Система социального развития в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (с изменениями), и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства».

Содержание

Введение 2
Цели и задачи деятельности Министерства
здравоохранения и социального развития Российской
Федерации. 3
Содействие созданию благоприятных условий для повышения
рождаемости, улучшения положения семей с детьми. 8
Содействие снижению смертности. 9
Цель – повышение благосостояния населения, снижение
бедности и неравенства по денежным доходам населения. 11
В рамках данной задачи Министерство подготавливает
предложения по: 11
Развитие системы государственной поддержки граждан,
нуждающихся в социальной защите, содействие усилению
адресности социальной помощи, оказываемой субъектами
Российской Федерации и муниципальными образованиями. 12
Цель – повышение эффективности системы социальной
защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых
граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с
детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации 15
Оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального
обслуживания 15
Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших
в трудную жизненную ситуацию 18
Повышение качества и увеличение объема услуг по
реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 21
Осуществление обязанностей государства по оказанию мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан. 23
Цель - содействие продуктивной занятости населения,
обеспечение защиты прав граждан в области труда 24
Содействие развитию социального партнерства. 26
Заключение: 37
Список литературы: 40

Работа содержит 1 файл

фдок.docx

— 73.91 Кб (Скачать)

     Показателями  задачи являются: удельный вес федеральных  государственных гражданских служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования от общей численности федеральных государственных гражданских служащих; количество федеральных государственных гражданских служащих, получивших единовременную субсидию на приобретение жилого помещения; удельный вес федеральных государственных гражданских служащих, признанных соответствующими замещаемым должностям или соответствующими замещаемым должностям и рекомендованными к включению в кадровый резерв по итогам аттестации, от общей численности федеральных государственных гражданских служащих, количество вакансий федеральной государственной гражданской службы, замещенных кандидатами из базы Федерального портала управленческих кадров. По комплексному внедрению информационных технологий в здравоохранение и социальную сферу.

     Основной  целью использования информационных технологий в здравоохранении и  социальной сфере является повышение  эффективности механизмов системы  управления в Министерстве здравоохранения  и социального развития Российской Федерации, подведомственных федеральных  службах, федеральном агентстве, координируемых государственных внебюджетных фондах, обеспечение информационной поддержки  деятельности и принятия управленческих решений, создание межведомственного  и международного взаимодействия на основе создания единой информационной системы, обеспечивающей информационными сервисами Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подведомственные службы и агентство, государственные внебюджетные фонды, региональные ведомства, предприятия различных форм собственности, общественные объединения и население России.

     Государственная политика в сфере использования  ИКТ в здравоохранении и социальной сфере призвана обеспечить также повышение эффективности бюджетных расходов в этой сфере.

     Комплексное внедрение информационных технологий в сфере здравоохранения и  социального развития должно в целом обеспечивать:

     сбор  и хранение информации, необходимой  для реализации основных функций управления, в том числе:

  • информации о целеуказаниях для различных уровней управления;
  • информации о стратегических планах различных уровней управления;
  • отчетности о ходе выполнения стратегических планов;
  • информации о принятых управленческих воздействиях;
  • информации об отрасли здравоохранения и социального развития;

сбор  и хранение информации, необходимой  для реализации механизмов управления, воздействующих на ресурсы организаций, функционирующих в сфере здравоохранения  и социального развития - кадровые, финансовые, имущественные, информационные, и др.;

  • процессы планирования деятельности всех уровней управления;
  • контроль и анализ выполнения планов, подготовка соответствующей отчетности;
  • анализ эффективности управляющих воздействий;

оказание  государственных услуг и эффективное  расходование средств, направленных на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости  населения с использованием единых информационных систем и регистров  получателей государственных услуг;

  • организацию информационного обеспечения и автоматизацию надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.

     В рамках стратегической цели развития потенциала международных связей Министерство здравоохранения и социального  развития Российской Федерации решает национальные задачи интеграции России в мировое социальное пространство, активного участия России в международных  организациях (МОТ, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, МАСО, МАИТ, МАИР, ЮНЭЙДС, Совет Европы, Европейский Союз, ОЭСР, Глобальный фонд по борьбе со СПИД, туберкулезом и  малярией и др.).

     Министерство  обеспечивает подготовку и выполнение межправительственных соглашений, в  том числе государств-участников СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП, Союзного государства в области здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, повышения качества и уровня жизни населения, продвижение интересов России в процессе разработки международных пактов, конвенций, хартий, деклараций.

     В рамках стратегической цели обеспечения  динамичного и устойчивого экономического развития Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации решает задачу содействия развитию малого и среднего предпринимательства  в установленной сфере деятельности.

     Данная  задача реализуется Минздравсоцразвития России совместно с подведомственными федеральными службами и федеральным агентством и направлена на разработку и реализацию мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие.

     В рамках данной задачи обеспечивается осуществление мер направленных на:

  • содействие созданию объектов малого предпринимательства, в том числе за счет создания дополнительных рабочих мест и содействие трудоустройству граждан на предприятиях малого и среднего предпринимательства;
  • совершенствование организации работы по охране труда и здоровья работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства;
  • обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному заказу;
  • ликвидацию административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности.

     Для реализации данной задачи разработана  аналитическая ведомственная целевая  программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства  в здравоохранении и сфере  социальных услуг на период до 2012 года». Реализация данной программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом.

