Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать пути совершенствования банковского менеджмента.
Данная цель конкретизируется следующими задачами:
- исследовать теоретические основы банковского менеджмента, его принципы и системы;
- провести анализ обеспечения банковского менеджмента на предприятии АО «Астана-Финанс».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1Теоретические основы банковского менеджмента………………………........5
1.1 Сущность и принципы банковского менеджмента……………………...5
1.2 Функции и задачи банковского менеджмента…………………………...7
1.3 Зарубежный опыт организации банковского менеджмента…………….9
2.Анализ обеспечения банковского менеджмента…………………………….12
2.1 Характеристика и организационные основы банковского менеджмента в АО «Астана-Финанс»………………………………………………………….12
2.2 Организационная структура АО «Астана-Финанс»……………………15
2.3 Организация управления активам в АО «Астана-Финанс».…………..17
3.Совершенствование деятельности банковского менеджмента…..................24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

БД курсовая.docx

— 84.97 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1Теоретические основы банковского менеджмента………………………........5

     1.1 Сущность и принципы банковского  менеджмента……………………...5

     1.2 Функции и задачи банковского  менеджмента…………………………...7

     1.3 Зарубежный опыт организации  банковского менеджмента…………….9

2.Анализ  обеспечения банковского менеджмента…………………………….12       

     2.1 Характеристика и организационные основы банковского менеджмента в АО «Астана-Финанс»………………………………………………………….12

     2.2 Организационная структура АО «Астана-Финанс»……………………15

     2.3 Организация управления активам в АО «Астана-Финанс».…………..17

3.Совершенствование  деятельности банковского менеджмента…..................24

Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованной литературы…………………………………………...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВведениеЕ

 

Банковский  менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с  ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении  акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал  банка может стать резервным  фондом для других коммерческих банков. Рыночная экономика немыслима без  банковского менеджмента, основанного  на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных  на создание новой товарной массы. [1, с.156]

Банковский  менеджмент призван не просто кредитовать  ту или иную программу, но и следить  за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным  возвратом. В своей работе я рассмотрю  финансовый менеджмент как основную составляющую банковского менеджмента.

На настоящем  этапе развития кредитно-финансовый рынок Казахстана отличается высокой  динамичностью, когда условия конкуренции  и реформирование экономики заставляют принимать решения в оперативном  порядке и в то же время в  рамках заранее определенной стратегии. Поэтому в функционировании кредитно-финансовой организации огромное значение приобретает  менеджмент. Ввиду многоаспектности менеджмента как вида деятельности возникла необходимость определения  наиболее важных составляющих успешного  управления кредитно-финансовой организацией.

Под «системой управления кредитно-финансовой организацией» понимается совокупность коммуникаций кредитно-финансовой организации  с четко сформулированными задачами для каждого блока коммуникаций и сотрудника; общими целями, задачами и регламентируемыми потоками информации, обращающимися внутри организации  и поступающими извне; фиксированными технологиями обработки этой информации

Управление  бизнесс-процессами кредитно-финансового  института в полной мере использует объективную и своевременную  информацию, собираемую, обрабатываемую, сохраняемую и распространяемую с помощью современных научных  методов и технических средств.

Информационная  система обеспечения управления предприятием - это постоянно действующая  система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов сбора, классификации, анализа, оценки и распространения  актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления  бизнес-процессов.

Цель  курсовой работы – исследовать пути совершенствования банковского менеджмента.

Данная  цель конкретизируется следующими задачами:

- исследовать теоретические основы  банковского менеджмента, его  принципы и системы;

- провести анализ обеспечения  банковского менеджмента на предприятии  АО «Астана-Финанс»;

В качестве объекта исследования послужили  материалы действующего кредитно-финансового  учреждения АО “Астана-Финанс”, которое  занимает особое место среди небанковских финансовых организаций Казахстана.

Компания представляет собой своеобразный симбиоз банка и инвестиционной компании. Компания функционирует в  сфере финансового сервиса, который  включает в себя: брокерское обслуживание, дилерское обслуживание, кредитование, оценка имущества, факторинговые, лизинговые и учетные операции.

Организационная структура управления АО «Астана-Финанс»  представлена линейной схемой. Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Управление АО «Астана-Финанс» осуществляет совет директоров, который является высшим органом управления компанией. Информация во всех ее различных сферах, направлениях, проявлениях, носителях является неотъемлемой составной частью в структуре банковских коммуникаций АО «Астана-Финанс» и занимает достаточно четко определенное место в каждом коммуникационном блоке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы банковского менеджмента

 

    1. Сущность и принципы банковского менеджмента

Менеджмент является наукой о более рациональной системе организации и управления. Содержание менеджмента раскрывается по-разному. В узком смысле слова менеджмент связывают с организацией и управлением коллективом людей; в широком – с организацией и управлением деятельностью банка и его персоналом.

Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовывать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности в саморазвитии и творческой деятельности. Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал – управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенными профессиональными и личными качествами: высокой компетентностью, гибкостью мышления, умением идти на риск, напористостью, способностью реализовывать намеченные планы, быть лидером в коллективе.

