Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать пути совершенствования банковского менеджмента.
Данная цель конкретизируется следующими задачами:
- исследовать теоретические основы банковского менеджмента, его принципы и системы;
- провести анализ обеспечения банковского менеджмента на предприятии АО «Астана-Финанс».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1Теоретические основы банковского менеджмента………………………........5
1.1 Сущность и принципы банковского менеджмента……………………...5
1.2 Функции и задачи банковского менеджмента…………………………...7
1.3 Зарубежный опыт организации банковского менеджмента…………….9
2.Анализ обеспечения банковского менеджмента…………………………….12
2.1 Характеристика и организационные основы банковского менеджмента в АО «Астана-Финанс»………………………………………………………….12
2.2 Организационная структура АО «Астана-Финанс»……………………15
2.3 Организация управления активам в АО «Астана-Финанс».…………..17
3.Совершенствование деятельности банковского менеджмента…..................24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

БД курсовая.docx

— 84.97 Кб (Скачать)

- в области  определения эффективности работы  персонала;

- в области  стимулирования инновационного  потенциала персонала;

- в области  продвижения персонала.

2) Банковский  маркетинг;

а) Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;

б) Выбор  конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;

в) Установление долго- и краткосрочных целей  для развития существующих и создания новых видов банковских услуг;

г) Внедрение  новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией  программ внедрения.

3) Создание  банковских продуктов;

а) Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных  клиентов банка;

б) Внедрение  новых банковских технологий обслуживания клиентов.

4) Формирование  клиентской базы банка, обслуживание  клиентов, продажа услуг;

а) Укрепление позиций на освоенных сегментах  рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные  учреждения, физические лица);

б) Завоевание новых рынков банковских услуг;

в) Повышение  конкурентоспособности, расширение ресурсной  базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков;

г) Получение  прибыли.

5) Экономика  и финансы;

а) Приращение капитала;

б) Управление прибылью и ликвидностью;

в) Максимизация управленческого вознаграждения;

г) Обеспечение  стабильности развития банка;

д) Обоснование  финансовых решений;

е) Управление издержками банка.

6) Информационно-аналитическое  обеспечение;

а) Создание информационно-аналитической системы  планирования и реализации финансовых операций.

7) Администрирование;

а) Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала  в соответствие с выбранной стратегией развития банка.

Особенности банковской деятельности (финансовое посредничество, связанное с организацией расчетов и размещением привлеченных денежных средств юридических и  физических лиц; высокая степень  кредитного, процентного, валютного  и других рисков; конфиденциальность информации об операциях по банковским счетам клиентов и партнеров; необходимость  обеспечения безопасности банка  и его персонала; обязательность государственного регулирования банковской деятельности и др.) дают основание  рассматривать банковский менеджмент в качестве обособленной системы  управления.

Основные  требования к банковскому менеджменту  выражаются в принципах управления, являющимися общими для всех сфер деятельности.

К общим принципам  современного менеджмента относятся, в частности, принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации  в управлении, принцип сочетания  прав, обязанностей и ответственности, принцип демократизации управления. Наряду с общими в каждой сфере  могут действовать принципы, выражающие специфические требования к управлению в данной сфере деятельности, отражающие ее особенности.

Исходя из особенностей банковской системы, основные принципы банковского менеджмента  можно сформулировать следующим  образом:

- разграничение  функций между двумя уровнями  банковской системы - Центральным  банком и коммерческим банком;

- сочетание  экономических интересов коммерческого  банка с требованиями государственной  денежно-кредитной политики;

- поднадзорность  коммерческого банка Центральному  банку; 

- минимизация  банковских рисков.

 

    1. Зарубежный опыт организации банковского менеджмента

Банки могут  также организовывать свою деятельность на основе банковских отделений. Это  целесообразно, когда он обслуживает  быстро развивающийся регион и находится  перед выбором – последовать  на новые места за своими клиентами, будь это частные лица или предприятия, или потерять клиентов, уступив их конкурентам, расположенными географически  более удачно. При такой организации  полный набор услуг предоставляется  из разных мест – как из головного  банка, так и из одного или нескольких его отделений. В этом случае можно также предлагать ограниченный набор услуг с помощью сети пунктов обслуживания клиентов кассовых автоматов.

 Высшее  руководство банковской организации  с отделениями обычно размещается  в головном офисе в стране  базирования. Отделение с полным  спектром услуг имеет свою  команду управляющих, но с ограниченными  полномочиями в принятии решений  по выдаче клиентам кредитов  и по другим аспектам каждодневных  операций. К примеру, управляющий  отделением может иметь право  разрешать выдачу клиентам кредитов  в размере не более 25 тыс.долл. В о же время запросы на  получение более крупных займов  он должен направлять в головной  офис, где принимаются окончательные  решения. Таким образом, некоторые  услуги и функции в банках  с отделениями остаются высокоцентрализованными,  в то время как другие спущены  на уровень отделений.

 Почти  все имеющие отделения банки  США малы в сравнении с другими  банками мира. Например, в 1990 году  в США насчитывалось около  7000 банковских организаций с отделениями.  В общей сложности было примерно 50 000 отделений, т.е. в среднем  по 7 отделений на банк. Напротив, в Англии и Западной Европе  почти все банки имеют десятки,  если не сотни, отделенческих  офисов, предлагающих полный набор  услуг. Такое разительное несходство  структур организации банковской  деятельности связано с различным  отношением общественности и  политических кругов к банкам  с отделениями. С первых дней  существования мощных банков  с развитой сетью отделений  возникли опасения, что они сведут  конкуренцию на нет и заставят  потребителей непомерно высокую  цену за их услуги.

 Как следствие  почти все штаты приняли законы, ограничивающие возможность создания  отделений определенными районами, например городом или округом,  в котором находится головной  офис банка. 

 Причины  всплеска интереса к созданию  отделений разнообразны. Одна из  них миграция населения из  городов в пригороды в последние  десятилетия, принудившая многие  расположенные в городских деловых  центрах банки последовать за  своими клиентами, ибо в противном  случае им угрожала бы потеря  депозитной базы. Вновь созданные  отделения и установленные кассовые  автоматы пронизали пригороды.  Участившиеся случаи краха банков  также стимулировали создание  отделений, поскольку более крупным  и обладавшим финансовым здоровьем  банкам было разрешено захватывать  слабые и превращать их в  свои отделения. В том же  направлении развивался и бизнес  – кредитные потребности быстрорастущих  корпораций не могли быть удовлетворены  без более крупных и диверсифицированных  банков, которые имели возможность  мобилизовать депозиты множества  мелких рынков и сформировать  из этих средств крупные займы.

 Однако  в самое последнее время рост  числа новых отделений с полным  набором услуг резко замедлился. В некоторых регионах, особенно  на восточном и западном побережьях  США, больше таких отделений  закрылось, нежели открылось.  Одна из очевидных причин –  бурный рост стоимости земли и конторских зданий в таких центрах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Кроме того, мини-отделения и кассовые автоматы вытеснили многие рутинные банковские операции, а продажная цена этих вспомогательных средств с совершенствованием технологии значительно снизилась.

 Следует  или не следует разрешать банкам  создавать отделения и на каких  территориях – один из вопросов, вызывавших наиболее жаркие споры  в истории банковского дела. Противники  отделений опасаются, что их  создание приведет к вытеснению  мелких конкурентов (оставив потребителя  лицом к лицу с немногочисленными  поставщиками банковских услуг), повышению платы за услуги  и утечки и без того небольших  капиталов из провинции в крупные  города, вследствие чего замедлится  экономическое развитие на местах.

 Сторонники  создания отделений утверждают, что этот процесс обусловит  рост эффективности операций, сделает  услуги более доступными и  удобными для потребителя, поскольку  банки с отделениями достаточно  мощны, чтобы обеспечить полный  спектр услуг в каждом отделенческом  офисе. Кроме того, они стимулируют  экономический рост, так как мощный  банк способен предоставлять  больше кредитов и займов. Они  утверждают также, что создание  отделений влечет за собой  снижение числа случаев краха  банков, поскольку банк с отделениями  меньше зависит от уровня активности  в какой-либо одной отрасли  или на каком-либо одном местном  рынке. 

 Что же  показывают последние исследования  по поводу этих доводов в  пользу и против банковской  деятельности на основе отделений?  В штатах, разрешающих создание  отделений, и в районах, где  они созданы, банковских фирм  значительно меньше, чем в штатах, придерживающихся принципа организации  банковской деятельности на основе  бесфилиальных банков. Однако это  не обязательно означает ослабление  конкуренции. По сути дела, на  местных рынках, как правило, теперь  больше банковских офисов на  человека там, где разрешены  отделения, что потенциально снижает  средние расходы потребителя  в расчете на банковскую операцию.

 Ни банки  с отделениями, ни самостоятельные  банки как будто не имеют  преимущества с точки зрения  ускорения экономического развития  районов, которые ими обслуживаются.  Существуют многочисленные примеры  ускоренного развития регионов, обслуживаемых как банками с  отделениями, так и самостоятельными  банками. Организационная структура,  выбранная банком, видимо, оказывает  значительно меньшее влияние  на экономическое благосостояние  регионов, чем такие факторы, как  географическая доступность района  и его местоположение (в особенности  близость к морским портам, железным  и автомобильным дорогам, а  также концентрация населения), наличие  природных ресурсов (например, нефти,  угля или леса), благоприятные  климатические условия, позитивное  отношение людей к сбережению  и расходованию денег.