     В целях содействия развитию малого и  среднего предпринимательства в  здравоохранении и сфере социальных услуг предусматривается проведение следующих мероприятий:

  • развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в рамках региональных программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда;
  • повышение доступности адресной поддержки безработных граждан, открывающих собственное дело, проведение профессиональной подготовки безработных граждан по основам организации предпринимательской деятельности;
  • создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, рабочих мест, в том числе для трудоустройства безработных граждан;
  • проведение мониторинга высвобождения работников в субъектах малого и среднего предпринимательства в отдельных видах экономической деятельности;
  • создание системы подготовки персонала хозяйствующих субъектов малого бизнеса по охране труда путем организации отдельных обучающих курсов;
  • совершенствование системы финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью облегчения ее использования организациями малого и среднего бизнеса;
  • замену обязательной сертификации организации работ по охране труда для хозяйствующих субъектов (для предприятий микро- и малого предпринимательства) процедурой подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям с применением форм добровольного декларирования;
  • содействие в организации хозяйственных обществ бюджетными научными и образовательными учреждениями в сфере здравоохранения;
  • привлечение субъектов малого бизнеса к участию в инновационных проектах в сфере здравоохранения и охраны труда;
  • совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей получение соответствующих разрешений, направленных на ликвидацию административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;
  • совершенствование системы контроля и надзора за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • развитие рынка консультационных услуг представителям предприятий малого и среднего бизнеса по вопросам соблюдения трудового и санитарного законодательства, безопасности при производстве продукции.

     Расходные обязательства и формирование доходов.

     В соответствии с Федеральным законом  от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О Федеральном  бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с внесенными изменениями), а также лимитами бюджетных  обязательств по Минздравсоцразвития России, как субъекта бюджетного планирования общий объем расходных обязательств в 2010 году составил 504762,8 млн рублей; в том числе:

Минздравсоцразвития России – 277686,2 млн рублей;

Роспотребнадзор – 22339,2 млн рублей;

Росздравнадзор – 4303,8 млн рублей;

Роструд – 135778,7 млн рублей;

ФМБА России – 49289,2 млн рублей;

РАМН  – 15365,7 млн рублей.

     С учетом Федерального закона от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» общий объем расходных обязательств составит млн рублей: см. таблицу №4

     Во  исполнение положений Программы  Правительства Российской Федерации  по повышению эффективности бюджетных  расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, о  переходе к программно-целевому принципу представления федерального бюджета  будет осуществлено аналитическое распределение бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 годы по государственным программам, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р. млн.рублей: см. таблицу №5

     Объем планируемых доходов (платежей в  федеральный бюджет) Министерства, включая подведомственные органы исполнительной власти, государственные учреждения и федеральные государственные  унитарные предприятия составит оценочно в 2010 году – 532,5 млн рублей, в 2011 году – 930,2 млн рублей, в 2012 году – 931,0 млн рублей, в 2013 году – 931,8 млн рублей.

     Распределение расходов по целям, задачам  и программам.

     Распределение бюджета Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации по целям, задачам и  программам осуществлялось на основании  определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации приоритетных направлений развития государства.

     В 2011 году из общего объема расходных  обязательств 529487,0 млн рублей планируется распределить по целям и задачам 514572,8 млн рублей (97,2%), в том числе по программам – 141591,3 млн рублей (26,7%), из них по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения – 130209,0 млн рублей (24,6%), по другим программам – 11382,3 млн рублей (2,1%), кроме того по программам, государственным заказчиком-координатором, которых являются иные субъекты бюджетного планирования – 7885,8 млн рублей (1,5%). Не распределены по целям и задачам 4100,3 млн рублей (0,8%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных служб и федерального агентства, РАМН, а также уплата налога на имущество организаций и земельного налога. 

     В 2012 году из общего объема расходных  обязательств 515285,6 млн рублей планируется распределить по целям и задачам 502320,4 млн рублей (97,5%), в том числе по программам – 146336,3 млн рублей (28,4%), в том числе по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения – 134580,9 млн рублей (26,1%), по другим программам – 11755,4 млн рублей (2,3%), кроме того по программам, государственным заказчиком-координатором, которых являются иные субъекты бюджетного планирования – 6038,7 млн рублей (1,2%). Не распределены по целям и задачам 4202,4 млн рублей (0,8%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственным федеральному агентству, федеральным службам и РАМН, а также уплата налога на имущество организаций и земельного налога.

     В 2013 году из общего объема расходных  обязательств 468877,3 млн рублей планируется распределить по целям и задачам 458385,4 млн рублей (97,7%), в том числе по программам – 104924,5 млн.рублей (22,3%), по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения – 100516,0 млн рублей (21,4%), по другим программам – 4408,5 млн рублей (0,9%), кроме того по программам, государственным заказчиком-координатором, которых являются иные субъекты бюджетного планирования – 3615,5 млн рублей (0,8%). Не распределены по целям и задачам 4152,2 млн рублей (0,9%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственным федеральным службам, федеральному агентству и РАМН, а также уплата налога на имущество организаций и земельного налога.

     Результативность бюджетных расходов.

     Министерство  планирует в 2011-2013 годах улучшить систему прогнозирования, оценки и  учета показателей работы отрасли.

     Министерством решается задача улучшения показателей  прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включение в  них социальных параметров, влияющих на повышение уровня и качество жизни  населения. На среднесрочную перспективу  предлагается прогнозировать показатели денежных доходов населения, оплаты труда работников бюджетной сферы, размеров пенсий и важнейших социальных пособий, минимального размера оплаты труда, соотношения заработной платы и пенсий с величиной прожиточного минимума.

     Ставится  задача провести работу по расширению перечня и уточнению статистических показателей, характеризующих состояние  социальной сферы и по проведению мониторинговых обследований уровня и  качества жизни населения Российской Федерации с тем, чтобы более  точно оценить результаты проводимых социальных мероприятий.

Информация о работе Система социального развития в РФ