Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать пути совершенствования банковского менеджмента.
Данная цель конкретизируется следующими задачами:
- исследовать теоретические основы банковского менеджмента, его принципы и системы;
- провести анализ обеспечения банковского менеджмента на предприятии АО «Астана-Финанс».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1Теоретические основы банковского менеджмента………………………........5
1.1 Сущность и принципы банковского менеджмента……………………...5
1.2 Функции и задачи банковского менеджмента…………………………...7
1.3 Зарубежный опыт организации банковского менеджмента…………….9
2.Анализ обеспечения банковского менеджмента…………………………….12
2.1 Характеристика и организационные основы банковского менеджмента в АО «Астана-Финанс»………………………………………………………….12
2.2 Организационная структура АО «Астана-Финанс»……………………15
2.3 Организация управления активам в АО «Астана-Финанс».…………..17
3.Совершенствование деятельности банковского менеджмента…..................24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

БД курсовая.docx

— 84.97 Кб (Скачать)

Как мы видим основной составляющей банковского  менеджмента является менеджмент финансовый. Он позволяет определить рациональные требования и методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических  систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка  и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли  при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Финансовый менеджмент в АО «Астана-Финанс»  — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим  менеджментом — управлением банковскими  подразделениями, их взаимоотношениями  в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением  персоналом банка.

Одна  из особенностей финансового менеджмента  в финансовых учреждениях заключается  в создании продуктового ряда предприятия (можно отметить, что на это же направлен и банковский маркетинг). Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого банка  по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности  клиентов, что позволяет реализовать  основную концепцию любого коммерческого  банка: надежный клиент — устойчивый банк. Также особенностью финансового  менеджмента является отсутствие единообразной  технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции  на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая  ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.

Банковский  менеджмент — управление банком в  условиях рыночной экономики — строится на использовании следующих основных принципов:

• ориентация любого банка на спрос  и потребность рынка, на запросы  клиентов и организацию таких  банковских продуктов и услуг, которые  пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль;

• постоянное стремление к повышению  эффективности банковской деятельности с целью уменьшения издержек и  получения оптимальных результатов;

• корректировка целей, задач и  программ банка в зависимости  от состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);

• учет окончательного результата работы банка и его отделений (филиалов) в процессе деятельности на рынке;

• обязательное использование современной  информационной базы (компьютерных сетей  и связей с валютной и фондовой биржами, другими кредитно-финансовыми  институтами) с целью принятия оптимальных  решений;

• рациональный подбор персонала  и его эффективное использование.

Второй сферой банковского менеджмента  является управление персоналом, которое  направлено на рациональное использование  знаний и опыта банковских служащих, как необходимое условие эффективности  финансового менеджмента. Оно включает: мотивацию труда, организацию труда  сотрудников банка, расстановку  кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию  контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе. [22]

Список использованной литературы

 

  1. Вихайский О.С.,Наумов А.Н. Менеджмент: Учеб. 3-е изд. М: Гардарики, 1999. – 528 с.
  2. Мазур И. Эффективный менеджмент: учеб.пособие для вузов. – М.: Финансы и Кредит, 2003г. – 552 с.
  3. Словарь банковских и финансово-экономических терминов. / Под ред. проф. Мамырова Н.К. – Алматы : Экономика, 1999
  4. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. - М.: Дело ЛТД, 1999. — 128с
  5. Темников В.Ф. Некоторые проблемы организации управления коммерческим банком // Банковское дело. 1995. № 5. С. 2.
  6. Вишняков И.В., Пашкус В.Ю. Российские банки: классические подходы и современное состояние. СПБ., 1998, С.83
  7. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. процветание и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстан //Казахстанская правда, 1997 11 октября, с.9-16.
  8. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. М: Финансы и статистика, 1993
  9. Менеджмент организации: Учебное пособие /под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саламитина, М: Инфра-М, 1996.
  10. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Институт международного права и экономики; изд-во «Тирада» ЛТД, 1996
  11. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебное справочное пособие. С-Пб: Специальная литература, 1995.
  12. Кабушкин И.И. Основы менеджмента, учебное пособие, Минск: Новое знание, 2001
  13. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Юнити, 1998
  14. Уткин Э. А. Банковский маркетинг. – М.: ИНФРА-М, Метаинфом, 1994. – 304 с
  15. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. —191 с.
  16. Ахмедов Н., Рубцов С. Оценка стратегических решений в банке// Маркетинг. — 1996. — №1. — с. 46–54
  17. Бекренев В.Л. Информационно-аналитической системы как органическая часть банка // Банковские технологии 2002. №6. С.32.
  18. Тютюнник А.В. Банковские информационные технологии// Банковское дело. 2002. №3. С.37.
  19. Аллен П. Реинжиниринг банка: программа выживания и успеха. М., 2002.
  20. Масленченков Ю.С., Дубанков А.П. Экономика банка: разработка по управлению. М., 2002;
  21. Ханс-Ульрих Дериг Универсальный банк-банк будущего. М., 2001;
  22. Рахметова А.М. Роль кредитного менеджмента во взаимодействии банков и промышленных предприятий// Аль Пари, 2003, № 2, стр. 63-68

 


Информация о работе Банковский менеджмент