Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:37, контрольная работа
Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (с изменениями), и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства».
Введение 2
Цели и задачи деятельности Министерства
здравоохранения и социального развития Российской
Федерации. 3
Содействие созданию благоприятных условий для повышения
рождаемости, улучшения положения семей с детьми. 8
Содействие снижению смертности. 9
Цель – повышение благосостояния населения, снижение
бедности и неравенства по денежным доходам населения. 11
В рамках данной задачи Министерство подготавливает
предложения по: 11
Развитие системы государственной поддержки граждан,
нуждающихся в социальной защите, содействие усилению
адресности социальной помощи, оказываемой субъектами
Российской Федерации и муниципальными образованиями. 12
Цель – повышение эффективности системы социальной
защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых
граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с
детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации 15
Оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального
обслуживания 15
Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших
в трудную жизненную ситуацию 18
Повышение качества и увеличение объема услуг по
реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 21
Осуществление обязанностей государства по оказанию мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан. 23
Цель - содействие продуктивной занятости населения,
обеспечение защиты прав граждан в области труда 24
Содействие развитию социального партнерства. 26
Заключение: 37
Список литературы: 40
Дальнейшее
развитие системы социального
Обновление
и развитие законодательной и
нормативно-правовой базы в данной
области одновременно на федеральном
и региональном уровне позволит не
допустить существенных различий объема
и качества услуг в зависимости
от региона, где проживают граждане,
расширит правовые возможности в
части рационального
Стратегическим направлением развития услуг в области социального обслуживания будет предупреждение с их помощью различных социальных рисков; использование услуг в качестве одного из факторов системы социальной безопасности уязвимых групп населения.
Повышение гарантий доступности и качества социальных услуг потребует новых моделей управления социальной инфраструктурой, развития рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества и бизнеса. Для решения данной задачи будут определены приоритеты предоставления социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, по уходу на дому.
Особое внимание должно быть обращено на развитие и предоставление социальных услуг особо уязвимым категориям населения, в том числе гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
Будет
продолжена работа по совершенствованию
системы комплексной
Предусматривается
принятие мер по совершенствованию
системы государственной
Будет
продолжена работа по формированию рынка
социальных услуг с равными возможностями
для их поставщиков, представляющих
государственные и
Предполагается провести инвентаризацию (паспортизацию) государственных стационарных учреждений социального обслуживания, создать единые реестры таких учреждений с последующей их актуализацией.
Особое внимание будет уделено использованию потенциала социальных служб для оказания поддержки семьям, осуществляющим семейный уход за пожилыми людьми и инвалидами, формирования у населения умений и навыков к самообеспечению, создания групп самопомощи по принципу общего места жительства и интересов.
В соответствии с поставленными задачами предполагается осуществить следующие меры:
Показателями
задачи «Оптимизация системы оказания
социальных услуг, развитие организационно-правовых
форм учреждений социального обслуживания»
являются: удельный вес граждан пожилого
возраста и инвалидов, получивших услуги
учреждений социального обслуживания,
от общего числа обратившихся граждан
пожилого возраста и инвалидов; охват
граждан пожилого возраста и инвалидов
всеми видами социального обслуживания
на дому; удельный вес социально
реабилитированных лиц без
Развитие
системы государственной
В рамках данной задачи решаются проблемы:
В целях усиления государственной поддержки семей, имеющих детей, будут в полном объеме реализовываться социальные обязательства государства: ежегодная индексация пособий и выплат гражданам, имеющим детей, в зависимости от уровня инфляции, совершенствование механизмов использования материнского (семейного) капитала.
Для решения задачи предупреждения семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства осуществляет деятельность Федеральный фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Фонд
организовывает исполнение региональных,
муниципальных и некоммерческих
программ по профилактике семейного
неблагополучия и социального сиротства.
Также Фонд выполняет собственные
проекты по развитию форм семейного
устройства детей, оставшихся без попечения
родителей, социальной интеграции детей,
оказавшихся в трудной
В числе предусматриваемых мероприятий:
Для
решения задачи социальной реабилитации
детей с ограниченными
Для обеспечения для детей, в первую очередь нуждающихся в особой заботе государства, доступности организованных форм отдыха и оздоровления предусматривается реализация следующих мероприятий:
Показателями задачи «Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию» являются: удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями; удельный вес безнадзорных и беспризорных детей; удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (за счет средств федерального бюджета).
Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов предусматривается совершенствование систем медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной интеграции инвалидов, создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
В
2011 году в соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2010 г. № 1950-р будет разработана
Государственная программа «
формированию к 2015 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество.
Разработка
и внедрение инновационных
В
этой связи предусматривается
Результаты реализации этих мероприятий будут включать: