Система социального развития в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (с изменениями), и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства».

Содержание

Введение 2
Цели и задачи деятельности Министерства
здравоохранения и социального развития Российской
Федерации. 3
Содействие созданию благоприятных условий для повышения
рождаемости, улучшения положения семей с детьми. 8
Содействие снижению смертности. 9
Цель – повышение благосостояния населения, снижение
бедности и неравенства по денежным доходам населения. 11
В рамках данной задачи Министерство подготавливает
предложения по: 11
Развитие системы государственной поддержки граждан,
нуждающихся в социальной защите, содействие усилению
адресности социальной помощи, оказываемой субъектами
Российской Федерации и муниципальными образованиями. 12
Цель – повышение эффективности системы социальной
защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых
граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с
детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации 15
Оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального
обслуживания 15
Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших
в трудную жизненную ситуацию 18
Повышение качества и увеличение объема услуг по
реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 21
Осуществление обязанностей государства по оказанию мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан. 23
Цель - содействие продуктивной занятости населения,
обеспечение защиты прав граждан в области труда 24
Содействие развитию социального партнерства. 26
Заключение: 37
Список литературы: 40

Работа содержит 1 файл

фдок.docx

— 73.91 Кб (Скачать)

     Кроме того, планируется принять меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего финансового контроля: анализ действующей системы внутреннего контроля с целью выявления сильных и слабых сторон; разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля); разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних проверок.

 

     Заключение:

     Преобразования  в политической, экономической и  социальной областях, осуществляемые в государстве, предусматривают  проведение активной социальной политики, которая должна основываться на правильно  выстроенной системе приоритетов, поэтапном решении круга социальных проблем, выработке механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласования обязательств государства и реальных возможностей для их финансирования. Важнейшим  аспектом государственной социальной политики является социальная защита населения. В современных условиях принят ряд законов, декларирующих  предоставление нуждающимся категориям населения равных с другими гражданами прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Однако, из-за тяжелого финансового положения на федеральном и региональном уровнях их реализация часто ограничена.

     В сложившихся экономических условиях предпринимаются меры, направленные на смягчение отрицательных последствий  резкого падения уровня жизни  и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения. Создаются механизмы социальной поддержки семей с детьми, ветеранов, инвалидов, граждан, потерявших работу и других категорий населения. Однако, многие льготы, компенсации, социальные выплаты и пособия вводятся нередко  без учета материального положения  семей и реальных возможностей людей  обеспечить собственное благополучие. В результате ограничивается возможность  для оказания помощи тем, кто действительно  в ней нуждается.

     Государство играет важнейшую роль в организации  социальной защиты населения, организуя  пенсионное обслуживание и обеспечение  пособиями, социальное обслуживание, медико-социальную экспертизу, реабилитацию инвалидов  и оказание протезно-ортопедической помощи, социальную помощь семье и  детям, подготавливая законодательство по социальной защите населения, положения  по основам социальной политики, социальные нормативы и рекомендации для разработки региональных социальных программ, обеспечивая внешнеэкономическое и международное сотрудничество, анализируя и прогнозируя уровень жизни различных категорий населения и т. д.

     Что касается субъектов РФ, то они должны обеспечивать и решать производственно-экономические  задачи, развивать плановую и финансово-экономическую  деятельность, создавать различные  фонды социальной помощи, решать экономические  проблемы и т. д. Велика в субъектах  РФ роль органов социальной защиты, так как именно они призваны проводить  политику государства, направленную на формирование устойчивых связей между  различными уровнями организационной  системы, которая устанавливает  социальные отношения в обществе, обеспечивает людей потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивает экономическую  самостоятельность в управлении.

     На  современном этапе в социальной защите населения Российской Федерации  выделяется четыре приоритетных направления, которые базируются на соответствующих  нормативно-правовых актах. Во-первых, это социальная защита детей, детства  и отрочества, во-вторых, это социальная защита трудоспособного населения, в-третьих, это социальная защита нетрудоспособных граждан, в-четвертых, это социальная защита семьи.

     Однако  каждый субъект Российской Федерации, основываясь не только на социально-экономической  обстановке в стране, но и на собственных  социально-экономических проблемах, строит свою систему социальной защиты населения, оказывая большее или  меньшее предпочтение той или  иной категории граждан, нуждающихся  в помощи, своеобразными являются и нормативно-правовые и финансовые основы организации социальной защиты населения, обусловленные спецификой того или иного региона или  муниципального образования.

 

     Сноски:

     [1] В соответствии с Указом Президента  Российской Федерации от 12 мая  2008 года № 724 «Вопросы системы  и структуры федеральных органов исполнительной власти».

     [2] (В приложении) Расчет показателя в 2011-2013 годах произведен на основании основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

     [3] Вопросы миграции населения находятся в ведении Федеральной миграционной службы.

     [4] Мероприятия по снижению смертности отражены в цели 3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

 

     Список  используемых источников:

  1. Конституция РФ.
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_здравоохранения_и_социального_развития_Российской_Федерации#.D0.9F.D1.8
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0
  4. http://www.minzdravsoc.ru/
  5. http://www.fmbaros.ru/2502/2559
  6. http://www.fss.ru/ru/legal_information/124/135/43171.shtml
  7. Трудовой кодекс РФ. 
  8. http://www.aup.ru/books/i003.htm
  9. Современная бюджетная система России: учеб. пособие / Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко.

Информация о работе Система социального развития в РФ