Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:49, курсовая работа
Таким образом, целями моей курсовой работы являются обоснование методов управления дебиторской задолженностью и поиск путей повышения эффективности управления.
Исходя из целей, в работе поставлены следующие задачи:
• выявить сущность дебиторской задолженности;
Введение……………………………..…………………………………….………4
1 Теоретические основы организации управления дебиторской задолженностью……………………………………………………………..…….5
1.1 Экономическая сущность и структура дебиторской задолженности…………………………………………………………………….5
1.2 Дебиторская задолженность как управляемая категория………………..…8
2 Методология управления дебиторской задолженностью организации………………………………………………………………………12
2.1 Технология управления и методы реализации функций управления дебиторской задолженностью…………………………………………………..12
2.2 Зарубежный опыт управления дебиторской задолженностью………...…20
3 Совершенствование механизма управления дебиторской задолженностью23
3.1 Влияние дебиторской задолженности на финансовое состояние организации………………………………………………………………………23
3.2Пути повышения эффективности управления дебиторской задолженностью в Республике Беларусь………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………...34
Приложение А Шкала штрафных санкций, в %.................................................36
Приложение Б Распределение обязанностей между подразделениями
На третьем этапе предприятие-
На четвертом этапе банк страны импортера пересылает индоссированные (авалированные) им векселя предприятия-импортера в адрес предприятия-экспортера.
На пятом этапе предприятие-
На шестом этапе банк (факторинговая компания) страны-экс-портера индоссирует векселя, перепродавая их на рынке ценных бумаг [3].
Управление дебиторской
задолженностью охватывает весь процесс
получения своевременной оплаты
от покупателей. Ее эффективное управление
становится все более приоритетным
для результативной деятельности организации.
Увеличение объема дебиторской задолженности
влечет к снижению рентабельности и
ликвидности активов и
В качестве основных направлений совершенствования управления дебиторской задолженностью можно предложить следующие меры:
• создание резервов по сомнительным долгам;
• внедрение систем мотиваций менеджеров и клиентов;
• обеспечение активного использования современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги курсовой работы,
можем сделать следующие
1. Дебиторская задолженность
– естественный, объективный процесс
хозяйственной деятельности
2. Для того, чтобы сформированная политика управления дебиторской задолженностью была эффективной и действенной, необходимо осуществлять управление ее на всех этапах ведения хозяйственной деятельности, начиная от проведения преддоговорных процедур до исполнения договорных операций.
3. Своевременный анализ
дебиторской задолженности
4. Основными проблемами
управления дебиторской
• нет достоверной информации о сроках погашения обязательств компаниями-дебиторами;
• не регламентирована работа с просроченной задолженностью;
• отсутствуют данные о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости;
• не проводится оценка кредитоспособности покупателей и эффективности коммерческого кредитования;
• функции сбора денежных средств, анализа дебиторской задолженности и принятия решения о предоставлении кредита распределены между разными подразделениями.
5. В качестве основных
направлений совершенствования
управления дебиторской
• создание резервов по сомнительным долгам;
• внедрение систем мотиваций менеджеров и клиентов;
• обеспечение активного использования современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.
Таким образом, эффективное
решение проблем с дебиторской
задолженностью и взысканием долгов
возможно только при построении специальной
системы управления, основанной на
принципах системности и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1 – Шкала штрафных санкций, в %
Кредитный рейтинг контрагента |
0 дней |
0-30 дней |
30-60 дней |
60-90 дней |
Свыше 90 дней |
A |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
B |
0 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
C |
0 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
D |
0 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
E |
индивидуально |
индивидуально |
индивидуально |
индивидуально |
индивидуально |
Примечание – Источник: [1, c. 73].
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.1 – Распределение обязанностей между подразделениями
Этап управления задолженностью |
Процедура |
Ответственное лицо (подразделение) |
Критический срок оплаты не наступил |
Оформление спецификации
с условиями коммерческого |
Менеджер по продажам |
Подписание спецификации, контроль условий коммерческого кредита |
Заместитель генерального директора | |
2-3 дня до наступления срока |
Звонок с напоминанием об окончании периода отсрочки |
Менеджер по продажам |
Сверка сумм |
Менеджер по продажам, бухгалтер | |
Просрочка до 7 дней |
Звонок с выяснением причин, формирование графика платежей |
Менеджер по продажам |
Информирование иных отделов о возникновении просрочки |
Финансовый менеджер | |
Запрет на отгрузку по иным товарным группам |
Заместитель генерального директора | |
Предупредительное письмо о последствиях неоплаты — ухудшение рейтинга, начисление санкций |
Финансовый менеджер | |
Просрочка от 7 до 30 дней |
Начисление санкций |
Финансовый менеджер |
Претензия |
Финансовый менеджер | |
Ежедневные звонки с напоминанием |
Менеджер по продажам | |
Переговоры с ответственными лицами |
Заместители генерального директора | |
Просрочка от 30 до 60 дней |
Командировка, досудебное урегулирование, подписание акта сверки |
Начальник отдела, менеджер по продажам |
Просрочка свыше 60 дней |
Направление искового или приказного заявления |
Юридический отдел |
Примечание – Источник: [16, c. 52].
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Экспортер продукции
Импортер продукции
Банк (факторинговая комп.) в стране экспортера
Рынок ценных бумаг
Банк в стране импортера
2
5
4
1
Рисунок В.1 – Этапы предоставления форфейтинга
Примечание – Источник: собственная разработка.
Информация о работе Совершенствование управления дебиторской задолженностью организации