Основная  цель менеджмента – получение  прибыли путем применения наиболее рациональной системы управления. [1, с.15]

Стремление к получению прибыли  – не единственная цель менеджмента. В современном менеджменте возрастает роль социальной этики, что означает акцент в деятельности менеджмента  на удовлетворение общественных потребностей. [2, с.56]

Банковский  менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим  планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением  финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это —  управление отношениями, касающимися  формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная  совокупность финансового менеджмента  и управления персоналом, занятым  в банковской сфере. Разделение банковского  менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие  воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать  как деятельность по внутрибанковскому  регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора. [3]

Банковский  менеджмент характеризуют следующие  принципы, общие для всех сфер деятельности:

-Направленность действий субъекта управления на достижение конкретных целей;

-Единство цели, результата и средств его достижения;

-Комплексность процесса управления, включающего планирование, анализ, регулирование и контроль;

-Единство перспективного и текущего планирования, обеспечивающего его перспективность;

-Контроль за принимаемыми управленческими решениями как важнейший фактор их реализации;

-Материальное и моральное стимулирование творческой активности, успехов достижение всего коллектива, позволяющее максимально использовать его потенциал;

-Заинтересованность каждого работника в повышении своей квалификации, постоянной учебе и овладении новыми знаниями и сферами деятельности;

-Ориентация на здоровый психологический климат в коллективе;

-Гибкость организационной структуры управления, позволяющей решать функциональные и управленческие задачи.

Для банковского  работника знание основ менеджмента  важно с двух сторон. Прежде всего, экономист банка должен давать оценку уровню менеджмента на предприятиях, в организациях, являющихся клиентами  банка или желающих стать ими. Качество менеджмента является важнейшим  фактором финансовой устойчивости предприятий, их высокой кредитоспособности.

Для казахстанских  предприятий работающих в условиях непрерывного изменения конъюнктуры  денежного рынка, важное значение приобретает  также собственный менеджмент, позволяющий  успешно решать стоящие перед  ним задачи.

Банковский  менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения. Рассматриваемое  предприятие АО «Астана-Финанс»  предоставляет на платной основе имеющиеся в его распоряжении кредитные ресурсы предприятиям, организациям, фирмам, населению, удовлетворяя их потребности в дополнительных денежных средствах. Вместе с тем  предприятие «работает» с чужими деньгами. В нем аккумулируются высвободившиеся  из кругооборота денежные средства различных  собственников: государственных предприятий  и организаций, акционерных предприятий  и обществ, частных лиц. В результате АО «Астана-Финанс» становится распорядителем и хранителем общественного капитала, что предполагает его ответственность  за сохранность находящихся на счетах в банке денежных средств клиентов.

Таким образом, банк выступает выразителем не только своих, частных, интересов, но и общественных. Это сочетание интересов было свойственно банку всегда, без  него невозможно обеспечить ликвидность  баланса, а значит, устойчивость банка  на денежном рынке.

Основными целями банковского менеджмента  являются:

  1. Обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия его надежности, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;
  2. Обеспечение рентабельности работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;
  3. Максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;
  4. Сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;
  5. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.

 

1.2Функции и задачи банковского менеджмента

 

Целью банковского менеджмента является координация и использование  усилий многих людей для достижения целей организации.

Цели  банковского менеджмента обусловлены  целями функционирования банка и  подразделяются на экономические и  социальные.

Видимой экономической целью банка является обеспечение эффективности операций и максимизация прибыли, что вытекает из природы банка как предпринимательской  структуры. Такая цель оправдана  с точки зрения вложения средств, но в долгосрочной перспективе не может быть целью банка как  общественно – значимого института. Экономической целью банка является не максимизация прибыли, а увеличение ценности, стоимости банка, что включает получение долгосрочной прибыли, потенциальный  рост объема операций, увеличение клиентской базы, повышение рыночной стоимости  акций банка. Понятие стоимости  банка связано с не только с  понятием стоимости собственного капитала, но и его ценностью как единой структуры клиентов, менеджеров и  технологий. Экономической макроцелью банковского менеджмента может  быть обеспечение сохранности привлеченных средств и эффективное их вложение в экономику.

Социальной  целью банковского менеджмента является удовлетворение клиентов в наборе и качестве необходимых услуг, банковских продуктов. Банковские цели тесно должны быть связаны с общим хозяйственным процессом и целями денежно-кредитной политики государства, и соответствовать концептуальным целям и задачам банка, его миссии.

Функции банковского менеджмента связаны  с основными направлениями-управлением  финансовыми потоками и трудовыми  ресурсами. Составными частями менеджмента  в банке являются финансовый менеджмент и кадровый менеджмент, есть и другие направления  - управление материальными  активами, фондами банка, которые  имеют второстепенную роль.

Функции управления персоналом:

1. организация подбора и расстановки кадров

2. организация системы подготовки персонала

Основные задачи банковского менеджмента:

1) Банковская  политика;

а) Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка;

б) Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей  деятельности банка;

в) Разработка методологии управления деятельностью  банка;

г) Разработка организационной структуры банка  в соответствии с выбранной политикой  развития банка;

д) Стратегия  управления персоналом банка:

- в области  организации работы персонала;

- в области  мотивации персонала;

Информация о работе Банковский менеджмент