Система социального развития в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (с изменениями), и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства».

Содержание

Введение 2
Цели и задачи деятельности Министерства
здравоохранения и социального развития Российской
Федерации. 3
Содействие созданию благоприятных условий для повышения
рождаемости, улучшения положения семей с детьми. 8
Содействие снижению смертности. 9
Цель – повышение благосостояния населения, снижение
бедности и неравенства по денежным доходам населения. 11
В рамках данной задачи Министерство подготавливает
предложения по: 11
Развитие системы государственной поддержки граждан,
нуждающихся в социальной защите, содействие усилению
адресности социальной помощи, оказываемой субъектами
Российской Федерации и муниципальными образованиями. 12
Цель – повышение эффективности системы социальной
защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых
граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с
детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации 15
Оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального
обслуживания 15
Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших
в трудную жизненную ситуацию 18
Повышение качества и увеличение объема услуг по
реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 21
Осуществление обязанностей государства по оказанию мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан. 23
Цель - содействие продуктивной занятости населения,
обеспечение защиты прав граждан в области труда 24
Содействие развитию социального партнерства. 26
Заключение: 37
Список литературы: 40

Работа содержит 1 файл

фдок.docx

— 73.91 Кб (Скачать)

     Дальнейшее  развитие системы социального обслуживания возможно на обновленной законодательной  базе, состоящей из федерального и  регионального законодательства, гармоничное  развитие которого должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный  процесс. Системное развитие законодательной  и нормативно-правовой базы социального  обслуживания на федеральном и региональном уровне должно обеспечить равный доступ граждан к качественным социальным услугам независимо от места проживания.

     Обновление  и развитие законодательной и  нормативно-правовой базы в данной области одновременно на федеральном  и региональном уровне позволит не допустить существенных различий объема и качества услуг в зависимости  от региона, где проживают граждане, расширит правовые возможности в  части рационального планирования и целевого распределения ресурсов, выделяемых на осуществление обязательств государства по социальному обслуживанию населения.

     Стратегическим  направлением развития услуг в области  социального обслуживания будет  предупреждение с их помощью различных  социальных рисков; использование услуг  в качестве одного из факторов системы  социальной безопасности уязвимых групп населения.

     Повышение гарантий доступности и качества социальных услуг потребует новых  моделей управления социальной инфраструктурой, развития рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями  гражданского общества и бизнеса. Для  решения данной задачи будут определены приоритеты предоставления социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко  проживающим) пожилым гражданам, по уходу на дому.

     Особое  внимание должно быть обращено на развитие и предоставление социальных услуг  особо уязвимым категориям населения, в том числе гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам без определенного  места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

     Будет продолжена работа по совершенствованию  системы комплексной безопасности проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания.

     Предусматривается принятие мер по совершенствованию  системы государственной поддержки  лиц, отбывших уголовное наказание  в виде лишения свободы, нуждающихся  в социальной помощи, по их трудоустройству, жилищному и пенсионному обеспечению, охране здоровья и медицинскому обеспечению.

     Будет продолжена работа по формированию рынка  социальных услуг с равными возможностями  для их поставщиков, представляющих государственные и негосударственные  социальные службы, созданию новых  организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания.

     Предполагается  провести инвентаризацию (паспортизацию) государственных стационарных учреждений социального обслуживания, создать  единые реестры таких учреждений с последующей их актуализацией.

     Особое  внимание будет уделено использованию  потенциала социальных служб для  оказания поддержки семьям, осуществляющим семейный уход за пожилыми людьми и  инвалидами, формирования у населения  умений и навыков к самообеспечению, создания групп самопомощи по принципу общего места жительства и интересов.

     В соответствии с поставленными задачами предполагается осуществить следующие меры:

  • продолжить разработку законодательных актов и концепцию развития социального обслуживания населения в Российской Федерации на среднесрочный период;
  • разработать пакет национальных стандартов качества социальных услуг в помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • совершенствовать на региональном уровне механизм, включающий установление территориальных перечней гарантированных государством социальных услуг, норм и нормативов в области социального обслуживания, порядков предоставления социального обслуживания бесплатно и за плату, тарифов на платные дополнительные социальные услуги, использование эффективных технологий организации социального обслуживания.

     Показателями  задачи «Оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания»  являются: удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан  пожилого возраста и инвалидов; охват  граждан пожилого возраста и инвалидов  всеми видами социального обслуживания на дому; удельный вес социально  реабилитированных лиц без определенного  места жительства и занятий от общего числа лиц, обратившихся в  учреждения социального обслуживания для указанной категории населения.

