Система социального развития в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (с изменениями), и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства».

Содержание

Введение 2
Цели и задачи деятельности Министерства
здравоохранения и социального развития Российской
Федерации. 3
Содействие созданию благоприятных условий для повышения
рождаемости, улучшения положения семей с детьми. 8
Содействие снижению смертности. 9
Цель – повышение благосостояния населения, снижение
бедности и неравенства по денежным доходам населения. 11
В рамках данной задачи Министерство подготавливает
предложения по: 11
Развитие системы государственной поддержки граждан,
нуждающихся в социальной защите, содействие усилению
адресности социальной помощи, оказываемой субъектами
Российской Федерации и муниципальными образованиями. 12
Цель – повышение эффективности системы социальной
защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых
граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с
детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации 15
Оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального
обслуживания 15
Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших
в трудную жизненную ситуацию 18
Повышение качества и увеличение объема услуг по
реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 21
Осуществление обязанностей государства по оказанию мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан. 23
Цель - содействие продуктивной занятости населения,
обеспечение защиты прав граждан в области труда 24
Содействие развитию социального партнерства. 26
Заключение: 37
Список литературы: 40

Работа содержит 1 файл

фдок.docx

— 73.91 Кб (Скачать)

     Будет продолжена работа по своевременному, качественному и в полном объеме обеспечению инвалидов реабилитационными  мероприятиями, техническими средствами реабилитации и услугами, включенными  в Федеральный перечень. В этих целях намечается усовершенствование механизма организации обеспечения  инвалидов техническими средствами реабилитации, а также администрирования  средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели путем передачи субъектам  Российской Федерации части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам  и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

     Показателями  задачи «Повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов» являются: число  инвалидов, обеспеченных рабочими местами  через службу занятости; удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем, а также реабилитационными мероприятиями и услугами, в рамках индивидуальной программы реабилитации.

  • Осуществление обязанностей государства  по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
  •      Указанная тактическая задача направлена на полное обеспечение расходных обязательств государства по осуществлению выплат:

    • ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;
    • денежных компенсаций членам семей погибших военнослужащих;
    • на проведение ремонта индивидуальных домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;
    • компенсаций инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
    • государственного единовременного пособия и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;
    • по обеспечению инвалидов транспортными средствами.

         Результатом реализации данной задачи будет полный охват этими выплатами всех граждан, имеющих право на их получение.

         В бюджете Федеральной службы по труду  и занятости предусмотрены расходы, связанные с выплатой ежемесячной  денежной компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию  радиации вследствие радиационных аварий.

         Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития осуществляет контроль за расходованием средств по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

     

    1. Цель - содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в  области труда

         Государственная политика в области занятости  населения связана с решением задач социально-экономического развития и создания правовых, экономических  и институциональных условий, обеспечивающих развитие рынка труда, позволяющее  преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую  силу, повысить качество рабочей силы, трудовую мобильность.

         Государственная политика в области занятости населения направлена на:

    1. совершенствование социально-трудовых отношений, включающее продолжение процесса легализации занятости, в том числе на основе введения системы добровольного страхования от безработицы; развитие института социального партнерства, направленного на усиление его роли в регулировании трудовых отношениях;
    2. совершенствование системы государственных гарантий защиты от безработицы, обеспечение прав граждан в области охраны и оплаты труда, предотвращение нарушений прав работников, принудительного труда, дискриминации;
    3. снижение уровня общей и регистрируемой безработицы, в том числе за счет создания новых эффективных рабочих мест, модернизации неэффективных промышленных предприятий и диверсификации экономики моногородов;
    4. повышение конкурентоспособности  и качества рабочей силы, развитие кадрового потенциала организаций за счет развития и модернизации всех уровней и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности рынка труда, в том числе на основе частно-государственного партнерства;
    5. создание условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников старшего возраста, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности;
    6. создание условий для интеграции в российский рынок труда иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров;
    7. развитие институтов рынка труда, включающее, в том числе развитие частно-государственного партнерства в сфере оказания услуг на рынке труда, создание условий для развития негосударственных агентств занятости, повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения с использованием современных информационных технологий, развитие системы информирования населения о возможности трудоустройства в различных регионах Российской Федерации.

         Основными направлениями государственной  политики в области регулирования  рынка труда будут являться:

    • совершенствование законодательства Российской Федерации в области труда и занятости населения;
    • формирование прогноза баланса трудовых ресурсов;
    • повышение качества рабочей силы, формирование кадров для обеспечения потребностей инновационной экономики, развитие частно-государственного партнерства в части повышения качества рабочей силы;
    • повышение эффективности использования трудовых ресурсов, оптимизация привлечения иностранной рабочей силы, стимулирование экономической активности и рост занятости населения;
    • развитие институтов рынка труда.

         В рамках реализации указанной цели Министерством  решаются следующие тактические задачи:

    • содействие эффективной занятости населения;
    • сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда;
    • обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
    • содействие развитию социального партнерства.

  • Содействие  развитию социального партнерства.
  •      Данная  задача реализуется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

         В рамках данной задачи обеспечивается осуществление основных мероприятий  по развитию социального партнерства, предусматривающих совершенствование  коллективно-переговорного процесса, в том числе обеспечение представительства  интересов работников и работодателей  в ходе заключения коллективных договоров  и соглашений, совершенствование  процедуры распространения отраслевых соглашений, заключаемых на различных  уровнях социального партнерства, формирование эффективного механизма  разрешения коллективных трудовых споров, оказание консультативной и правовой помощи и информирование работников и работодателей.

         В перспективе в целях создания достойных условий труда (включая  такие сферы, как заработная плата, социальное страхование, компенсация  за особые условия труда) коллективно-переговорный процесс должен стать неотъемлемой частью процесса подготовки долгосрочных программ развития экономики регионов и отраслей.

         В настоящее время существенно  возрастает роль социального диалога  между работодателями и представляющими  интересы работников профсоюзами.

         Взаимодействие  социальных партнеров будет строиться  на основе открытости и доступности  информации, сбалансированности и обоснованности принятия решений, взаимной ответственности  сторон, соотнесения согласованных  мер с действиями социальных партнеров  на территориальном (региональном), отраслевом и федеральном уровнях социального партнерства.

         Обеспечение занятости работников, в первую очередь  путем организации обучения персонала  новым профессиям, социальной защите высвобождаемых работников в связи  с реструктуризацией производства является одним из направлений деятельности Федеральной службы по труду и  занятости в части содействия развитию социального партнерства.

         Тактические задачи, направленные на решение стратегических целей страны – повышение уровня удовлетворения потребностей граждан  в образовании, развитие научного, технического и технологического  потенциала и развитие национальной инновационной  системы, повышение эффективности  государственного управления, развитие потенциала международных связей, обеспечения  динамичного и устойчивого экономического развития.

         Министерство  организует и обеспечивает подготовку и повышение квалификации специалистов с высшим и средним медицинским  и фармацевтическим образованием в  соответствии с международными требованиями в подведомственных федеральных учреждениях.

         Министерством здравоохранения и социального  развития Российской Федерации совместно  с межрегиональными общественными  организациями (Совет ректоров медицинских  и фармацевтических вузов России и Совет директоров средних медицинских  и фармацевтических образовательных  учреждений) разработаны и подготовлены к утверждению федеральные государственные  образовательные стандарты высшего  профессионального образования  по специальностям группы «Здравоохранение».

         В рамках стратегической цели развития научного, технического и технологического потенциала и развития национальной инновационной системы Министерство здравоохранения и социального  развития Российской Федерации, Федеральная  служба по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития, Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство, Российская академия медицинских наук решают задачи:

         создание  условий для развития фундаментальных  научных исследований в области  медико-биологических наук, профилактической и клинической медицины, внедрение  их результатов в практику;

         создание  условий для развития прикладных научных исследований в области  профилактической и клинической  медицины и социально-трудовой сферы, внедрение их результатов в практику.

         Предусматривается проведение мероприятий, направленных на:

    • - повышение материально-технического уровня и качества научных исследований;
    • создание действенного механизма внедрения новых медицинских технологий оказания медицинской помощи населению, методов социальной реабилитации, использования информационных технологий дистанционного консультирования и обслуживания пациентов в здравоохранении посредством проведения в отрасли инновационной политики и расширения обмена научной медицинской информацией;
    • организацию мониторинга внедрения современных технологий профилактики, диагностики, реабилитации и лечения заболеваний человека, эффективных организационно-управленческих инноваций;
    • организацию разработки прогнозов развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере здравоохранения и социального развития и уточнение приоритетных направлений прикладной и фундаментальной науки, технологий и техники, формируемых на их основе, организацию деятельности по проведению экспериментальных исследований, разработок моделей и методик для проведения доклинических и клинических испытаний, изучения новых медицинских изделий, лекарственных средств, изделий медицинской техники, используемых при оказании высокотехнологичной медицинской помощи;
    • подготовку кадров для инновационной сферы, разработку инновационных образовательных программ.

         В рамках стратегической цели повышение  эффективности государственного управления Министерство здравоохранения и  социального развития Российской Федерации решает задачи:

         по  созданию условий для эффективной  профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих

         Данная  задача реализуется в целях совершенствования  механизмов, связанных с поступлением на государственную гражданскую  службу, организацией дополнительного  профессионального образования  федеральных государственных гражданских  служащих и предоставлением государственных  гарантий на государственной гражданской службе.

    Информация о работе Система социального развития в РФ