2 Анализ обеспечения банковского менеджмента

2.1 Характеристика и организационные  основы банковского менеджмента  в АО «Астана-Финанс»

Финансовый  сектор часто называют локомотивом  экономики страны. Финансовые институты  своей эффективной деятельностью  стимулируют ускоренное развитие и  других сфер жизни. Это возлагает  на финансистов повышенную ответственность  перед страной за сохранение достигнутых  результатов и их постоянное улучшение. [10, с.294]

Понимая важность поставленных задач, а также необходимость  эффективно реагировать на современные  мировые тенденции, в 1997 был создан “Фонд экономического и социального  развития Акмолинской специальной  экономической зоны”. Основной целью  поставленной при ее создании было финансирование государственных программ, связанных с развитием столицы. Успешно выполнив поставленные задачи, компания постепенно укрепляла свои позиции, используя как собственные  наработки, так и опыт международного банковского дела, активизировала работу на фондовом рынке, установила партнерские  отношения с зарубежными кредиторами. Постепенно определились основные направления  бизнеса, причем позиционирование в  итоге оказалось достаточно нестандартным: компания как бы попала в “промежуточный”  сегмент финансового рынка и  получила новое название АО «Астана-Финанс».

“Астана-финанс”  заняла особое место среди небанковских финансовых организаций Казахстана: она представляет собой своеобразный симбиоз банка и инвестиционной компании. В настоящее время “Астана-финанс”  − это группа компаний, функционирующих  в финансовой сфере, сферах строительства, энергообеспечения и сфере услуг.

АО «Астана-Финанс»  в рамках лицензии, выданной Агентством РК по регулированию и надзору  финансового рынка и финансовых организаций является брокерско-дилерской  компанией на рынке ценных бумаг  с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя. Также Компания является небанковским финансовым учреждением, осуществляющим отдельные виды банковских операций в рамках лицензии выданной Национальным банком Республики Казахстан.

Компания имеет государственные лицензии:

Агентства РК по регулированию и  надзору финансового рынка и  финансовых организаций на занятие  брокерско-дилерской деятельности на рынке ценных бумаг с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держания. Номер лицензии 0001201193 от 28 марта 2006 года

Агентства РК по регулированию и  надзору финансового рынка и  финансовых организаций на занятие  деятельностью по управлению инвестиционным портфелем. Номер лицензии 0003200425 от 25 апреля 2006 года.

Национального банка Республики Казахстан  на проведение банковских и иных операций в тенге и иностранной валюте

Агентства по регистрации недвижимости и юридических лиц Министерства юстиции Республики Казахстан на право осуществления деятельности по оценке недвижимости

Цели АО «Астана-Финанс»:

-Расширение финансового сервиса и спектра оказываемых услуг, создание уникальной модели финансового института

-Поддержание эмиссионного рейтинга на уровне ведущих компаний Казахстана

-Диверсификация и реструктуризация бизнеса

-Повышение эффективности деятельности компании

-Завоевание лидерских позиций

-Основные направления деятельности АО «Астана-Финанс»:

-Брокерское обслуживание;

-Выпуск и размещение ценных бумаг;

-Заемные операции - предоставление кредитов в денежной форме (в тенге и иностранной валюте);

-Оценка имущества;

-Сдача в аренду имущества, с сохранением права собственности арендодателя, на сдаваемое в аренду имущество на весь срок действия договора (лизинг);

-Факторинговые операции: приобретение прав требования платежа покупателя товаров (работ, услуг) с принятием риска неплатежа;

-Учетные операции: учет (дисконт) векселей и иных долговых обязательств юридических и физических лиц;

-Предоставление гарантий и поручительств.

В сферу интересов  “Астана-Финанс” входят как традиционные банковские услуги, так и масштабные инвестиционные проекты, на реализацию которых было направлено более 70 млн. долларов США. Самыми крупными проектами  компании стали реструктуризация энергетического  комплекса Астаны, строительство  и техническое оснащение здания столичного телецентра, кинотеатра “Синема-Сити”, торгового центра “Сити Маркет”, галереи “Миллениум”, дома отдыха в Боровской курортной зоне. Крупным  проектом, осуществленым в прошлом  году, стало строительство завода по производству ячеистого бетона “Экотон+”.

Информация о работе Банковский менеджмент