
Распределение расходов по целям, задачам и программам.
Распределение бюджета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по целям, задачам и программам осуществлялось на основании определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации приоритетных направлений развития государства.
В 2011 году из общего объема расходных обязательств 529487,0 млн рублей планируется распределить по целям и задачам 514572,8 млн рублей (97,2%), в том числе по программам – 141591,3 млн рублей (26,7%), из них по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения – 130209,0 млн рублей (24,6%), по другим программам – 11382,3 млн рублей (2,1%), кроме того по программам, государственным заказчиком-координатором, которых являются иные субъекты бюджетного планирования – 7885,8 млн рублей (1,5%). Не распределены по целям и задачам 4100,3 млн рублей (0,8%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных служб и федерального агентства, РАМН, а также уплата налога на имущество организаций и земельного налога.
В 2012 году из общего объема расходных обязательств 515285,6 млн рублей планируется распределить по целям и задачам 502320,4 млн рублей (97,5%), в том числе по программам – 146336,3 млн рублей (28,4%), в том числе по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения – 134580,9 млн рублей (26,1%), по другим программам – 11755,4 млн рублей (2,3%), кроме того по программам, государственным заказчиком-координатором, которых являются иные субъекты бюджетного планирования – 6038,7 млн рублей (1,2%). Не распределены по целям и задачам 4202,4 млн рублей (0,8%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственным федеральному агентству, федеральным службам и РАМН, а также уплата налога на имущество организаций и земельного налога.
В 2013 году из общего объема расходных обязательств 468877,3 млн рублей планируется распределить по целям и задачам 458385,4 млн рублей (97,7%), в том числе по программам – 104924,5 млн.рублей (22,3%), по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения – 100516,0 млн рублей (21,4%), по другим программам – 4408,5 млн рублей (0,9%), кроме того по программам, государственным заказчиком-координатором, которых являются иные субъекты бюджетного планирования – 3615,5 млн рублей (0,8%). Не распределены по целям и задачам 4152,2 млн рублей (0,9%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственным федеральным службам, федеральному агентству и РАМН, а также уплата налога на имущество организаций и земельного налога.
Результативность бюджетных расходов.
Министерство планирует в 2011-2013 годах улучшить систему прогнозирования, оценки и учета показателей работы отрасли.
Министерством решается задача улучшения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включение в них социальных параметров, влияющих на повышение уровня и качество жизни населения. На среднесрочную перспективу предлагается прогнозировать показатели денежных доходов населения, оплаты труда работников бюджетной сферы, размеров пенсий и важнейших социальных пособий, минимального размера оплаты труда, соотношения заработной платы и пенсий с величиной прожиточного минимума.
Ставится
задача провести работу по расширению
перечня и уточнению