  • Укрепление  системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка  в семье, создание благоприятных условий  для комплексного развития и жизнедеятельности  детей, попавших в  трудную жизненную ситуацию
  •      Развитие  системы государственной поддержки  семей, имеющих детей, увеличение числа  и повышение качества социальных услуг, предоставляемых семье и  детям, сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение притока детей в учреждения интернатного типа требует проведения планомерной  профилактической работы с семьей через  разветвленную сеть учреждений социального  обслуживания семьи и детей, создания условий для их эффективного функционирования, совершенствования форм замещающей семьи и жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

         В рамках данной задачи решаются проблемы:

    • усиления государственной поддержки семей, имеющих детей;
    • предупреждения семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства, включая поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
    • социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе;
    • организации отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

         В целях усиления государственной  поддержки семей, имеющих детей, будут в полном объеме реализовываться  социальные обязательства государства: ежегодная индексация пособий и  выплат гражданам, имеющим детей, в  зависимости от уровня инфляции, совершенствование  механизмов использования материнского (семейного) капитала.

         Для решения задачи предупреждения семейного  неблагополучия и профилактики социального  сиротства осуществляет деятельность Федеральный фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

         Фонд  организовывает исполнение региональных, муниципальных и некоммерческих программ по профилактике семейного  неблагополучия и социального сиротства. Также Фонд выполняет собственные  проекты по развитию форм семейного  устройства детей, оставшихся без попечения  родителей, социальной интеграции детей, оказавшихся в трудной жизненной  ситуации, развитию системы индивидуального  сопровождения и обслуживания семей  и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

         В числе предусматриваемых мероприятий:

    • развитие технологий раннего выявления и учета детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    • повышение качества и увеличение спектра услуг, предоставляемых несовершеннолетним и их семьям;
    • развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
    • разработка и внедрение методик по сопровождению семей усыновителей, опекунов, замещающих семей, технологий социального патроната и профессионального сопровождения семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    • научно-методическое обеспечение работы по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • совершенствование механизма межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

         Для решения задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в  обществе Министерством предусматривается  реализация следующих мероприятий:

    • организационно-методическое обеспечение реабилитации, воспитания детей-инвалидов в семье и их социальная адаптация;
    • внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями;
    • социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов;
    • обеспечение обучения родителей детей-инвалидов методикам реабилитации, оказание им психолого-педагогической и юридической помощи.

         Для обеспечения для детей, в первую очередь нуждающихся в особой заботе государства, доступности организованных форм отдыха и оздоровления предусматривается  реализация следующих мероприятий:

    • развитие и качественное улучшение инфраструктуры летнего отдыха и оздоровления детей;
    • развитие малозатратных форм отдыха и оздоровления детей;
    • использование возможностей учреждений социального обслуживания населения для сочетания оздоровительной работы с социальной реабилитацией детей, нуждающихся в особой социальной поддержке;
    • совершенствование механизма межведомственного взаимодействия и сотрудничества с негосударственными организациями по вопросам организации отдыха, оздоровления детей;
    • осуществление надзора за соблюдением требований санитарного законодательства на объектах отдыха и оздоровления детей и подростков, а также при их перевозке.

         Показателями  задачи «Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных  условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию»  являются: удельный вес семей с  детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями; удельный вес безнадзорных и беспризорных детей; удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (за счет средств федерального бюджета).

  • Повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
  •      Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов предусматривается  совершенствование систем медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной интеграции инвалидов, создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.

         В 2011 году в соответствии с распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 11 ноября 2010 г. № 1950-р будет разработана  Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы», основными направлениями реализации которой являются:

         формированию  к 2015 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и  других маломобильных групп населения;

         совершенствование механизма предоставления услуг  в сфере реабилитации и государственной  системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество.

         Разработка  и внедрение инновационных подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений МКФ заложит основу для построения принципиально новой системы социального обеспечения, которая будет нацелена на возможно более полную интеграцию инвалидов в общественную жизнь, с учетом потребностей и индивидуального выбора.

         В этой связи предусматривается организация  и проведение информационных кампаний по самостоятельным тематическим направлениям. Особое внимание в рамках кампаний будет уделено: проблемам детей-инвалидов; семьям, имеющим детей-инвалидов; паралимпийским и сурдлимпийским играм; формированию толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях, решению вопросов занятости инвалидов.

         Результаты  реализации этих мероприятий будут включать:

    • увеличение объектов и услуг социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи и информации, жилищного фонда, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;
    • увеличение числа детей-инвалидов, получающих образование в системе интегрированного образования на базе обычных образовательных учреждений;
    • увеличение численности трудоустроенных инвалидов, от общего числа инвалидов трудоспособного возраста, состоящих на учете в службе занятости;
    • увеличение численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы.

    Информация о работе Система социального развития в РФ